Министерство образования и науки кабардино-балкарской республики прика з «22» марта 2013г. №348




Скачать 313.31 Kb.
Название Министерство образования и науки кабардино-балкарской республики прика з «22» марта 2013г. №348
Дата публикации 30.05.2014
Размер 313.31 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Право > Документы




КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ ЩIЭНЫГЪЭ IУЭХУХЭМКIЭ И МИНИСТЕРСТВЭ

КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ БИЛИМ БЕРИУ ЭМ ИЛМУ МИНИСТЕРСТВОСУ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

П Р И К А З



« 22 » марта 2013г. № 348

г. Нальчик
О государственной (итоговой) аттестации выпускников девятых классов общеобразовательных учреждений КБР, организуемой территориальными экзаменационными комиссиями в 2013 году
В соответствии со статьей 29 закона Российской Федерации «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 29.02.2007г. №17-ФЗ), Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11(12) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации от 03.12.1999 г. № 1075 (в ред. приказов от 16.03.2001 №1022, от 25.06.2002 №2398, от 21.01.2003 № 135), письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 28.12.2011г. № 10-500; Сроками проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме от 22.01.2013г. № 10-14, в целях совершенствования организационного обеспечения проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, и формирования региональной системы оценки качества образования в КБР
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, организуемой территориальными экзаменационными комиссиями, по общеобразовательным предметам: русский язык, математика, биология, физика, химия, география, история, обществознание, литература, иностранные языки, информатика и ИКТ.

2. Установить, что участие всех обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в общеобразовательных учреждениях независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности, в государственной (итоговой) аттестации, организуемой территориальными экзаменационными комиссиями в условиях независимого оценивания, по предметам русский язык и математика является обязательным; обучающимся, выбравшим экзамены из числа предметов: биология, физика, химия, география, история, обществознание, литература, иностранные языки и информатика, предоставляется право добровольного выбора формы сдачи экзаменов (традиционная или новая).

3. Утвердить:

Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений КБР, организуемой территориальными экзаменационными комиссиями (приложение 1);

Положение о территориальной экзаменационной комиссии (приложение 2);

Положение о предметной комиссии (приложение 3);

Положение о территориальной конфликтной комиссии (приложение 4);

Порядок организации приема, передачи, учета, хранения и уничтожения материалов и документов ГИА, организуемой ТЭК (приложение 5).

План-график работ по организации и проведении ГИА-9 (приложение 6).

5. Техническое сопровождение, подготовку аналитических и отчетных материалов возложить на ГКОУ ДПО «Центр мониторинга и статистики образования» (Сижажева Ф.Б.).

6. Провести письменные экзамены в новой форме для выпускников, освоивших программы основного общего образования, в сроки, утвержденные Рособрнадзором.

7. Муниципальным органам управления образованием и общеобразовательным учреждениям:

- при организации государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений КБР, организуемой территориальными экзаменационными комиссиями, руководствоваться разработанными Министерством образования и науки КБР нормативными документами;

- организовать разработку методических и утверждение нормативных документов в пределах своих полномочий для проведения государственной (итоговой) аттестации;

- обеспечить информирование общественности, родителей, выпускников о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений КБР, организуемой территориальными экзаменационными комиссиями;

- представить на утверждение в Министерство образования и науки КБР к 15 апреля текущего года составы территориальных экзаменационных, конфликтных комиссий, руководителей пунктов проведения экзаменов;

- итоговый отчет о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений, организуемой территориальными экзаменационными комиссиями, представить к 10 июля 2013 года.

8.Считать утратившим силу приказ Минобрнауки КБР от 26.04.2012г. № 490 «О государственной (итоговой) аттестации выпускников девятых классов общеобразовательных учреждений КБР, организуемой территориальными экзаменационными комиссиями в 2012 году»

9. Контроль исполнения данного приказа оставляю за собой.


Министр П.Г.Семенов


Кякова А.А. 40-79-00
Приложение 1

к приказу МОН КБР

от _____ 2013 г. № ____

Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений в новой форме в Кабардино-Балкарской Республике в 2013 году
1.Общие положения

1.1. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования в Кабардино-Балкарской Республике, организуемой территориальными экзаменационными комиссиями (далее – Порядок), регламентируется ст.29 Закона Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 09.02.2007г. №17-ФЗ, письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 28.01.2012г. № 10-500; Сроками проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме от 22.01.2013г. № 10-14.

1.2. Данное Порядок распространяется на все общеобразовательные учреждения в Кабардино-Балкарской Республике, реализующие программы основного общего образования независимо от их организационно-правовой формы, кроме специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, классов компенсирующего обучения, функционирующих в общеобразовательных учреждениях.

1.3. В государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии, принимают участие выпускники IX классов текущего года, допущенные в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации по результатам освоения образовательных программ основного общего образования.

1.4. Выпускники сдают экзамены в новой форме: обязательные - по русскому языку и математике, по выбору - химии, биологии, физике, истории, обществознанию, литературе, географии, иностранным языкам, ИКТ.

1.4.1.Выпускники IX классов общеобразовательных учреждений, желающие продолжить обучение в профильных классах III ступени общего образования, сдают два экзамена в новой форме - по предметам, соответствующим данному профилю обучения. Профили обучения в 10 классах устанавливаются общеобразовательными учреждениями по согласованию с муниципальными органами управления образованием.

1.5. Обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования на дому (по состоянию здоровья) или в оздоровительных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившиеся в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев, дети-инвалиды, имеют право выбора формы участия в государственной (итоговой) аттестации - традиционной или с участием ТЭК.

1.6. Результаты государственной (итоговой) аттестации с участием ТЭК в 2013 году признаются на территории КБР всеми общеобразовательными учреждениями как результаты государственной (итоговой) аттестации.

II. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов, организуемой муниципальными экзаменационными комиссиями
2.1. Для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников девятых классов создаются территориальные экзаменационные комиссии (ТЭК), предметные комиссии и конфликтная комиссия.

2.1.1. ТЭК, предметные и конфликтные комиссии в своей деятельности руководствуются положениями, разрабатываемыми Министерством образования и науки КБР.

  1. Государственная (итоговая) аттестации выпускников 9 классов в новой форме проводится по экзаменационным заданиям, разработанным Министерством образования и науки РФ.

  1. Экзаменационные задания передаются Министерством образования и науки КБР в муниципальные органы управления образования, которые через уполномоченных представителей ТЭК доводят их до места проведения экзамена не позднее, чем за 1 час до начала экзамена.

2.2.2.Руководители муниципальных органов управления образования, общеобразовательных учреждений, иные должностные лица, имеющие доступ к экзаменационным материалам, несут персональную ответственность за обеспечение информационной безопасности и их сохранность.

2.3. Государственная (итоговая) аттестации выпускников 9 классов, организуемой ТЭК, преимущественно проводится в том же общеобразовательном учреждении, в котором обучается выпускник. При необходимости по решению муниципального органа управления образованием могут быть созданы пункты для проведения экзаменов по выбору, а также при количестве выпускников менее 20 человек.

2.4. Для проведения экзамена в пункте проведения экзамена на каждую аудиторию ТЭК назначает организатора.

2.5. В аудитории на экзамене по русскому языку находятся организатор и уполномоченный представитель ТЭК, ассистент (покидает аудиторию после второго прочтения текста). Экзамены начинаются в 10 часов. Экзаменационный пакет вскрывается организатором в присутствии выпускников. После инструктажа организатор записывает на доске время начала и окончания экзамена.

2.5.1.На выполнение экзаменационных заданий по алгебре и русскому языку отводится четыре астрономических часа.

2.6. В ходе экзамена выпускнику разрешается выходить из аудитории не более одного раза. Одновременный выход из аудитории более одного человека не допускается.

2.7. По окончании экзамена выпускники сдают работы организатору. При досрочном выполнении работы выпускник сдает работу организатору и выходит из аудитории.

2.7.1. После приема всех экзаменационных работ организатор вкладывает их в специальный пакет. Пакет с работами опечатывается печатью общеобразовательного учреждения и передается представителю ТЭК, который доставляет их в ТЭК.

2.8. Экзаменационные работы шифруются ответственным за шифрование, назначаемым из числа членов ТЭК, и передаются председателю предметной комиссии для проверки.

2.9. Результаты экзаменационных работ доводятся до выпускников до следующего экзамена.

2.10. Протоколы экзаменов и заседаний предметных комиссий хранятся в муниципальном органе управления образованием, копии протоколов экзаменов, экзаменационные работы передаются в общеобразовательные учреждения, в котором обучались выпускники.

Материалы хранятся не менее трех лет.

Приложение 4

к приказу Минобрнауки КБР

от 22.03.2013 г. № 348

Положение

о территориальной конфликтной комиссии, рассматривающей апелляции при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии
Настоящее Положение о территориальной конфликтной комиссии (далее – Положение) разработано в соответствии с Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании" с учетом рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.02.2008г. № 01-96/08-01 и утверждается Министерством образования и науки Кабардино-Балкарской Республики.

1. Общие положения

1.1. Территориальная конфликтная комиссия осуществляет свою работу в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК.

1.2. Территориальная конфликтная комиссия в своей деятельности руководствуется:

законодательством Российской Федерации;

нормативными правовыми актами Минобрнауки России, распорядительными актами Рособрнадзора по вопросам организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК;

нормативными правовыми актами и инструктивными документами Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики;

положением о территориальной конфликтной комиссии.

1.3. В своей работе территориальной конфликтная комиссия взаимодействует с ЭК.

2. Полномочия и функции территориальной конфликтной комиссии

2.1.Территориальной конфликтная комиссия в рамках проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК выполняет следующие функции:

информирует обучающихся и их родителей (законных представителей) о порядке работы территориальной конфликтной комиссии, сроках, месте приема и процедуре подачи и рассмотрения апелляций;

принимает и рассматривает апелляции участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК;

определяет соответствие процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК установленным требованиям;

определяет соответствие процедуры проверки и оценивания экзаменационных работ установленным требованиям;

принимает решение по результатам рассмотрения апелляции;

информирует обучающегося, подавшего апелляцию, или его родителей (законных представителей), а также ТЭК о принятом решении;

информирует тЭК об обнаружении в экзаменационных материалах некорректных заданий.

2.2. В целях выполнения своих функций территориальная конфликтная комиссия в установленном порядке вправе:

запрашивать и получать у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе экзаменационную работу обучающегося, протоколы результатов проверки экзаменационной работы обучающегося, подавшего апелляцию, сведения о лицах, присутствовавших в образовательном учреждении, в котором располагался пункт проведения экзамена (далее - ОУ-ППЭ), информацию о соблюдении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК;

привлекать к рассмотрению апелляций членов предметных комиссий по соответствующим общеобразовательным предметам в случае возникновения спорных вопросов по оцениванию экзаменационных работ.
3. Состав и структура территориальной конфликтной комиссии

3.1. Состав территориальной конфликтной комиссии утверждается распорядительным актом Минобрнауки КБР по согласованию с МОУО из числа представителей:

органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих полномочия в сфере образования;

образовательных учреждений, реализующих образовательные программы основного общего образования (далее – общеобразовательные учреждения);

образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;

методистов методических кабинетов органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих полномочия в сфере образования.

3.2. Территориальная конфликтная комиссия не может быть структурным подразделением ТЭК.

Член территориальной конфликтной комиссии не может являться членом территориальной экзаменационной комиссии

3.3. Работу территориальной конфликтной комиссии возглавляет председатель, который организует работу территориальной конфликтной комиссии, распределяет обязанности между членами территориальной конфликтной комиссии, осуществляет контроль за работой территориальной конфликтной комиссии в соответствии с Положением. В отсутствии председателя территориальной конфликтной комиссии его функции выполняет его заместитель.

3.4. Председатель (заместители председателя) и члены территориальной конфликтной комиссии обязаны:

осуществлять своевременное и объективное рассмотрение апелляций в соответствии с Положением и требованиями нормативных правовых актов;

выполнять возложенные на них функции на высоком профессиональном уровне, соблюдая этические и моральные нормы;

своевременно информировать руководство ТЭК о возникающих проблемах или трудностях, которые могут привести к нарушению сроков рассмотрения апелляций;

соблюдать конфиденциальность и режим информационной безопасности;

соблюдать установленный порядок документооборота и хранения документов и материалов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК.

3.5 В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных обязанностей, нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, председатель (заместитель председателя) и члены территориальной конфликтной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Организация работы территориальной конфликтной комиссии

4.1. Решения территориальной конфликтной комиссии принимаются простым большинством голосов от списочного состава территориальной конфликтной комиссии при наличии кворума1. В случае равенства голосов председатель территориальной конфликтной комиссии имеет право решающего голоса.

4.2. Решения территориальной конфликтной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем и всеми членами территориальной конфликтной комиссии.

Итоговые протоколы передаются в ТЭК для внесения соответствующих изменений в протоколы результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК и отчетную документацию.

4.3. Документами, подлежащими строгому учету, по основным видам работ территориальной конфликтной комиссии, которые хранятся в течение года, являются:

апелляция обучающегося;

журнал (листы) регистрации апелляций;

протоколы заседаний территориальной конфликтной комиссии;

заключения о результатах служебного расследования о нарушении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК в ОУ-ППЭ (далее – заключение о результатах служебного расследования).

Делопроизводство территориальной конфликтной комиссии ведет ответственный секретарь.
5. Порядок подачи и рассмотрения апелляции

5.1. Право подачи апелляции имеют обучающиеся, участвовавшие государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК.

5.2. Апелляцией признается аргументированное письменное заявление:

о нарушении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК по общеобразовательному предмету в ОУ-ППЭ, при этом под нарушением процедуры понимаются любые отступления от установленных требований к процедурам проведения экзаменов в ОУ-ППЭ, которые могли оказать существенное негативное влияние на качество выполнения экзаменационных работ обучающимися;

о несогласии с выставленными баллами (отметкой).

5.3. Апелляция не принимается:

по вопросам содержания и структуры экзаменационных материалов по общеобразовательным предметам;

по вопросам, связанным с нарушением обучающимся правил по выполнению экзаменационной работы.

5.4. Сроки и место приема апелляций устанавливаются в Положении, исходя из необходимости обеспечения соблюдения прав обучающихся и учета особенностей организации работы территориальной конфликтной комиссии, обусловленных организационно-территориальной схемой проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК в КБР.

5.5. Апелляция о нарушении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации подается обучающимся непосредственно в день проведения экзамена до выхода из ОУ-ППЭ руководителю ОУ-ППЭ. В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушениях процедуры проведения экзаменов руководителем ОУ-ППЭ создается комиссия и организуется проведение служебного расследования. Результаты служебного расследования оформляются в форме заключения указанной комиссии, которое вместе с апелляцией передается в муниципальную конфликтную комиссию.

5.6. Апелляция о несогласии с выставленными баллами (отметкой) подается в территориальную конфликтную комиссию либо руководителю того общеобразовательного учреждения, в котором обучающийся ознакомился с официальными результатами экзамена. Руководитель общеобразовательного учреждения, принявший апелляцию, должен сразу же передать ее текст в муниципальную конфликтную комиссию.

Рекомендуемый срок завершения приема апелляций о несогласии с выставленными баллами (отметкой) после официального объявления результатов экзамена и ознакомления с ними обучающихся составляет три дня.

5.7. Апелляция, как правило, рассматривается в течение трех дней после ее подачи.

5.8. Обучающийся имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С обучающимся в случае, если он является несовершеннолетним (до 18 лет) и не признан в соответствии с законодательством полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции один из его родителей (законных представителей).

Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность.

5.9. Председатель (заместитель председателя) и члены территориальной конфликтной комиссии не вправе отказать обучающемуся и его законному представителю присутствовать при рассмотрении апелляции.

5.10. Рассмотрение апелляции следует проводить в спокойной и доброжелательной обстановке. Обучающемуся, подавшему апелляцию, должна быть предоставлена возможность убедиться в том, что его экзаменационная работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями и критериями. Рассмотрение апелляции не является переэкзаменовкой.

5.11. При рассмотрении апелляции о нарушении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК, конфликтная комиссия исследует материалы служебного расследования (заключение комиссии, организованной по инициативе руководителя ОУ-ППЭ, с приложением документов и материалов, собранных в рамках служебного расследования), устанавливает, могли ли повлиять допущенные нарушения на качество выполнения экзаменационной работы, и выносит одно из решений:

об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК не подтвердились и/или не повлияли на результат выполнения экзаменационной работы;

об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК подтвердились и повлияли на качество выполнения экзаменационной работы.

В последнем случае результат проведения государственной (итоговой) аттестации подлежит аннулированию, в связи с чем протокол о рассмотрении апелляции передается в ТЭК для реализации решения территориальной конфликтной комиссии. Обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему общеобразовательному предмету в дополнительные сроки.

5.12. При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметкой) территориальной конфликтной комиссии запрашивает у МЭК:

экзаменационную работу обучающегося;

протоколы результатов проверки экзаменационной работы обучающегося территориальной предметной комиссией по соответствующему общеобразовательному предмету.

При рассмотрении апелляции обучающемуся предъявляется экзаменационная работа, которую он выполнял. Обучающийся должен подтвердить, что ему предъявлена его экзаменационная работа (удостоверить своей подписью в протоколе рассмотрения апелляции).

В случае возникновения спорных вопросов по оценке ответов на задания, муниципальная конфликтная комиссия устанавливает соответствие ответов обучающегося критериям оценивания, согласно которым производилась проверка ответов на задания. В этом случае к рассмотрению апелляции могут привлекаться члены территориальной предметной комиссии по соответствующему общеобразовательному предмету и другие эксперты.

По результату рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметкой) территориальной конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции либо об удовлетворении апелляции.

Данная информация передается территориальной конфликтной комиссией в ТЭК для внесения соответствующих изменений в протоколы о результатах государственной (итоговой) аттестации. Измененные протоколы о результатах государственной (итоговой) аттестации являются основанием для аннулирования ранее выставленных баллов обучающегося и выставления новых (баллы могут быть изменены как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения).

Приложение 5

к приказу Минобрнауки КБР

от 22.03.2013 г. № 348

ПОРЯДОК

организации приема, передачи, учета, хранения и уничтожения материалов и документов ГИА, организуемой ТЭК
1. Общие положения.
1.1. Порядок приема, передачи, учета, хранения и уничтожения материалов и документов по государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, организуемой территориальными экзаменационными комиссиями в КБР (далее – Порядок) разработан в соответствии с Рекомендациями по организации деятельности органов управления образованием субъектов РФ по обеспечению конфиденциальности документированной информации государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, организуемой территориальными экзаменационными комиссиями, требованиями федеральных нормативных правовых актов, инструкций Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования, в целях обеспечения надлежащего порядка приема, передачи, хранения и уничтожения материалов и документов государственной (итоговой) аттестации, организации соответствующего учета и отчетности, обеспечения информационной безопасности при проведении ГИА.

1.2. Настоящим Порядком устанавливается взаимодействие и ответственность при организации приема, передачи, хранения и уничтожения материалов и документов ГИА следующих органов и организационных структур:

  • муниципальных органов управления образованием (далее - МОУО);

  • территориальной экзаменационной комиссии (далее – МЭК);

  • территориальной конфликтной комиссии;

  • территориальных предметных комиссий ТЭК;

  • регионального центра обработки информации (далее – РЦОИ);

  • пунктов проведения ГИА (далее – ППЭ).

1.3. К документированной информации государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (далее – ОУ), требующей защиты, относятся материалы выпускных экзаменов, проводимых в рамках государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, организуемой территориальными экзаменационными комиссиями КБР (далее – ГИА, организуемой ТЭК), а именно:

1.3.1. экзаменационные задания,

1.3.2. экзаменационные работы выпускников,

1.3.3. протоколы проверки экспертами экзаменационных работ, протоколы предметных комиссий о результатах экзаменов;

1.3.4. различные документы из образовательного учреждения – пункта проведения экзамена (далее – ОУ-ППЭ) о проведении экзамена: протоколы проведения экзаменов в ОУ-ППЭ, акт фиксирования наличия в экзаменационных заданиях полиграфических дефектов и (или) некорректных заданий и другое;

1.3.5. апелляционные материалы:

  • апелляции;

  • журналы (листы) регистрации апелляций;

  • заключения комиссий, создаваемых уполномоченными представителями ТЭК, о результатах служебных расследований по апелляциям о нарушении процедуры проведения экзамена;

  • заключения экспертов о правильности оценивания ответов по апелляциям о несогласии с выставленными баллами;

  • протоколы конфликтной комиссии о рассмотрении апелляций;

1.3.6. Акты приемки-передачи различных материалов и документов, в том числе экзаменационных работ выпускников до и после шифрования;

1.4. Бланки документов, не заполненные в соответствующем порядке, именуются первичными документами.

1.5. Документированная информация, перечисленная в пункте 1.3., относится к информации ограниченного доступа и хранится в порядке, исключающем доступ к ним посторонних лиц.

1.6. Документированная информация относится к материальным ценностям. Лица, осуществляющие приемку, доставку и хранение документированной информации, являются материально-ответственными лицами и несут материальную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации за вверенные им ценности.

1.7. Указанные документы являются документами строгой отчетности и хранятся в порядке, исключающем доступ к ним посторонних лиц.


2. Обеспечение конфиденциальности экзаменационных заданий
2.1.Экзаменационные задания Минобрнауки КБР получает из Рособрнадзора, осуществляющим организационно-технологическое обеспечение государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, на электронных носителях в установленные сроки.

2.2. Другие материалы и документы ГИА, организуемой ТЭК, указанные в пункте 1.3, формируются в муниципальных органах управления образованием в ходе подготовки и проведения экзаменов.

2.3. Муниципальный орган управления образованием несет ответственность за обеспечение защиты информации и принимает меры по предотвращению утечки, искажения, подделки и хищения информации в процессе доставки, тиражирования экзаменационных заданий и передачи их в образовательные учреждения.

2.5. Приемка и передача экзаменационных материалов производится в соответствии с установленными правилами и с составлением акта приемки-передачи, в котором указываются сведения о передаваемых материалах (перечень), их состоянии (дефектах), количестве, целостности упаковки и др.

2.6. Акт подписывают представители передающей и принимающей сторон, полномочия которых подтверждаются соответствующими документами.

2.7. Тиражирование и пакетирование экзаменационных заданий по количеству участников апробации осуществляется муниципальным органом управления образованием или по его решению иной специализированной организацией, предприятием. Выполнение работ по тиражированию должно оформляться договором или иным распорядительным актом, с указанием конкретных исполнителей и их ответственности за соблюдение режима информационной безопасности.

2.8. Форма и комплектация экзаменационных заданий государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов, организуемой территориальными экзаменационными комиссиями, регламентируется соответствующей инструкцией.
3. Условия обеспечения конфиденциальности при обработке экзаменационных работ выпускников
3.1. Шифрование экзаменационных работ осуществляется в день проведения экзамена лицами, не имеющими доступа к работе предметной комиссии ТЭК, в соответствии с инструкциями.

3.2. Зашифрованные работы и первичные документы по фиксации работы предметных комиссий ответственный представитель ТЭК передает председателям предметных комиссий. Передача-приемка документов оформляется актом.

3.3. Председатель предметной комиссии ТЭК обеспечивает процедуру проверки экзаменационных работ и оформление протоколов результатов проверки, несет персональную ответственность за сохранность экзаменационных работ и конфиденциальность работы комиссии. Экзаменационные работы хранятся в специальных помещениях с ограниченным доступом ответственных лиц.

3.4. Ключи к тестовым заданиям предаются из Минобрнауки в муниципальные органы управления образованием с использованием телекоммуникационных связей и компьютерных технологий; в предметные комиссии в день проведения экзаменов после их окончания, в порядке, устанавливаемом МОУО.

3.5. В случае использования телекоммуникационных связей и компьютерных технологий необходимо принять меры, предотвращающие несанкционированные действия по уничтожению, искажению, блокированию информации.

3.6. Дешифровка работ проводится по окончанию проверки всех экзаменационных работ лицами, проводившими шифрование.
4. Учет материалов и документов ГИА, хранение.

4.1. Временное хранение распечатанных экзаменационных материалов до даты проведения экзамена осуществляет МОУО либо подведомственное учреждение, уполномоченное обеспечить организационно-технологическое сопровождение апробации. Хранение экзаменационных материалов осуществляется в специально выделенных и оборудованных помещениях или металлических шкафах и др., позволяющих обеспечить сохранность материальных ценностей и их хранение в порядке, исключающем доступ к ним посторонних лиц.

4.2. По окончании государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в рамках работ по подведению итогов все организационные структуры передают в соответствии с требованиями инструкций и распорядительными актами имеющиеся у них материалы и документы в МОУО или уполномоченную им организацию (подведомственное учреждение).

4.3. МОУО организует и проводит следующие виды работ по учету материалов и документов:

4.3.1. Осуществляет оценку, отбор и регистрацию принятых материалов и документов из соответствующих организационных структур;

4.3.2. Организует размещение материалов и документов строгой отчетности на хранение;

4.3.3. Проводит уничтожение материалов, не подлежащих хранению.

4.4. Отбор и оценка с целью определения значимости материалов и документов в соответствии с перечнем документов строгой отчетности проводится комиссией, назначаемой МОУО.

4.5. Создание, функции и полномочия, порядок работы комиссий могут определяться на основе «Основных правил работы архивов организаций» (решение коллегии Росархива от 06.02.2002). В целях определения видов и значимости документов, подлежащих передаче в архив, следует руководствоваться Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.1994 № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» и Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».

4.6. Результат работы комиссии оформляется актом, утверждаемым руководителем МОУО.

4.7. Минобрнауки КБР направляет в Рособрнадзор справку об использовании экзаменационных материалов в соответствии со структурой отчета о результатах ГИА, организуемой ТЭК (при осуществлении автоматизированной обработки результатов экзаменов).
5. Уничтожение материалов и документов ГИА.

5.1. По истечении сроков хранения материалы и документы строгой отчетности ГИА, включая остатки первичных материалов и бланков документов строгой отчетности ГИА, в установленном порядке подлежат уничтожению.

5.2. Списание к уничтожению производится на основании акта об уничтожении, составляемого комиссией. Уничтожение производится по приказу МОУО.

5.3. Дальнейшее использование материалов и документов строгой отчетности ГИА в практических целях не допускается.

сроки хранения материалов и документов ГИА




Материалы и документы ГИА

Срок хранения

Место хранения

1.

Документы из ППЭ о проведении экзамена

до 01.04. следующего года

МОУО

2.

Акты приемки – передачи материалов и документов

5 лет

МОУО

3.

Протоколы ТЭК о результатах ГИА

5 лет

МОУО

4.

Экзаменационные работы выпускников

3 года

ОУ

5.

Внешние носители с электронными файлами обработки

5 лет

МОУО


Приложение 6

к приказу Минобрнауки КБР

от 22.03.2013 г. № 348
План-график работ Минобрнауки КБР по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий на 2012/2013 учебный год


№ пп

Мероприятие

срок

ответственные



Представление в Рособрнадзор заявки, согласованной с общеобразовательными учреждениями, на участие в государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий (далее – государственная (итоговая) аттестация с участием ТЭК), в 2013 году

октябрь

Минобрнауки КБР



Создание (обновление) региональной базы данных о муниципальных образованиях и выпускниках IX классов общеобразовательных учреждений, участвующих в государственной (итоговой) аттестации с участием ТЭК

ноябрь

Минобрнауки КБР

ГКОУ ДПО «Центр мониторинга и статистики образования»



Информационно-разъяснительная работа среди участников образовательного процесса по проведению государственной (итоговой) аттестации с участием ТЭК

сентябрь - март

Муниципальный орган управления образования,

общеобразовательные учреждения



Издание приказа о перечне общеобразовательных предметов, муниципальных образований и общеобразовательных учреждений, участвующих в государственной (итоговой) аттестации с участием ТЭК

март

Минобрнауки КБР



Участие в совещаниях и семинарах по вопросам:

организационно-методического обеспечения апробации государственной (итоговой) аттестации с участием ТЭК по русскому языку, алгебре, биологии, геометрии, физике, географии, химии (специалисты, курирующие названные предметы);

итоги проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК в 2013 году

апрель

ноябрь

Рособрнадзор, Федеральный институт педагогических измерений (далее – ФИПИ), Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Минобрнауки КБР



Подготовка и утверждение нормативных и распорядительных документов на основании рекомендаций Рособрнадзора:

положения о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК;

положения о предметной подкомиссии;

положения о конфликтной комиссии;

положения об общественных наблюдателях;

инструкции для работников общеобразовательных учреждений – пунктов проведения экзамена;

инструкции для членов конфликтной комиссии;

инструкции для членов предметных комиссий по проверке экзаменационных работ;

инструкции о порядке работы с экзаменационными материалами и обеспечении информационной безопасности



март

апрель-май

Минобрнауки КБР

МОУО



Разработка и принятие мер по обеспечению информационной безопасности при подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации с участием ТЭК

февраль

Минобрнауки КБР

МОУО



Доведение до органов местного самоуправления, исполняющих полномочия в сфере образования, и общеобразовательных учреждений, нормативных и распорядительных документов по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации с участием ТЭК

по мере поступления

Минобрнауки КБР



Обучение всех категорий организаторов апробации:

координаторов в территориях;

председателей и членов ТЭК;

руководителей районных (городских) методических объединений и учителей-предметников по предметам,

руководителей общеобразовательных учреждений-пунктов проведения экзаменов.


март

апрель апрель-май
май

Минобрнауки КБР

ГКОУ ДПО «Центр мониторинга и статистики образования»,

МОУО



1.Обеспечение общеобразовательных учреждений экзаменационными материалами для проведения государственной (итоговой) аттестации с участием ТЭК.

2. Контроль соблюдения условий конфиденциальности при тиражировании, хранении и доставке экзаменационных материалов в общеобразовательные учреждения-пункты проведения экзаменов.

май- июнь

май- июнь

Рособрнадзор, ФИПИ,

Минобрнауки КБР,

ГКОУ ДПО «Центр мониторинга и статистики образования»,

МОУО, ОУ



Организация системы общественного наблюдения в общеобразовательных учреждениях-пунктах проведения экзаменов, распределение общественных наблюдателей по общеобразовательным учреждениям-пунктам проведения экзаменов.

май -
июнь

Муниципальные органы управления образованием



Контроль соблюдения порядка проведения государственной (итоговой) аттестации с участием ТЭК.

июнь

Рособрнадзор,

Минобрнауки КБР,

ТЭК



Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации с участием ТЭК в 2013 году

июнь-август

Минобрнауки КБР,

ГКОУ ДПО «Центр мониторинга и статистики образования»,

ТЭК



Организация работы по учету и хранению документов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений текущего учебного года

июнь-июль

Минобрнауки КБР,

ГКОУ ДПО «Центр мониторинга и статистики образования»,

МОУО, ОУ



Представление аналитического отчета в Рособрнадзор по итогам проведения государственной (итоговой) аттестации с участием ТЭК в 2013 году

август-сентябрь

Минобрнауки КБР,

ГКОУ ДПО «Центр мониторинга и статистики образования»





1



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования и науки кабардино-балкарской республики прика з «22» марта 2013г. №348 icon Министерство образования и науки кабардино-балкарской республики прика з «22» марта 2013г. №348
О государственной (итоговой) аттестации выпускников девятых классов общеобразовательных учреждений кбр, организуемой территориальными...
Министерство образования и науки кабардино-балкарской республики прика з «22» марта 2013г. №348 icon Конституционная реформа
А. Н. Маремкулов, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист Кабардино-Балкарской Республики
Министерство образования и науки кабардино-балкарской республики прика з «22» марта 2013г. №348 icon Публичный отчет моу «сош №2 с Алтуд»
Учредитель школы – «моу сош №2 с. Алтуд» является местная администрация Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской...
Министерство образования и науки кабардино-балкарской республики прика з «22» марта 2013г. №348 icon Публичный доклад о деятельности школы за 2008-2009 учебный год
«Средняя общеобразовательная школа №2с. Алтуд» самое молодое образовательное учреждение Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской...
Министерство образования и науки кабардино-балкарской республики прика з «22» марта 2013г. №348 icon О новой системе оплаты труда моу «оош им. И. Радченко с. Ново Полтавского»
Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и нормативными правовыми актами...
Министерство образования и науки кабардино-балкарской республики прика з «22» марта 2013г. №348 icon Министерство образования и науки российской федерации
Российская газета, 2009, №55) (с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта...
Министерство образования и науки кабардино-балкарской республики прика з «22» марта 2013г. №348 icon Уроках биологии в 7 классе. Группа
Министерство образования и науки российской федерации министерство образования московской области государственное образовательное...
Министерство образования и науки кабардино-балкарской республики прика з «22» марта 2013г. №348 icon Министерство образования и науки российской федерации
Федерации 13 января 2009 г., регистрационный №13065), с изменениями, внесёнными приказами Министерства образования и науки Российской...
Министерство образования и науки кабардино-балкарской республики прика з «22» марта 2013г. №348 icon Министерство образования и науки Республики Дагестан. Республиканский...
Основная часть (описание села, история возникновения села, достопримечательности)
Министерство образования и науки кабардино-балкарской республики прика з «22» марта 2013г. №348 icon Министерство образования и науки республики дагестан бабюртовское...
Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции