2.1. Информационное обеспечение образовательного процесса
|
Мероприятия, направленные на регламентацию деятельности ИАЦ
|
Разработка и утверждение плана работы лицея на 2013-2014 уч. год.
|
Август
|
Зам.дир.по УВЧ
|
Утверждение плана работы
|
Создание материально-технических условия функционирования школьного информационного пространства
|
Разработка технического задания на оборудование цифровой техникой классов и служебных помещений лицея.
|
Июль
|
Зам.дир.по ИКТ.
|
Утверждение директором
|
Обслуживание, ремонт и настройка вычислительной техники в лицее.
|
В течение года
|
Зам.дир.по ИКТ
|
Функционирование парка машин
|
Модернизация парка вычислительной техники
|
В течение года
|
Зам.дир.по ИКТ
|
Утверждение директором
|
|
Работы, связанные с функционированием базы данных образовательного учреждения, Автоматизированной системой "Сетевое село. Образование".
|
В течение года
|
Зам.дир.по ИКТ
|
База данных образовательного учреждения, автоматизированная система "Сетевое село. Образование".
|
Обслуживание и информационное обеспечения функционирования сайта лицея, корректировка и размещение в глобальной сети актуальной информации.
|
еженедельно
|
Зам.дир.по ИКТ
|
Обслуживание и информационное обеспечения функционирования сайта лицея, еженедельно.
|
Отработка циклограммы электронного документооборота внутри образовательного учреждения на основе программного обеспечения автоматизированной системы "Сетевое село. Образование".
|
В течение года
|
Заместители директора, классные руководители, учителя-предметники.
|
Согласовать работу по заполнению и функционированию автоматизированной системы "Сетевое село. Образование" с планом работы лицея.
|
Отработка заполнения электронного портфолио внутри образовательного учреждения на основе программного обеспечения автоматизированной системы "Сетевой район. Образование".
|
В течение года
|
Заместители директора, классные руководители, учителя-предметники.
|
Согласовать работу по заполнению и функционированию автоматизированной системы "Сетевой район». Образование" с планом работы лицея.
|
Организация подготовки педагогов образовательного учреждения на курсах повышения квалификации.
|
В течение года
|
Зам.дир. по УВЧ.
|
Связь лицея с ДИПКПК, формирование списков педагогов
|
Организация докурсового и послекурсового периода сопровождения педагогов образовательного учреждения в части развития их информационно-коммуникационных компетенций. Создание образовательных блогов.
|
В течение года
|
Зам.дир.по ИКТ
|
Проведение консультаций на базе компьютерного класса.
|
Организация консультационной поддержки дистанционного обучения педагогов ОУ.
|
В течение года
|
Зам.дир.по ИКТ
|
Проведение консультаций на базе компьютерного класса
|
Организация хранилища школьных документов в автоматизированной системе " Образование".
|
В течение года
|
Делопроизводитель
|
Проведение консультаций на базе компьютерного класса
|
Добавление мероприятий, праздников, каникул в автоматизированной системе " Образование".
|
В течение года
|
Заместитель директора по воспитательной работе
|
Проведение консультаций на базе компьютерного класса
|
Создание личного портфолио - персонального каталога ресурсов ученика, учителя или администратора, в котором реализована возможность создания ссылок и хранения документов в своем личном пространстве на сервере.
|
В течение года
|
Учитель, ученик, администратор.
|
Проведение консультаций на базе компьютерного класса
|
Создание портфолио проектов и тем.
|
В течение года
|
Кураторы тем проектов.
|
Проведение консультаций на базе компьютерного класса
|
Работа с одаренными детьми
|
Информационное сопровождение при подготовке к олимпиадам, конкурсам, конференциям.
|
В течение года
|
|
Поиск информации в глобальной сети
|
Проведение олимпиад по программированию и информационным технологиям с автоматической проверкой решений.
|
Декабрь
|
|
Проведение олимпиад по согласованию с РУО
|
|
|
|
|
2.2. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответственный
|
Выход
|
Психодиагностика
|
Диагностика уровня обучаемости первоклассников (анализ ГОШ)
|
Сентябрь
|
психолог
|
Анализ результатов, рекомендации
|
Исследование уровня адаптации учащихся 1-ых классов в условиях перехода на ФГОС начального образования.
Исследование уровня адаптации учащихся 5-ых в условиях перехода на новую ступень обучения.
Исследование уровня адаптации учащихся 8-ых к условиям профильного обучения.
|
Октябрь
|
психолог
|
Анализ результатов,
план коррекционно-развивающей работы
|
Диагностика уровня обучаемости, профильной направленности
(ПИТ СПЧ, УИТ СПЧ, анкетирование) учащихся 7, 9 классов
|
Декабрь
|
психолог
|
Анализ результатов,
рекомендации по выбору профиля обучения
|
Диагностика социально-психологического климата в педагогическом коллективе, оценка уровня психоэмоционального выгорания педагогов.
|
Январь
|
психолог
|
Анализ результатов, разработка и реализация тренинговых программ для педагогов
|
Диагностика уровня тревожности учащихся 11 классов
|
Февраль
|
психолог
|
Анализ результатов, разработка и реализация программы сопровождения ЕГЭ
|
Диагностика профессиональных интересов и склонностей учащихся 9 – 11 классов (компьютерная система PROFI)
(по запросу)
|
Февраль
|
психолог
|
Анализ результатов,
рекомендации по профессиональному самоопределению
|
Диагностика уровня обучаемости учащихся 4 классов (ГИТ)
|
Март
|
психолог
|
Анализ результатов,
план коррекционно-развивающей работы
|
Изучение запроса учащихся и их родителей на образовательные и психологические услуги
|
Апрель
|
Психолог лицея
|
Анализ результатов,
внесение корректив в план работы ППЦ
|
Диагностика по запросу учащихся, педагогов, родителей
|
В течение года
|
психолог лицея
|
Индивидуальное и групповое консультирование,
рекомендации педагога-психолога
|
Психологическое консультирование
|
Групповое и индивидуальное консультирование учащихся, педагогов и родителей по результатам диагностики и запросу со стороны участников образовательного процесса
|
В течение года
|
Психолог лицея
|
Рекомендации
|
Индивидуальное консультирование жителей микрорайона
|
В течение года
|
Психолог лицея
|
Рекомендации
|
Психологическая коррекция и развитие
|
Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа с учащимися по результатам диагностики
(по запросу и по мере комплектования групп)
|
В течение года
|
психолог лицея
|
Сравнительный анализ, рекомендации
|
Психологическое сопровождение программы «Одаренные дети» (подготовка к олимпиадам, интеллектуальным и творческим конкурсам, НОУ)
|
В течение года
|
психолог лицея
|
Сравнительный анализ результатов
|
Психологическое сопровождение летней оздоровительной компании.
|
Май –
июнь
|
психолог лицея
|
Материалы, рекомендации
|
Психопрофилактика и просвещение
|
Реализация программы по формированию коммуникативной компетентности первоклассников «Дорогами школьной жизни» в условиях введения ФГОС начального образования.
|
В течение года
|
психолог
|
Анализ результатов, рекомендации
|
Реализация программы по профилактике наркомании, токсикомании и иных зависимостей среди детей и подростков – ориентация на здоровый образ жизни
|
В течение года
|
классные руководители
|
Отчет, публикации
|
Психологическое сопровождение районных и городских акций: «Образование всем детям», «Жизнь без наркотиков» и др.
|
В течение года
|
|
Справка
|
Тематические лекции и беседы с участниками образовательного процесса
|
В течение года
|
|
Материалы
|
Разработка и проведение социально-психологических тренингов для учащихся (по запросу и по мере комплектования групп)
|
В течение года
|
Психолог лицея
|
Материалы
|
Реализация программы «Психологическое сопровождение ГИА, ЕГЭ»
|
февраль-июнь
|
Психолог лицея
|
Рекомендации, анализ показателей
|
Реализация программы профилактики психоэмоционального выгорания среди педагогов.
|
Март
|
Психолог лицея
|
Рекомендации, анализ показателей
|
Организационно-методическая работа
|
Совещание при директоре, зам. директора по УВР, НМР, административные совещания
|
В течение года
|
психолог
|
План работы
|
Психологическое сопровождение работы педагогических советов, медико-психолого-педагогических консилиумов, научно-практических конференций
|
В течение года
|
Психолог лицея
|
Материалы
|
Экспертная работа
|
Методическое совещание УНК по вопросам адаптации учащихся первых классов в условиях введения ФГОС.
|
Октябрь
|
психолог
|
Анализ результатов, рекомендации
|
Медико-психолого-педагогический консилиум по адаптации учащихся 5 классов
|
Ноябрь
|
психолог
|
Анализ результатов, рекомендации
|
Медико-психолого-педагогический консилиум по адаптации учащихся 8 классов
|
Ноябрь
|
психолог
|
Анализ результатов, рекомендации
|
Методическое совещание УНК по изучению готовности четвероклассников к обучению в среднем звене
|
Март
|
психолог
|
Анализ результатов, рекомендации
|
Медико-психолого-педагогический консилиум по изучению особенностей обучаемости и профильной направленности учащихся 7 классов.
|
Март
|
психолог
|
Анализ результатов, рекомендации
|
|