Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения




Скачать 153.67 Kb.
НазваниеРекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения
Дата публикации20.06.2014
Размер153.67 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Право > Документы
Проект

Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения

экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2014 году
Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой

форме осуществляется в 2014 г. по 14 предметам на основе централизованно

разработанных экзаменационных материалов.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в

целом по этим предметам создавалась с учетом требований теории и практики

педагогических измерений и традиций преподавания каждого предмета.

При разработке шкал оценивания результатов выполнения экзаменационных работ

по общеобразовательным предметам использовались экспертные методы, основанные на анализе содержания каждого задания и всей экзаменационной работы, а также анализе результатов выполнения заданий и работы в целом группами учащихся с различными уровнями подготовки по предмету. В процессе работы согласовывались позиции экспертов относительно требований к подготовке учащихся, необходимых для получения различных отметок по традиционной 5-балльной шкале.

Разработанные специалистами ФИПИ шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме носят рекомендательный характер. Факт изменения территориальной экзаменационной комиссией шкалы перевода баллов должен быть зафиксирован в отчете комиссии. Копии данных отчетов должны быть направлены разработчикам для учета в дальнейшей работе.

Результаты экзамена используются для государственной (итоговой) аттестации

выпускников основной школы и формирования профильных классов, а также для

аккредитации образовательных учреждений и аттестации педагогических кадров.

Необходимо отметить, что это возможно только при условии участия в экзамене

представительной выборки учащихся данного образовательного учреждения, а также учета дополнительных данных, характеризующих начальную подготовку учащихся и условия обучения в конкретном образовательном учреждении.

Ниже приведены рекомендации по переводу первичных баллов за выполнение

экзаменационной работы в отметки по пятибалльной шкале, а также использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2014 году.
1. РУССКИЙ ЯЗЫК

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за

выполнение всей экзаменационной работы, – 42 балла.

Таблица 1

Шкала пересчета первичного балла за выполнение

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале



Отметка по

Пятибалльной шкале

«2»


«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 17

18 – 27

28 – 36,

из них не менее 4 баллов по

критериям ГК1 - ГК4.

Если по критериям ГК1–ГК4

учащийся набрал менее 4

баллов, выставляется

отметка «3».

37 – 42,

из них не менее 6 баллов по

критериям ГК1 - ГК4.

Если по критериям ГК1–ГК4

учащийся набрал менее 6

баллов, выставляется отметка

«4».


Рекомендуемый минимальный балл для отбора учащихся в профильные классы

средней (полной) школы – 34 (не менее 80% от общей суммы первичных баллов).

2. МАТЕМАТИКА

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за

выполнение всей экзаменационной работы, – 38 баллов. Из них – за модуль «Алгебра» – 17 баллов, за модуль «Геометрия» – 14 баллов, за модуль «Реальная математика» – 7 баллов.

Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы,

свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика». Преодоление этого минимального результата даёт выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой оценки по математике (на основе годовой и экзаменационной оценки по пятибалльной шкале) или по алгебре и геометрии (на основе годовых оценок, а также, в случае получения положительных оценок, экзаменационных оценок по пятибалльной шкале по соответствующим разделам). При этом экзаменационная оценка может учитываться в итоговой только в случае, если она выше годовой. В случае преодоления минимального порога в сумме за всю работу, и неполучения положительной оценки по алгебре и(или)

геометрии, итоговая оценка по соответствующему предмету выставляется на основе годовой оценки.

С учетом анализа результатов ГИА по математике в предыдущие годы, пожеланий

образовательных учреждений, разработаны рекомендованные шкалы пересчёта

первичного балла в экзаменационную отметку по пятибалльной шкале:

суммарного балла за выполнение работы в целом – в экзаменационную отметку по

математике (табл. 2);

суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» (все

задания модуля «Алгебра» и задания 14, 15, 16, 18, 19, 20 модуля «Реальная математика»), – в экзаменационную отметку по алгебре (табл. 3);

суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» (все задания модуля «Геометрия» и задание 17 модуля «Реальная математика»), – в

экзаменационную отметку по геометрии (табл. 4).

Таким образом, суммарный балл, полученный выпускником по результатам ГИА,

является объективным и независимым показателем уровня его подготовки. Результаты экзамена могут быть использованы при приёме учащихся в профильные классы средней школы.

Таблица 2

Шкала пересчета суммарного балла за выполнение

экзаменационной работы в целом в отметку по математике

Отметка по

Пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл за работу в целом

0 – 7

8 – 15

16 – 22

23 – 38



Таблица 3

Шкала пересчета суммарного балла за выполнение

заданий, относящихся к разделу «Алгебра» в отметку по алгебре

Отметка по

Пятибалльной шкале

«2»


«3» «



«5»

Суммарный балл по

алгебраическим заданиям

0 – 5


6 – 11


12 – 16


17 – 23



Таблица 4

Шкала пересчета суммарного балла за выполнение

заданий, относящихся к разделу «Геометрия» в отметку по геометрии

Отметка по

Пятибалльной шкале

«2»


«3»

«4»

«5»

Суммарный балл по

геометрическим заданиям

0 – 2

3 – 4

5 – 8

9 – 15



3. ФИЗИКА

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за

выполнение всей экзаменационной работы, – 40 баллов.

Таблица 5

Шкала пересчета первичного балла за выполнение

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по

Пятибалльной шкале

«2»


«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 8

9 – 18

19 – 29

30 – 40



Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

4. ХИМИЯ

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за

выполнение всей экзаменационной работы (без реального эксперимента), – 34 балла.

Таблица 6

Шкала пересчета первичного балла за выполнение

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

(работа без реального эксперимента, демоверсия 1)

Отметка по

Пятибалльной шкале

«2»


«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 8

9 – 17

18 – 26

27 – 34


Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов,

достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более баллов за

выполнение заданий части 3.

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за

выполнение всей экзаменационной работы (с реальным экспериментом), – 38 баллов.

Таблица 7

Шкала пересчета первичного балла за выполнение

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

(работа с реальным экспериментом, демоверсия 2)

Отметка по

Пятибалльной шкале

«2»


«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 8

9 – 18

19 – 28

29 – 38

Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов,

достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 7 и более баллов за

выполнение заданий части 3.

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам.

5. БИОЛОГИЯ

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за

выполнение всей экзаменационной работы, – 46 баллов.

Таблица 8

Шкала пересчета первичного балла за выполнение

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по

Пятибалльной шкале

«2»


«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 12

13 – 25

26 – 37

38 – 46

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 33 баллам.

6. ГЕОГРАФИЯ

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за

выполнение всей экзаменационной работы, – 32 балла.

Таблица 9

Шкала пересчета первичного балла за выполнение

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале


Отметка по

Пятибалльной шкале

«2»


«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 11

12– 19

20 – 26

26 – 32

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам.

7. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за

выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов.

Таблица 10

Шкала пересчета первичного балла за выполнение

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по

Пятибалльной шкале

«2»


«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 14

15 – 24

24 – 33

34 – 39

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

8. ИСТОРИЯ

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за

выполнение всей экзаменационной работы, – 44 балла.

Таблица 11

Шкала пересчета первичного балла за выполнение

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по

Пятибалльной шкале

«2»


«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 12

13 – 23

24– 34

25 – 44

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.

9. ЛИТЕРАТУРА

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за

выполнение всей экзаменационной работы, – 23 балла.

Таблица 12

Шкала пересчета первичного балла за выполнение

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по

Пятибалльной шкале

«2»


«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 6

7– 13

14– 18

19 – 23


Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.

10. ИНФОРМАТИКА и ИКТ

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за

выполнение всей экзаменационной работы, – 22 балла.

Таблица 13

Шкала пересчета первичного балла за выполнение

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 4

5 – 11

12 – 17

18 – 22


Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.

11. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

(АНГЛИЙСКИЙ, НЕМЕЦКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ, ИСПАНСКИЙ)

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за

выполнение всей экзаменационной работы, – 70 баллов.

Таблица 14

Шкала пересчета первичного балла за выполнение

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

«3»


«4»

«5»

Общий балл

0 – 28

29 – 45

46 – 58

59 – 70


Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные

классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть

показатель, нижняя граница которого соответствует 56 баллам.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения iconРекомендации по диагностическому контролю фильтрационного режима грунтовых плотин
Рассмотрены способы интерпретации результатов этих наблюдений для последующей диагностики состояния и оценки безопасности эксплуатации...

Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения iconМетодические рекомендации по использованию учебников «Литература» (9-10-11 кл.)
Методические рекомендации по использованию учебников «Литература» (9-10-11 кл.) Иллюстративный ряд (Т. А. Кузнецова

Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения iconМетодические рекомендации по использованию дискуссионных форм обучения...
...

Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения iconМетодические рекомендации по выполнению дипломных работ утверждены...
Голова А. Г., Спиридонова Г. В. Методические рекомендации организации, выполнения и защиты выпускной квалификационной работы для...

Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения iconРекомендации по проектированию и использованию оценочных средств...
Рекомендации по проектированию и использованию оценочных средств при реализации основной образовательной программы высшего профессионального...

Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения iconМетодические рекомендации по использованию дидактических игр Заключение
Дидактические игры, как средство умственного развития детей среднего дошкольного возраста

Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения iconТуркменский ковер: выставка одного предмета. К проблеме интерпретации
К проблеме интерпретации древнего тюркского мировоззрения в условиях малых музеев

Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения iconМетодические рекомендации по выбору тем для выполнения обучающимися...
Данные рекомендации разработаны для педагогов, занимающихся со школьниками учебно-исследовательской деятельностью и ориентированны...

Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения iconРекомендации по проектированию и использованию оценочных средств...

Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения iconРекомендации по проектированию и использованию оценочных средств...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции