«Программа развитие речи детей дошкольного возраста»




Скачать 0.8 Mb.
Название «Программа развитие речи детей дошкольного возраста»
страница 1/6
Дата публикации 12.06.2014
Размер 0.8 Mb.
Тип Программа
literature-edu.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6


«Утверждаю»

Зав. МБДОУ д/сад № 27 «Чароит»

________________ Скатова Н.С.






Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №27

«Чароит»

Принят

педагогическим советом

Протокол № 1

От 15.08.2011г.

Комплексные программы


,

Парциальные программы
«Коррекционная работа» - Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно – методические рекомендации. Т.Б. Филичева, Т. В.Туманова, Г.В. Чиркина

«Безопасность» - Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Саулина Т.Ф.

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» М.Д. Маханева, О.Л. Князева

«Музыкальные шедевры» О.Н. Радынова

«Художественное творчество» - Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина.

Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи – Т.Б. Филичева

Авторские программы

«Программа развитие речи детей дошкольного возраста»

О.С. Ушакова

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Формирование видения будущего состояния дошкольного образовательного учреждения – важная творческая задача, решение которой предполагает опору на нововведения, несущие изменения в образовании ДОУ. Образовательная программа предполагает прогнозирование, проектирование современного педагогического процесса в ДОУ. 

Лицензия: Серия А № 276941 Регистрационный № 60412 от05.10.2007г. до 05.10.2012г.

Заведующая: Скатова Нина Сергеевна

Телефоны: 568-73-77, 568-73-66

Юридический и фактический адрес: Россия, 143444, Московская область,

г. Красногорск, мкр. Опалиха, ул. Геологов, д. 8

Количество групп: ясли – 1, сад – 5

Наполняемость: 115 человек

Режим пребывания: 12 часов, при 5-дневной рабочей неделе

Режим работы: с 7.00 до 19.00

Режим питания: четырёхразовое.





Детский сад №27 «Чароит» построен в 1982 году, введён в эксплуатацию после реконструкции в 2007 году.

МБДОУ является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами, договором с учредителем, Уставом.

Детский сад расположен в живописном месте микрорайона Опалиха.

В МБДОУ созданы необходимые условия для развития и оздоровления детей:

  • Музыкальный и физкультурный зал

  • Изостудия

  • Логопедические кабинеты

  • Медицинский кабинет

  • Игровые комнаты, обеспеченные необходимой детской мебелью, художественной литературой, пособиями, играми.

В учреждении работает высокопрофессиональный и перспективный педагогический коллектив: музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности, учитель-логопед.



Много внимания уделяется оздоровительным процедурам, коррекции осанки и плоскостопия, закаливанию, дыхательной гимнастике. Большую роль в коррекционной работе играют индивидуальные занятия с логопедом.


В изостудии проводятся комплексные и интегрированные занятия, организованы дополнительные кружки по изобразительному искусству, где воспитанники знакомятся с народными промыслами, шедеврами русской и современной живописи, графики и скульптуры.

Большое внимание коллектив уделяет предметно-развивающей среде.

Группы оснащены современным оборудованием, игровой мебелью, игрушками, развивающими играми, пособиями, дидактическим материалом, имеется методическая и детская художественная литература.
Основной программой, реализуемой в МБДОУ, является Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой М.А. Васильевой (М., 2011г.).

Наряду с основной государственной программой педагогический коллектив реализует современные технологии парциальных программ по образовательной области «Коммуникация», »Познание», «Формирование элементарных математических способностей», «Художественное творчество», »Музыка», «Безопасность».

В дошкольном учреждении организованы разнообразные формы взаимодействия всех участников образовательного процесса – детей, родителей, сотрудников, что обеспечивает полноценную социальную среду развития ребёнка и эмоционально-положительного микроклимата в коллективе.

Основное направление работы детского сада – организация жизни и воспитания детей.

Коллектив уделяет большое внимание следующим проблемам:

  • Совершенствование работы по оздоровлению дошкольников с использованием различных методик;

  • Формирование нравственных качеств личности ребёнка через познание окружающего мира;

  • Совершенствование умственных и познавательных способностей детей;

  • Развитие творческих способностей дошкольников;

  • Совершенствование педагогических форм и методов воспитания и обучения.


Основными формами организации работы с детьми являются:

занятия, игры, прогулки, экскурсии , наблюдения деятельности, организация дополнительного образования.

Важнейшими направлениями методической работы являются:

  • Оказание педагогической помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми;

  • Подбор новых технологий, совершенствующий уровень знаний детей;

  • Реализация творческих способностей с целью самовыражения личности педагога;

  • Совершенствование педагогического мастерства.


Работа коллектива строится на основе концепции дошкольного воспитания (В.В.Давыдов, В.А. Петровский). Главной задачей развития коллектив ДОУ считает всестороннее развитие в воспитании и обучении дошкольников.

Ключевые позиции состоят в следующем:


  • Охрана и укрепление здоровья детей;

  • Гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми;

  • Создание благоприятных условий для работы коллектива и жизнедеятельности детей.



Социальная защита педагогов осуществляется администрацией совместно с профсоюзным комитетом МБДОУ. С целью выполнения инструкции по охране труда, санитарным нормам и правилам, охране жизни и здоровья детей проводятся различные мероприятия, которые планируются ежегодно в годовом плане. Администрация и профсоюзный комитет МБДОУ контролируют выполнение данных инструкций, норм и правил.

При разработке стратегии развития МБДОУ была определена перспектива развития деятельности коллектива:


  • Развитие адаптированной модели дошкольного образовательного учреждения;

  • Обновление содержания работы;

  • Обеспечение физического, интеллектуального, личностного развития ребёнка;

  • Развитие предметно-развивающей среды на групповых участках;

  • Изучение развития ребёнка на основе современных психолого-педагогических методик.



Основные положения образовательной программы

1.1 Образовательная программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ, Приказ №655 от 23 ноября 2009 года).

1.2 Образовательная программа – документ, определяющий специфику организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, содержание образования, формы организации деятельности детей с учетом стандарта дошкольного уровня образования.

1.3 Образовательная программа ДОУ обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социально-нравственное, художественно-эстетическое, интеллектуальное развитие во взаимосвязи.

1.4. Образовательная программа ДОУ охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

Анализ реализации образовательной программы МБДОУ за 2007-2010 учебный год
Основной целью образовательной программы МБДОУ являлось развитие личности ребенка на основе включения в деятельность богатства национально – культурного наследия.
Эта цель реализовывалась через следующие задачи образовательной программы:

1. Создавать условия для личностного развития каждого ребенка с учетом его интересов, способностей, потребностей и состояния здоровья.

2. Формировать художественно-эстетический вкус, создавать условия для творческого выражения личности посредством искусства (через изобразительную, музыкально-исполнительную, музыкально-образовательную, театрально-художественную деятельность).

3. Обеспечивать активное интеллектуальное развитие детей. Формировать ЗУН в процессе разных видов деятельности (мыслительной, практической).

4. Обеспечивать социально-нравственное развитие ребенка, как основу формирования и становления личности.


Вышеперечисленные задачи реализовались педагогическим коллективом согласно Учебному плану ДОУ, в соответствии с базисной «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М,А, Васильевой, парциальной программой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» М,Д, Маханёвой, О.Л. Князевой. Реализуемые программы помогают наиболее полному личностному развитию личности воспитанников, повышают их информативный уровень и способствует применению полученных знаний и умений в их практической деятельности. Развернутый анализ деятельности МБДОУ позволяет увидеть совокупность взаимосвязанных критериев оценки актуального и потенционального уровня развития дошкольного учреждения в целом и его отдельных компонентов, которые объединены общей логикой развития субъектов.

Критерии оценки актуального и потенциального уровней развития


Показатели

Родители

Педагоги

Дети

Баллы

Уровни социального заказа (субъективный состав)

Государство













Общество













Личность

1

1

1

3

Управление

Управление


1

1




2

Самоуправление

1

1

1

3

Этап развития

Адаптация













Интеграция













Индивидуализация

1

1

1

3

Деятельность


Адаптивная

(репродукция)













Интегративная

(сотворчество)




1

1

2

Индивидуальная

(творчество)















Уровень развития

Объективно-субъективный

(воздействие)













Субъективно-личностный

(взаимодействие)

1

1

1

3

Личностно-индивидуальный

(самовоздействие)













Итого : 16

Итоговая оценка 16 баллов показывает высокий уровень развития ДОУ. Анализ позволяет выявить проблемы в функционировании дошкольного учреждения и своевременно корректировать недостатки.

 

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Программа развитие речи детей дошкольного возраста» icon Доклад из опыта работы к муниципальным педагогическим чтениям музыкальных...
На протяжении многих лет наш детский сад работает в направлении изучения народного творчества, воспитания и приобщения детей дошкольного...
«Программа развитие речи детей дошкольного возраста» icon Программа разработана на основе исследований, проведен­ных в лаборатории...
Института дошкольного вос­питания апн (ныне — Институт дошкольного образования и семейного воспитания рао). Результаты исследований...
«Программа развитие речи детей дошкольного возраста» icon Образовательная программа униципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №26 «Родничок» осуществляет воспитание, обучение и развитие...
«Программа развитие речи детей дошкольного возраста» icon Рабочая программа по разделу «Развитие элементов логического мышления»...
В соответствии с лицензией серия а №285113 от 21 сентября 2009 г. Мдоу «Детский сад №29 «Рябинушка» комбинированного вида» имеет...
«Программа развитие речи детей дошкольного возраста» icon Тема: «Дидактические игры по формированию пространственных представлений...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 "Машенька"
«Программа развитие речи детей дошкольного возраста» icon Мбдоу дскв №62 г. Нижневартовска Горбатенко Ирина Валерьевна Воспитатель...
Сенсорное развитие (от латинского sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений...
«Программа развитие речи детей дошкольного возраста» icon «Музыка является могучим и ничем не заменимым средством в формировании духовного мира ребенка»
Развитие музыкальной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки
«Программа развитие речи детей дошкольного возраста» icon Литература 11 Практическая часть подгруппа разработка памятки для...
Особенности использования моделирования в непосредственно образовательной коммуникативной деятельности
«Программа развитие речи детей дошкольного возраста» icon Основная образовательная программа муниципального образовательного...
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
«Программа развитие речи детей дошкольного возраста» icon Приказ от 24
«Программа воспитания и обучения в детском саду», М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова М., Мозаика – Синтез,2010 г./, интегрированная...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции