Скачать 301.91 Kb.
|
Аналитическая справка по результатам деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения г. Махачкалы гимназии № 35 за 2011-2012 учебный год. Содержание. 1.Информационная карта гимназии. 2.Стратегия развития гимназии. Инновационная и экспериментальная деятельность и ее результаты. 3.Анализ учебно-воспитательного процесса А) особенности учебного плана; Б) результативность обучения по итогам года. 4.Научно-методическая работа. Результативность системы. 5.Воспитательная работа гимназии. 6.Дополнительное образование 7.Заключение. Тема научно-методической работы гимназии на 2011-2012 учебный год: «Нестандартные уроки: создание обучающей среды для повышения качества образования посредством краеведения».
Кадровое обеспечение образовательного процесса
3.Учебно-техническая база гимназии. Гимназия №35 имеет эколого-краеведческое направление и поэтому все учебные кабинеты оформлены в соответствии с этим профилем. 3 каб. – кабинет «Магомеда и Булача Гаджиевых». 4 каб. – кабинет «Расула Гамзатова». 5 каб. — кабинет «Джалалудина Коркмасова» 10 каб. – кабинет «Махачкала». 11 каб.- кабинет «Героев России» 15 каб. – кабинет «Красная книга Дагестана» 17 каб. – кабинет «Кубачи» 18 каб. – кабинет «Ленинкент и ленинкентцы» 19 каб. – кабинет «Будни гимназии» Использование компьютерно – технической базы. В течение 2011-2012 уч.г. в плане информатизации гимназии, использования информационно- коммуникационных технологий, проводилась следующая работа:
Средняя обеспеченность современной компьютерной техникой составляет 7 учеников на 1 персональный компьютер. Вместе с тем, в МОУ гимназия №35 есть ряд проблем, тормозящих внедрение и распространение средств ИКТ:
Инновационная и экспериментальная деятельность. МБОУ гимназия №35 – общеобразовательное учреждение, функционирующее в экспериментальном режиме по проблемам преподавания предметов этнокультурного компонента. Главной стратегической целью в рамках гимназического образования является интеграция основного и дополнительного образования, нацеленного на формирование широко образованной, интеллектуально и нравственно развитой, социально адаптированной и гражданственно зрелой личности. Для реализации научно – методического, инновационного и экспериментального направлений деятельности гимназии продолжается реализация плана развития ОУ, работа по обновлению содержания образования путем введения новых учебных предметов и курсов, создания интеграционных программ, объединяющих образовательные области и учебные дисциплины. В 2011-2012 учебном году продолжено внедрение комплексной программы «Истоки», разработанной творческой группой педагогов гимназии. Программа обеспечивает преемственность содержания этнокультурного профиля в преподавании предметов регионального компонента со 2-го по 11-й классы. И соответствуя возрастным особенностям детей, строится по гносеологической спирали от «родного гнезда» (семьи, школы) к родному краю и стране: от созерцания окружающего мира (2-3 классы) к изучению (4-6 классы), изучению с элементами исследования (7-9 классы), исследованию (10-11 классы) В рамках личностной модели обучения (Л. В. Занков, С. Лысенкова и др.) на первый план выдвигается задача общего развития ученика, охватывающая познавательную, нравственную, эмоционально – волевую сферы личности. Инновационная деятельность пед. коллектива строится на основе перехода от статичных и линейных способов преподавания и обучения к динамическим и системным инструментальным средствам, предметно- ориентированная образовательная парадигма заменяется личностно- ориентированной, что обеспечивается активным использованием современных образовательных технологий, таких как развивающее, проблемное и разноуровневое обучение, исследовательских и проектных методов, информационно- коммуникативных и модульных технологий. Широкое использование современных методов и технологий обучения, ориентированных на развитии интеллектуальной самостоятельности и творческих возможностей учащихся является основой организационно - деятельностного подхода в образовательном процессе гимназии. Гимназия активно участвует в реализации целевой городской программы «Одаренные дети». Предметными кафедрами ОУ планируются этнографические экспедиции, индивидуальные и групповые проекты для детей с повышенной мотивацией обучения по различным образовательным областям, обеспечивается их научное сопровождение. О качественном уровне инновационной и экспериментальной деятельности педагогического коллектива, исследовательской работы гимназистов свидетельствуют достижения на профессиональных и творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно- практических конференциях: 27.08.11. на конференции завучей Гайдарбекова П.М. выступила с докладом «Проблемы развития гимназического образования в условиях развития профильности и вариативности образования». В ноябре месяце 2011 года учитель аварского языка Магомедова Г.А. приняла участие во Всероссийском этапе конкурса «Лучший учитель родного языка» и заняла 1 место. В городском конкурсе «Классный, классный» приняла участие классный руководитель 10 «а» класса, учитель истории Рамазанова А.М., присуждено 3 призовое место. В декабре месяце на базе гимназии проведена республиканская научно-практическая конференция «Русско-национальное двуязычие в полилингвальных условиях дагестанской школы: проблемы, поиски, решения». Мастер-классы дали учителя Магомедова Г.А., Шамилова З.А., Рамазанова П.М. Магомедова А.Н. В феврале месяце на республиканской научно-практической конференции, посвященной дню родного языка, свой опыт работы по теме «Использование инновационных технологий на уроках родного языка и литературы» представила учитель кумыкского языка Шамилова З.А. Активное участие приняли учителя Гайдарбекова П.М., Магомедова Г.А., Магомедова А.Н. в работе круглого стола проведенного в ДГПУ. Учитель аварского языка и литературы, победитель городского, республиканского, всероссийского этапов конкурса «Лучший учитель родного языка» Магомедова Г.А. выступила с докладом «Приоритетные направления гимназии в процессе изучения родных языков: проблемы пути их решения». В апреле месяце 2012 года на базе гимназии проведен семинар руководителей образовательных учреждений города на тему «Патриотическое воспитание в образовательных учреждениях города Махачкалы» Зам. директора по НМР Гайдарбекова П. М. представила творческий отчет о работе гимназии по патриотическому воспитанию. Председатель региональной партии Единая Россия Багандова П.К. дала хорошую оценку работе гимназии по патриотическому воспитанию молодёжи. 18.06.12. в НИИ имени Тахо-годи на научно-практической конференции по проблемам введения новых образовательных стандартов с докладом «Проблемы перехода на новые стандарты в начальном звене общего образования» выступила учитель начальных классов Мусаева С.А. На 1 республиканской конференции «Читателей, зрителей и слушателей национальных СМИ Дагестана» приняли участие зам. директора по НМР Гайдарбекова П.М., и руководитель кружка «Юный журналист» Абдулбариева З.С. 2. Результативность деятельности ученического состава (работа с одаренными детьми). Основой организации работы с одаренными детьми в гимназии №35 является объединение усилий педагогов, родителей, руководителей МО и творческих групп по развитию креативного мышления и индивидуальных способностей учащихся. Система деятельности по организации работы с одаренными и талантливыми детьми в гимназии №35 имеет следующее содержание: - выявление одаренных и талантливых детей; - анализ успехов и достижений; - создание банка данных талантливых и одаренных детей; - выявление конкретных трудностей, с которыми сталкивается одаренный ребенок; - диагностика потенциальных возможностей детей с использование ресурсов психологической службы; - создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение и воспитание; - организация научно-исследовательской деятельности; - участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях. В гимназии создана творческая группа учителей «Поиск» в составе 18 человек, целью, которой является создание системы выявления и психолого-педагогического сопровождения одаренных детей.
|
Анализ научно-методической работы мбоу «сош №34» за 2012 – 2013 учебный год Приморская, д. 47, город Братск, Иркутская обл., 665709, тел./факс: (3953) 37-81-32; 37-87-24 |
Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год ... |
||
Анализ учебно методической работы мкоу сош №4 города Кизляра Республики... «Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования» |
Анализ деятельности мбоу сош №21 за 2011-2012 учебный год В 2011-2012 учебном году школа начала работать над единой методической темой: «Инновационная деятельность и развитие профессионально... |
||
Анализ работы мбоу сош мо «Ладушкинский городской округ» за 2011-2012 учебный год Работа школы в 2011/2012 учебном году осуществлялась в соответствии с годовым планом. Основная тема |
Анализ работы мбоу сош мо «Ладушкинский городской округ» за 2011-2012 учебный год Работа школы в 2011/2012 учебном году осуществлялась в соответствии с годовым планом. Основная тема |
||
Учебно-воспитательный план на 2012 2013 уч год Хаджалмахинской оош Введение. Итоги работы пед коллектива за 2011 – 2012 учебный год и задачи на новый |
Анализ работы мо гуманитарного цикла мбоу сош №50 за 2012-2013 учебный год «Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода»,... |
||
Анализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2010-2011 учебный год На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие задачи |
План работы методического объединения на 2011-2012 учебный год заседание №1 Воспитание толерантной личности – основное направление в воспитательной работе на учебный год. Актуальность или необходимость. Результаты... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |