Пояснительная записка мбоу сош мо «Ладушкинский городской округ»




Скачать 0.97 Mb.
Название Пояснительная записка мбоу сош мо «Ладушкинский городской округ»
страница 1/7
Дата публикации 21.06.2014
Размер 0.97 Mb.
Тип Пояснительная записка
literature-edu.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7
Раздел 1.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
МБОУ СОШ МО «Ладушкинский городской округ» является общеобразовательным учреждением, которое осуществляет государственную политику и реализует федеральные, региональные, местные и локальные программы в области образования на принципах гуманизации, общечеловеческих ценностей, обеспечении охраны жизни и здоровья учащихся и членов трудового коллектива, свободного развития личности; единства федерального образовательного и культурного пространства, защиты национальных культур и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства; общедоступности в образовании, учета способностей, уровня развития и подготовки обучающихся; обеспечение государственных гарантий в области образования; демократического, государственно-общественного характера управления образовательным процессом.
Учебный план составлен с соблюдением нормативов федерального базисного учебного плана. Каждая образовательная область представлена набором всех учебных предметов на каждой ступени обучения.

Базисный учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы МО «Ладушкинский городской окру» разработан на основании следующих нормативных документов:

Нормативно- правовая база учебного плана

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10» (п.X Гигиенические требования к режиму образовательного процесса)

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от

10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии).

  • Письмо Министерства народного образования РСФСР от 14.11.88

№ 17-253-6» Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;

  • Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. №241, от 03 июля 2011 г. № 1994);

  • Приказ Минобрнауки России от 24.11. 2009 № 667 «О Межведомственном координационном совете по реализации плана мероприятий по апробации в 2009-2011 годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», включающего основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 г. № 1578-р;

  • Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 25.11.2009 № 03-2375 «О преподавании учебных предметов по истории и культуре религий в школе»;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 24.12.2010 N 2080 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год"

  • Приказ Министерства образования Калининградской области от 20.07.2011 № 495/1 «Об утверждении регионального базисного учебного плана в Калининградской области в 2011/2012 учебном году»

  • Приказ Министерства образования Калининградской области от 23.12.2008 № 2728/1 «Об интегрированном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях»;

  • Приказ Министерства образования Калининградской области от 24.12.2009 № 1229/1 «Об организации апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики в общеобразовательных учреждениях Калининградской области в 2009-2011 годах»;


В структуру данного учебного плана входят федеральный, региональный компоненты, школьный компонент и устанавливается соотношение между ними.

Базисный учебный план (далее –БУП) ориентирован:

  • для 1-4 классов на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели; 2-4 классы – 34 учебные недели. Продолжительность урока для 1 класса – 1, 2 четверти по 35 минут, 3,4 четверти по 45 минут; 2 - 4 классов – 45 минут;

  • для 5-9 классов на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования, при этом продолжительность учебного года для 5-8 классов – 35 учебных недель. Продолжительность урока – 45 минут. Продолжительность учебного года для 9 классов до 37 учебных недель, включая экзаменационный период;

  • для 10-11 классов на двухлетний нормативный срок освоения государственных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного года для 10–х классов - 35 учебных недель, для 11 класса до 37 учебных недель, включая экзаменационный период. Продолжительность урока – 45 минут.

Режим работы организован образовательным учреждением по пятидневной учебной неделе для первой, второй и третьей ступеней обучения, согласно Уставу школы.

Продолжительность обучения

I ступень обучения

II ступень обучения

III ступень обучения

I

классы

II-IV классы

V- VIII


IX

X-XI


Продолжительность урока

I,II четверти 35 минут

III,IV

четверти-

45 минут

45 минут

45 минут

45 минут

45 минут

Продолжительность

учебной недели

5

дней

5 дней

5 дней

5 дней

5 дней

Продолжительность учебного года

33 учебные недели

34 учебные недели

35

учебных недель

до 37 учебных недель, включая экзаменационный период

В 2012-2013 учебном году в параллелях 3-11 классов реализуется ФБУП –2004 года с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. №241 и от 03 июля 2011 г. № 1994. Для организации интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья используется базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии реализуется ФБУП - 2002 года для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида. 7Б,8Б, 9А классы – классы интегрированного обучения (17 учащихся имеют ОВЗ - заключение медико – педагогической комиссии на обучение по программам С(К)К VII вида ,С(К)К VIII вида).
Школа занимается в одну смену.

В соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования школа ориентирована на комплексную реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, компетентностного подхода к обучению, воспитанию и развитию всех и каждого с учетом их индивидуальных особенностей и возможностей, а также на обучение таким важнейшим компонентам современного образования, как целеполагание, планирование, действие, рефлексия по способу деятельности и результатам. Реализация данного учебного плана связана с созданием условий для формирования ценностно-ориентированной личности, способной к самообразованию, жизненному самоопределению, имеющей запас знаний, соответствующий Госстандарту, владеющей деятельностной, информационно-коммуникативной, рефлексивной компетентностями и способами самопознания.

Основными средствами достижения поставленной цели являются:

1) расширение содержания образования через введение школьного компонента учебного плана на всех ступенях обучения (введение предметов по выбору, факультативов, индивидуальных и групповых занятий, курсов по выбору, элективных курсов, создающих ситуацию выбора, при котором ученики, оставаясь в рамках своих классов, выбирают ряд предметов для удовлетворения своих образовательных запросов);

2) реализация в педагогической практике принципов личностно- ориентированного обучения и воспитания, метода проектов, модульного обучения, исследовательской деятельности учащихся и информационно-коммуникационных технологий обучения.

В школе функционирует 7 классов первой ступени обучения, 9 классов второй ступени обучения и 2 класса третьей ступени обучения. Среди 9 классов второй ступени функционирует четыре класса 6 «А»,7 «Б», 8 «Б», 9 «А» , где обучаются дети имеющие заключение медико – педагогической комиссии на обучение по программам С(К)ОУ VII вида и С(К)ОУ VIII вида . Для данной категории учащихся учителями – предметниками в рабочих программах по предмету предусмотрена работа, учитывающая индивидуальные особенности каждого обучающегося, отбор изучаемого материала по предметам в объеме требований программ С(К)ОУ VII вида, разработаны соответствующие программам С(К)ОУ VII вида контрольно-измерительные материалы и индивидуальные задания, в целях более успешного продвижений в общем развитии отдельных обучающихся, коррекции недостатков их психического развития. Для учащихся С(К)ОУVIII вида учителями – предметниками разработаны программы по учебным предметам. С данной категорией учащихся проводится системная работа психологом школы, предусмотренная общешкольным планом работы.

Все классы первой, второй и третьей ступеней обучения являются общеобразовательными.

Учебный план отражает основные задачи, стоящие перед школой и, прежде всего, обеспечивает реализацию государственного стандарта образования. С учетом контингента учащихся, их потребностей и возможностей в учебный план включены предметы с более широким изучением математических и филологических дисциплин.

Часы компонента образовательного учреждения на всех ступенях обучения используются на увеличение учебных часов для изучения отдельных предметов федерального компонента базисного учебного плана, курсов по выбору, элективных курсов на старшей ступени обучения, проведения индивидуальных и групповых занятий и консультаций.

При проведении учебных занятий по иностранному языку (2-11 классы), технологии (5-8 классы), практических занятий по информатике и ИКТ ( 8-11 классы), физической культуре (10-11 классы), производится деление на группы.

Настоящий учебный план обеспечивает реализацию образовательных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования, задачами которых являются:

на первой ступени образования - обеспечение развития учащихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни, освоение государственных стандартов по общеобразовательным предметам.

на второй ступени образования - обеспечение освоения учащимися государственных стандартов образовательных программ основного общего образования, условий становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов на основе дифференциации обучения, и способности к социальному самоопределению, введение предметов для расширенного изучения.

на третьей ступени образования - обеспечение освоения государственных стандартов по программам среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей учащихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации и индивидуализации обучения. В дополнение к обязательным предметам предусматривается введение предметов по выбору.

I. начальное общее образование

Учебный (образовательный) план начальной школы МБОУ СОШ МО «Ладушкинский городской округ» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО), утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10. 2009 г., зарегистрированный Минюстом России 22.12.2009г., рег. № 17785), приказом Министерства образования и науки РФ № 19707 о внесении изменений от 4. 02. 2011., в соответствии с приказом Правительства Калининградской области Министерства образования № 495/1 от 20.07.11 «Об утверждении регионального базисного учебного плана в Калининградской области в 2011-2012 учебном году и с учетом особенности и специфики Основной образовательной программы начального общего образования, в основе которой лежит образовательная система «Школа России».

Начальное образование призвано заложить основу формирования учебной деятельности ребенка - систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять и реализовывать учебные цели. Оно обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. Но в первую очередь это касается сформированности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться». Исходя из этих положений, а также в соответствии с особенностями, потребностями и возможностями детей, традиций школы, пожеланиями родителей и согласно профессиональному выбору учителей, образовательный процесс на первой ступени обучения реализуется следующие программы:

  • «Школа России» - 1 «А», 1 «Б», 2 «А», 2 «Б»


Существенной особенностью всего УМК « Школа России» является направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий, как основы умения учиться. Учебный материал ориентирован на максимальное включение учащихся в учебную деятельность. Основополагающими принципами УМК являются принцип воспитания гражданина России и принцип ценностных ориентиров

Целевая направленность программы реализуется по следующим направлениям:

  • Формирование физически здоровой личности;

  • Формирование нравственного отношения к труду, к природе, Родине;

  • Индивидуальное воспитание характера каждого ученика с учетом природосообразности;

  • Развитие коммуникативных качеств личности;

  • Формирование умения самостоятельно учиться, желания учиться;



Учебный (образовательный) план является основным механизмом реализации основной образовательной программы школы.

Учебный план обеспечивает достижение планируемых результатов начального общего образования, зафиксированных в основной образовательной программе.

Учебный план начального общего образования определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, межпредметных и метапредметных образовательных модулей. Количество учебных занятий за 4 года составляет 2973 часов.

Учебный план учитывает максимально допустимую недельную нагрузку обучающихся, в соответствии с Сан П и Н , введенными в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. № 189 , составляющую в 1-м классе 21 час, во 2- 4классах 23 часа при пятидневной рабочей неделе.

Согласно Сан ПиН 2.4.2.№ 2821-10 , зарегистрированными в Минюсте России 3.03.2011г., регистрационный номер 19993для удовлетворения биологической потребности в движении проводится 3 урока физической культуры в неделю.

Базисный учебный план выступает одновременно в качестве внешнего ограничителя, определяющего общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также в качестве одного из основных механизмов его реализации.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка мбоу сош мо «Ладушкинский городской округ» icon Перспективный учебный план мбоу сош мо «Ладушкинский городской округ»фгос....

Пояснительная записка мбоу сош мо «Ладушкинский городской округ» icon План работы методического Совета мбоу сош мо «Ладушкинский городской округ»
Общая методическая тема: Развитие профессиональных компетентностей педагогов посредством внедрения новых технологий в личностно ориентированном...
Пояснительная записка мбоу сош мо «Ладушкинский городской округ» icon Анализ работы мбоу сош мо «Ладушкинский городской округ» за 2011-2012 учебный год
Работа школы в 2011/2012 учебном году осуществлялась в соответствии с годовым планом. Основная тема
Пояснительная записка мбоу сош мо «Ладушкинский городской округ» icon Анализ работы мбоу сош мо «Ладушкинский городской округ» за 2011-2012 учебный год
Работа школы в 2011/2012 учебном году осуществлялась в соответствии с годовым планом. Основная тема
Пояснительная записка мбоу сош мо «Ладушкинский городской округ» icon Пояснительная записка к учебному плану мбоу «Эминхюрская сош»
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Эминхюрская сош» Сулейман- стальского района рд
Пояснительная записка мбоу сош мо «Ладушкинский городской округ» icon Образовательная программа внеурочной деятельности для обучающихся...
...
Пояснительная записка мбоу сош мо «Ладушкинский городской округ» icon Образовательная программа внеурочной деятельности для обучающихся...
...
Пояснительная записка мбоу сош мо «Ладушкинский городской округ» icon «Молодежь: формы и методы повышения электоральной активности»
Место выполнения работы: мбоу сош п. Красное, Ненецкий автономный округ, Архангельской области
Пояснительная записка мбоу сош мо «Ладушкинский городской округ» icon Программа по информатике разработана в соответствии с требованиями...
...
Пояснительная записка мбоу сош мо «Ладушкинский городской округ» icon Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного...
В основе формирования учебного плана мбоу «сош №41» использована следующая нормативно-правовая база
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции