Доклад на августовскую педагогическую конференцию начальника отдела образования администрации Зейского района Амурской области «Реализация комплекса мер модернизации общего образования на территории Зейского района»




Скачать 144.42 Kb.
Название Доклад на августовскую педагогическую конференцию начальника отдела образования администрации Зейского района Амурской области «Реализация комплекса мер модернизации общего образования на территории Зейского района»
Дата публикации 17.05.2014
Размер 144.42 Kb.
Тип Доклад
literature-edu.ru > Право > Доклад
Доклад на августовскую педагогическую конференцию начальника отдела образования администрации Зейского района Амурской области

«Реализация комплекса мер модернизации общего образования

на территории Зейского района»

28.08.2012

Добрый день, дорогие коллеги и уважаемые гости нашего традиционного августовского совещания.
Сегодня развитие образования – это тема обсуждения в самых высоких политических кругах. Президент нашей страны рассматривает систему образования, как основу развития государства, уверен, что слабость образовательной системы – это угроза конкурентоспособности страны в целом.

В национальной стратегии «Наша новая школа» речь идет о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, начиная с дошкольного образования до получения образования в течение всей жизни.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» ставит перед школьным образованием серьезную цель – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание человека, готового выдержать конкуренцию в высокотехнологичном мире. Для этого в стране, области и районе задействовано несколько механизмов: федеральная целевая программа развития образования, приоритетный национальный проект «Образование» и федеральный проект «Модернизация региональных систем общего образования» на 2011-2013 годы. Именно он является логичным дополнением инициативы «Наша новая школа».

В ходе реализации комплекса мер по модернизации общего образования были получены качественные изменения и положительные эффекты по следующим направлениям.



  1. Повышение средней заработной платы учителей муниципальных общеобразовательных учреждений.

На 01 января 2011 года средняя заработная плата учителя по району составила 24517 рублей, на 01 января 2012 года 30049 рублей (рост 1,03 %), на июнь 2012 года средняя заработная плата учителя составила 33079 рублей (рост на 33,5).


  1. Переход на федеральные государственные образовательные стандарты.

Введение нового государственного стандарта начального общего образования в Зейском районе осуществляется с 01.09.2010 в МОУ Гуликская ООШ. С 01.09.2011 на новый государственный стандарт перешли все школы. В 2012 году планируется введение новых ФГОС начального общего образования в 21 первом классе (219 чел.). Продолжат обучение по новым ФГОС 200 учащихся вторых классов, 4 ученика третьего класса Гуликской ООШ.

Для обеспечения условий, соответствующих требованиям ФГОС ООО с 01 сентября 2012 года по 31 августа 2013 года пройдёт эксперимент по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в муниципальном общеобразовательном учреждении Гуликская основная общеобразовательная школа. В эксперименте примут участие 7 пятиклассников.

К новому учебному году библиотечный фонд 20 школ района увеличится на 2879 единиц учебников.

Для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами проведена профессиональная переподготовка 12 руководителей и 26 учителей начальных классов общеобразовательных учреждений (100% учителей первых и вторых классов, перешедших на обучение в соответствии с ФГОС).
Сегодня ЕГЭ - это уже безусловная реальность нашей работы, и, что бы мы ни говорили, - эффективное средство управления качеством образования, объективно оценивающее состояние образовательной системы с помощью мониторинга учебных достижений школьников. За время проведения ЕГЭ мы убедились не только в объективности получаемых результатов, но и в том, что новая форма экзамена – действенный метод повышения качества обучения, поскольку учителя и ученики начинают более серьезно и ответственно относиться к своей деятельности.

Единый государственный экзамен на территории района в текущем учебном году проводился в 12 пунктах проведения экзамена, это на 2 пункта больше по сравнению с прошлым годом, из них в 10 ППЭ экзамены проводились по технологии ТОМ, что обеспечило более комфортные условия (психологические, коммуникативные, бытовые) выпускникам.

Сдавали ЕГЭ 163 выпускника, что на 6 человек больше предыдущего года (увеличилось количество выпускников вечерней школы, их 22 чел, в прошлом году – 15).

По результатам экзаменов средний балл ЕГЭ по основным общеобразовательным предметам составляет 50. Сопоставление среднего балла по территории позволило определить, что наиболее высокий уровень подготовки к экзаменам показали выпускники МОУ Тунгалинской СОШ (63балла, сдавали экзамены по 6 предметам), Верхнезейской СОШ (56 б., сдавали экзамены по 6 предметам), Дугдинской СОШ (57 б., сдавали экзамены по 5 предметам),

Высокие баллы по химии (95) и биологии (76) показал выпускник МОУ Дугдинской СОШ Толкин Дмитрий, медалистка Исмаилова Фируза по русскому языку показала 87 баллов, обществознанию –78.

Все медалисты: Поплавская Анна и Исмаилова Фируза подтвердили значимость медалей.

Низкие результаты показали выпускники МОУ Горненской СОШ (41б., сдавали экзамены по 4 предметам 4 выпускника), МОУ Овсянковской В(с)ОШ (39б., сдавали экзамены по 2 предметам 22 выпускника).

Количество первоначально не сдавших обязательные предметы составило 11 чел. (7%) по русскому языку и 9 чел. (6%) по математике, на основании чего можно судить об уровне общеобразовательной подготовки школьников в районе, а поэтому - не доработали, не доучили; величина среднего балла по обязательным предметам отражает общий уровень учебных достижений выпускников - участников ЕГЭ и он желал бы быть выше.

С пересдачей экзаменов справились все, один выпускник МОУ Горненской СОШ к пересдаче был не допущен, т.к. не преодолел минимальный порог по двум обязательным предметам. Он же не получил аттестат о среднем (полном) общем образовании.

Три выпускника 12-го класса МОУ Овсянковской В(с)ОШ не явились ни на один экзамен; в прошедшем учебном году не явился один выпускник. Такое явление недопустимо и ставит под сомнение вообще процедуру их обучения и ответственности за качество предоставляемых учреждением услуг.

Таким образом, получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании 159 человек, 4 человека выпущены из общеобразовательных учреждений со справками.
В целях построения общероссийской системы оценки качества образования в 2012 году продолжилась апробация проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний путём создания территориальных экзаменационных комиссий по 14 общеобразовательным предметам. Одним из условий данной апробации является соблюдение единых сроков сдачи экзаменов по тем общеобразовательным предметам, которые были указаны в заявке на участие в апробации.

На этапе проведения ГИА-9 задействовано было 20 ППЭ, из них 10- в ТОМ.

Сдавали экзамены 170 человек, из них 1 обучающийся МОУ Сосновоборской СОШ обучался по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения 8 вида, успешно сдал экзамен по технологии и получил свидетельство специального (коррекционного) класса.

169 человек (100%) сдавали экзамен по математике в новой форме, в том числе впервые участвовали 14 выпускников МОУ Овсянковской В(с)ОШ в сдаче данного обязательного экзамена.

По результатам всех экзаменов 168 чел., что составило 99,5% получили аттестаты об основном общем образовании, кроме 1 выпускника МОУ Горненской СОШ, который получил более двух неудовлетворительных отметок и, согласно нормативным документам, к пересдаче экзаменов не допущен, оставлен на повторный год обучения.

Выпускники 9-х классов предпочтение отдали следующим предметам по выбору: обществознание – 89 чел., биология – 72 чел., география – 45 чел. Самыми невостребованными оказались предметы: информатика – выбрали 4 человека и английский язык – 1 чел.

Таким образом, использование данных о достигнутых результатах, допущенных ошибках и полученных замечаниях в сочетании с широким спектром информации, имеющейся в распоряжении органов управления образованием всех уровней, даёт каждому руководителю основания для принятия определённых управленческих решений. Каждому учителю необходимо проанализировать и пересмотреть собственный опыт обучения школьников с учётом полученных результатов ЕГЭ -2012 и предыдущих лет.



  1. Внедрение эффективных механизмов привлечения в систему образования педагогов и организация непрерывного образования и профессионального развития педагогических и руководящих кадров

Для обеспечения непрерывного образования педагогических работников в рамках модульно-накопительной системы повышения квалификации руководящих и педагогических кадров в 2011/12 году прошли обучение 183 педагога (в т.ч. руководители).

В 2012 году на курсовую подготовку дополнительно выделено 217,46 тыс. рублей для педагогов ресурсных школ.

В нашем районе разрабатывается и внедряется система материальной и моральной поддержки педагогов. Это не только увеличение фондов оплаты труда, но и создание такого механизма оплаты труда, который позволяет стимулировать лучших учителей вне зависимости от стажа их работы, а значит, привлекать в школу молодых преподавателей.

За последний год значительно усилена совместная работа с Благовещенским педагогическим университетом, Благовещенским педагогическим колледжем. В мае 2012 года специалист отдела образования, директора школ встречались с выпускниками БГПУ, информация о вакансиях в образовательных учреждениях района помещается на сайтах учебных заведений.

Молодой учитель уже с первых дней работы в школе имеет возможность получать зарплату на уровне, сложившемся у учителей в среднем по школе. Выпускники профессиональных учебных заведений при приеме на работу в сельские школы получают единовременную выплату в размере 2-х окладов (до 20 тыс. руб.), оплату проезда к месту работы.

Жилищные проблемы молодых учителей уже сейчас решает постановление правительства Амурской области «Об утверждении Положения
о предоставлении молодым, в возрасте до 35 лет, учителям государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Амурской области социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита (займа) на строительство или приобретение жилья на территории Амурской области.

При этом остаются программы поддержки учителей: конкурсный отбор лучших педагогических работников.

Система моральной поддержки педагогов – это уже сложившиеся в муниципалитете конкурсы профессионального мастерства: «Учитель года», «Воспитатель года». В этом году победителем стала Шулепова Наталья Валентиновна, учитель русского языка и литературы МОУ Верхнезейская СОШ.

Успешным стало участие в областном этапе конкурса «Педагог года – 2012», Наталья Валентиновна стала лауреатом конкурса «Учитель года Амурской области - 2012», победителем в номинации «Мастерство и вдохновение».

По результатам областного этапа конкурса «Воспитатель года – 2012» Яринская Елена Александровна, воспитатель МДОУ Дугдинский ДС вошла в пятёрку лучших воспитателей в номинации «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения»


  1. Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения


В рамках реализации направления «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» программы приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы в Зейском районе 7 детей-инвалидов стали участниками проекта. В реализации проекта на добровольной основе могут принимать участие обучающиеся из числа детей-инвалидов, которым дистанционное образование не противопоказано по состоянию здоровья. Целью проекта является реализация конституционного права на равный доступ на получение качественного образования в соответствие с Государственным федеральным стандартом общего образования. Создание безбарьерной среды.

В 2011 – 2012 учебном году дистанционно обучаются 5 детей-инвалидов, участников второго этапа:

В третий этап включены и будут обучаться в 2012-2013 учебном году два ребёнка:

Каждому ребёнку, участнику проекта, был установлен комплект программно-технических средств для дистанционного образования ребёнка-инвалида. Четыре комплекта установлены для педагогов-предметников.

Обучение детей-инвалидов осуществляется на основании индивидуального учебного плана с учетом возможностей детей-инвалидов и пожеланий родителей (лиц их замещающих). Согласно индивидуальным учебным планам учреждений Зейского района на 2011-2012 учебный год в дистанционной форме были определены информатика, ИЗО, история, биология, английский язык.

Шесть педагогов прошли курсовую подготовку и получили возможность вести обучение с использованием дистанционных образовательных технологий.
Для решения задачи обеспечения высокого качества реализации образовательных программ общеобразовательными учреждениями района, снижения доли обучающихся с низкими образовательными результатами, совершенствования системы независимой оценки качества образования на территории Зейского района созданы 2 ресурсных центра на базе МОУ Верхнезейская СОШ и МОУ Овсянковская СОШ.

В школах имеются необходимые ресурсы, объединение которых позволяет обеспечить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширяет возможности их социализации, адаптации и профессионального самоопределения, причем не только детей, проживающих в Верхнезейске и Овсянке, но и детей из близлежащих сел и посёлков.

В ресурсные центры и школы – партнёры приобретено:

- 2 единицы учебно-лабораторного оборудования (в МОУ Овсянковская СОШ – кабинет начальных классов, в МОУ Верхнезейская СОШ – кабинет физики);

- 73 единицы компьютерного оборудования, в том числе 18 автоматизированных рабочих мест учителя, мобильный класс для МОУ Верхнезейская СОШ, мобильный класс и сервер для МОУ Овсянковская СОШ;

- 36 единиц оборудования для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников в 12 пунктов проведения экзаменов.

Для развития спортивного потенциала школ района и укрепления физического здоровья учеников на приобретено 59 единиц спортивного оборудования и 700 единиц спортивного инвентаря.

Для организации подвоза учащихся Октябрьской и Сосновоборской школ приобретены по программе «Школьный автобус» «Газель» и ПАЗ.

В МОУ Овсянковская СОШ и Верхнезейская СОШ для улучшения школьной инфраструктуры выделено 1052,34 тыс. рублей на проведение текущего ремонта для подготовки кабинетов начальных классов, физики, информатики к установке оборудования.



  1. Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования


В 2011 году школами осуществлялись мероприятия по повышению тепловой защиты зданий (замена оконных блоков, входных дверей), что позволило снизить расход тепловой энергии в ряде учреждений до 18 %.

Из 19 нуждающихся школ приборами учета тепловой энергии в течение года обеспечены 18 (95 %) школ.

На 2012 год выделено средств в объёме 2045,94 тыс. руб.

В образовательных учреждениях разработаны планы мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов, которые успешно осуществляются.

В 8 школах района проведены мероприятия, направленные на энергосбережение в системе общего образования на сумму 2045,94 тыс. руб.

В том числе:

- на замену оконных блоков – 926050,72 рублей (4 учр.);

- установка узла учета тепловой энергии – 479542 рублей (4 учр.);

- установка дверных блоков – 639802,95рублей (3 учр.).

Режим энергосбережения, введенный в Ивановской СОШ, позволил отремонтировать спортивный зал на сэкономленные деньги.

Реализация комплексного плана по модернизации общего образования в Зейском районе даёт возможность обеспечить доступность образовательных услуг, современных условий обучения, эффективное использование ресурсов, соответствующего требованиям социально-экономического и культурного развития района, повысить качество общего образования в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов.
Последовательная реализация долгосрочной целевой программы развития дошкольного образования, при условии достаточного софинансирования по целевой долгосрочной программе «Развитие образования в Амурской области» позволит, в соответствии с посланием президента Российской Федерации, решить проблему 100%-ной обеспеченности населения Зейского района общедоступным дошкольным образованием уже в 2013 – 2014 учебном году.

В Зейском районе функционируют 21 муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Всего 44 группы, из них 38 групп (86%) – разновозрастные, в 11 - ти из них воспитываются дети от 1.5 до 6-7 лет (6 возрастов).

В апреле 2012г. после реконструкции и строительства пристройки открыт МДОУ Горненский ДС, в котором начали работать 2 дополнительные группы на 40 мест, детский сад стал 3-хгрупповым.

Охват детей дошкольного возраста дошкольным образованием увеличился с 59 % (в 2010г.) до 61% (в 2012г.).

Средняя наполняемость по району составила 93% (695 детей)), средняя посещаемость за 2011 год составила 70 % (485 детей). Количество МДОУ удовлетворяет запросы населения на дошкольное образование во всех поселениях, за исключением с. Овсянка. Имеется дефицит мест в МДОУ Овсянковских ДС «Колосок» и «Березка». В настоящее время завершается реконструкция МДОУ Овсянковского ДС «Березка» с целью открытия дополнительной 4-й группы. Для решения проблемы нехватки мест при МОУ Овсянковской СОШ с 11.01.2012г. открыта группа предшкольной подготовки, которую 4 раза в неделю в течение учебного года посещали 10 детей в возрасте от 5 до 7 лет.

Проблема организации дошкольного образования в с. Заречная Слобода решена путем организации подвоза родителей с детьми в МДОУ Сосновоборский ДС. В настоящее время 14 детей из с. Заречная Слобода посещают МДОУ Сосновоборский ДС.

В п. Хвойный открыта группа предшкольной подготовки, которую посещают 12 детей в возрасте от 4 до 7 лет.

Доступность дошкольного образования в Зейском районе обеспечивается низкой родительской платой. Средний размер родительской платы в 2011 – 2012 учебном году составил 1397 рублей (максимальная - 1940 руб. в МДОУ Чалбачинском ДС, минимальная -1070 руб. в МДОУ Гуликском ДС). Фактически, по посещаемости, родители платили в среднем – 724 руб. в месяц. (39, 59 руб. в день). С 01.07.2012г. проведена корректировка родительской платы в 14 МДОУ (20 % от реальных затрат за 1 полугодие 2012г.). Средний размер родительской платы увеличился на 8 % и составил 1515 рублей.

В течение года 8 неорганизованных детей старшего дошкольного возраста посещали занятия, режимные моменты, праздники и развлечения в 4-х МДОУ с целью выравнивания стартовых возможностей при поступлении в школу.

Открытость и гласность деятельности МДОУ обеспечивается стабильной работой Управляющих Советов МДОУ, отчетами в форме Публичных докладов руководителей МДОУ по результатам работы за год.

В 2011 – 2012 учебном году МДОУ Зейского района изменили организационно-правовую форму: создано 7 автономных и 15 бюджетных МДОУ путем изменения типа существующих муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Разработаны, утверждены и зарегистрированы Уставы МДОУ в связи с изменением типа (бюджетное, автономное);

В 2011 – 2012 году велась активная организационно-методическая работа, направленная на реализацию федеральных государственных требований к структуре основной программы дошкольного образования, реализуемой в МДОУ и к условиям осуществления образовательного процесса.

Продолжается дальнейшее внедрение в образовательный процесс эффективных здоровьесберегающих технологий, способствующих снижению заболеваемости и повышению посещаемости МДОУ и обеспечивающих выполнение муниципального задания, совершенствование методической работы и системы стимулирования качества дошкольного образования. В 2012году во всех МДОУ разработаны и утверждены подпрограммы «Здоровье», ведется работа по разработке Программ развития МДОУ на 2012 – 2015гг. с учетом ФГТ к условиям реализации образовательного процесса.

На 2012 – 2013 учебный год запланирована дальнейшая работа по модернизации системы сельского дошкольного образования с учетом удовлетворения запросов родителей.

С 1 сентября 2010 года в соответствии с приказом Минобрнауки РФ введены федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, и выдвигаются в качестве основной цели педагогической работы - развитие каждого ребенка. В соответствии с данным документом во всех ДОУ района разрабатывается основная общеобразовательная программа. И сейчас предстоит огромная работа по улучшению необходимых условий для реализации такой программы.
Таким образом, из вышесказанного можно сформулировать задачи на предстоящий год:

  1. Обеспечить качественное функционирование ресурсных центов и их взаимодействие со школами партнёрами.

  2. Перевести детские сады из режима функционирования в режим развития.

Уважаемые коллеги!

Работая в системе образования, мы прокладываем дорогу в будущее, и от того, насколько ровно ляжет эта дорога, зависит, как будут учиться наши дети, какие учителя будут их учить, какой творческий и научный потенциал получит страна в будущем.

Наступающий новый учебный год вселяет в нас надежды и ставит перед нами масштабные задачи по обновлению образования в районе.




В преддверии нового учебного года я желаю всем вам и вашим близким доброго здоровья, благополучия и успехов.

Спасибо за внимание!


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад на августовскую педагогическую конференцию начальника отдела образования администрации Зейского района Амурской области «Реализация комплекса мер модернизации общего образования на территории Зейского района» icon Итоги деятельности отдела образования Северного района в 2010 году...
Учреждениями образования Северного района общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего...
Доклад на августовскую педагогическую конференцию начальника отдела образования администрации Зейского района Амурской области «Реализация комплекса мер модернизации общего образования на территории Зейского района» icon Отдела образования Администрации Макушинского района о реализации...
Од, о реализации проекта «Интеллектуал Зауралья» в образовательных учреждениях района. Был заслушан отчёт директора Макушинской сош...
Доклад на августовскую педагогическую конференцию начальника отдела образования администрации Зейского района Амурской области «Реализация комплекса мер модернизации общего образования на территории Зейского района» icon Публичный отчёт Отдела образования Администрации Макушинского района за 2011 год
Согласно последней переписи на территории района проживает более 18 тысяч человек. В 2010 году зарегистрировано 278 новорожденных,...
Доклад на августовскую педагогическую конференцию начальника отдела образования администрации Зейского района Амурской области «Реализация комплекса мер модернизации общего образования на территории Зейского района» icon Отчет о реализации мероприятий комплекса мер с указанием социального...
В проекте модернизации ставится задача по прорыву системы образования на передовые позиции на всех этапах обучения
Доклад на августовскую педагогическую конференцию начальника отдела образования администрации Зейского района Амурской области «Реализация комплекса мер модернизации общего образования на территории Зейского района» icon Доклад главы муниципального образования Октябрьский район Самойлов...
Голинская Т. Г., директор мбоу «Октябрьская сош». Тема: «Обеспечение условий для реализации федерального государственного образовательного...
Доклад на августовскую педагогическую конференцию начальника отдела образования администрации Зейского района Амурской области «Реализация комплекса мер модернизации общего образования на территории Зейского района» icon У всякой эпохи свои задачи Евгений Бекметов
Карагандинской области. А после переезда в Россию – от директора школы до начальника отдела департамента образования правительства...
Доклад на августовскую педагогическую конференцию начальника отдела образования администрации Зейского района Амурской области «Реализация комплекса мер модернизации общего образования на территории Зейского района» icon Муниципальное казенное учреждение Информационно методический центр...
Целью мку «имц» является формирование методического пространства на территории района по вопросам методического сопровождения модернизации...
Доклад на августовскую педагогическую конференцию начальника отдела образования администрации Зейского района Амурской области «Реализация комплекса мер модернизации общего образования на территории Зейского района» icon Рабочая программа по литературе для 10 класса на 2013-2014 учебный год
Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)...
Доклад на августовскую педагогическую конференцию начальника отдела образования администрации Зейского района Амурской области «Реализация комплекса мер модернизации общего образования на территории Зейского района» icon Рабочая программа по литературе для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)...
Доклад на августовскую педагогическую конференцию начальника отдела образования администрации Зейского района Амурской области «Реализация комплекса мер модернизации общего образования на территории Зейского района» icon Рабочая программа по литературе для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции