Скачать 0.57 Mb.
|
Пояснительная записка к учебному плану МКОУ «СОШ с. Красносельского» на 2013-2014 учебный год. Учебный план МКОУ «СОШ с.Красносельского» разработан на основе республиканского Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений КБР на 2013-2014 учебный год. Компонент образовательного учреждения использован для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента и для ведения учебных предметов, непредусмотренных республиканским Базисным учебным планом. Учебный план для 1-4 классов устанавливает 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели (при 5-дневной учебной неделе), 2-4 классы – 34 учебные недели (6-дневная учебная неделя). Для 5-9 классов на весь 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования продолжительность учебного года – 35 учебных недель (с учетом экзаменационного периода). Для 10-11 классов продолжительность учебного года составляет 35 учебных недель ( без учета экзаменационного периода государственной (итоговой выпускников школы). Начальное общее образование Предельно допустимая аудиторная недельная учебная нагрузка для обучающихся в первом классе составляет 21 час; во 2-4 классах – 26 часов. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется через учебный план и внеурочную деятельность. Образовательная область «Филология» предусматривает изучение «Русского языка», «Литературного чтения» ( 1-4 классы) и «Иностранного языка» (2-4 классы). В учебном плане дополнительно выделяются часы на изучение предмета «Литературное чтение» (за счет национально-регионального компонента): 1 класс - «Литературное чтение» - 2 нед.ч. 2 класс - «Литературное чтение» - 1 нед.ч. 3 класс - «Литературное чтение – 1 нед. ч. 4 класс - «Литературное чтение» –2 нед. ч. Образовательная область «Математика» предусматривает изучение учебного предмета «Математика» и интегративного освоения математических разделов информатики. Общий объем учебной нагрузки изучаемых разделов «Информатика и ИКТ» в курсе математики – не менее 60 часов ( в 1-3 классах). В учебном плане выделены на изучение предмета «Математика» дополнительно: во 2 классе – 1 нед час. (за счет национально-регионального компонента); в 3 классе - 1 нед.час (за счет компонента образовательного учреждения). Образовательная область «Окружающий мир» является интегративным. Интегрировано изучаются предметы «Окружающий мир» и «ОБЖ». Образовательная область «Искусство». Изучаются как самостоятельные предметы «Изобразительное искусство» и «Музыка». Учебный предмет «Технология» изучается как самостоятельный предмет. В качестве учебного модуля изучается предмет «Информатика и ИКТ» (4 классы). Основное общее образование Предельно допустимая аудиторная недельная учебная нагрузка для обучающихся в 5 классе составляет 32 часа; в 6 классе – 33 часа; в 7 классе – 35 часов; в 8-9 классах – 36 часов. В рамках национально-регионального компонента и компонента образовательного учреждения, а также в связи с невозможностью преподавания родного языка и литературы в полном объёме (отсутствие преподавателей, многонациональный состав учащихся школы) в Республиканский Базисный учебный план вносятся изменения. Предмет «Русский язык». В учебном плане предусмотрено увеличение количество часов на изучение данного предмета за счет регионального и школьного компонентов - в 7 классе – 1 нед. час; 8 классе – 1 нед.час; 9 классе – 1 нед. час. Предмет «Литература». В учебном плане предусмотрено увеличение количество часов на изучение данного предмета за счет регионального и школьного компонентов - в 5 классе – 1 нед.час. Предмет «Математика». В учебном плане предусмотрено увеличение количество часов на изучение данного предмета за счет регионального и школьного компонентов - в 5 классе – 1 нед.час. Образовательная область «Естествознание». В 6 классе увеличено количество часов на изучение предмета «География» - 1 нед. час, предмета «Биология» - 1 нед. час, что соответствует современным учебно-методическим комплексам. Предметы «История КБР», «География КБР» (по 70 часов) изучаются в 8-9 классах за счет часов, отведенных на национально-региональный компонент. Предмет «ОБЖ». Изучение предмета введено в 5-7,9 классах за часов школьного компонента – по 1нед.часу. Предмет «Информатика и ИКТ». Изучение предмета введено в 5-7 классах – по 1 нед. часу. Предмет «Графическая культура». В 7,8 классах введено по 1 нед.ч. за счет часов, отведенных на изучение родных языков, национально-региональный компонента. Предмет «Основы профессионального самоопределения». В рамках школьного компонента вводится преподавание предмета в 9 классе – 1 нед.час. Среднее (полное) общее образование Предельно допустимая аудиторная недельная учебная нагрузка для обучающихся в 10-11 классах – 37 часов. В 10 классе Для оборонно-спортивного профиля За счёт часов, отведённых на изучение национально-регионального компонента (2 нед.ч.) введено изучение следующих учебных предметов: - «Информатика» – 1 нед. ч. - «Экономика» – 1 нед. ч. За счёт часов компонента образовательного учреждения (8 нед. ч.) Вводятся учебные практики:
11 класс За счёт часов, отведённых на изучение национально-регионального компонента (2 нед.ч.) и компонента образовательного учреждения (6 нед. ч.), увеличено количество часов на изучение следующих учебных предметов: - «Информатика» – 1 нед. ч. - «Химия» - 1 нед. ч. Введено изучение, как самостоятельного учебного предмета: - «Экономика» – 1 нед. ч. Вводится учебные практики:
|
Решение задач 141-153 из учебника 99 Решение задач 154-165 из учебника... Издание разработано при поддержке Отдела теории алгоритмов и математических основ кодирования Вычислительного центра им. А. А. Дородницына... |
Среди большого разнообразия математических задач существуют такие,... Все это делает логические задачи необычайно привлекательными, и школьники (даже не отличающиеся успехами в математике) обычно с удовольствием... |
||
Решение тестовых задач по математике Разработка методических рекомендаций обусловлена тем, что самым трудным для ученика является решение задач, а также оформление этого... |
Программа элективного курса «Сочинение-рассуждение как жанр и вид... Будет полезен не только учащимся гуманитарного профиля, но и любому выпускнику школы |
||
Функциональная калькуляция себестоимости Обучающимся первый год достаточно пока знать только то, что сказано о калькуляции себестоимости в гл. Кроме того, можно прочитать... |
Тема Разработка электронного учебного пособия «vba. Решение задач» |
||
Экономико-математическое моделирование Вопросы по курсу Часть Основные понятия моделирования Роль математических моделей в управлении. Методика формализации задач в системах организационного управления. Описание альтернатив,... |
«Чтение художественной литературы» Цели: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач |
||
Программа факультатива по химии для учащихся 10 классов «Решение... Для успешного решения задач, поставленных перед школой, необходимо, с одной стороны, обеспечить прочное овладение школьниками программным... |
Моу-мсош Это современная «надпредметная» универсальная технология, открытая к диалогу с другими педагогическими подходами и технологиями,... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |