Научно-методической работы гимназии на 2011-2012 учебный год




Скачать 301.91 Kb.
Название Научно-методической работы гимназии на 2011-2012 учебный год
страница 1/3
Дата публикации 12.05.2014
Размер 301.91 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Право > Документы
  1   2   3
Аналитическая справка

по результатам деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения г. Махачкалы гимназии № 35

за 2011-2012 учебный год.

Содержание.

1.Информационная карта гимназии.

2.Стратегия развития гимназии. Инновационная и экспериментальная деятельность и ее результаты.

3.Анализ учебно-воспитательного процесса

А) особенности учебного плана;

Б) результативность обучения по итогам года.

4.Научно-методическая работа. Результативность системы.

5.Воспитательная работа гимназии.

6.Дополнительное образование

7.Заключение.

Тема научно-методической работы гимназии на 2011-2012 учебный год:

«Нестандартные уроки: создание обучающей среды для повышения качества образования посредством краеведения».

  1. Информационная карта гимназии. Общие сведения.

Название образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Махачкалы гимназия №35

Тип и вид образовательного учреждения

Общеобразовательное учреждение

Гимназия

Организационно-правовая форма

Муниципальная

Учредитель

Администрация г. Махачкалы

Год основания

1967г.

Юридический адрес

Г. Махачкала, пос. Ленинкент ул. Школьная, 4

Телефон

51-02-04

Факс

(88722) 51-02-80

E – mail

Ege 200635@yandex.ru

Адрес сайта в Интернете

Makhachkala 35 dag.school.com

Должность руководителя

Директор

Фамилия, имя, отчество руководителя

Меджидова Чакар Меджидовна

Лицензия

Серия РО №011144 выдана 27.12.2010г.

Срок действия до 27.12.2015г.

Аккредитация

АА 070620 от 25.08.2005г.

Структура образовательного учреждения

1ступень – 1-4 классы

2 ступень – 5-9 классы

3 ступень – 10-11 классы

Формы ученического самоуправления

Старостат, учком

Формы государственно-общественного управления

Совет гимназии

Ресурсная база гимназии

Помещение и его состояние (год постройки, год ремонта)

1967г.

Тип здания

Школьное – ул. Школьная, 4

Актовый зал

75кв.м.

Спортивный зал

108кв.м.

Танцевальный зал

75кв.м.

Пришкольная территория: спортивная площадка

Дендропарк

Беговая дорожка – 60м.,

игровая площадка – 200кв.м.,

футбольная площадка – 180кв.м.,

волейбольная площадка – 235кв.м.,

баскетбольная площадка – 190кв.м.


Медицинский блок:

Мед. кабинет,

Процедурный кабинет

Стоматологический кабинет

Медицинская лицензия

21кв.м.

21кв.м.

28кв.м.

Кабинет психолога

Диагностическое и тренажерное оборудование

Игровая комната

Телевизор, DVD – проигрыватель, Лего, настольные игры

Мастерская

  1. По дереву

  2. По металлу

  3. Домоводство

Столовая

100 посадочных мест

Библиотечно-информационный центр

Учебники – 9666

Художественная литература – 9988

Электронные образовательные средства, методическая литература

Паспортизированные

кабинеты.

  1. Кабинет географии - зав. Халилова К.З.

  2. Каб. Англ-яз.- зав. Устарханова А.В.

  3. Каб. Рус-яз. и лит-ры- зав. Сайфудинова Ф.Н.

  4. Каб. Информатики №1 – зав. Чопалаева З.Ш.

  5. Каб. Информатики №2 – зав. Алиев А.Х.

  6. Каб. Химии - зав. Кужанаева С.М.

  7. Каб. Физики – зав. Нуров С.М.

  8. Каб. Домоводства – зав. Магомедова У.П.

  9. Каб. По дереву – зав. Мансуров М.А.

  10. Каб. По металлу – зав. Мухугороев А.М.

  11. Каб. Краеведения – зав Хачалова Р.Х.

  12. Каб. Нач. образования – зав. Мусаева С.А.

  13. Каб. Даг. литер-ры – зав. Шамилова З.А.

  14. Каб. Родного язю – зав. Магомедова Г.А.

  15. Каб. Физической культуры – Мухидинов Г.К.

  16. Каб. Военного дела – Зав. Алидибиров М.Г.

Школьный краеведческий музей.

Залы музея:

1 – Картинная галерея.

2 – Зал боевой славы.

3 – Атлы-Боюн-Ленинкент.

Разделы музея:

  1. Атлы-Боюн-Ленинкент.

  2. Имам Шамиль.

  3. Быт народов Дагестана.

  4. Очаг мой Дагестан.

  5. Джалалудин Коркмасов.

  6. С кровавых не пришедшие полей.

  7. Этот день мы приближали как могли.

  8. Картинная галерея.

  9. Нумизматика.

  10. Одежда народов Дагестана.

Компьютерная база

  1. 45 компьютера;

  2. 1 ноутбук; 2 принтера;

  3. 1 сканер;

  4. 2 МФУ (принтер+сканер+копир);

  5. 5 мультимедиа проектора;

  6. 1 DVD – плеер;

  7. Около 80 учебных мультимедиа дисков.

  8. Интерактивные доски 2

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Общее количество педагогических работников

Молодые специалисты

Педагоги до 35 лет

132

7

25

Имеют высшую категорию

28

Имеют 1 категорию

35

Имеют ученую степень

1

Имеют почетное звание «Заслуженный учитель РФ»

1

Имеют почетное звание «Заслуженный учитель РД»

5

Почетные работники общего образования РД

13

Отличники образования РФ

1

Отличники образования РД

45

Победители конкурса лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

13

Победители и призеры проф. конкурса «Учитель года»

Призеры городских конкурсов – 13

Победитель городского конкурса -1

Призеры республиканского конкурса – 1

Победитель республиканского конкурса – 1

Победитель всероссийского конкурса - 1

Число обучающихся

В 1 классах

В 2 классах

В 3 классах

В 4 классах

В 5 классах

В 6 классах

В 7 классах

В 8 классах

В 9 классах

В 10 классах

В 11 классах

174

177

153

166

163

201

176

185

190

92

73

1 ступень

2 ступень

3 ступень

670

915

165

Общее количество учащихся

1750

Количество классов комплектов

1 ступень

2 ступень

3 ступень

25

34

6

3.Учебно-техническая база гимназии.

Гимназия №35 имеет эколого-краеведческое направление и поэтому все учебные кабинеты оформлены в соответствии с этим профилем.

3 каб. – кабинет «Магомеда и Булача Гаджиевых».

4 каб. – кабинет «Расула Гамзатова».

5 каб. — кабинет «Джалалудина Коркмасова»

10 каб. – кабинет «Махачкала».

11 каб.- кабинет «Героев России»

15 каб. – кабинет «Красная книга Дагестана»

17 каб. – кабинет «Кубачи»

18 каб. – кабинет «Ленинкент и ленинкентцы»

19 каб. – кабинет «Будни гимназии»

Использование компьютерно – технической базы.

В течение 2011-2012 уч.г. в плане информатизации гимназии, использования информационно- коммуникационных технологий, проводилась следующая работа:

  1. Дополнена и скорректирована программа информации гимназии, рассчитанная на 5 лет (2012-2015).

  2. Прошли обучения на курсах «Базовая ИКТ- компетентность» 110 педагогов. Таким образом, навыками работы на ПК владеют 85% педагогов.

  3. Гимназия перешла на электронный документооборот.

  4. Составлены и систематически обновляются электронные базы данных на учащихся и сотрудников гимназии с использованием программ.

  5. Проводилось индивидуальное консультирование учителей-предметников по использованию ИКТ на конкретных предметных уроках.

  6. Осуществлялась работа кружка по информатике в 8 классах (еженедельно).

  7. Организована работа по созданию и обновлению сайта гимназии.

  8. С помощью компьютера оформлялись предметные газеты в рамках месячника.

  9. Учителя гимназии всё активнее принимают ИКТ в учебном процессе. В течении этого учебного года разработано и проведено более 300 уроков и 60 внеклассных мероприятий с использованием ИКТ. Наиболее активно ИКТ технологии использовались на уроках биологии Алидибирова А.М., географии Халилова К.З., Магомедов Д.З., истории Абдурахманова Р.Р., Рамазанова А.М., Абдулаева А.Г., физики, математики Хуриялова П.М., Гасанова М.Х. , родных языков Магомедова Г.А., Магомедова П.М., Шамилова З.А., Таймударова А.Т., Гайдарбекова П.М., на уроках английского языка.

  10. Учителя гимназии принимали участие в городских семинарах, на которых обсуждались вопросы использования ИКТ.

  11. Для изучения затруднений в работе педагога, связанной с применением ИКТ, проводилось анкетирование. Так, педагоги школы хотели бы получить помощь по следующим видам деятельности:

  1. Использование ресурсов в сети интернет в педагогической деятельности – 20%.

  2. Создание презентаций – 15%.

  3. Использование ИКТ для организации мониторинга знаний – 25%.

  1. Велась работа по созданию мультимедийных проектов учащимися (география, литература, история).

  2. Впервые в гимназии проводится смотр-конкурс ученических презентаций.

  3. Учащиеся гимназии (8-11 классы) уже активно используют Интернет пространство для поиска информации, переписке учащимися других школ, опережая учителей.

Средняя обеспеченность современной компьютерной техникой составляет 7 учеников на 1 персональный компьютер.

Вместе с тем, в МОУ гимназия №35 есть ряд проблем, тормозящих внедрение и распространение средств ИКТ:

  1. Сохраняется потребность обеспечения предметных кабинетов гимназии средствами ИКТ;

  2. В гимназии имеется два компьютерных класса для преподавания предмета информатики; есть компьютеры у администрации гимназии, секретаря и др., но все имеющиеся компьютеры не связаны между собой школьной локальной сетью, что создаёт определённые трудности в поддержании и использовании имеющихся баз данных.

  3. Уровень готовности учителей к использованию современных средств ИКТ в образовательной практике составляет около 85%.

  4. Применение ИКТ недостаточно разнообразно: как правило, это использование презентаций, выполненных в среде Power Point, с электронными учебниками и Интернет ресурсы используют 80 % учителей.

  5. Большая часть учителей готова к использованию ИКТ в своей педагогической деятельности, но для этого необходимы дополнительные технические средства, оснащения кабинета информатики современным оборудованием. Необходимо оборудование кабинета средствами ИКТ специально для работы учителей-предметников.



  1. Стратегия развития гимназии.

Инновационная и экспериментальная деятельность.

МБОУ гимназия №35 – общеобразовательное учреждение, функционирующее в экспериментальном режиме по проблемам преподавания предметов этнокультурного компонента.

Главной стратегической целью в рамках гимназического образования является интеграция основного и дополнительного образования, нацеленного на формирование широко образованной, интеллектуально и нравственно развитой, социально адаптированной и гражданственно зрелой личности.

Для реализации научно – методического, инновационного и экспериментального направлений деятельности гимназии продолжается реализация плана развития ОУ, работа по обновлению содержания образования путем введения новых учебных предметов и курсов, создания интеграционных программ, объединяющих образовательные области и учебные дисциплины.

В 2011-2012 учебном году продолжено внедрение комплексной программы «Истоки», разработанной творческой группой педагогов гимназии. Программа обеспечивает преемственность содержания этнокультурного профиля в преподавании предметов регионального компонента со 2-го по 11-й классы. И соответствуя возрастным особенностям детей, строится по гносеологической спирали от «родного гнезда» (семьи, школы) к родному краю и стране: от созерцания окружающего мира (2-3 классы) к изучению (4-6 классы), изучению с элементами исследования (7-9 классы), исследованию (10-11 классы)

В рамках личностной модели обучения (Л. В. Занков, С. Лысенкова и др.) на первый план выдвигается задача общего развития ученика, охватывающая познавательную, нравственную, эмоционально – волевую сферы личности.

Инновационная деятельность пед. коллектива строится на основе перехода от статичных и линейных способов преподавания и обучения к динамическим и системным инструментальным средствам, предметно- ориентированная образовательная парадигма заменяется личностно- ориентированной, что обеспечивается активным использованием современных образовательных технологий, таких как развивающее, проблемное и разноуровневое обучение, исследовательских и проектных методов, информационно- коммуникативных и модульных технологий.

Широкое использование современных методов и технологий обучения, ориентированных на развитии интеллектуальной самостоятельности и творческих возможностей учащихся является основой организационно - деятельностного подхода в образовательном процессе гимназии.

Гимназия активно участвует в реализации целевой городской программы «Одаренные дети». Предметными кафедрами ОУ планируются этнографические экспедиции, индивидуальные и групповые проекты для детей с повышенной мотивацией обучения по различным образовательным областям, обеспечивается их научное сопровождение.

О качественном уровне инновационной и экспериментальной деятельности педагогического коллектива, исследовательской работы гимназистов свидетельствуют достижения на профессиональных и творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно- практических конференциях:

27.08.11. на конференции завучей Гайдарбекова П.М. выступила с докладом «Проблемы развития гимназического образования в условиях развития профильности и вариативности образования».

В ноябре месяце 2011 года учитель аварского языка Магомедова Г.А. приняла участие во Всероссийском этапе конкурса «Лучший учитель родного языка» и заняла 1 место.

В городском конкурсе «Классный, классный» приняла участие классный руководитель 10 «а» класса, учитель истории Рамазанова А.М., присуждено 3 призовое место.

В декабре месяце на базе гимназии проведена республиканская научно-практическая конференция «Русско-национальное двуязычие в полилингвальных условиях дагестанской школы: проблемы, поиски, решения».

Мастер-классы дали учителя Магомедова Г.А., Шамилова З.А., Рамазанова П.М. Магомедова А.Н.

В феврале месяце на республиканской научно-практической конференции, посвященной дню родного языка, свой опыт работы по теме «Использование инновационных технологий на уроках родного языка и литературы» представила учитель кумыкского языка Шамилова З.А.

Активное участие приняли учителя Гайдарбекова П.М., Магомедова Г.А., Магомедова А.Н. в работе круглого стола проведенного в ДГПУ. Учитель аварского языка и литературы, победитель городского, республиканского, всероссийского этапов конкурса «Лучший учитель родного языка» Магомедова Г.А. выступила с докладом «Приоритетные направления гимназии в процессе изучения родных языков: проблемы пути их решения».

В апреле месяце 2012 года на базе гимназии проведен семинар руководителей образовательных учреждений города на тему «Патриотическое воспитание в образовательных учреждениях города Махачкалы» Зам. директора по НМР Гайдарбекова П. М. представила творческий отчет о работе гимназии по патриотическому воспитанию. Председатель региональной партии Единая Россия Багандова П.К. дала хорошую оценку работе гимназии по патриотическому воспитанию молодёжи.

18.06.12. в НИИ имени Тахо-годи на научно-практической конференции по проблемам введения новых образовательных стандартов с докладом «Проблемы перехода на новые стандарты в начальном звене общего образования» выступила учитель начальных классов Мусаева С.А.

На 1 республиканской конференции «Читателей, зрителей и слушателей национальных СМИ Дагестана» приняли участие зам. директора по НМР Гайдарбекова П.М., и руководитель кружка «Юный журналист» Абдулбариева З.С.

2. Результативность деятельности ученического состава (работа с одаренными детьми).

Основой организации работы с одаренными детьми в гимназии №35 является объединение усилий педагогов, родителей, руководителей МО и творческих групп по развитию креативного мышления и индивидуальных способностей учащихся.

Система деятельности по организации работы с одаренными и талантливыми детьми в гимназии №35 имеет следующее содержание:

- выявление одаренных и талантливых детей;

- анализ успехов и достижений;

- создание банка данных талантливых и одаренных детей;

- выявление конкретных трудностей, с которыми сталкивается одаренный ребенок;

- диагностика потенциальных возможностей детей с использование ресурсов психологической службы;

- создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение и воспитание;

- организация научно-исследовательской деятельности;

- участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.

В гимназии создана творческая группа учителей «Поиск» в составе 18 человек, целью, которой является создание системы выявления и психолого-педагогического сопровождения одаренных детей.

  1. В 2011-20112 учебном году в муниципальном этапе ВОШ участвовали 83 учащихся гимназии; из них призовые места заняли – 29 учащихся, 20 призовых мест по родным языкам и литературе.

№п\п

Ф.И.О. ученика

класс

предмет

результат

1


Халова Пери

Магомедова Асият

Абдусаламов Мурад



11 «з»

9 «з»

8 «з»

экология

3 место

2место

2 место

2


Халова Пери



11з

Литература


3 место

3

Магомедов Хайбула

Асхабалиев Магомед

11«б»

10«б»

Информатика


2 место

3 место

4

Омарова Патимат

9 з

Право

Грамота

5

Амирова Анжела

10 з

Обществознание

3 место

6

Бамматов Абдурагим

Абдусаламов Мурад




История


Грамота

2 место

7

Алиев Иса

Сулейманова Патина

Магомедова Асият

Мансурова Зарема

11 з

8 з

9 з

10 б

История Дагестана

1 место

2 место

2 место

3 место

8

Нурмагомедов Магомед

Абдусаламов Мурад

9 д

8 з

Математика


3 место

3 место

9

Алиасхабов Ислам

Даганов Марат

8

10 а

Физкультура


3 место

2 место
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Научно-методической работы гимназии на 2011-2012 учебный год icon Анализ научно-методической работы мбоу «сош №34» за 2012 – 2013 учебный год
Приморская, д. 47, город Братск, Иркутская обл., 665709, тел./факс: (3953) 37-81-32; 37-87-24
Научно-методической работы гимназии на 2011-2012 учебный год icon Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год
...
Научно-методической работы гимназии на 2011-2012 учебный год icon Анализ учебно методической работы мкоу сош №4 города Кизляра Республики...
«Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования»
Научно-методической работы гимназии на 2011-2012 учебный год icon Анализ деятельности мбоу сош №21 за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году школа начала работать над единой методической темой: «Инновационная деятельность и развитие профессионально...
Научно-методической работы гимназии на 2011-2012 учебный год icon Анализ работы мбоу сош мо «Ладушкинский городской округ» за 2011-2012 учебный год
Работа школы в 2011/2012 учебном году осуществлялась в соответствии с годовым планом. Основная тема
Научно-методической работы гимназии на 2011-2012 учебный год icon Анализ работы мбоу сош мо «Ладушкинский городской округ» за 2011-2012 учебный год
Работа школы в 2011/2012 учебном году осуществлялась в соответствии с годовым планом. Основная тема
Научно-методической работы гимназии на 2011-2012 учебный год icon Учебно-воспитательный план на 2012 2013 уч год Хаджалмахинской оош
Введение. Итоги работы пед коллектива за 2011 – 2012 учебный год и задачи на новый
Научно-методической работы гимназии на 2011-2012 учебный год icon Анализ работы мо гуманитарного цикла мбоу сош №50 за 2012-2013 учебный год
«Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода»,...
Научно-методической работы гимназии на 2011-2012 учебный год icon Анализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2010-2011 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие задачи
Научно-методической работы гимназии на 2011-2012 учебный год icon План работы методического объединения на 2011-2012 учебный год заседание №1
Воспитание толерантной личности – основное направление в воспитательной работе на учебный год. Актуальность или необходимость. Результаты...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции