Скачать 2.43 Mb.
|
Наталья Юрьевна Борякова Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии ПРЕДИСЛОВИЕУчебное пособие «Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии» написано Н.Ю. Боряковой на основе анализа и обобщения многих научных исследований, учебно методической литературы, нормативно правововых документов, регламентирующих деятельность специальных образовательных учреждений, а также с использованием собственного богатого опыта. Автором кратко, но четко и убедительно изложены методологические и теоретические основы специальной педагогики, рассмотрен исторический аспект развития теории и практики специального образования, раскрыты формы и методы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Особое внимание уделено вопросам организации и содержанию работы с различными категориями детей в дошкольных учреждениях и специальных школах. Рассмотрены основные структурные компоненты коррекционно педагогического процесса, подчеркнуто значение психолого педагогической диагностики для построения индивидуальных и групповых корреционно развивающих программ. В книге рассматриваются современные тенденции и проблемы организации педагогической помощи детям с особыми образовательными потребностями. Учебное пособие адресовано студентам дефектологических факультетов, может быть использовано преподавателями педагогических университетов, колледжей. Книга вызовет интерес у всех лиц, работающих в системе специального образования – учителей и воспитателей, практических психологов, участников медико психолого педагогических комиссий, а также у педагогов общеобразовательных школ и детских садов. Доктор психологических наук, профессор В.Г. Петрова ВВЕДЕНИЕВ концепции модернизации российского образования на период до 2010 года обозначена главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. На современном этапе развития системы образования на первый план выдвигаются задачи создания условий для становления личности каждого ребенка в соответствии с особенностями его психического и физического развития, возможностями и способностями. Создание педагогических условий на основе личностно ориентированного подхода, оптимальных для каждого воспитанника, предполагает формирование адаптивной социально образовательной среды, включающей все многообразие различных типов образовательных учреждений. Дети с отклонениями в развитии в нашей стране могут получать специальную медико психолого педагогическую помощь в учреждениях системы здравоохранения и социальной защиты и в системе образования. Образовательный процесс в специальных школах и дошкольных учреждениях имеет свою специфику и предполагает высокий уровень профессиональной компетенции учителей дефектологов, воспитателей, педагогов психологов. Участники коррекционно педагогического процесса должны обладать широким научным кругозором и хорошо ориентироваться в теоретических и прикладных вопросах специальной педагогики. Основной задачей учебного пособия является сообщение студентам дефектологических факультетов и педагогам практикам специального образования научно теоретических и практических сведений об организации и содержании обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями, а также о некоторых педагогических технологиях, оптимизирующих коррекционно педагогический процесс. Предлагаемое учебное пособие включает три главы. В первой главе «Специальная педагогика в системе научных знаний» рассматриваются теоретические основы специальной педагогики и междисциплинарные связи. Во второй главе раскрываются научно методические вопросы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. В третьей главе рассматриваются вопросы организации и содержания коррекционного обучения и воспитания различных категорий детей в специальных дошкольных и школьных образовательных учреждениях. |
Особенности деятельности детей с умственной отсталостью Приложение к рабочей программе по дисциплине «Психология детей с отклонениями в интеллектуальном развитии» |
Специальная педагогика Система специального образования для детей с отклонениями в развитии обеспечивает обычному учителю спасение его репутации и дает... |
||
Методическое пособие Предисловие Концепция психологической помощи семьям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии |
Вопросы и задания Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учеб пособие для студ высш учеб заведений / Под ред. В. И. Селиверстова. —... |
||
План: Коррекционно-развивающая направленность педагогических воздействий... Коррекционно-развивающая направленность характерна для всей учебно-воспитательной работы и охватывает все категории детей с нарушениями... |
Положение об организации индивидуального обучения больных детей на... «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей на дому» (с изменениями от 1 февраля 2005 г) и регламентирует организацию индивидуального... |
||
Республики Башкортостан Государственное образовательное учреждение... Дипломник Булгакова Наталья Юрьевна Тема Разработка электронного учебного пособия «vba. Решение задач» |
1 Социально-педагогические и социальные факторы, влияющие на проблему... Лекция Умственно отсталые дети как субъект и объект изучения, воспитания и обучения |
||
План работы мо классных руководителей на 2013/2014 учебный год «Современные педагогические технологии воспитания: основные идеи, классификация, характеристика и краткий анализ конкретных технологий... |
Программа по дисциплине дпп ф. 2 «история психологии» Становление и тенденции развития психологии в России; современная зарубежная психология. История психологического изучения лиц с... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |