Скачать 292.12 Kb.
|
V этап – 6-й курс обучения Цель: формирование профессиональных действий комплексного характера на основе интеграции знаний в процессе взаимодействия с субъектами образовательного пространства. Интеграция психолого-педагогических знаний и навыков профессионального взаимодействия осуществляется в процессе:
Основными знаниями, необходимыми для выполнения этого этапа педагогической практики, являются:
Таким образом, базовые знания, необходимые студенту для выполнения заданий этого этапа педпрактики, носят интегрированный психолого-педагогический характер и основываются на ранее изученных дисциплинах по данным разделам. Содержание психологической части педагогической практики для студентов 6-го курса (магистрантов) Задание 1: Психологический коммуникативный анализ урока (по системе Н. Фландерса). Цель: Отработка навыков анализа процесса и способов коммуникативного взаимодействия с учащимися в учебной деятельности. Ход выполнения задания:
Задание 2: Проектирование, проведение и коммуникативный анализ урока (занятия) по системе Н.Фландерса. Цель: перенос имеющихся знаний на процесс реального педагогического взаимодействия с учащимися. Ход выполнения задания: Ориентировочный этап
Проектировочный этап
Рефлексивно-оценочная этап После реализации урока (занятия) студент проводит оценку (обобщение) хода его реализации в виде письменного самоанализа урока, в котором отражаются следующие критерии:
Задание 3: Подготовка родительского собрания и участие в его проведении (по желанию для студентов, проходящих педпрактику в школе). Цель: формирование навыков взаимодействия с родителями учащихся. Ход выполнения задания:
и рекомендации по оптимизации взаимодействия. Общие критерии оценки задания по психологии для студентов 6-го курса 1. Полнота и четкость оформления протокола урока. 2. Адекватная классификация речевых высказываний и фиксация их последовательности с помощью цифрового кода. 3. Оформление в виде матрицы последовательности речевых высказываний. 4. Определение удельного веса речи учеников и учителя. 5. Графическое представление распределения частоты высказываний учи теля (профиль учителя). 6. Детальный анализ системы вопросов учителя по критерию открытости - закрытости, среди которых, выделяются вопросы, требующие: а) определения, б) описания, в) сравнения, г) противопоставления, д) объяснения, е) замены классификации, ж) раскрытия причинно-следственных связей, з) приложения материала к новым условиям. Вывод о соответствии структуры «вопросительной активности учителя» логике научения и развития мышления учащихся. 7. Анализ коммуникативной активности учеников. 8. Полнота и обобщенность вывода по уроку, с включением в него:
9. Проведение и оформление родительского собрания студентом (задание по желанию) оценивается преподавателем качественно (без выставления балла). П Р И Л О Ж Е Н И Я Приложение 4 Психологический анализ урока (фрагменты) Физика, 7-й классТема урока «Плотность вещества»Тип урока: ознакомление с новым материалом. Место урока в системе уроков: на изучение данной темы отводится 1 час (урок № 19 в курсе «Физика – 7», автор Пёрышкин А. В.). К изучению плотности вещества приступаем, освоив понятия «взаимодействие», «масса», «инерция» и «инертность». Предварительно на уроках № 17, 18 проводятся лабораторные работы по темам «Измерение массы тела на рычажных весах», «Измерение объёма тела». Знания и навыки, полученные при изучении новой темы, будут служить базой для изучения понятий «сила», «давление», «энергия», «работа». Цели и задачи урока Цель: Сформировать понятие «плотность вещества». Дидактические задачи:
Развивающие задачи:
Воспитывающие задачи:
Общеобучающие задачи:
Диагностика умений и навыков К моменту изучения темы «Плотность вещества» учащиеся овладели следующими умениями и навыками:
Ожидаемый результат урока В результате учебной деятельности, на запланированном учителем уроке, учащиеся должны освоить:
а также усовершенствовать приобретённые ранее умения и навыки. Основной материал Понятие плотности вещества. Формула для расчёта плотности. Единицы плотности вещества. Сравнение различных плотностей вещества (по табл. № 1, 2, 3 задачника Лукашик). Демонстрации:
Оборудование Для учителя
Для учащихся
|
Тема урока: «Анализ стихотворения «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» Цели урока: Постичь глубину пушкинского понимания роли поэта и поэзии в жизни человека и общества |
2007 год Тема: Татьяна любимая героиня Пушкина. Цели урока Цели урока: 1 анализ образа Татьяны; его место в раскрытии идейного содержания романа |
||
Урок по русской литературе. Провела Яха Насурдиновна Махмудова в 6 кл. Тема урока: Анализ сказки Анализ сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» |
Солженицын Александр Исаевич Ход урока Анализ рассказа «Один день Ивана Денисовича» Цель урока: показать публицистичность рассказа, обращённость его к читателю, вызвать эмоциональный отклик при анализе рассказа |
||
Учебной дисциплины «Коммуникативно-грамматический анализ переводного... Общепрофессиональный блок, вариативная часть Составная часть дисциплины «Прикладные аспекты специализированной области филологии»... |
Урок литературы в 6-м классе "Волхвы не боятся могучих владык " (уч. Л. Н. Дворцова) Использование интерактивных методов обучения, которые включают в себя разные виды активности учащихся: моделирование, коммуникативный... |
||
Анализ образовательного учреждения гу «Средняя школа №6 отдела образования... Продолжать повышать качество урока, совершенствовать формы и методы ведения урока путем активного применения информационных технологий... |
Борис Юрьевич Хигир Психологический анализ в большом футболе Быть человеком значит, нести ответственность. А коль характер человека зависит в какой-то мере от имени, значит, оно тоже несет ответственность,... |
||
Урока: Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро» Цели урока: Развивать навыки восприятия поэтического слова, поэтических образов, навыки анализа поэтического текста, совершенствовать... |
Урок литературы в 9 классе Тема урока: Анна Ахматова. Слово о поэте.... Методические приёмы: рассказ учителя; анализ стихотворений; лекция с элементами беседы; применение знаний по теории литературы; постановка... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |