Скачать 110.42 Kb.
|
МКОУ «Ельцовская средняя общеобразовательная школа» Троицкого района Алтайского края Утверждаю: Директор школы _______________Петюшина Г.Ф. Приказ №41\1 от 22 мая 2012 года Положение о текущей и промежуточной аттестации учащихся 1 – 11 классов I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы и локальными актами и регламентирует содержание и порядок текущей и промежуточной аттестации учащихся школы. 1.2. Настоящее Положение утверждается директором школы, согласовывается с Управляющим Советом, рассматривается на педагогическом совете школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. 1.3. Целями текущей и промежуточной аттестации являются:
1.4. Текущая аттестация учащихся включает в себя поурочное, почетвертное (полугодовое) оценивание результатов их учебы. 1.5. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой тестирования, зачёты, экзамены, собеседования и контрольные работы, которые проводятся по итогам учебного года. Промежуточная (годовая) аттестация проводится:
II. Задачи текущей и промежуточной аттестации учащихся 2.1. Провести достоверное оценивание знаний обучающихся на определённом этапе обучения по образовательным программам. 2.2. По итогам контроля знаний обучающихся провести своевременную корректировку в содержании программ обучения, формах и методах обучения, избранных учителем. 2.3. Определить перспективы индивидуальной работы с обучающимися. 2.4. Получить объективную информацию об уровне и качестве усвоения знаний обучающимися. 2.5. На основании результатов итогового контроля получить информацию для подготовки решения педагогического совета школы о переводе обучающихся в следующий класс. III. Текущая аттестация учащихся 3.1. Текущей аттестации подлежат учащиеся 2-11-х классов школы. 3.2. Текущая аттестация учащихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале. 3.3. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущей аттестации сообщается учителем администрации школы одновременно с представлением календарно-тематического планирования прохождения программы заместителю директора школы по учебной работе. 3.4. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по 5-балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:
При проведении работы повторно после её анализа отметка выставляется в журнал рядом с предыдущей. 3.5. Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и тому подобные работы учащихся обучающего характера после обязательного анализа и оценивания не требуют обязательного переноса отметок в классный журнал. 3.6. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план. Отметки фиксируются в специальном журнале индивидуальных занятий, в классный журнал переносятся только отметки промежуточной аттестации за четверти, полугодия, год и итоговые отметки. 3.7. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе итогов их аттестации в этих учебных заведениях. 3.8. Учащиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам (болезнь, оздоровление в санаторных учреждениях, спортивные соревнования, сборы, стихийные бедствия и катастрофы природного и техногенного характера) более трети учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких учащихся решается в индивидуальном порядке директором школы, заместителем директора по учебно-воспитательной работе по согласованию с родителями (законными представителями) учащегося. Отметка за четверть (полугодие) может быть выставлена после успешной сдачи зачета. Для организации и проведения зачета по предметам учащимся, либо его родителям (лицам их заменяющим) необходимо написать заявление на имя директора школы о разрешении оценивания знаний, умений и навыков по предметам. После чего директор школы издает приказ о создании экспертной комиссии. Экспертная комиссия готовит КИМы по предметам и проводит экспертизу соответствия уровня ЗУН. 3.9. Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели знаний:
По отдельным предметам по решению педагогического совета школы может быть использована отметка зачет или незачет. 3.10. С целью повышения результативности учебной деятельности, предупреждения неуспеваемости в четвертях, информирования учащихся и родителей во 2-11-х классах предусматривается предварительное выставление четвертной оценки по каждому предмету учебного плана за две недели до окончания четверти. 3.11. Отметка учащихся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков, с учётом преобладающей роли письменных работ. 3.12. При выставлении оценки за четверть учитель должен руководствоваться следующим:
3.13. Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов.
IV. Промежуточная (годовая) аттестация учащихся 4.1. В целях обеспечения выполнения педагогами и обучающимися образовательных программ, повышения их ответственности за качество образования в переводных классах всех ступеней обучения проводится промежуточная аттестация обучающихся. 4.2. Промежуточная аттестация может проводиться по отдельным предметам, начиная со 2-го класса. Формы проведения промежуточной аттестации: зачет, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа и другие. 4.3. Решение о проведении промежуточной аттестации в текущем учебном году принимается не позднее, чем за 1 месяц до предполагаемого начала проведения промежуточной аттестации Педагогическим советом Учреждения, который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации. Решение Педагогического совета Учреждения по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом Директора Учреждения не позднее, чем за 1 месяц от предполагаемого начала проведения аттестации. 4.4. В 2-11-х классах всех уровней выставляются годовые отметки. Годовая отметка по предмету выставляется обучающемуся, имеющему не менее 2-х четвертных отметок в 2-9 классах или 2-х полугодовых отметок в 10-11 классах. 4.5. Обучающемуся, имеющему менее 2-х четвертных отметок в 2-9 классах или 2-х полугодовых отметок, годовая отметка в баллах не выставляется. Он считается не аттестованным по данному предмету. 4.6. Обучающемуся, имеющему ситуацию, описанную в п. 4.5., предоставляется возможность по личному заявлению или заявлению родителей (законных представителей) сдать задолженности и получить годовую отметку. Вопрос о сдаче задолженности решается индивидуально администрацией или педагогическим советом школы. Примечание: Сроки сдачи задолженностей:
4.7. В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от промежуточной аттестации:
4.8. Список освобожденных от промежуточной аттестации обучающихся утверждается приказом директора общеобразовательного учреждения. 4.9. Обучающийся, не аттестованный по предметам за год, считается неуспевающим. 4.10. Итоговая аттестация осуществляется по особому графику, утверждаемому директором школы. График проведения итоговой аттестации вывешивается в начале мая. 4.11. Тексты для проведения контрольных работ, тестирования, темы и вопросы для зачётов, собеседования, письменных экзаменов и билеты для устных экзаменов разрабатываются учителями в соответствии с ФГОС и статусом образовательного учреждения и утверждаются на школьных методических объединениях и школьном методическом совете. Весь материал сдается заместителю директора школы по учебной работе за две недели до начала аттестационного периода. 4.12. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются за два дня до начала каникул или начала аттестационного периода. Классные руководители обязаны довести до сведения учащихся и их родителей итоги аттестаций и решение педагогического совета школы о переводе учащегося, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года - в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Письменное извещение родителям о неудовлетворительных результатах учебного года хранится в личном деле учащегося. 4.13. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается конфликтная комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение конфликтной комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося. 4.14. Итоговая отметка по учебному предмету, курсу выставляется учителем на основе отметки за учебный год и отметки по результатам годовой аттестации. 4.15. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальному учебному плану, аттестуются только по предметам, включённым в этот план. V. Перевод обучающихся 5.1. Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета на основании Закона РФ «Об образовании», «Типового положения об образовательном учреждении», в соответствии с Уставом школы (п.3.17, п.3.18, п.3.21). 5.2. Обучающиеся 1-х классов, не освоившие в полном объёме содержание учебных программ, на повторный курс обучения не оставляются. 5.3. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность до начала следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. 5.4. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. VI. Перевод обучающихся 6.1. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. 6.2. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования. 6.3. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 6.4. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, выдаются справки установленного образца. 6.5. Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения с изображением Государственного герба Российской Федерации. 6.6. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. 6.7. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». 6.8. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные, полугодовые и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении». |
Положение о текущей и промежуточной аттестации учащихся 1 – 11 классов Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,... |
Положение о текущей и промежуточной (годовой) аттестации учащихся... Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении»,... |
||
Положение о текущей и промежуточной (годовой) аттестации учащихся... Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении»,... |
Положение о текущей, промежуточной, итоговой аттестации и переводе учащихся Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением», Уставом школы и локальными актами... |
||
Принято Советом «Утверждаю» Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,... |
График проведения промежуточной аттестации учащихся с 16. 12. по 21. 12. 2013г. 3 8, 10 классов График проведения промежуточной аттестации учащихся с 16. 12. по 21. 12. 2013г. 3 – 8, 10 классов |
||
2. Текущая аттестация учащихся Положение о промежуточной аттестации учащихся утверждается Педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения... |
«Детская школа искусств им. Б. Н. Молчанова» на 2013/2014 учебный год Утверждаю Организационно-учебная работа, график проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся |
||
Анализ государственной итоговой аттестации учащихся моу «Гимназия №3» 201 2 -201 3 учебный год Подготовка и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI классов в 2012-2013 учебном году соответствовала... |
Анализ государственной итоговой аттестации учащихся моу «Гимназия №3» 2011-2012 учебный год Подготовка и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI классов в 2011-2012 учебном году соответствовала... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |