Программа предусматривает получение ученикам знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей, формирование потребно




Скачать 117.29 Kb.
НазваниеПрограмма предусматривает получение ученикам знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей, формирование потребно
Дата публикации27.05.2014
Размер117.29 Kb.
ТипПрограмма
literature-edu.ru > Право > Программа
Целевая подпрограмма

«Здоровье»

Проблема здоровья населения России, а в частности, здоровья подрастающего поколения, является причиной для беспокойства, как государственных организаций, так и общества. Стратегические направления государственной политики в области сохранения здоровья подрастающего поколения регламентируется федеральным и региональным законами «Об образовании», Семейным кодексом Российской Федерации, «Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», другими нормативными правовыми актами, определяющими роль родителей, школы, самих учащихся в сохранении и укреплении их здоровья.

Современное определение понятия «здоровье» впервые было сформулировано Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в 1940 г. Было признано, что здоровье - это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия. При этом подразумевается гармоничное сочетание социального, физического, интеллектуального, эмоционального и духовного аспектов жизни. Осуществить такую деятельность способен только человек, обладающий определенным мировоззрением, уровнем развития личности, убеждениями и установками, а также всесторонними знаниями, умениями и привычками здорового образа жизни.

Феномен здоровья можно рассматривать на телесном, психологическом, духовном и социальном уровнях. Из здоровья отдельных людей складывается духовное, нравственное и физическое здоровье поколения, нации, человеческого общества в целом, что, в конечном счете, является воплощением законов существования Земли и Вселенной. Поэтому проблема здоровья не может рассматриваться как личное дело одного человека.

Современный уровень знаний и человеческого мышления позволяет осознать гармоническую связь всех событий и явлений окружающего мира, ощутить себя частью Вселенной.

Осуществление здорового образа жизни предполагает формирование зрелой личности, которая характеризуется дисциплиной ума, эмоций и поступков. Такая личность обладает способностью приводить в полное равновесие свои мысли, чувства и действия. Современный уровень знаний и человеческого мышления позволяет осознать гармоническую связь всех событий и явлений окружающего мира, ощутить себя частью Вселенной.

Осуществление здорового образа жизни предполагает формирование зрелой личности, которая характеризуется дисциплиной ума, эмоций и поступков. Такая личность обладает способностью приводить в полное равновесие свои мысли, чувства и действия.

Предполагаемая программа базируется на понимании здоровья учащихся как фундаментальных основ полноценного и гармоничного развития ребенка в соответствии с его физическими и психологическими возможностями. Основное положение программы принцип социальной справедливости по отношению ко всем подросткам, независимо от материальных возможностей родителей.

Программа предусматривает получение ученикам знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей, формирование потребностей в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными, рационального питания и других способов самосовершенствования.

Содержание программы предполагает изучение вопросов этики, морали, психологии, социологии, экономики, правоведения, анатомии и гигиены человека в аспекте пропаганды, обучения и воспитания здорового образа жизни. Мероприятия по здоровому образу жизни проводятся в форме лекций, семинаров, бесед, дискуссий. Большое место уделяется практическим занятиям, на которых проводятся тренинги, анкетирование и тестирование, игровое моделирование.

Цель программы «Здоровье»:

Воспитание культуры здоровья, потребности в здоровье и здоровом образе жизни, умения управлять своим здоровьем; обеспечение безопасности жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях, формирование культуры безопасности в любых жизненных ситуациях.

Задачи:

  1. Создание условий для формирования у учащихся устойчивой потребности в здоровом образе жизни, здоровьетворчестве, овладении психолого-валеологической культурой

  2. Формирование у воспитанников устойчивой мотивации здоровой жизнедеятельности, воспитание навыков физической, психической и нравственной деятельности в повседневной жизни;

  3. Организация учебно-воспитательного процесса (УВП) с учетом его психологического и физиологического воздействия на организм учащихся;

  4. Осуществление в условиях образовательного процесса профилактической и коррекционно-реабилитационной работы со школьниками

  5. Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм организации УВП, нормирования учебной нагрузки и профилактики утомления учащихся;

  6. Разработка и реализация обучающих программ по формированию культуры здоровья и профилактике вредных привычек (Разработка комплекса мероприятий по профилактике наркомании и табакокурения)

  7. Адаптация и внедрение совместных социальных технологий, направленных на уменьшение всех видов насилия в семье, школе и других социальных группах, где находятся дети;

  8. Организация службы психологической помощи учителям и учащимся по преодолению стрессов, тревожности, содействия гуманного подхода к каждому ученику, формирования доброжелательности и справедливых отношений в коллективе;

  9. Организацию и контроль обеспечения сбалансированного питания всех учащихся в школе.

Возможные формы деятельности классного руководителя по обеспечению здоровья воспитанников:

  • знакомство и изучение семьи, выявление наследственных и хронических заболеваний ребенка;

  • изучение здоровья ребенка с помощью медицинских карт, консультаций у врача;

  • изучение психического состояния ребенка, особенностей его характера;

  • составление совместно с родителями, учителем физкультуры и врачом личной программы питания, закаливания, дыхательных и физических упражнений для каждого подростка;

  • оказание помощи обучающимся в разработке и организации режима жизнедеятельности;

  • изучение классными руководителями, педагогами и администрацией школы (и развитие подобной потребности у подростков) литературы по точечному массажу, самомассажу, релаксации, рецептов народной медицины;

  • совместно с учителем физкультуры разрабатывать физические упражнения для физкультминуток и подвижных игр на больших переменах.

В работе с классным коллективом :

  • проведение бесед о режиме, самоорганизации детей, обучение подростков точечному массажу, рецептам народной и нетрадиционной медицины, овладение методами релаксации («пельминга»), проведение на уроках и переменках физкультминуток;

  • проведение бесед о личной и общественной гигиене; стремление к соблюдению ее каждым воспитанником;

  • ведение антиалкогольной и антиникотиновой пропаганды, разъяснение социальных и физиологических последствий наркомании;

  • проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев с детьми, травм и венерических заболеваний;

  • обучение способам доврачебной помощи, оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях и травмах;

  • организация и проведение спортивных соревнований, экскурсий на природе, походов в выходные дни и многодневных туристических комбинированных путешествий, подвижных игр в классе и на свежем воздухе, спортивных семейных праздников;

  • рассмотрение вопросов, связанных с установлением лимита времени на выполнение домашней работы, дозированием домашнего материала, количества письменных работ, корректировкой учебных программ

Уровень классного коллектива.

Программа «Здоровье» включает следующие компоненты:

1. Физическое воспитание;

2. Формирование здоровой среды класса;

З. Вовлечение родителей и общественности;

4. Проведение психологических тренингов и коммуникативных игр.

Планируемый результат:

Реализация программы «Здоровье» является одним из эффективных средств, с помощью которых можно предотвратить ряд социальных проблем и недостатков в обеспечении уровня здоровья населения. Укрепление здоровья школьников и учителей, создание условий для их гармоничного развития.

Программа предусматривает получение учениками знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей, формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными, рационального питания и других способов самосовершенствования.

Можно выделить несколько компонентов здоровья :

- Соматическое здоровье - текущее органов и систем организма человека.

- Физическое здоровье - уровень роста и развития органов и систем организма человека.

- Психическое здоровье - состояние психической сферы, душевного комфорта.

- Нравственное здоровье - комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы жизнедеятельности, основу которой определяет система нравственных ценностей.

Можно считать, что критериями здоровья являются :

- Соматическое и физическое здоровье - « я могу».

- Критерий, характеризующий потенциальные возможности человека, его антропологическим показателям в соответствии с возрастом и полом.

- Группа критериев, характеризующих индивидуальные особенности личности и его жизненные позиции.

- Психическое здоровье - «я хочу».

- Нравственное здоровье - «я должен».

Задачи медицинских работников - выяснение причин заболеваемости определение способов лечения, а также дальнейшая профилактика выявленных заболеваний. Что касается школы. То ее задача - создание необходимых условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья школьника. Иными словами, если задача медицины - воздействовать на причины болезни, то задача педагогики - воздействовать на причины здоровья. Школа может и должна заниматься изучением таких причин.

Причины здоровья - это категория, характеризующая условия формирования конкретного человека, становления и развития его духовных и психических качеств. Физического совершенства, целевой жизненной установки.

Факторы, влияющие на причины здоровья ученика

- Уровень учебной нагрузки на организм учащихся.

- Состояние оздоровительной работы в школе.

- Состояние внеурочной воспитательной работы в школе.

- Уровень психологической помощи учащимся.

- Состояние микроклимата в школе и дома.

Таким образом, создание активной среды, в которой обучение ребенка происходит не за счет ресурсов его здоровья, а вследствие специально организованной системы развития внутреннего потенциала, становится актуальной задачей современной школы.

Основные направления реализации программы

Программа предусматривает комплексный подход к реализации следующих основных модулей:

  • Санитарно-гигиенического;

  • Физкультурно-оздоровительного;

  • Физкультурно-спортивного;

  • Информационно-обучающего;

  • Психологического

Тематика бесед, классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования здорового образа жизни:

1-4 классы

1. Цикл бесед "Гигиена школьника".

2. "Чтобы зубы не болели".

3. "Беречь глаз как алмаз".

4. "Да здравствует мыло душистое".

5. "О хороших привычках".

6. "Учимся отдыхать".

7. "Загадки доктора Неболита".

8. "Ты и телевизор".

9. "ТВ + здоровье".

10. "Твой режим дня".

11. "Не видать грязнулям счастья".

12. "Смейся на здоровье. Улыбка и хорошее настроение".

13. Цикл классных часов "Как уберечь себя от беды".

14. Цикл классных часов "Наше здоровье в наших руках".

15. Инструктажи по предупреждению травматизма (ПДД, поведение на уроках физкультуры, правила техники безопасности на уроках труда, во время прогулок, экскурсий и походов).

16. Занятия по профилактике наркомании.

5-7 классы

1. Цикл бесед "Гигиена школьника".

2. "Здоровые привычки - здоровый образ жизни".

3. "Я здоровье берегу, сам себе я помогу".

4. "Кто наши враги".

5. "О спорт, ты - мир!".

6. "Режим питания".

7. "Вредные привычки и их преодоление".

8. "Пока горит свеча".

9. "Здоровый образ жизни - главное условие профилактики возникновения вредных привычек".

10. "Бросай курить - ты уже не маленький".

11. "Память: как ее тренировать".

12. "Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие организма человека".

13. "Сотвори себя сам".

14. "Нет наркотикам".

15. "О ВИЧ-инфекции".

16. Занятия по профилактике наркомании.

8-11-е классы

1. Цикл бесед "Гигиена умственного труда".

2. "Зависимость здоровья человека от окружающей среды".

3. "Вредные привычки и здоровье человека".

4. "Здоровье человека XXI века".

5. Гармония тела и духа".

6. "Кушайте на здоровье".

7. "Прелести "свободной любви""

8. "Умение управлять собой".

9. "Крик о помощи".

10. "Прощайте, наркотики!".

11. Занятия по профилактике наркомании.

12. "Суд над наркоманией".

13. "Исцели себя сам".

14. "Экзамены без стресса".

15. "Сделай правильный выбор".

16. "Разговор на чистоту".

17. Акция "Внимание, СПИД!".

18. "Не оборви свою песню!"

Тематика родительских собраний и других мероприятий для родителей по проблеме формирования здорового образа жизни (с привлечением медицинских работников):

1. "Здоровье ребенка в руках взрослых",

2. "Здоровая семья: нравственные аспекты",

3. "На контроле здоровье детей",

4. "Режим труда и учебы",

5. "Физическое воспитание детей в семье",

6. "Алкоголизм, семья, дети",

7. "Пагубное влияние курения табака на здоровье человека",

8. "Предупреждение нервных и сердечных заболеваний в годы юности",

9. "Вредные привычки у детей",

10. "Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу",

11. "Вопросы, которые нас волнуют",

12. "Эти трудные подростки",

13. "Взрослые проблемы наших детей",

14. "Физическое развитие ребенка и пути его совершенствования",

15. "Курение и статистика",

16. "Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) - реальность или миф",

17. "Наркотики в зеркале статистики",

18. "Социальный вред алкоголизма",

19. "Психология курения",

20. "Нецензурная брань - это тоже болезнь".

21. Наблюдения родителями режимных моментов в детском саду, содержащих в себе оздоровительный эффект.

22. Обучение родителей оздоровительным технологиям.

23. Родительские мини-клубы по совместному обсуждению проблем здоровья в семье, детском саду и школе.

Полная реализация программы обеспечит:

- повышение функциональных возможностей организма учащихся;

- формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию учащихся;

- создание эффективной системы мероприятий, направленных на укрепление здоровья и повышение работоспособности учащихся;

- разработку и апробирование комплекса организационно-педагогических условий, способствующих осуществлению практической направленности оздоровительной работы на базе данной программы;

- рост профессиональной компетентности и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников.

Оценка результатов достижения целей состоит в сравнительном соотнесении замыслов с ожидаемыми конечными результатами программы.

Исполнители программы

Учителя-предметники, классные руководители, руководители спортивных секций, педагоги дополнительного образования, медицинская сестра ,библиотекарь, социальный педагог, психолог, педагог-организатор.

Контроль за выполнением программы

Осуществляет директор МОУ "Средняя общеобразовательная школа №10 "Кадетский корпус юных спасателей " , заместитель директора по воспитательной работе. Работая по программе «Здоровье», педагогический коллектив, учащиеся и их родители имеют реальную возможность сохранить здоровье каждого школьника.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа предусматривает получение ученикам знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей, формирование потребно iconПояснительная записка Цель проведения трёх циклов семинаров: получение...
Учебно-методические материалы для курсов повышения квалификации «Народная художественная культура как фактор сохранения и развития...

Программа предусматривает получение ученикам знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей, формирование потребно iconРабочая программа дисциплины «финансы»
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов базовых теоретических знаний и навыков в области финансово-кредитных...

Программа предусматривает получение ученикам знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей, формирование потребно iconРабочая программа дисциплины «финансы»
Целью освоения дисциплины является формирование у слушателей базовых теоретических знаний и навыков в области финансово-кредитных...

Программа предусматривает получение ученикам знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей, формирование потребно iconО проведении школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады...
Республике Марий Эл в 2012-2013 учебном году, в целях выявления и развития у обучающихся общеобразовательных учреждений творческих...

Программа предусматривает получение ученикам знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей, формирование потребно iconПриказ 07. 10. 2013 г. №127/од Об организации школьного этапа Всероссийской...
С целью выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научно- исследовательской деятельности; создания...

Программа предусматривает получение ученикам знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей, формирование потребно iconРабочая программа по литературе для 9 класса. Составитель: Соколова О. А
Хх века, чётко ориентирована на последовательное углубление усвоения литературных текстов, понимание и осмысление развития творческого...

Программа предусматривает получение ученикам знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей, формирование потребно iconРабочая программа по дисциплине сд. Ф. 4 Транспортное право
Целью изучения курса «Транспортное право» является формирование у студентов системы знаний и навыков применения норм транспортного...

Программа предусматривает получение ученикам знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей, формирование потребно iconКомпьютерная графика. Цель курса
Цель курса: приобретение учащимися теоретических знаний и практических навыков, необходимых для дальнейшей практической деятельности....

Программа предусматривает получение ученикам знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей, формирование потребно iconПрограмма дополнительного образования детей «Путешествие в Турляндию»
Программа предусматривает начальный этап получения знаний по туризму и краеведению и дает возможность детям и подросткам при желании...

Программа предусматривает получение ученикам знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей, формирование потребно iconК-652 министерство образования
Целью работы является закрепление теоретических знаний в области цифровых измерительных приборов частотно-времен-ной группы и получение...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции