Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами




Скачать 288.46 Kb.
Название Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Дата публикации 24.05.2014
Размер 288.46 Kb.
Тип Пояснительная записка
literature-edu.ru > Право > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:

- федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2008 № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2011/2012 учебный год»;

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки.

Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы. Такая последовательность определяется универсальным для многих действующих программ принципом: преподавание курса в каждом классе основной школы строится чаще всего по хронологическому принципу. Таким образом, разделы программы соответствуют основным этапам развития русской литературы, что соотносится с задачей формирования у учащихся представления о логике развития литературного процесса.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
ЗАДАЧИ

литературного образования определены его целью и связаны как с читательской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией литературы:

- формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, отличающиеся от произведения русской литературы, отличающиеся от произведений родной литературы особенностями образно-эстетической системы;

- обогащение духовного мира учащихся путём приобщения их, наряду с изучением родной литературы, к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям зарубежной классики, к отдельным произведениям литературы народов России;

формирование умений сопоставлять произведения русской и родной литературы, находить в них сходные темы, проблемы, идеи, выявлять национально- и культурно-обусловленные различия;

- формирование системы гуманитарных понятий, составляющих этико-эстетический компонент искусства;

- формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской

- формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого ценностного отношения к миру и искусству;

- формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

- формирование основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условия полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

Общая характеристика учебного предмета

Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, его в формировании миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Изучение литературы сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления обучающихся об историческом развитии литературы, позволяет обучающимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение школьников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности обучающихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.

составляющими Средством достижения цели и задач литературного образования является формирование понятийного аппарата, эмоциональной и интеллектуальной сфер мышления юного читателя, поэтому особое место в программе отводится теории литературы. Теоретико-литературные знания должны быть функциональными, т. е. помогать постижению произведения искусства. Именно поэтому базовые теоретико-литературные понятия одновременно являются структурообразующими программы. В каждом классе выделяется ведущая теоретико-литературная проблема – базовое понятие.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

- выразительное чтение.

- различные виды пересказа.

- заучивание наизусть стихотворных текстов.

- определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

- анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

- участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

- подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

- сравнение и сопоставление;

- самостоятельное выполнение различных творческих работ;

- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

- осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- владение монологической и диалогической речью, выбор и использование выразительных средств языка составление плана, тезиса, конспекта;

- формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы;

- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Литературное развитие школьника предполагает не только рост эмоционально-эстетической культуры и литературно-творческих возможностей, не только накопление читательского опыта и обогащение понятийного аппарата, но и самореализацию в деятельностной сфере, поэтому программа направлена на выработку у обучающихся следующих основных умений:

- владение техникой грамотного и осмысленного чтения;

- владение умениями выразительного чтения;

- восприятие художественного произведения как сюжетно-композиционного единства;

- умение видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям, к читателю;

- умение выделять этическую, нравственную проблематику произведения;

- умение определять жанрово-родовую природу произведения;

- умение самостоятельно анализировать литературно-художественные произведения и их фрагменты соответственно уровню подготовки;

- умение давать эстетическую оценку произведения и аргументировать ее.
Формы организации образовательного процесса

• уроки-лекции

• уроки-собеседования

• урок-практическая работа

• уроки-соревнования

• уроки с групповыми формами работы

• уроки взаимообучения учащихся

• уроки творчества

• уроки, которые ведут учащиеся

• уроки-зачеты

• уроки-творческие отчеты

• уроки-конкурсы

• уроки-игры

• уроки-диалоги

• уроки-семинары

Требования к уровню подготовки учащихся 5-9 классов

В результате изучения литературы ученик должен знать:

-образную природу словесного искусства;

-содержание изученных литературных произведений;

-изученные теоретико-понятийные понятия;

-базовые теоретико-литературные понятия;

-содержание программных произведений;

Уметь:

-воспринимать и анализировать художественный текст;

-выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

-определять род и жанр литературного произведения;

-выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

-сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

-выявлять авторскую позицию;

-выражать свое отношение к прочитанному;

-выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

-владеть различными видами пересказа;

-стоить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

-участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

-писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

Понимать:

-закономерности происхождения литературы;

-жанровые особенности произведений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

-определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

9 класс (102часа.)

Литература как искусство слова. Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России. Национальные ценности и традиции. Национальная самобытность русской литературы, её гуманизм, гражданский и патриотический пафос.

Древнерусская литература

Богатство жанров литературы Древней руси. Летописи как источник повествования. Слово о полку Игореве.

Литература 18 века.

Идейно-художественное своеобразие литературы эпохи просвещения. Классицизм и его особенности. М.В. Ломоносов. Ода на день восшествия на всероссийский престол ея Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны. 1747 года. Вечернее размышление о Божьем величестве при случае северного сияния. Г.Р. Державин. Ода к Фелице, Властителям и судиям, памятник. Д.И. Фонвизин. Недоросль. Н.М. Карамзин. Бедная Лиза.

Литература 19 века.

Человек в его связи с национальной историей. Взаимодействие культур. Золотой век русской поэзии. В.А. Жуковский, К.Н. Батюшков, А.С. Пушкин, А.В Кольцов. Романтизм в русской литературе. Жуковский. Светлана. А.С.Грибоедов. Горе от ума. А.С. Пушкин. К Чаадаеву. К морю. Храни меня мой талисман. Сожжённое письмо. Поэт. Осень. Я памятник воздвиг себе нерукотворный. Евгений Онегин. М.Ю. Лермонтов. Ангел. Ужасная судьба отца и сына. Поэт. Нет, я не Байрон, я другой. Монолог. Дума. Нищий. Герой нашего времени. Н.В. Гоголь. Мёртвые души. И.С. Тургенев. Первая любовь. Ф.И. Тютчев. Как сладко дремлет сад тёмно-зелёный. День и ночь. Ещё томлюсь тоской. Она сидела на полу. А.А. Фет. Чудная картина. Я вдаль иду. Я был опять в саду твоём. Деревня. Н.А. Некрасов. Вчерашний день, часу в шестом. Л.Н. Толстой. Юность. А.П. Чехов. Человек в футляре.

Русская литература 20 века.

Русская литература 20 века: богатство поисков и направлений. Рождение новых жанров и стилей. Тема Родины и её судьбы. И.А. Бунин. Жизнь Арсеньева. М. Горький. Мои университеты. А.А. Блок. Россия. Девушка пела в церковном хоре. С. Есенин. Отговорила роща золотая. Я покинул родимый дом. В.В. Маяковский. Послушайте. Прозаседавшиеся. А.А. Ахматова. Сероглазый король. Песня последнеё встречи. М.А. Булгаков. Мёртвые души. Собачье сердце. В.В. Набоков. Рождество. Сказка. М.А. Шолохов. Судьба человека. А.Т. Твардовский. Василий Тёркин.

Русская литература 60-90-х годов 20 века

Произведения различных направлений писателей конца 20 столетия. Богатство жанров, отразивших ВОВ в художественной литературе. В.П. Астафьев. Царь-рыба. В.Г. Распутин. Деньги для Марии. А.В. Вампилов. Старший сын. А.И. Солженицын. Матрёнин двор. В.М. Шукшин. Ванька Тепляшин. Родная природа в стихах русских поэтов. И. А. Бунин. Детство. Первый соловей . А. А. Блок. «Ветер принес издалека...». «Полный месяц встал над лугом...». К. Д. Бальмонт. Золотая рыбка. Б. Л. Пастернак. Июль.

Великая Отечественная война в литературе. К. М. Симонов. Сын артиллериста. Песни о Великой Отечественной войне. М. Лисянский. Моя Москва.

Итоги

Герой художественного произведения и автор. Тема защиты природы в литературе.

ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА

Жанры эпоса, лирики и драмы в произведениях XX века. Нравственная проблематика в лирике 20 века. Богатство и разнообразие жанров и форм стиха. Эпические и лирические произведения. Драматургия и читатель.

Отражение духовных поисков человека 20 века в лирике. В. Я. Брюсов. Труд. Хвала Человеку. К. Д. Бальмонт. «Бог создал мир из ничего...». И. Северянин. Не завидуй другу. Р. Киплинг. Если. М. Горький. Старуха Изергиль. Старый Год . В. В. Маяковский. Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче. Гимн обеду. М. А. Булгаков. Ревизор с вышибанием. К. Г. Паустовский. Рождение рассказа. Роман - повесть – рассказ. Ф.А. Абрамов. О чём плачут лошади. А.В. Вампилов. Несравненный Наконечников.

Великая Отечественная война в художественной литературе. Лирическое стихотворение. Поэма. Песня. Очерк. Новелла. Рассказ. Повесть. Роман. Роман-эпопея. Общий обзор богатства жанров, через которые на протяжении десятилетий раскрывалась тема войны. А.Н. Толстой. Русский характер. М. А. Шолохов. Они сражались за Родину. В. Г. Распутин. Уроки французского.

Фантастика и её жанры. Р. Шекли. Запах мысли.

Из истории пародии. Пародия как жанр критико-сатирической литературы.

Итоги. Мир литературы и богатство жанров.

ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА

Былины и их герои в произведениях 20 века. Автор и время на страницах произведений XX века. Былины и их герои в поэзии XX века. И. А. Бунин. На распутье. Святогор. Святогор и Илья. К. Д. Бальмонт. Живая вода. Е. М. Винокуров. Богатырь. Ю. Н. Тынянов. Подпоручик Киже.

Восковая персона. М. Алданов. Чертов мост. С. Цвейг. Невозвратимое мгновение (Ватерлоо,

18 июня 1815 года). Б.Л.Васильев. «Утоли моя печали...».

Великая Отечественная война в лирике XX века. А. А. Ахматова. Клятва. Мужество. А. А. Прокофьев. Москве. К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...». А. Т. Твардовский. Рассказ танкиста. Ю. В. Друнина. Зинка. М. А. Дудин. «Здесь грязь, и бред,

и вши в траншеях...». А. А. Сурков. «Бьется в тесной печурке огонь...». М. В. Исаковский. Огонек. Б. Ш. Окуджава. До свидания, мальчики. Е. М. Винокуров. «В полях за Вислой сонной...». В. С. Высоцкий. Штрафные батальоны. Л. М. Леонов. Золотая карета

Мотивы былого в лирике поэтов XX века. В. Я. Брюсов. Тени прошлого. 3. Н. Гиппиус. 14 декабря. Н. С. Гумилев. Старина. Прапамять. М. А. Кузмин. Летний сад. М. И. Цветаева. Домики старой Москвы. Генералам двенадцатого года. Е. А. Евтушенко. Когда звонят колокола. В. С. Высоцкий. «Зарыты в нашу память на века...»

Итоги


Программное и учебно-методическое обеспечение 9 класс.

Учебная

дисциплина.

Класс.

Программа

(кем и когда выпущена).

Тип программы

(государственная,

авторская)

Количество часов в неделю,

общее кол-во

часов.

Базовый учебник.

Методическое обеспечение.

Дидактическое обеспечение.

Литература

9

Программа сост на основе Приказа Минобразования

России от 05.03.04г.

Программа составлена авторами:

Т.Ф.Курдюмова,

С.А.Леонов,

О.Б.Марьина.

2004г.

государственная

3часа в неделю

Всего 102 часа.


Учебник: Литература. 9 класс.: Учеб. – хрестоматия для общеобразоват. учеб. заведений /Авт. – сост. Т.Ф. Курдюмова, С.А. Леонов, О.Г. Марьина. – М.: Дрофа,

2004г.

«Универсальные

поурочные разработки по литературе» 9класс.

Н.В.Егорова,

Б.А.Макарова.

Москва-2009г.

Таблицы,

раздаточный материал, материалы для итогового и промежуточного контроля,

тестовые задания,

видеофильмы,

лингвистические справочники,

словари.


Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс.




Тема урока.

Цель урока.

Вид контроля.

Словарная работа.

Домашнее

задание.

Дата.


1

2-3
4


5-6
7
8-9-10
11

12-13


14

15
16

17
18-19-


20
21

22

23

24

25-26
27


28


29

30

31

32-33


34-35

36

37


38

39-40
41

42

43

44

45

46-47

48-49

50
51-52


53-54

55-56


57-58-59

60-61

62


63
64

65-66


67

68

69-70

71-72-73

74

75-76
77
78

79-80

81

82

83
84

85


86
87


88-89


90-91


92
93

94

95
96-97
98-99
100
101-102




Вводный. Шедевры

русской литературы.
Богатство жанров древнерусской литературы. «Слово о полку Игореве» Сюжет. Герои. Образ Игоря. Идейный смысл произведения.
Русская литература 18 века как литература эпохи классицизма.

М.В. Ломоносов. Теория «трех штилей». Прославление Родины, науки, просвещения и мира в произведениях поэта. Ода «На день восшествия…»
Г.Р. Державин. Новаторство. Темы, идейный пафос, приемы выражения авторской позиции. Стихотворения.
Д.И. Фонвизин «Недоросль».Герои комедии. Проблема формирования истинного гражданина. Язык комедии. Образование и воспитание в комедии.

Творческая работа по теме «Классицизм».
Н.М. Карамзин – писатель и историк. «Бедная Лиза». Сюжет.
Утверждение общечеловеческих ценностей. Новаторство в области языка, сентиментализм.
Русская литература 19 века.

«Золотой век» русской литературы. От классицизма и сентиментализма к романтизму.
Романтическая лирика н. 19 века. К.Н. Батюшков, Н.М. Языков, Е.А. Баратынский, К.Ф. Рылеев, Д.В. Давыдов, П.А. Вяземский.
В.А. Жуковский. Жизнь и творчество. Баллады. Герои и сюжет баллады «Светлана». Народные обычаи.
Грибоедов: личность и судьба

.

Комедия «Горе от ума». Знакомство с героями. Чтение и анализ 1 действия.
2 действие комедии. Обучение анализа монолога.
3 действие. Анализ сцены бала
4 действие комедии. Смысл названия. Проблема жанра. Новаторство и традиции в комедии

Молодое поколение в комедии. Нравственный идеал Грибоедова.
Сочинение
Лекция. А.С. Пушкин:жизнь и судьба.Дружба и друзья в лирике А.С. Пушкина.
Путешествие по Пушкинским местам. Свободолюбивая лирика А.С. Пушкина.
Любовная лирика А.С. Пушкина. Идеал в любовной лирике.
Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина. Образы природы.
«Евгений Онегин» - роман в стихах. История создания. Литературная полемика вокруг романа.
Сюжет романа

Онегин как «лишний человек». Онегин и автор.
Татьяна – любимая героиня Пушкина. Реализм романа.
М.Ю. Лермонтов: личность, судьба, эпоха. Два поэтических мира (Лермонтов и Пушкин).
Лирический герой поэзии М.Ю. Лермонтова. Темы лермонтовской лирики. Лекция.
Образ России в лирике М.Ю. Лермонтова. Анализ стихотворения «Родина». Человек и природа.
«ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» Обзор содержания. Печорин – «портрет поколения». Гл. «Бэла», «Максим Максимович».

Век Лермонтова в романе (гл.»Княжна Мэри»)

Обучение анализу эпизода (гл. «Тамань»).
Печорин – герой своего времени. Гл. «Фаталист».
Итоговый урок по творчеству М.Ю. Лермонтова.
Н.В. Гоголь: страницы жизни. Первые творческие успехи.
«Мертвые души». История создания, особенности сюжета, система образов. Чичиков и помещики.
Деталь как средство создания образов.
Диспут. Образ Чичикова. (гл.11)
Ф.И. Тютчев. Основные мотивы лирики. Философская лирика.
Н.А. Некрасов. Тема народного страдания в лирике поэта. «Кому на Руси жить хорошо».
И.С. Тургенев. «Первая любовь». Сюжет. Нравственная проблематика повести, автобиографический характер. Стилистическое мастерство писателя.

Л.Н. Толстой. Автобиографическая трилогия и ее последняя часть – «Юность». Формирование характера и взглядов Николеньки Иртеньева. «Диалектика души» героев повести.


Ф.М. Достоевский. Основные этапы жизни и творчества. «Белые ночи». Петербург Достоевского. Тип «петербургского мечтателя». Сентиментальность в понимании Достоевского.
А.П. Чехов.»Маленькая трилогия». От Чехова- юмориста к Чехову – сатирику.
Русская литература 19 века.

Обзор творчества И.А. Бунина.
М.Горький. Краткий обзор жизни и раннего творчества писателя. Автобиографическая трилогия. «Мои университеты»
Элементы публицистики в повести М.Горького «Мои университеты».
М. Горький «Мои университеты».
Комедия М.А. Булгакова «Мертвые души».
Художественные особенности комедии М.А. Булгакова «Мертвые души».
Рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека».
Слово о Твардовском. Лирика поэта. «Василий Теркин».
Военная лирика поэта. Поэма «Василий Теркин».
А.И. Солженицын «Как жаль».
Поэзия Серебряного века (обзор). Александр Блок.
А. Блок. Женские образы в лирике поэта.
Тема родины в творчестве А. Блока.
Слово о Есенине и его судьбе. Образ родины в лирике поэта.
Тема любви в лирике Есенина.
Поэтическое новаторство В.В. Маяковского. Ранняя лирика. Стихи о любви.

Сатира В.В. Маяковского.
Обзор творчества А.А. Ахматовой.

Русская литература 60-90 г. 20 в. В.М. Шукшин «Ванька Тепляшин».
Нравственные проблемы повествования в рассказах В.Астафьева.
В. Астафьев «Царь – рыба».
Нравственные проблемы в повести В Распутина «Деньги для Марии».
Смысл. Названия пьесы А.Вампилова «Старший сын».
А. Вампилов «Старший сын».
Б.Ш. Окуджава. Лирика.
Е.А. Евтушенко. Лирика.
А.А. Вознесенский. Лирика.
Итоги года.

Знать историю открытия «Слова» и событий, нашедших отражение в нем.


Знать особенности древнерусской литературы, особенности развития русской литературы в 18 века; введение понятия «классицизм».

Узнать общие сведения о Ломоносове – реформаторе рус. яз., стихосложения, системы жанров.


Знать особенности жанра оды.
Умение анализировать текст; обсудить проблему традиции и новаторства в пьесе.

Умение находить общие закономерности литературы 18 века.
Понятие о сентиментализме.
Изучить понятие «русская классическая литература», романтизм как литературное направление.
Знать творчество поэтов н. 19 века.

Знать особенности баллады.

Изучить биографию писателя.
Умение анализировать сюжет, давать характеристику героям.

Умение анализировать монолог.

Знать жанровые особенности комедии: традиционные и новаторские черты.
Навыки обобщающего анализа.

Знать основные этапы жизненного и творческого пути А.С. Пушкина.

Обучение анализу стихотворения.


Развитие ассоциативного мышления и творческого воображения учащихся.

Умение анализировать образы природы в лирике А.С. Пушкина.
Знать характерные черты реализма.

Уметь работать с опорной схемой.

Знать основные периоды творчества. Уметь сопоставлять стихи.
Уметь работать во время лекции (конспектирование).

Обучение анализу стихотворения

Развитие навыков монологической речи.

Умение сопоставлять характеры героев. Обучение монологической речи и элементам анализа стиля автора.


Уметь анализировать эпизод худ. текста.


Обучение аналитическому пересказу.


Уметь раскрыть основные функции деталей в создании худ образа.


Обучение сопоставительному анализу лирических произведений.
Развитие навыков выразительного чтения.

Развитие навыков характеристики образов; обучение анализу эпизода.


Обучение аналитическому чтению.

Обучение монологическому высказыванию.
Умение находить способы выражения авторской позиции


Совершенствовать навыки анализа текста.
Расширить представления о публицистике.

Углубить теоретические знания учащихся о сатире, о драматургии.
Показать актуальность комедии, связь эпох в литературе.

Дать представление о личности писателя и его произведениях.
Навыки анализа текста.


Показать своеобразие лирики Блока, особенности поэтики; развивать навыки анализа поэтического текста.

Показать значение образа России в творчестве А. Блока.
Показать своеобразие лирики Есенина; совершенствовать навыки анализа поэтического текста.

Дать представления о раннем творчестве поэта, его новаторском характере.

Учить искусству ведения диспута.
Дать представление о личности Ахматовой, о мотивах и настроениях ранней лирики и поздних стихотворений.
Показать особенности творчества Шукшина.
Показать основные проблемы произведений В . Астафьева.

Развивать навыки анализа текста.


Помочь разобраться в художественных особенностях и идейном своеобразии пьесы.

Навыки анализа лирического текста.



Текущий контроль
Текущий контроль

Тек контр.

Тек контр

Творческий

отчет

Тек контр

Тек контр

Тек контр

Тек. контр

Тек контр
Тек контр


Тек контр

Тек контр


Тек контр

Тек контр
Анализ письм работ

Тек контр

Тек контр


Тек контр
Тек контр

Тек контр

Тек контр


Тек контр


Тек контр


Тек контр

Тек контр

Тек контр
Тек контр


Тек контр

Тек контр
Контр.тестирование.

Тек контр

Тек контр

Тек контр

Анализ уст.

ответов.


Тек контр


Тек контр


Тек контр

Тек контр


Тек контр

Тек контр


Тек контр


Тек контр

Тек контр


Тек контр

Тек контр

Тек контр

Тек контр

Тек контр

Тек контр

Тек контр
Тек контр

Тек контр

Тек контр

Тек контр

Тек контр
Тек контр

Тек контр

Тек контр


Тек.контр.
Тек.контр.


Тек.контр.


Стихотворный перевод

Патриотизм.Честолюбие. междоусобица.


Реформаторская деятельность, ода.

Максимализм. Экспрессия.
Сатира ирония подтекст

Сентиментальный.

Публицист. Эпистолярный жанр.

Классический романтизм.


Мироощущение
Иррациональное мышление.

Энциклопедизм, цензурные искажения.


Лексика, семантика фамилий.

Кульминация конфликта. Внесценические персонажи.


Герой времени, антигерой.

Вольнолюбивая лирика, пафос, идиллия.


Сквозная тема, лирическая медитация.

Сюжет, композиция

Лирическое отступление

конфликт

Пафос, лирическое «я», преемник.


Инверсия

Пейзажная миниатюра

Сюжет фабула композиция

Сюжетная самодостаточность, символическое значение образа.

микросюжет

Худ. деталь



С.5 вопр 1-3

Составить план

ответа на тему

«Образы князей…»


Конспект ст

«О русском классицизме»
С 46 вопр 6-10
Наизусть стих

«Памятник»


С 75 вопр 1-3

С 75 вопр 4-7

С 74 вопр 8-10

С 86 вопр 1-3

С86 вопр 4-7
Ст «О русской литературе»


Стих на выбор.


Краткий пересказ,определив завязку, кульминацию,развязку.
С 103 вопр 1-3
С 103 вопр 4-5


С 112 вопр 1-2

С 125 вопр1-3
С 133 вопр 1-3


С133вопр 1-3

Составить план,
Дописать.

С148 вопр 1-3


С 148 вопр 4-7
Стих на выбор

Выразит. чтение.
С 176вопр 1-3

С 176 вопр 4-6

С 181 вопр 1-2


С188 вопр 1-2

С189 вопр 1-3


С 195 вопр 1-3

С210 вопр 1-2
С 210 вопр 3-5


С 210 вопр6-7


Пересказ

Развернутый ответ.


Хар-ка языка,которым написана

новелла.
С242вопр 1

С 242 вопр 2-4


С 243вопр 5-6

С 243 вопр 7-8
С 243 вопр 9-10
С 249 вопр 1-2

С 249 вопр 3

С 257 вопр 1-3

С 257 вопр 4-5
С 259 вопр 1-2
С 280 вопр 3-4

С284 вопр 1-2

С 284 вопр 3-4

С 309 вопр 1-2

С 331 вопр 1-3

С 350вопр 1-2


С 350 вопр 3-4
С 350 вопр 5-6

С 380 вопр 1-3

С 396 вопр 1-3

С 396 вопр 4-6

С 418 вопр 1-2

С 418 вопр 3-4

С 418 вопр 5-6
С438 вопр 1-3
С 438 вопр 4-6

С 438 вопр 7-8
С444вопр 1-7
Выраз чтение ст

«Незнакомка»
С 358 вопр 2-4

С 358 вопр 5-8


С 371 вопр 1-3
С 371 вопр 4-7

С 375 вопр 1-3


С378 вопр 1-4
С364 вопр 1-4

С 453 вопр 1-3

С 453 вопр 4-7

С 465 вопр 1-3

С 465 вопр 4-5


С 492 вопр 1-3

С492 вопр 4-5
С 495 вопр 1-2
С 498 вопр 1-2

вопр 3

С 505 вопр 1-2





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами icon Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру рабочая...
...
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами icon Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению...
...
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами icon Пояснительная записка к рабочей программе по технологии рабочая программа...
...
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами icon Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку рабочая...
...
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами icon Приказ №133
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами icon Программа по русской литературе для 5 класса (3 часа в неделю)
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами icon Рабочая программа основного общего образования учебного предмета «История» 6 класс
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно правовыми и инструктивно-методическими документами
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами icon Рабочая программа основного общего образования учебного предмета «История» 7 класс
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно правовыми и инструктивно-методическими документами
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами icon Пояснительная записка данная рабочая учебная программа составлена...
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений рф, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 09. 03. 2004, №1312
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами icon Пояснительная записка Рабочая учебная программа составлена в соответствии...
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений рф, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 09. 03. 2004, №1312
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции