Скачать 37.74 Kb.
|
В эти дни, когда Россия снова оказалась в глубоком кризисе, я часто вспоминаю слова пророка Амоса: Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, - не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних (Ам. 8:11). Сегодня раскрывается пророческая сила этих слов и, мы, как и все христиане, призваны служить евангельскому благовестию. БЕРДЯЕВ: «Православие наиболее традиционная, наиболее консервативная форма христианства, ибо охраняло древнюю истину, но в нем же заложена возможность наибольшей религиозной новизны, не новизны человеческой мысли и культуры, которая так велика на Западе, но новизны религиозного преображения жизни. Примат всей целостной жизни над дифференцированной культурой был всегда особенно характерен для Православия. На почве Православия не создалось той великой культуры, которая создана на почве Католичества и Протестантизма. И быть может поэтому это так было, что Православие устремлено к Царству Божьему, которое должно явиться не в результате последствий исторической эволюции, а в результате таинственного преображения мира. Не эволюция, а преображение характерно для Православия. Православие нельзя узнать по оставшимся теологическим трактатам; оно узнается в жизни Церкви и всего церковного народа, оно менее всего выражается в понятии. Но Православие должно выйти из состояния замкнутости и изолированности, должно актуализировать свои сокровенные духовные богатства. Тогда только оно и приобретет мировое значение. Признание исключительного духовного значения Православия, как наиболее чистой формы христианства, не должно порождать в нем самодовольства и вести к отрицанию значения западного христианства. Наоборот, мы должны узнать западное христианство и многому учиться у него. Мы должны стремиться к христианскому единению. Православие благоприятно для христианского единения. Но православное христианство наименее подвергалось секуляризации и поэтому оно может безмерно много дать для христианизации мира. Христианизация мира не должна означать обмирщения христианства. Христианство не может быть изолированно от мира, и оно продолжает в нем движение, не отделяясь и оставаясь в мире, должно быть победителем мира, а не быть побежденным». На протяжении, практически, тысячи лет русское государство формировалось под воздействием православных идеалов, христианских морально-нравственных ценностей. Вся культурно-историческая судьба русского народа неразрывно связана с православным вероисповеданием. Это нашло свое выражение и в области литературы, архитектуры, живописи, педагогики, в народном быту и даже в форме политического управления страной. Русская Церковь стала для Руси основой ее церковного и культурного единства. И вятич, и новгородец, и житель Карпат, приходя на молитву в Православный храм, слышал поминовение митрополита Киевского и всея Руси. Уже в этом он чувствовал свою связь с центром государства и слышал единое для Киева и для себя слово Русь. Еще не сложившиеся в единое целое племена восточных славян стали объединяться через христианство и Церковь, через культуру и единый литературный язык. Христианство оказало влияние на различные стороны как государственно-правового, так и социального строя Киевской Руси. Принятие в качестве законодательной основы церковного византийского права, и, в частности, Номоканона, преобразовало наше гражданское, уголовное, имущественное, семейное и брачное право. Христианство перестроило семью на началах Евангельской нравственности. Православные идеалы любви, мира, терпения, сострадания все глубже и глубже входили в душу народа. Велико было значение Церкви и в хозяйственной жизни древнерусского общества. Приходы, и особенно монастыри играли важную роль в хозяйственной жизни страны. Они осваивали лесные дебри и болота, подымали целинные земли, насаждали промыслы и торговлю, через них весть о воскресшем Христе доносилась до племен, еще находившихся во тьме язычества. Христианство определило основу культуры нашей страны и тем связало славянский мир и Киевскую Русь с просвещенными кругами христианских народов Востока. Культура, пришедшая на Русь с принятием православия из Византии, получила новый творческий импульс и развитие на основании самобытной русской культуры. Русская душа оказалась онтологически готовой к принятию Евангельского Благовестия. Душевная чистота, искренность, открытость, мужество, свободолюбие, справедливость, внутренняя устремленность к высшим идеалам бытия - делали наших предков благодарной почвой, приносящей богатые духовные плоды своему Творцу. С течением времени христианский идеал нравственности все более и более укреплялся в душе, быту и традициях народа. По свидетельству иностранных гостей, а в частности из записок греческого протодиакона Павла Алеппского мы узнаем, что Россия XV- XVII вв. представляла собой подобие большого монастыря, где в центре жизни державы стояла церковная жизнь. Все, что ни делал, ни творил русский человек, все он старался вершить во славу Божию, ради Христа, руководствуясь Словом Божиим и Святоотеческим Преданием. Отсюда такое безудержное стремление к идеалу, пусть даже с риском для своего материального благополучия, для своего земного существования. Великие писатели, поэты, художники, философы, ученые нашей Родины, как правило, были верующими. Вера не только не тормозила их творчества, но, наоборот, являлась постоянным источником вдохновения. Достаточно вспомнить такие имена как Гоголь, Лесков, Пушкин, Достоевский, Репин, Васнецов, Соловьев, Хомяков, Ломоносов, Менделеев, Павлов и многие другие, чтобы понять значение православной веры в духовной жизни русского человека. В результате октябрьского переворота 1917 года, произошла коренная ломка всех духовно-нравственных ценностей христианской Руси. На смену пришла идеология марксизма-ленинизма, которая, в результате своей ложной духовной направленности, прервала тысячелетнюю культурно-историческую традицию, оторвала народ от живительных истоков православной веры. |
Брент Кертис, Джон Элдридж Священный роман Мы взбиваем подушку, переворачиваемся на другой бок и снова засыпаем. Дни, недели, даже месяцы проходят, и голос снова обращается... |
Рассказ А. Толстого «Русский характер» Живем мы в мирную пору, и в далекое прошлое уходят суровые годы войны. В наши дни можно часто услышать вопрос: «Зачем снова говорить... |
||
Симхат Тора Из книги "Осенние праздники" Предисловие Шалаш Единство После дней Божественного суда, тшувы и искупления приходят дни праздника и веселья: когда сердце наше очищается, мы становимся достойными... |
Конкурс “ в те дни, когда в садах Лицея я безмятежно расцветал…” Евгений Онегин” произведение уникальное, не имеющее аналогий ни в русской, ни в мировой литературе. В нем наряду с Онегиным и Татьяной... |
||
Орфоэпический словарь Словаре-справочнике. В него включены именно те слова, которые вызывают трудности при произношении и постановке ударения. Эти трудности... |
Владимир В отличие от многих из нас, приобщившихся к чтению книг лишь в интернате, Володя с раннего детства много читал и потому много знал.... |
||
Нью-Йоркские криптоеврейские газеты последние дни сильно освещают... Нью-Йоркские криптоеврейские газеты последние дни сильно освещают землетрясение на Гаити, с призывами к сбору денег в помощь Гаити.... |
О которой я в эти дни задумал говорить, является мне в отношении... Но оно будет быть конечно в будущие дни человечества также в совсем определенном писании в наличии. В неком известном смысле, однако,... |
||
Я хотел бы в эти дни поговорить о многообразии подходов, доступных... Мы должны освободиться от чисто личных пристрастий. Как раз таким образом мы можем лучше всего достичь понимания места и ценности... |
Педагогическая практика "первые дни ребенка в школе " Педагогическая практика "Первые дни ребенка в школе": Методические рекомендации. Н. Новгород: нгпу, 2011. – 11 с |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |