Рабочая программа учебного курса Психология личности




НазваниеРабочая программа учебного курса Психология личности
страница1/7
Дата публикации12.05.2014
Размер0.63 Mb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Психология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет»


УТВЕРЖДАЮ
_____________________
«_____» ___________________20___г.

Рабочая программа учебного курса
«Психология личности

и межличностных отношений»
дисциплины
«психология»

по направлению подготовки

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

050 100.62

Профили подготовки «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»

Квалификация (степень)

Бакалавр

Форма обучения

очная

Нижний Новгород

2011

  1. Цели освоения дисциплины


Курс «Психология личности и межличностных отношений» является базовым курсом, закладывающим основы психологического знания, необходимого в профессиональной подготовке специалиста психолого-педагогического направления. Знания, полученные в результате овладения этой дисциплиной, послужат фундаментом для изучения специальных отраслей психологии. Данный курс имеет пропедевтический характер, т.к. является первой из психологических дисциплин, вводящей студента в мир психических явлений.

Целями освоения курса являются:

  • Формирование научных знаний в области психологии.

  • Развитие научно – психологического подхода к анализу и оценке явлений действительности.

  • Расширение научно – понятийных представлений в области психологии.

  • Формирование профессиональной компетентности бакалавра педагогики в области психологии через освоение знаний о психологии личности и межличностных отношений, их применения в педагогической деятельности;

  • Развитие у студентов профессионального подхода к пониманию специфики групповых и межличностных взаимодействий и возможности использования этих знаний при решении психолого-педагогических задач.



  1. Место дисциплины с структуре ООП бакалавриата


Курс «Психология личности и межличностных отношений» является структурно-содержательной частью модуля «ПСИХОЛОГИЯ», наряду с курсами «Психология развития личности и индивидуальности», «Психология педагогической и учебной деятельности»

Курс проводится в 1 семестре первого года обучения.
Входные требования к знаниям и умениям учащихся, необходимым для освоения дисциплины Студент должен знать и понимать:

- необходимость психологических знаний о человеке для осуществления профессиональной деятельности,

- иметь общие представления о человеке, как субъекте психической деятельности,

Студент должен уметь:

- анализировать, рассуждать, делать выводы с использованием общих понятий о человеке и его отношениях с другими людьми,

- устанавливать связи между категориями, обобщать и систематизировать психологические получаемые знания.

Студент должен быть способен применять и использовать:

- имеющиеся знания для характеристики значимости своей профессии,

- знания о человеке и его отношениях с другими людьми при изучении психологических курсов,


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения курса


В курсе «Психология личности и межличностных отношений» формируются следующие компетенции:



Компетенция

Формируемые компоненты компетенции

Профессионально-деятельностные

Профессионально-личностные

Когнитивные

Деятельностные

Интеллектуальные

Практические

Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);


1.Знает роль и место психологии для реализации профессиональной деятельности

2.Понимает значимость психологических знаний о личности и закономерностях ее развития для осуществления профессиональной деятельности;

3. Осознает значение мотивации для эффективности профессиональной деятельности;

4. Знает сущность основных психологических категорий и методов исследования, необходимых для профессиональной деятельности.


1.Способен анализировать профессионально важные психологические категории, определять их роль для развития личности в процессе профессиональной деятельности

2. Способен оценить адекватность методов для изучения мотивации и других профессионально важных качеств личности;

3. Ориентируется в способах познания личности и самопознания.

  1. Способен к переносу психологических знаний в педагогическую практику

2. Умеет использовать изученные психологические знания и методы для самопознания.

-самостоятельность,
- углубленный интерес к предмету,

- активность, инициативность,

- стремление к исследовательской (творческой) деятельности,

- тщательность и аккуратность в деятельности,

  • - эрудиция (привнесение дополнительных знаний из других областей наук),

- мотивация к самопознанию, саморазвитию

Способен использовать систематизированные теоретические и практические психолого-педагогические знания при решении профессиональных задач. (ОПК-2)

1.Имеет научные представления об основных понятиях общей психологии (личность, индивидуальность, мотивационная сфера личности, деятельность, познавательные психические процессы, индивидуально-психические свойства личности).
2.Владеет знаниями о человеке как субьекте психической деятельности, закономерностях его деятельности и особенностях сознания.
3. Знает понятия и категории психологии межличностных и межгрупповых отношений, необходимые в профессиональной педагогической деятельности;
4. Понимает сущность процесса социализации, его связь с различными явлениями действительности;

5. Имеет научные представления о социально-психологических качествах личности.

1.Способен анализировать, рассуждать, делать выводы и обобщения с использованием психологических понятий, выделять существенные характеристики и устанавливать возможные связи между изучаемыми психологическими категориями.
2. Способен самостоятельно систематизировать полученные психологические знания для последующего переноса в практическую деятельность.
3.Способен анализировать категории психологии группового и межличностного взаимодействия с точки зрения их определения, свойств, специфики.
4. Способен систематизировать полученные знания для последующего решения учебно-профессиональных задач.


1. Умеет использовать знания о психологических феноменах, категориях для решения учебно-профессиональных задач.
2.Оперирует необходимыми для профессиональной деятельности психологическими категориями и методами изучения интеллектуально-личностных свойств.
3.Способен к переносу социально-психологических знаний на решение конкретных учебно-профессиональ ных задач
4. Умеет оценить социально-психологические явления на основании полученных знаний в процессе решения учебно-профессиональ-ных задач


Способен применять методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии

(ПК-3).


  1. Знает социально-психологические методы диагностики, необходимые в педагогической деятельности;




  1. Знает социально-психологические методы, необходимые для изучения процесса социализации личности на различных этапах онтогенеза.

  1. Способен подобрать методы для оценки социально-психологических качеств личности;




  1. Может выбрать адекватные методы для изучения социально-психологических характеристик группы.

1. Умеет применить необходимые методы для оценки социально-психологических качеств личности;
2. Умеет использовать методы для изучения социально-психологических характеристик группы.


Готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5).

  1. Знает сущность, специфику и основные характеристики межличностного общения.

  2. Знает правила и специфику общения с детьми, родителями, коллегами.

    1. Владеет социально-психологическими навыками слушания, участия в дискуссии, участия в принятии группового решения;

    2. Может проектировать характер общения с учащимися, родителями, коллегами.




1. Может применять знания о специфике общения с различными субъектами учебной деятельности;

2. Готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами.

Готов организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6).

1. Знает сущность, специфику, виды и формы сотрудничества в процессе учебной деятельности;

2. Знает правила и специфику организации сотрудничества учащихся в процессе учебной деятельности.


1. Может анализировать характер учебного сотрудничества в группе.

2. Может анализировать различные формы и методы организации сотрудничества в группе.

  1. 1. Умеет проектировать формы организации сотрудничества в группе;

2. Готов использовать приемы повышения групповой сплоченности.



4. Структура и содержание курса
4.1. Структура курса «Психология личности и межличностных отношений»


Трудоемкость курса

Виды учебной работы (ч)

Курс

семестр

Форма аттестации

Кредитов

Часов

Л

ПР

СРС




Вид

Часы

4

144

36

36

72

1/1

зачет

-


4.2. Содержание курса
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного курса Психология личности iconРабочая программа учебного курса дисциплины «психология»
Целями освоения курса «Психология развития личности и индивидуальности» являются

Рабочая программа учебного курса Психология личности iconПояснительная записка к рабочей программе учебного курса «Литература»
Рабочая программа учебного курса «Литература» для 11 класса (далее Рабочая программа) составлена на основе следующих нормативных...

Рабочая программа учебного курса Психология личности iconУчебное пособие по разделу «Психология личности» курса «Общая психология» для студентов
Рецензенты: кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и социальной психологии Гргу им. Я. Купалы Т. К. Комарова

Рабочая программа учебного курса Психология личности iconУчебное пособие по разделу «Психология личности» курса «Общая психология» для студентов
Рецензенты: кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и социальной психологии Гргу им. Я. Купалы Т. К. Комарова

Рабочая программа учебного курса Психология личности iconРабочая программа по предмету «Музыка»
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...

Рабочая программа учебного курса Психология личности iconРабочая программа учебного курса «Литература»
Целью преподавания литературы на старшей ступени является становление духовного мира человека, создание условий для формирования...

Рабочая программа учебного курса Психология личности iconРабочая программа курса «Физическая география»
Рабочая программа учебного курса «Физическая география» для параллели 6-ых классов составлена на основе следующих документов

Рабочая программа учебного курса Психология личности iconУчебного курса по риторике для 10 класса
Рабочая программа элективного курса «Риторика» составлена на основе программы «Основы риторики: От мысли к слову». 10-11 класс. Михальская...

Рабочая программа учебного курса Психология личности iconПрограмма кандидатского экзамена по специальности 19. 00. 01 Общая...
Программа составлена в соответствии с утвержденными фгт и рекомендациями по формированию основных профессиональных образовательных...

Рабочая программа учебного курса Психология личности iconРабочая программа учебного курса по искусству в 8 «Б», 8 «В», «9 «А»
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции