Скачать 0.66 Mb.
|
Согласовано» «Утверждаю» Начальник Хасавюртовского ГУО Директор МКОУ «Гимназия №1» ________Р.М.Ибрагимов _____________ А.А.Даваджиев «___»______2013г. «___»______2013г. Принято на педагогическом Совете Гимназии 29 августа 2013 года ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» г. Хасавюрт Республики Дагестан с углубленным изучением английского языка основное общее образование Хасавюрт 2013г Информационная справка Образовательные программы
Образование — целенаправленный процесс воспитания, обучения и развития в интересах личности, семьи, общества, государства, сопровождающий констатацией достижений обучающихся установленных государством образовательных уровней». Гимназия как образовательное учреждение повышенного статуса реализует учебный план, особенностями которого является углубленное изучение английского языка . Гимназия осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 2-х ступеней образования: II ступень – основное общее образование (5-9 классы); III ступень – среднее (полное) общее образование (10-11 классы). Основные задачи и содержание образования на каждой ступени формируются исходя из психологических характеристик учащегося данного возраста. Образовательное учреждение функционирует в режиме средней общеобразовательной школы с углубленным изучением английского языка, обеспечивающей гарантированное государством право каждого ребенка на получение образования не ниже государственного стандарта и предоставляющей учащимся, обладающим способностью к языкам, получить за счет бюджетного финансирования образование, позволяющее продолжить обучение в высших учебных заведениях. Углубленное изучение английского языка среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: - дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной); - развитие и воспитание способности к личностному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации; - формирование активной жизненной позиция гражданина и патриота, а также субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка. Основная цель обучения английскому языку как первому иностранному языку в школе с углубленным изучением - развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению, к использованию иностранного языка как средства самообразования в разнообразных областях человеческого знания. Коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка направлено на: - формирование и развитие билингвистической коммуникативной компетенции; - культуроведческое воспитание и образование школьников; - - развитие у учащихся языковой культуры описания реалий российской жизни на иностранном языке; - формирование у учащихся представлений о диалоге культур как безальтернативной философии жизни в современном мире, для которой должна быть характерна готовность к культурному саморазвитию, этническая, расовая и социальная терпимость, речевой такт и социокультурная вежливость, склонность к поиску ненасильственных способов разрешения конфликтов; - -подготовку школьников к выполнению международных тестов по определению уровня владения иностранным языком. Решение столь сложных задач невозможно без обучения школьников технологии языкового самообразования, предполагающего обучение технике работы с различными видами справочной иноязычной литературы в российских и зарубежных библиотеках, ознакомление со способами обобщения результатов языкового, речевого и социокультурного наблюдения в виде схем, схематизированных правил и таблиц, развитие культуры работы с аутентичными материалами (включая аудио- и видеоматериалы), а также обучение способам самонаблюдения за своим языковым развитием и использованию опыта изучения первого иностранного языка в последующем изучении других языков. Развитие культуры письменной речи — один из аспектов иноязычного образования. Формирование компенсаторных умений представляется не менее важной задачей в процессе обучения иностранным языкам. Этот вид умений предполагает широкое использование школьниками ранее полученных знаний, умений и навыков в новых незнакомых ситуациях. Таким образом, изучение иностранного языка направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - лингвистической, дискурсивной, социолингвистической, социокультурной и стратегической. Обучение осуществляется с использованием учебников и учебно-методических пособий в соответствии с Федеральным перечнем учебников. Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения направлена: на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт; -на реализацию права семьи на выбор образовательных программ общего и дополнительного образования. В Гимназии особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно: - повышению уровня культуры личности школьников; - обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора; - воспитанию уважения к закону, правопорядку; - развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности; - развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования. Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности, нацеливают на воспитание выпускника – человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой. Образовательная программа школы предназначена удовлетворить потребности: - обучающихся - в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры; - общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи; - выпускника образовательного учреждения – в социальной адаптации. Образовательная программа – документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения. Образовательная программа определяет: цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий; - учебно-методическую базу реализации учебных программ. Образовательная программа регламентирует: условия освоения образовательной программы; - диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся; - организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополни- тельного образования. Обеспечивая вариативность обучения и свободу реализации творческих концепций учителя, образовательная программа позволяет обеспечить уровень образования, достаточный для успешной социализации. Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является: - обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ; - обеспечение углубленного изучения английского языка; - обеспечение предпрофильного обучения; - создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечиваю- щей развитие когнитивных и креативных способностей обучающихся; - использование современных образовательных технологий; - широкое развитие сети внеклассной работы; - использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся; - использование возможностей социокультурной среды города. Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности обучающихся. Проблемы развития образовательного процесса Гимназии и пути их решения. Углубленное изучение английского языка среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: - дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной); - развитие и воспитание способности к личностному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации; - формирование активной жизненной позиция гражданина и патриота, а также субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка. Основная цель обучения английскому языку как первому иностранному языку в школе с углубленным изучением - развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению, к использованию иностранного языка как средства самообразования в разнообразных областях человеческого знания. Коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка направлено на: - формирование и развитие билингвистической коммуникативной компетенции; - культуроведческое воспитание и образование школьников; - - развитие у учащихся языковой культуры описания реалий российской жизни на иностранном языке; - формирование у учащихся представлений о диалоге культур как безальтернативной философии жизни в современном мире, для которой должна быть характерна готовность к культурному саморазвитию, этническая, расовая и социальная терпимость, речевой такт и социокультурная вежливость, склонность к поиску ненасильственных способов разрешения конфликтов; - -подготовку школьников к выполнению международных тестов по определению уровня владения иностранным языком. Решение столь сложных задач невозможно без обучения школьников технологии языкового самообразования, предполагающего обучение технике работы с различными видами справочной иноязычной литературы в российских и зарубежных библиотеках, ознакомление со способами обобщения результатов языкового, речевого и социокультурного наблюдения в виде схем, схематизированных правил и таблиц, развитие культуры работы с аутентичными материалами (включая аудио- и видеоматериалы), а также обучение способам самонаблюдения за своим языковым развитием и использованию опыта изучения первого иностранного языка в последующем изучении других языков. Развитие культуры письменной речи — один из аспектов иноязычного образования. Формирование компенсаторных умений представляется не менее важной задачей в процессе обучения иностранным языкам. Этот вид умений предполагает широкое использование школьниками ранее полученных знаний, умений и навыков в новых незнакомых ситуациях. Таким образом, изучение иностранного языка направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - лингвистической, дискурсивной, социолингвистической, социокультурной и стратегической. Обучение осуществляется с использованием учебников и учебно-методических пособий в соответствии с Федеральным перечнем учебников. Педагогическим коллективом проанализированы запросы и интересы детей, их родителей и педагогов Гимназии. В организации учебно-воспитательного процесса на первый план выдвигается компетентностный подход к образовательной подготовке школьника, умению самосовершенствоваться, способности к самостоятельному приобретению знаний. Анализ учебно-воспитательного процесса выявил ряд образовательных проблем: - воспитание у школьников культуры здоровья; - создание здоровьесберегающей среды и соответствующих педагогических технологий; - формирование здорового образа жизни; - несоответствие содержания и технологий образования требованиям современного общества и экономики. Актуальность выявленных образовательных проблем заключается в том, что они определяют возможность достижения истинно гуманистической цели образования: - Создание образовательной среды модели (дифференцированного обучения) школы. - Создание здоровьесберегающего пространства школы. - Сформированность общечеловеческих и национальных ценностей у обучающихся в школе. Анкетирование учащихся и их родителейна предмет удовлетворенности образовательными услугами школы выявило предпочтения учащихся и их родителей: 96 % родителей ориентируют детей на получение среднего (полного) образования; 60 % родителей высказались за открытие на базе школы дополнительных групп физкультурно-оздоровительного, художественно-эстетического направлений; 85% родителей и 80% учащихся заинтересованы в физическом развитии и занятиях в спортивных секциях; 95% учащихся оценивают психологический климат в школе как комфортный, а условием комфортности считают максимально индивидуализированный процесс обучения; 95% родителей считают педагогический коллектив школы профкомпетентным и удовлетворены уровнем образования в школе; 100% родителей и 100% учащихся школы считают приоритетным направлением деятельности школы – получение качественного образования. Выявленные проблемы и социальный заказ субъектов образовательного процесса, партнерских организаций, социума определяют направления развития образовательного процесса школы – создание модели здоровьесберегающего учебного процесса, ориентированного на: - уменьшение усталости и уровня тревожности у учащихся; - создание благоприятного микроклимата Гимназии; |
Образовательная программа Муниципального казенного общеобразовательного... Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения в соответствии с требованиями Стандарта... |
Приказ №20 ш от 03. 05. 12 г. Директор моу «Гимназия» г. Сертолово... Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия»... |
||
Образовательная программа по ступеням обучения Организационно-педагогические... Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения |
мкоу «Уркарахская многопрофильная гимназия им. А. Абубакара» ... |
||
Мр «Магарамкентский район» коллектива муниципального казенного Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Гильярская средняя общеобразовательная школа» |
Образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного... Образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей №121" Советского района г. Казани (далее... |
||
Доклад Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя... Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» |
Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного... Пояснительная записка программы. Миссия лицея, цели и задачи образовательной программы лицея |
||
Сведения о реализации основных общеобразовательных программ Муниципального... Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Каранайаульская средняя общеобразовательная школа» |
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №42»на 2013-2014 учебный год |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |