Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 9 класс




Скачать 361.17 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 9 класс
страница1/3
Дата публикации12.05.2014
Размер361.17 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Воронежская кадетская школа имени А.В.Суворова»



«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО естественно-гуманитарного цикла

Руководитель МО ______________Н.В.Гайдук

.

Протокол № от «___»________2013 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ ВКШ им. А.В.Суворова
_____________________В.В.Ищук
Приказ № от «___»__________2013 г.


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР ___________________И.Н.Ищук
«___»___________2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (включая экономику и право)

9 класс
Елфимова Н.М.., учитель истории и обществознания,

высшая квалификационная категория


Воронеж – 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089; примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н.Боголюбова.

Нормативно-правовая основа рабочей программы по обществознанию:

  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

  4. Приказ Минобрнауки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»

  5. Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения на 2013-2014 уч. год.

  6. Годовой календарный график общеобразовательного учреждения на 2013-2014 уч. год.

  • Цели обучения:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познава­тельных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской позиции, уважения к социальным нормам;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе, основных социальных ролях, позитивно оцениваемых обществом качествах личности, способах ре­агирования общественных отношений, механизмах реализации и защиты прав человека гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения получен­ии знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.

  • Задачи курса:

  • обучить правилам пользования научными ин­струментами, теориями и методами;

  • сформировать аналитическое мышление школьника, способность самостоятельно раз­бираться в существе вопроса;

  • воспитать социально активную личность, имеющую гуманистическое мировоззрение, способную отстаивать демократические идеалы и защищать патриотическую пози­цию;

  • подготовить подростка к жизни во взрослом мире, предоставив исчерпывающую инфор­мацию об окружающем обществе, к будущей профессиональной деятельности.

  • Используемый УМК:

1) Боголюбов Л.Н., Матвеев А.И.. . Обществознание 9 класс. М.:«Просвещение», 2011.

2) Боголюбов Л.Н., Матвеев А.И. Поурочные разработки. 9 класс. М.: «Просвещение», 2011.

3) Котова О.А., Лискова Т.Е.. Обществознание. 9 класс. Рабочая тетрадь. М.: «Просвещение», 2010.

4)  Краюшкина С.В.Обществознание 9 класс. Тесты к учебнику под редакцией Боголюбова Л.Н.,

Городецкой Н.И. "Обществознание.9 класс", М.: «Просвещение», 2013 г.
5) Поздеев А.В.Поурочные разработки по обществознанию 9 класс. К УМК Боголюбова Л.Н.,

Кравченко А.И., М.: «ВАКО», 2013 г.


    • Место предмета:

На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 35 часов за учебный год.

1 час – резерв, за счет сокращения темы «Права и свободы человека и гражданина».


  • Формы и средства контроля:

  • устные и письменные развернутые ответы;

  • работа с терминами (письменно и устно);

  • выполнение творческих заданий и решение практических задач (по образцу ГИА по обществознанию);

  • решение ситуативных задач;

  • выполнение заданий в рабочей тетради.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ:

учащиеся должны знать/понимать:

  • социальные свойства человека, виды его взаи­модействия с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей.

Учащиеся должны уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявляя их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социаль­ных объектов;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для под­ростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных обществен­ных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражда­нина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • первичного анализа и использования соци­альной информации.


УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема раздела

урока

Тема урока

Дата проведения урока

Применение ИКТ

Домашнее задание

план.

факт.

план.

факт.

91

91

92

92

Глава 1. ПОЛИТИКА 10 часов

1

Политика и власть















Презентация к уроку

§ 1, вопросы и за­дания к парагра­фу, эссе на тему «Недолговечна та власть, которая управляет во вред народу» (Сенека

2

Государство













Презентация к уроку

§ 2, вопросы и за­дания к парагра­фу,

3

Государство
















учебный про­ект «Идеальное государство»

4

Политические режимы














Презентация к уроку

§ 3, вопросы и за­дания к парагра­фу, эссе на тему «Если мужик может стать ко­ролем, не думай, что в королевстве уже демократия» (Т.В. Вильсон)

5

Правовое госу­дарство















§ 4, вопросы и за­дания рубрики «В классе и дома»

6

Правовое госу­дарство
















Вопросы в тетради

7

Гражданское общество и государство













Презентация к уроку

§ 5, вопросы и за­дания к парагра­фу, учебный про­ект «Наше участие в формировании гражданского об­щества

8

Участие граждан в полити­ческой жизни
















§ 6,вопросы и задания к пара­графу, учебный мини-проект «Участие моло­дежи в политиче­ской жизни»

9

Политические партии и дви­жения













Презентация к уроку

§ 7, вопросы и за­дания рубрики «В классе и дома», учебный мини-проект «Моло­дежная партия»

10

Повторение и обобщение изученного по теме «Поли­тика» Тест № 1















Эссе на тему «Партия есть организованное общественное мнение» (Б. Шоу)

ГЛАВА 2. ПРАВО (23 ч)

11

Право, его роль в жизни обще­ства и государ­ства
















§ 8, вопросы и за­дания к параграфу



12

Правоотноше­ния и субъекты права













Презентация к уроку

§ 9, вопросы и за­дания к парагра­фу, эссе на тему «Когда закон дает право, он дает также и средство его защиты»

13

Правонаруше­ния и юриди­ческая ответ­ственность













Электр. книга

§ 10, вопросы и задания к пара­графу

14

Правонаруше­ния и юриди­ческая ответ­ственность
















§ 10, вопросы в тетради



15

Правоохрани­тельные органы
















11, вопросы и задания к па­раграфу, эссе на тему «Обви­нитель и судья не могут совме­щаться в одном лице» (Менандр)


16

Конституция Российской Федерации. Основы кон­ституционного строя РФ













Презентация к уроку

§ 12-13,вопросы и задания к пара­графам

17

Конституция Российской Федерации. Основы кон­ституционного строя РФ













Электр. книга

§ 12-13,вопросы и задания к пара­графам

18

Права и свободы человека и гражданина
















§ 14—15, вопросы и задания к пара­графам

19

Права и сво­боды человека и гражданина
















§ 14—15, вопросы и задания к пара­графам

20

Гражданские правоотноше­ния
















§ 15-16,вопросы и задания к па­раграфам, эссе на тему «Договор дороже денег

21

Гражданские правоотноше­ния
















§ 15-16,вопросы и задания к па­раграфам, эссе на тему «Договор дороже денег

22

Право на труд. Трудовые пра­воотношения













Презентация к уроку

§ 17, вопросы и задания к пара­графу

23

Право на труд. Трудовые пра­воотношения
















§ 17, вопросы и задания к пара­графу

24

Семейные пра­воотношения













Электр. книга

§ 18,вопросы и задания к па­раграфу,

25

Семейные пра­воотношения













Презентация к уроку

эссе на тему «К роди­телям относись так, как бы же­лал, чтобы твои дети относились к тебе» {Сократ)

26

Администра­тивные право­отношения
















§ 19, вопросы и задания к пара­графу

27

Уголовно-пра­вовые отноше­ния
















§ 20,вопросы и задания к пара­графу

28

Уголовно-пра­вовые отноше­ния
















§ 20,вопросы и задания к пара­графу

29

Социальные права
















§21, вопросы и задания к пара­графу

30

Международ­но-правовая защита жертв вооруженных конфликтов
















§ 22, вопросы и задания к пара­графу

31

Правовое ре­гулирование отношений в сфере образо­вания













Презентация к уроку

§ 23,вопросы и задания к па­раграфу, эссе на тему «Потреб­ность в образова­нии лежит в каж­дом человеке» (Л.Н. Толстой)

32

Повторение и обобщение изученного по теме «Пра­во»

Тест № 2















Повторить выво­ды к главе




33

Повторение и обобщение

изученного в курсе

обществознания за 9 класс













Итоговый тест







34

Итоговый урок






















35

РЕЗЕРВ



















СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА

Содержание курса представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обще­стве, правовое регулирование общественных от­ношений, экономические отношения. Изучение курса призвано содействовать формированию у учащихся целостного представле­ния о тенденциях и закономерностях развития че­ловеческого общества, становлению правосознания и гражданской позиции. Помимо знаний важными содержательными компонентами курса являются социальные навыки, умения, совокупность мораль­ных и гуманистических ценностей и т. д. Данная дисциплина призвана помочь школьникам ориен­тироваться в текущих событиях общественно-по­литической жизни.
Курс включает изучение двух тем.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 9 класс iconРабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 11 класс
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденного...

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 9 класс iconРабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе...
Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право)...

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 9 класс iconРабочая программа по обществознанию Ступень обучения (класс)
Рабочая программа составлена на основе: Примерной основной образовательной программы основного общего образования по обществознанию,...

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 9 класс iconРабочая программа по обществознанию для 5 класса Составитель
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе типовой программы базового стандартного уровня

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 9 класс iconРабочая программа по обществознанию Класс
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 9 класс iconРабочая программа по обществознанию составлена на основе «Обязательного...
Мо РФ №1236 от 19. 05. 1998г.), Примерной программы по обществознанию для основной школы (М: Дрофа, 2000г.), рекомендованной мо рф,...

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 9 класс iconРабочая программа по обществознанию для 6 класса мкоу асош№1 ст. Ачи
Учебник: А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой Обществознание. 6 класс м.: Русское слово, 20 г

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 9 класс iconРабочая учебная программа по обществознанию 7 класс для базового уровня
Оно дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного российского общества, конкретные...

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 9 класс iconРабочая программа по дисциплине сд. Ф. 4 Транспортное право
Целью изучения курса «Транспортное право» является формирование у студентов системы знаний и навыков применения норм транспортного...

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 9 класс iconРабочая программа по литературе 8 класс
Рабочая программа по литературе (8 класс) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции