Новосибирский Государственный Университет Факультет Информационных Технологий Проект по созданию системы автоматизации дистанционного образования




Скачать 456.55 Kb.
Название Новосибирский Государственный Университет Факультет Информационных Технологий Проект по созданию системы автоматизации дистанционного образования
страница 1/3
Дата публикации 06.06.2014
Размер 456.55 Kb.
Тип Обзор
literature-edu.ru > Право > Обзор
  1   2   3


Новосибирский Государственный Университет

Факультет Информационных Технологий

Проект по созданию системы автоматизации дистанционного

образования

Этап 1: Определение требований к системе автоматизации дистанционного образования ФИТа на основе анализа ПО «Инфотехно»

Выполнил:

студент гр. 7209

Макаров Андрей

Научный руководитель:

к.ф.м.н., доцент кафедры систем информатики НГУ, с.н.с.

Васючкова Татьяна Сергеевна

Новосибирск

2009 г.

Оглавление


  1. Введение

  1. Описание предметной области.

Система предоставляет сервис по автоматизации процессов дистанционного образования, предлагаемых Университетом.

Системы подобного рода применяются в различных университетах и образовательных учреждениях, что облегчает работу преподавательского состава и упрощает обмен знаниями и данными между студентами и преподавателями. Такие системы могут осуществлять контроль над успеваемостью студентов, не только деканатами, но и родителями. Упрощается процесс проверки и оценки знаний.

Такие системы предоставляют следующие преимущества:

  • Возможность пройти курс обучения через Интернет "без отрыва от производства", т.е. не тратя времени и денег на поездки, не отрываясь от своей работы.

  • Возможность заниматься в удобное для себя время, в удобном месте.

  • Возможность применять полученные знания сразу же на практике в своей организации.

  • Возможность получения консультаций преподавателей в процессе обучения и обсуждения вопросов на форуме.

  • Получение государственного документа о повышении квалификации специалиста, дающего право на повышение разряда оплаты труда работнику при его аттестации в государственных учреждениях.

  • Прохождение профессиональной переподготовки и получение диплома о проф. переподготовке.

  • Возможность получения образования в престижном ВУЗе, находясь в любой точке мира.

  1. Цель работы

Создание системы автоматизации дистанционного образования для Новосибирского Государственного Университета.

Первым этапом этого проекта и моей курсовой работой на этот семестр будет “определение требований к системе на основе анализа СДО “Инфотехно”. Этот анализ включит в себя как детальное рассмотрение функциональности системы и удобства ее интерфейса, так и технические ее характеристики. На основе моего анализа, анализа других систем, который будут проводить другие участники проекта, и требований заказчика будут разработаны требования к проектируемой системе. Также в основу требований ляжет анализ существующего процесса дистанционного обучения и, разработанная на основе этого анализа, бизнес-модель.

  1. Обзор пользователей системы «Инфотехно»

Посредством изучения документации по системе, а также информации, открытой на общий доступ производителем, удалось выявить роли пользователей системы.

Система включает в себя следующие роли Пользователей:



  1. Гость

    1. Диаграмма



  1. Описание

Гость – лицо, способное изучать начальные сведения о системе и имеющее возможность зарегистрироваться в ней.

  1. Пользователь

    1. Диаграмма



  1. Описание

Пользователь  — лицо, зарегестрированное в системе и участвующее в функционировании системы, способное обмениваться сообщениями и файлами, а так же проходить аутентификацию в системе.

  1. Слушатель курсов

    1. Диаграмма



  1. Описание

Слушатель курсов - пользователь системы, непосредственно вовлеченный в учебный процесс. Он не имеет доступа к настройкам системы и имеет самые ограниченные права. Его основной функцией является непосредственное участие в учебном процессе («прослушивание» лекций, сдача тестов и контрольных работ). Также слушатель имеет возможность получать и отправлять файлы и сообщения другим пользователям системы.

  1. Администратор

    1. Диаграмма



  1. Описание

Администратор системы - пользователь системы отвечающий за настройку и управление техническими характеристиками системы. Он имеет доступ к любой части системы. Может назначать локальных администраторов на каждый из ВУЗов или на несколько ВУЗов. Так же занимается управлением пользователями, курсами и ВУЗами. Администрирует сервисы общения и передачи файлов внутри системы, и, как следствие, имеет возможность пользоваться этими сервисами.

  1. Автор (курсов, информационного и проверочного материала)

    1. Диаграмма



  1. Описание

Автор-пользователь системы, занимающийся составлением и редактированием содержания курсов, тестов, контрольных работ и лекций. Имеет доступ только к соответствующим ресурсам и может обмениваться, по необходимости, информацией и файлами с другими пользователями системы.

  1. Преподаватель

    1. Диаграмма



  1. Описание

Преподаватель-пользователь системы, курирующий учебный процесс. В его функции входят: редактирование свойств курсов, тестов, контрольных работ (по необходимости); редактирование графика обучения подведомственной группы слушателей или, опять же по необходимости, отдельных слушателей; проверка контрольных заданий и тестов и выставление по ним оценок (также возможно добавление комментариев к работам).Имеет возможность обмена сообщениями и файлами внутри системы.

  1. Менеджер

    1. Диаграмма



  1. Описание

Менеджер-пользователь, не вовлеченный в процесс обучения. Его функции - управление документооборотом и доступом к курсам системы. Прослеживает своевременную оплату слушателями по курсам и рассылает необходимые уведомления. Составляет шаблоны документов (договоров, графиков оплаты). Также управляет разделением слушателей на группы и их доступом к ресурсам системы. Может отправлять и получать сообщения и файлы внутри системы.

  1. Обзор функциональностей системы

Проведя первоначальный анализ системы, удалось выявить функциональности системы верхнего уровня. Они были четко разделены по использующим их ролям системы и нашли свое описание в этой главе. Также имеет место проставление «весов» для каждой из функциональностей, для определения степени их важности при составлении требований к конечной системе.

  1. Модель сценариев использования системы

Модель Сценариев Использования Системы (функциональностей) состоит из следующих Сценариев использования Системы (в дальнейшем СИС; цифрами обозначены веса СИСов относительно важности их присутствия в системе дистанционного образования: критичный = 0, важный = 1, полезный = 2, ненужный = 3):

  1. Общие СИСы:

  • Прохождение авторизации в системе перед каждым шагом .

Описание: отправка перед каждым шагом аутентификационных данных для проверки уровня доступа к тому или иному функциональному блоку системы.

Приоритет: 0

Критерий выставления приоритета: базовый СИС, позволяет жестко контролировать уровень доступа пользователей

  1. СИСы Гостя:

  • Регистрация в системе.

Описание: Заполнение формы регистрационными данными, для их внесения в БД и выдачи гостю статуса «пользователь» со всеми вытекающими привилегиями и обязанностями.

Приоритет: 0

Критерий выставления приоритета: необходим для восполнения и расширения как обслуживающего персонала системы, так и ее слушателей.

  • Просмотр открытых сведений о системе.

Описание: ознакомление с общей информацией по системе.

Приоритет: 1

Критерий выставления приоритета: увеличивает аудиторию потенциальных пользователей системы.

  1. СИСы Пользователя:

  • Аутентификация пользователей в системе.

Описание: отправка данных (логина и пароля) системе, для проверки. существования и наличия доступа пользователя к ресурсам системы.

Приоритет: 0

Критерий выставления приоритета: необходим для предотвращения входа незарегистрированных пользователей.

  • Обмен сообщениями.

Описание: возможность отправлять и получать текстовые сообщения от других пользователей, чат в реальном времени и форум.

Приоритет: 2

Критерий выставления приоритета: существенный плюс в вопросе коммуникаций между пользователями.

  • Обмен файлами.

Описание: возможность отправлять и получать файлы.

Приоритет: 3

Критерий выставления приоритета: весь материал должен размещаться на сервисе и обмен дополнительными источниками необязателен.

  1. СИСы Слушателя:

  • Просмотр доступных курсов.

Описание: ознакомление с информацией по открытым курсам системы.

Приоритет: 1

Критерий выставления приоритета: необходим для предоставления информации, и, как следствие, записи пользователя на курс.

  • Запись на курсы.

Описание: выполнение последовательности шагов для регистрации на конкретном курсе и его оплаты.

Приоритет: 0

Критерий выставления приоритета: юридическое оформление слушателя и заключение с ним договора.

    • Самостоятельная запись

      • Выбор курса (Производится только при самостоятельной регистрации)

      • Подтверждение выбора курса (ознакомление со стоимостью и графиком обучения)

      • Назначение даты начала прослушивания курса

      • Выбор необходимого графика внесения оплаты за обучение

      • Формирование договора (ФИО, почтовый адрес, телефон, паспортные данные)

      • Формирование счета оплаты

      • Печать квитанции или счета оплаты

    • Запись по телефону или e-mail с менеджером

  • Оплата по счету или квитанции.

Описание: внесение платы за обучение тем или иным способом.

Приоритет: 0

Критерий выставления приоритета: важнейший СИС.

  • Обучение

Описание: процесс получения слушателем знаний, а также их контроль.

Приоритет: 0

Критерий выставления приоритета: второй по важности СИС.

  • Изучение лекций

  • Тестирование

  • Выполнение контрольных работ



  1. СИСы Администратора:

  • Назначение локальных администраторов на каждый из вузов систем

Описание: создает иерархию администраторов для более полного контроля за системой.

Приоритет: 2

Критерий выставления приоритета: облегчает процесс администрирования, но в целом не меняет его

  • Добавление новых, а также блокировка и редактирование существующих вузов.

Описание: возможность расширить систему, путем внесения в нее других ВУЗов.

Приоритет: 1

Критерий выставления приоритета: дает возможность расширять перечень изучаемых дисциплин

  • Управление пользователями

Описание: возможность добавлять, удалять, либо изменять свойства пользователей.

Приоритет: 0

Критерий выставления приоритета: единственная возможность добавлять пользователей – персонал системы, удалять любых пользователей, и осуществлять контроль пользователей

    • Добавление (только в случае, если для добавления не нужна регистрация)

    • Удаление

    • Изменение

    • Привязка

  • Управление курсами

Описание: добавление, удаление и изменение курсов.

Приоритет: 0

Критерий выставления приоритета: единственная возможность удалять ненужные курсы.

    • Добавление

    • Изменение

    • Удаление

  • Администрирование сервисов общения пользователей и передачи файлов

Описание: контроль корректной работоспособности функции передачи и получения файлов и сообщений в системе.

Приоритет: 2

Критерий выставления приоритета: см. «обмен сообщениями»

  • Установка и удаление SCORM-пакетов

Описание: установка в системе Sharable Content Object Reference Model –пакетов – стандарта, содержащего требования к организации учебного материала и всей системы дистанционного обучения.

Приоритет: 0

Критерий выставления приоритета: необходим для соответствия общемировым требованиям.

  1. СИСы Автора:

  • Создание (курса и т.д.)

Описание: Создание курса, дисциплины, лекции, проверочных работ.

Приоритет: 0

Критерий выставления приоритета: создает материал, предоставляемый конечным пользователям.

  • Присвоение статуса курсу («в редакции», «к публикации», «опубликован», «блокирован»)

Описание: изменение у курса статуса, который отвечает за его «готовность».

Приоритет: 1

Критерий выставления приоритета: позволяет администратору в дальнейшем корректнее управлять курсами.

  • Редактирование

Описание: изменение свойств и наполнения информацией дисциплин, лекций, проверочных работ.

Приоритет: 1

Критерий выставления приоритета: позволяет изменять данные в соответствии с новейшими источниками.

    • Дисциплины

    • Лекции

    • Проверочных работ

  • Создание списка справочных материалов

Описание: создание списка, содержащего глоссарий по данному курсу, а также используемые справочные материалы.

Приоритет: 2

Критерий выставления приоритета: данный список необязателен, но приносит реальную пользу в изучении слушателем материала.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Новосибирский Государственный Университет Факультет Информационных Технологий Проект по созданию системы автоматизации дистанционного образования icon Новосибирский Государственный Университет Факультет Информационных...
Этап 1: Определение требований к системе автоматизации дистанционного образования фита на основе анализа по «Прометей»
Новосибирский Государственный Университет Факультет Информационных Технологий Проект по созданию системы автоматизации дистанционного образования icon Новосибирский Государственный Университет Факультет Информационных...
Этап 1: Определение требований к системе автоматизации дистанционного образования фита на основе анализа по «Moodle»
Новосибирский Государственный Университет Факультет Информационных Технологий Проект по созданию системы автоматизации дистанционного образования icon Отчет по учебно-производственной практике по теме: Применение информационных...
Применение информационных систем и технологий на предприятии ООО «Системы промышленной автоматизации (спа)»
Новосибирский Государственный Университет Факультет Информационных Технологий Проект по созданию системы автоматизации дистанционного образования icon Лабораторная работа №2 по дисциплине «Физика-1»
Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (тусур) Факультет дистанционного обучения
Новосибирский Государственный Университет Факультет Информационных Технологий Проект по созданию системы автоматизации дистанционного образования icon Государственное образовательное учреждение высшего профессионального...
...
Новосибирский Государственный Университет Факультет Информационных Технологий Проект по созданию системы автоматизации дистанционного образования icon Биофизические механизмы метода грв биоэлектрографии
Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики; 2 Университет «Холос», Фэйрвью, Миссури,...
Новосибирский Государственный Университет Факультет Информационных Технологий Проект по созданию системы автоматизации дистанционного образования icon «Медиапсихология»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный...
Новосибирский Государственный Университет Факультет Информационных Технологий Проект по созданию системы автоматизации дистанционного образования icon «Журналистское мастерство»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «новосибирский государственный...
Новосибирский Государственный Университет Факультет Информационных Технологий Проект по созданию системы автоматизации дистанционного образования icon Фгбоу впо московский государственный университет
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, биологический факультет, кафедра энтомологии
Новосибирский Государственный Университет Факультет Информационных Технологий Проект по созданию системы автоматизации дистанционного образования icon Методические указания по курсу Новосибирск 2004 ббк ю 937. 4 Удк 152. 26 (075)
Министерство образования и науки российской федерации новосибирский государственный университет
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции