Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф»




Скачать 0.99 Mb.
Название Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф»
страница 1/6
Дата публикации 12.06.2014
Размер 0.99 Mb.
Тип Программа
literature-edu.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО

педагогическим советом приказ МКОУ Ичичалинская

МКОУ Ичичалинская СОШ СОШ №98 от 31.082013 г.

протокол №1 от 31.08.2013 г. Директор школы:__________

/Идрисова Х.С./

Образовательная программа
Муниципального казенного

общеобразовательного учреждения

Ичичалинской средней

общеобразовательной школы

2013-2014 учебный год.


I. Пояснительная записка

Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Ичичалинской средней общеобразовательной школы, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом МКОУ Ичичалинская СОШ.

Настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы.

Образовательная программа школы – локальный акт общеобразовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы.

Образовательная программа школы создана с учетом примерных рекомендаций по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения.

Образовательная программа школы рассчитана на 2013 -2014 учебный год.

Образовательная программа школы состоит из следующих разделов:

1. Информационная справка, которая содержит характеристику материальных и кадровых возможностей школы, обеспечивающих гарантии возможности достижения результатов образования.

2. Характеристика контингента обучающихся. Результаты социологического исследования по определению социального заказа родителей учащихся, самих учащихся к образованию повышенного уровня, определению склонностей и способностей учащихся к определенным дисциплинам и видам профессиональной деятельности психологом – профориентатором, классными руководителями, учителями – предметниками.

3. Перспективы развития школы в традиционных и инновационных, для школы, направлениях, пути решения, поставленных перед школой задач и ожидаемых результатов.

Миссия школы:

- создание наиболее благоприятных условий развития для всех учащихся, с учетом различий их склонностей и способностей, использование возможностей образовательного пространства школы, развитие дополнительного образования;

- адаптация учащихся к быстро изменяющейся жизни;

- создание условия для саморазвития и самореализации каждого ученика.

Цель образовательной программы школы:

Регламентировать перспективы развития школы в соответствии с социальным образовательным заказом государства с учетом контингента обучающихся, материально-техническими и кадровых возможностями школы.

Для достижения цели образовательной программы, были поставлены следующие задачи:

  1. Реализовать права учащихся на получение образования;

  2. Соблюсти соответствие локальных актов (устава школы, рабочих программ, учебного плана школы и пр.) государственным документам, регламентирующим образовательный процесс для реализации государственной программы образования;

  3. Проанализировать материально-техническое оснащение школы и определить пути улучшения его для наилучшей реализации Образовательной Программы школы;

  4. Проанализировать педагогические возможности школы и определить пути, повышения квалификации, переквалификации учителей, способствующие наиболее полной реализации цели Образовательной Программы;

  5. Определить предпочтения учащихся и родителей в получении образования повышенного или профильного уровней в рамках образовательного пространства учебного учреждения;

  6. Определить приоритетные пути развития школы с учетом интересов всех сторон, задействованных в образовательном процессе;

  7. Продолжить формирование нормативно-правовой базы по методической работе (положения, приказы, локальные акты);

  8. Усилить работу по сохранению здоровья школьников. Внедрять в практику работы всех педагогов школы здоровьесберегающих технологий.


II. Характеристика школы и принципов ее образовательной политики.

Юридическое обоснование функционирования учреждения.

Функционирование Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Ичичалинской средней общеобразовательной школы с. Ичичали Хасавюртовского района республики Дагестан обеспечивается следующей нормативно-правовой базой: Уставом школы, принятым  Общим собранием трудового коллектива  учреждения  протокол №2 от 11 мая 2011 г.,  утвержденным  Постановлением  Администрации  Хасавюртовского  района  республики Дагестан  №410  16  мая  2011  г., с изменениями от 2011 г., 2013 г., договором с учредителем – Администрацией Хасавюртовского района, Лицензией серии РО № 001255, выданной Министерством образования и науки РД 22.03.2012 г. Школа прошла аккредитацию: свидетельство серия АА01 №0000114  выдано Министерством образования и науки РД 27.02.2009 г.

Деятельность МКОУ Ичичалинской СОШ регламентируется:

  • Конституцией  Российской  Федерации;

  • Международными  нормативными  правовыми  актами,  федеральными  законами,  указами  и  распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями  Правительства  Российской  Федерации;

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • Типовым положением об общеобразовательных учреждениях;

  • Нормативными  и  распорядительными  актами  Министерства  образования  Российской  Федерации;

  • Законом РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 12 марта 1999 года;

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Приказом Минобразования РФ от 09.03.04 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказом Минобразования России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

  • Законами  и  иными  нормативными  правовыми  актами  республики Дагестан,  Министерства  общего  и  профессионального  образования  республики Дагестан,  администрации  Хасавюртовского района,  Хасавюртовского отдела  образования  администрации  Хасавюртовского района;

  • Уставом школы;

  • локальными актами школы.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ичичалинская средняя общеобразовательная школа открыта в 1957 году. Новое здание сдано в 1992 году. Капитальный ремонт - 2002 год. Здание школы типовое, имеет центральное отопление. В школе имеется спортивный зал, библиотека.

Образовательная программа Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Ичичалинской средней общеобразовательной школы - краткосрочный проект учебно-образовательного процесса.

В соответствии со ст. 32 Типового положения об общеобразовательном учреждении Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ичичалинская средняя общеобразовательная школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:

I ступень - начальное общее образование;

II ступень - основное общее образование;

III ступень - среднее (полное) общее образование.

Назначение каждой ступени обучения определяется пунктами 33, 34, 35 Типового положения об общеобразовательном учреждении.

Основными регламентирующими документами являются: Закон РФ «Об образовании», Устав и локальные акты школы.

На 1 сентября 2013-2014 учебного года в школе обучается 162 учащихся 1-11 классов.

I ступень: 1-4 классы - 52 учащихся;

II ступень: 5-9 классы - 90 учащихся;

III ступень - 10-11 классы - 20 учащихся.

Режим работы школы - двухсменный. Продолжительность уроков - 45 минут (кроме первого класса), имеется динамическая пауза после третьего урока - 15 минут. В школе организовано горячее питание школьников 1-4 классов.

Расписание уроков соответствует нормам СанПиНа.

Основным средством реализации предназначения школы является освоение учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ. Кроме того, школа располагает дополнительными средствами реализации своего предназначения:

  • введение в учебный план предметов и курсов, способствующих общекультурному развитию личности и формирующих гуманистическое мировоззрение;

  • предоставление учащимся возможности попробовать себя в различных видах деятельности (интеллектуальной, трудовой, художественно-эстетической и т. д.).

Характеристика социального заказа на образовательные услуги.

С целью составления характеристики социального заказа на образовательные услуги была проведен анализ:

  • социального заказа государства на основании изучения различных документов, определяющих государственную политику в области образования;

  • ожиданий родителей на основании изучения результатов анкетирования, бесед;

  • профессионально-педагогических потребностей учителей на основании изучения результатов опросов, бесед, анкетирования;

  • потребностей учащихся на основании изучения результатов анкетирования, устных опросов, бесед.

30% родителей считают, что основной задачей школы является обучение детей, их подготовка к продолжению образования в средних и высших учебных заведениях.

24% родителей считают, что основной задачей школы является обучение и здоровьесбережение в равной мере.

46% родителей считают, что основной задачей школы является обучение и воспитание в равной мере.

Педагоги ожидают создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальный условий для осуществления профессионально й деятельности; улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса; создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.

Учащиеся хотят, чтобы в школе была возможность получить качественное среднее образование, имелись комфортные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации, было интересно учиться.

Исходя из вышеперечисленного приоритетными направлениями работы школы являются:

  • совершенствование учебно-воспитательного процесса;

  • работа с кадрами;

  • работа с семьей;

  • здоровьесбережение.

Образовательная программа школы направлена на:

  • формирование у обучающихся современной научной картины мира;

  • воспитание трудолюбия, любви к окружающей среде;

  • развитие у учащихся национального самосознания;

  • формирование человека и гражданина, нацеленного на совершенствование и преобразование общества;

  • решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе;

  • воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, уважение к культурным традициям и особенностям других народов в условиях многонационального государства;

  • создание основы для осознанного ответственного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • формирование у учащихся потребности к самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию и т. д.

Цели и задачи образовательного процесса школы:

  • обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;

  • гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней;

  • создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности;

  • обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся.

Принципы образовательной политики школы.

Школа призвана давать универсальное образование, которое должно быть ориентированным на обучение, воспитание и развитие всех учащихся 1-11 классов. Для учащихся создаются условия, обеспечивающие каждому ребенку оптимальные возможности для развития индивидуальных способностей и самореализации, вне зависимости от его психофизиологических особенностей, способностей и склонностей.

Основными принципами являются:

  • гуманистический характер обучения;

  • свобода выбора форм образования;

  • общедоступность образования;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • демократический характер управления образованием.

Показатели качества реализации образовательной программы

Объект контроля

Средства контроля

Периодичность

Качество образовательной подготовки выпускников:







I ступени

Срезовые контрольные работы
Итоговые комплексные контрольные работы
Результаты участия в предметных олимпиадах.

1 раз в полугодие

май

в течение года

II ступени

Государственная (итоговая) аттестация
Срезовые контрольные работы
Результаты участия в предметных олимпиадах
Результаты поступления в учреждения начального и среднего профессионального образования


Июнь

1 раз в полугодие

в течение года

сентябрь

III ступени

Государственная (итоговая) аттестация
Срезовые контрольные работы
Результаты участия в предметных олимпиадах
Результаты поступления в учреждения высшего и среднего профессионального образования

Июнь

1 раз в полугодие

в течение года

сентябрь

Состояние здоровья:

Данные медосмотра
Анализ сведений о пропусках уроков по болезни

Ежегодно
1 раз в четверть


Основные мероприятия по реализации образовательной программы школы.

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Анализ учебных программ, обеспечивающих реализацию образовательной программы на соответствие государственным требованиям, преемственность образования в системе методик, диагностике образовательного процессса.

ежегодно

Зам. директора по УВР и ВР

Создание условий для работы МО, по разработке программ и технологий непрерывного образования с целью преемственности.

В течение года

Директор

Зам. директора по УВР и ВР

Анализ учебно-методического комплекта, обеспечивающего учебные программы.

В течение года

Зам. директора по УВР, библиотекарь, учителя-предметники

Утверждение рабочих программ

Ежегодно

Директор

Обеспечение открытого характера деятельности, организация обмена опытом, проведение обучающих семинаров, практикумов и т.п.

В течение года

Зам. директора по УВР

Участие учителей школы в конкурсах педагогического мастерства муниципального уровня

Ежегодно

Администрация школы

Организация школьных олимпиад и конкурсов. Участие в муниципальных этапах школьных предметных олимпиад и конкурсов.

Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах.

Ежегодно

Зам. директора по УВР и ВР

Диагностика уровня обученности, развития, воспитания учащихся.

В течение года

Зам. директора по УВР и ВР, классные руководители, учителя-предметники

Поддержка творческой, проектной, исследовательской деятельности учителей и учащихся.

Постоянно

Зам. директора по УВР и ВР

Внедрение в педагогическую деятельность новых педагогических технологий.

Постоянно

Зам. директора по УВР и ВР
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф» icon Программа разработана в соответствии с:  Законом РФ «Об образовании»
Мбдоу детский сад №56 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф» icon Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф»
Образовательная программа (ОП) является нормативно-управленческим документом гобоу вечерней (сменной) общеобразовательной школы (Школа)...
Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф» icon Основная образовательная программа начального общего образования...
Рф «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ мо и н РФ №373...
Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф» icon Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе...
Образовательная программа мбдоу црр д/с №22 это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику...
Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф» icon Образовательная программа на 2012-2013 учебный год Содержание образовательной программы школы
Настоящая образовательная программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением...
Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф» icon Образовательная программа является нормативно-управленческим документом мкоу «Совхозная сош №6»
Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями...
Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф» icon Образовательная программа мбдоу №24 разработана в соответствии с...
Пролетарского района города Ростова-на-Дону, далее именуемое мбдоу, является муниципальным, гражданским, светским некоммерческим...
Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф» icon Настоящий учебный план разработан в соответствии с законом «Об образовании...
Настоящий учебный план разработан в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации»; Типового положения об образовательном...
Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф» icon Образовательная программа локальный нормативный акт, регламентирующий...
Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении
Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф» icon Образовательная программа мбоу сош №65 с углубленным изучением английского...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №65 с углубленным изучением английского...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции