Скачать 473.58 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет» Психолого-педагогический Факультет УТВЕРЖДАЮ И.о. ректора НГПУ ___________ Л.Е.Шапошников «____»_________20___г. Рабочая программа дисциплины Общая и экспериментальная психология Направление подготовки: 050400 Психолого-педагогическое образование Квалификация (степень) «бакалавр» Форма обучения: очная Нижний Новгород 2011 год 1. Цели освоения дисциплины Целями освоения учебной дисциплины «Общая и экспериментальная психология» являются обеспечение студентов базовыми теоретическими знаниями предмета психологии в рамках отечественной и зарубежной науки, ее методологическими основами, важнейшими закономерностями функционирования психических явлений человека и их становления в фило- и онтогенезе; ознакомление с важнейшими научными положениями современной психологии и ее терминологией, а также с различными подходами к рассмотрению актуальных психологических проблем жизнедеятельности человека; пробуждение у студентов интереса к психологической науке, формирование у них основ профессиональных знаний, что, в частности, предполагает:
ознакомление со спецификой психологии человека, его сознания и бессознательного, психическими познавательными процессами, сущностью и значением деятельности и общения как особых форм активности человека, эмоционально-волевыми процессами, осветить ведущие научные подходы к пониманию личности человека в различных психологических концепциях. создание условий для формирования умений теоретического анализа психологической литературы, самостоятельного осмысления и обобщения изученного материала и применения психологических знаний в различных областях жизни;
Учебная дисциплина 3.1.2. «Общая и экспериментальная психология» включена в профессиональный цикл дисциплин Б 3 (базовая часть 3.1). Освоение курса «общая и экспериментальная психологию» позволяет осуществить многостороннюю первичную ориентацию студентов в научной психологии, заложить у них основы профессионального мышления, создать условия для осмысленного овладения программным содержанием последующих дисциплин профессионального цикла как базовой части, так и вариативной. 3. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения учебной дисциплины «Общая и экспериментальная психология» направлен на формирование следующих компетенций: способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1); готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК-2); готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3); готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4); готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5); способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6); готов использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7); способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8); способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социо-культурной ситуации развития (ОПК-9); способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10); готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11); В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Общая трудоемкость учебной дисциплины «Общая и экспериментальная психология» составляет 2 зачетные единицы, 54 часа
|
Рейтинг-план по дисциплине "Психодидактика" Направление "Психолого-педагогическое образование". Профиль подготовки "Психология и педагогика начального образования". Курс 2,... |
Рабочая программа дисциплины (модуля) Отечественная история Направление... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
||
Рабочая программа дисциплины статистичекая обработка зоологического... Целями освоения дисциплины «Статистическая обработка зоологического материала» являются |
Рабочая программа дисциплины (модуля) Введение в литературоведение... Цель дисциплины: формирование у студентов систематизированных знаний в области содержания и назначения основных категорий теории... |
||
Рабочая программа дисциплины (модуля) Введение в литературоведение... Цель дисциплины: формирование у студентов систематизированных знаний в области содержания и назначения основных категорий теории... |
Рабочая программа дисциплины (модуля) Введение в литературоведение... Цель дисциплины: формирование у студентов систематизированных знаний в области содержания и назначения основных категорий теории... |
||
Рабочая программа дисциплины Введение в языкознание Направление подготовки... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Рабочая программа дисциплины Практикум по орфографии и пунктуации... Целями освоения дисциплины «Практикум по орфографии и пунктуации» являются систематизирование знаний студентов об орфографических... |
||
Рабочая программа дисциплины Практикум по орфографии и пунктуации... Целями освоения дисциплины «Практикум по орфографии и пунктуации» являются систематизирование знаний студентов об орфографических... |
Рабочая программа учебной дисциплины общая химия уровень основной... Цели освоения дисциплины: овладение базовыми знаниями фундаментальных разделов химии |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |