Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Воронежская кадетская школа имени А.В.Суворова»
«РАССМОТРЕНО»
на заседании МО естественно-гуманитарного цикла
Руководитель МО ______________Н.В.Гайдук
.
Протокол № от «___»________2013 г.
|
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ ВКШ им. А.В.Суворова
_____________________В.В.Ищук
Приказ № от «___»__________2013 г.
|
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР ___________________И.Н.Ищук
«___»___________2013 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (включая экономику и право)
9 класс
Елфимова Н.М.., учитель истории и обществознания,
высшая квалификационная категория
Воронеж – 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089; примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н.Боголюбова.
Нормативно-правовая основа рабочей программы по обществознанию:
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;
Приказ Минобрнауки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения на 2013-2014 уч. год.
Годовой календарный график общеобразовательного учреждения на 2013-2014 уч. год.
развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции, способности к самоопределению и самореализации;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской позиции, уважения к социальным нормам;
освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе, основных социальных ролях, позитивно оцениваемых обществом качествах личности, способах реагирования общественных отношений, механизмах реализации и защиты прав человека гражданина;
овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
формирование опыта применения получении знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.
Задачи курса:
обучить правилам пользования научными инструментами, теориями и методами;
сформировать аналитическое мышление школьника, способность самостоятельно разбираться в существе вопроса;
воспитать социально активную личность, имеющую гуманистическое мировоззрение, способную отстаивать демократические идеалы и защищать патриотическую позицию;
подготовить подростка к жизни во взрослом мире, предоставив исчерпывающую информацию об окружающем обществе, к будущей профессиональной деятельности.
1) Боголюбов Л.Н., Матвеев А.И.. . Обществознание 9 класс. М.:«Просвещение», 2011.
2) Боголюбов Л.Н., Матвеев А.И. Поурочные разработки. 9 класс. М.: «Просвещение», 2011.
3) Котова О.А., Лискова Т.Е.. Обществознание. 9 класс. Рабочая тетрадь. М.: «Просвещение», 2010.
4) Краюшкина С.В.Обществознание 9 класс. Тесты к учебнику под редакцией Боголюбова Л.Н.,
Городецкой Н.И. "Обществознание.9 класс", М.: «Просвещение», 2013 г.
5) Поздеев А.В.Поурочные разработки по обществознанию 9 класс. К УМК Боголюбова Л.Н.,
Кравченко А.И., М.: «ВАКО», 2013 г.
На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 35 часов за учебный год.
1 час – резерв, за счет сокращения темы «Права и свободы человека и гражданина».
Формы и средства контроля:
устные и письменные развернутые ответы;
работа с терминами (письменно и устно);
выполнение творческих заданий и решение практических задач (по образцу ГИА по обществознанию);
решение ситуативных задач;
выполнение заданий в рабочей тетради.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ:
учащиеся должны знать/понимать:
социальные свойства человека, виды его взаимодействия с другими людьми;
сущность общества как формы совместной деятельности людей.
Учащиеся должны уметь:
описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;
сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявляя их общие черты и различия;
объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов;
оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;
решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
первичного анализа и использования социальной информации.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема раздела
|
№ урока
|
Тема урока
|
Дата проведения урока
|
Применение ИКТ
|
Домашнее задание
|
план.
|
факт.
|
план.
|
факт.
|
91
|
91
|
92
|
92
|
Глава 1. ПОЛИТИКА 10 часов
|
1
|
Политика и власть
|
|
|
|
|
Презентация к уроку
|
§ 1, вопросы и задания к параграфу, эссе на тему «Недолговечна та власть, которая управляет во вред народу» (Сенека
|
2
|
Государство
|
|
|
|
|
Презентация к уроку
|
§ 2, вопросы и задания к параграфу,
|
3
|
Государство
|
|
|
|
|
|
учебный проект «Идеальное государство»
|
4
|
Политические режимы
|
|
|
|
|
Презентация к уроку
|
§ 3, вопросы и задания к параграфу, эссе на тему «Если мужик может стать королем, не думай, что в королевстве уже демократия» (Т.В. Вильсон)
|
5
|
Правовое государство
|
|
|
|
|
|
§ 4, вопросы и задания рубрики «В классе и дома»
|
6
|
Правовое государство
|
|
|
|
|
|
Вопросы в тетради
|
7
|
Гражданское общество и государство
|
|
|
|
|
Презентация к уроку
|
§ 5, вопросы и задания к параграфу, учебный проект «Наше участие в формировании гражданского общества
|
8
|
Участие граждан в политической жизни
|
|
|
|
|
|
§ 6,вопросы и задания к параграфу, учебный мини-проект «Участие молодежи в политической жизни»
|
9
|
Политические партии и движения
|
|
|
|
|
Презентация к уроку
|
§ 7, вопросы и задания рубрики «В классе и дома», учебный мини-проект «Молодежная партия»
|
10
|
Повторение и обобщение изученного по теме «Политика» Тест № 1
|
|
|
|
|
|
Эссе на тему «Партия есть организованное общественное мнение» (Б. Шоу)
|
ГЛАВА 2. ПРАВО (23 ч)
|
11
|
Право, его роль в жизни общества и государства
|
|
|
|
|
|
§ 8, вопросы и задания к параграфу
|
12
|
Правоотношения и субъекты права
|
|
|
|
|
Презентация к уроку
|
§ 9, вопросы и задания к параграфу, эссе на тему «Когда закон дает право, он дает также и средство его защиты»
|
13
|
Правонарушения и юридическая ответственность
|
|
|
|
|
Электр. книга
|
§ 10, вопросы и задания к параграфу
|
14
|
Правонарушения и юридическая ответственность
|
|
|
|
|
|
§ 10, вопросы в тетради
|
15
|
Правоохранительные органы
|
|
|
|
|
|
11, вопросы и задания к параграфу, эссе на тему «Обвинитель и судья не могут совмещаться в одном лице» (Менандр)
|
16
|
Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ
|
|
|
|
|
Презентация к уроку
|
§ 12-13,вопросы и задания к параграфам
|
17
|
Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ
|
|
|
|
|
Электр. книга
|
§ 12-13,вопросы и задания к параграфам
|
18
|
Права и свободы человека и гражданина
|
|
|
|
|
|
§ 14—15, вопросы и задания к параграфам
|
19
|
Права и свободы человека и гражданина
|
|
|
|
|
|
§ 14—15, вопросы и задания к параграфам
|
20
|
Гражданские правоотношения
|
|
|
|
|
|
§ 15-16,вопросы и задания к параграфам, эссе на тему «Договор дороже денег
|
21
|
Гражданские правоотношения
|
|
|
|
|
|
§ 15-16,вопросы и задания к параграфам, эссе на тему «Договор дороже денег
|
22
|
Право на труд. Трудовые правоотношения
|
|
|
|
|
Презентация к уроку
|
§ 17, вопросы и задания к параграфу
|
23
|
Право на труд. Трудовые правоотношения
|
|
|
|
|
|
§ 17, вопросы и задания к параграфу
|
24
|
Семейные правоотношения
|
|
|
|
|
Электр. книга
|
§ 18,вопросы и задания к параграфу,
|
25
|
Семейные правоотношения
|
|
|
|
|
Презентация к уроку
|
эссе на тему «К родителям относись так, как бы желал, чтобы твои дети относились к тебе» {Сократ)
|
26
|
Административные правоотношения
|
|
|
|
|
|
§ 19, вопросы и задания к параграфу
|
27
|
Уголовно-правовые отношения
|
|
|
|
|
|
§ 20,вопросы и задания к параграфу
|
28
|
Уголовно-правовые отношения
|
|
|
|
|
|
§ 20,вопросы и задания к параграфу
|
29
|
Социальные права
|
|
|
|
|
|
§21, вопросы и задания к параграфу
|
30
|
Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов
|
|
|
|
|
|
§ 22, вопросы и задания к параграфу
|
31
|
Правовое регулирование отношений в сфере образования
|
|
|
|
|
Презентация к уроку
|
§ 23,вопросы и задания к параграфу, эссе на тему «Потребность в образовании лежит в каждом человеке» (Л.Н. Толстой)
|
32
|
Повторение и обобщение изученного по теме «Право»
Тест № 2
|
|
|
|
|
|
Повторить выводы к главе
|
|
33
|
Повторение и обобщение
изученного в курсе
обществознания за 9 класс
|
|
|
|
|
Итоговый тест
|
|
|
34
|
Итоговый урок
|
|
|
|
|
|
|
|
35
|
РЕЗЕРВ
|
|
|
|
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
Содержание курса представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений, экономические отношения. Изучение курса призвано содействовать формированию у учащихся целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, становлению правосознания и гражданской позиции. Помимо знаний важными содержательными компонентами курса являются социальные навыки, умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей и т. д. Данная дисциплина призвана помочь школьникам ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни.
Курс включает изучение двух тем.
|