Скачать 193.76 Kb.
|
Утверждаю: Директор МБОУ «Цветковская гимназия» Раджабова Х.Г.__________ Положение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования 1. Общие положения 1. Настоящее Положение (далее - Положение) устанавливает формы, участников, сроки и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования (далее - выпускники), в любых формах. 2. Настоящее Положение распространяется на имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы основного общего образования, независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности (далее – образовательные учреждения). 3. Государственная (итоговая) аттестация выпускников представляет собой экзамен с использованием заданий стандартизированной формы - экзаменационных материалов, выполнение которых позволяет установить уровень освоения участниками государственной (итоговой) аттестации федерального государственного стандарта основного общего образования. 4. Освоение основной общеобразовательной программы основного общего образования в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию, завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников по русскому языку и математике. По другим общеобразовательным предметам - литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - выпускники сдают два экзамена по выбору. Выпускники 9 класса общеобразовательного учреждения, желающие продолжить обучение в профильных классах III ступени общего образования, сдают два экзамена по предметам, соответствующим данному профилю обучения. 5. Государственная (итоговая) аттестация по всем общеобразовательным предметам, указанным в пункте 5 Положения (за исключением иностранных языков), проводится на русском языке. 6. К государственной (итоговой) аттестации допускаются выпускники, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 8, 9 классы не ниже удовлетворительных, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету с обязательной сдачей экзамена по этому предмету. 7. Иностранные граждане, обучающиеся в общеобразовательном учреждении в соответствии с договором, а также лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, обучающиеся в общеобразовательном учреждении, допускаются к государственной (итоговой) аттестации в соответствии с п. 7 настоящего Положения. 8. Условия организации и проведения государственной (итоговой) аттестации для выпускников с ограниченными возможностями здоровья, в том числе для лиц, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, выпускников специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, а также выпускников образовательных учреждений, созданных при учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития, специальных условий содержания и необходимости обеспечения общественной безопасности во время сдачи экзамена. К проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений, созданных при учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, привлекается администрация учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы. 9. Решение о допуске к государственной (итоговой) аттестации принимается педагогическим советом образовательного учреждения и оформляется приказом не позднее 25 мая. 10. Выпускники образовательных учреждений, не имеющих государственной аккредитации, а также лица, освоившие образовательную программу основного общего образования в форме семейного образования или самообразования либо в иностранных образовательных учреждениях, вправе пройти государственную (итоговую) аттестацию в формах, установленных Положением. Заявление на участие в государственной (итоговой) аттестации подается такими лицами в образовательное учреждение не позднее, чем за три месяца до начала ее проведения. Решение о допуске вышеуказанных лиц к государственной (итоговой) аттестации принимается при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации, проводимой образовательным учреждением, в котором они подали заявление, по всем общеобразовательным предметам инвариантной части учебного плана данного образовательного учреждения. 2. Организация проведения государственной (итоговой) аттестации 11. Государственная (итоговая) аттестация проводится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, при участии общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, а также органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования. 12. В целях организации и подготовки проведения государственной (итоговой) аттестации Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (далее -Рособрнадзор) выполняет следующие функции:
13. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, обеспечивают и проводят государственную (итоговую) аттестацию на территории субъекта Российской Федерации, в том числе:
(итоговой) аттестации;
14. Государственная (итоговая) аттестация в субъекте Российской Федерации проводится региональной экзаменационной комиссией (далее - РЭК), создаваемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, при участии общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования, а также органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования. В состав РЭК входят представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и образовательных учреждений различных типов и видов. Положение о РЭК, в том числе порядок и сроки работы РЭК устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, на основании настоящего Положения. 15. В рамках организации и проведения государственной (итоговой) аттестации в субъекте Российской Федерации РЭК:
осуществляет иные функции в соответствии с положением о РЭК. Решения РЭК оформляются протоколами, которые являются основанием для издания органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, соответствующих распорядительных актов. 16. В целях эффективности проведения государственной (итоговой) аттестации на всей территории субъекта Российской Федерации в структуре экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации могут создаваться территориальные экзаменационные комиссии, осуществляющие отдельные полномочия РЭК на территории одного или нескольких муниципальных районов и (или) городских округов. Территориальные экзаменационные комиссии действуют от имени РЭК на основании единого положения о территориальной экзаменационной комиссии, утверждаемого государственным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования. Состав территориальных экзаменационных комиссий формируется РЭК и утверждается распорядительным актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования. 17. В структуру РЭК входят подкомиссии по общеобразовательным предметам (предметные комиссии), которые осуществляют проверку и оценивание экзаменационных работ по соответствующим учебным предметам. Функции, полномочия и сроки работы предметных подкомиссий устанавливается положениями о предметных комиссиях, утверждаемыми органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования. При создании в субъекте Российской Федерации территориальных экзаменационных комиссий, предметные подкомиссии образуются при территориальных экзаменационных комиссиях. Состав предметных комиссий определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, по представлению РЭК, а случае создания территориальных экзаменационных комиссий - по их представлению, согласованному с РЭК. 18. Общеобразовательные учреждения в целях обеспечения участия в государственной (итоговой) аттестации выпускников: составляют списки участников государственной (итоговой) аттестации с указанием сдаваемых общеобразовательных предметов;
19. Лица, привлекаемые к работе по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации, в период выполнения ими функций по проведению государственной (итоговой) аттестации признаются должностными лицами и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей и злоупотребление служебным положением. Лицам, привлекаемым к работе по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации, может выплачиваться компенсация, размер которой устанавливается субъектом Российской Федерации в пределах средств бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на обеспечение и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования. 20. В целях более полного информирования общественности о ходе проведения государственной (итоговой) аттестации в субъектах Российской Федерации формируется система общественного наблюдения и контроля за проведением экзаменов. Общественные наблюдатели аккредитуются уполномоченным органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, из числа представителей государственных органов законодательной власти, образовательных учреждений, средств массовой информации, родительских комитетов общеобразовательных учреждений, попечительских советов образовательных учреждений, общественных объединений и организаций по их заявлениям. Общественные наблюдатели, предъявившие документ, удостоверяющий личность, и удостоверение общественного наблюдателя, вправе присутствовать в день проведения экзамена в пунктах проведения экзамена, в том числе в аудиториях на одном, нескольких или на всех этапах подготовки и проведения экзамена. Общественные наблюдатели осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением, а также положением о системе общественного наблюдения, утверждаемым уполномоченным органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования. 3. Проведение государственной (итоговой) аттестации 21. Государственная (итоговая) аттестация проводится в пунктах проведения экзаменов (далее - ОУ-ППЭ), создаваемых РЭК на базе общеобразовательных учреждений по согласованию с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования. При создании ОУ-ППЭ учитываются особенности административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации и наличие образовательных учреждений, реализующих образовательные программы основного общего образования, расположенных в труднодоступных и/или отдаленных местностях. 22. Руководитель и состав организаторов ОУ-ППЭ определяются РЭК (ТЭК) по согласованию с органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, на территории которого находится ОУ-ППЭ. 23.Экзаменационные материалы для проведения государственной (итоговой) аттестации разрабатываются в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Рособрнадзор организует разработку и обеспечение субъектов Российской Федерации экзаменационными материалами для проведения государственной (итоговой) аттестации. 24. Сроки проведения государственной (итоговой) аттестации ежегодно определяются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. 25. Для отдельных категорий обучающихся (выезжающих на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды Российской Федерации на международные олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы, на постоянное место жительства за рубеж, а также для обучающихся вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, призванных в ряды Российской Армии) государственная (итоговая) аттестация может проводиться в специальные сроки, определяемые государственными органами управления субъекта Российской Федерации, но не ранее 20 апреля. 26. Для выпускников, пропустивших государственную (итоговую) аттестацию по уважительным причинам, предусматриваются дополнительные сроки проведения государственной (итоговой) аттестации в формах, определенных настоящим Положением (далее - дополнительные сроки). Дополнительные сроки проведения государственной (итоговой) аттестации устанавливаются Рособрнадзором. 27. Расписание экзаменов государственной (итоговой) аттестации должно быть составлено таким образом, чтобы интервал между ними для каждого выпускника составлял не менее двух дней (за исключением экзаменов, проводимых в дополнительные сроки). 28. Организационное и информационно-технологическое обеспечение организации и проведения государственной (итоговой) аттестации на региональном уровне осуществляются уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, государственными учреждениями. При наличии объективных оснований (удаленность, труднодоступность и т.п.) орган исполнительной власти, осуществляющий управление в сфере образования, по согласованию с ФЦТ может принять решение о более ранней доставке экзаменационных материалов в пункты проведения экзамена. Вскрытие и переупаковка экзаменационных заданий до начала экзаменов не допускается. 29. Каждый обучающийся, проходящий государственную (итоговую) аттестацию, получает индивидуальные экзаменационные задания. При проведении экзамена (части экзамена) по русскому языку в форме диктанта, изложения или сочинения текст экзаменационных заданий вскрывается председателем ОУ-ППЭ в присутствии организаторов непосредственно перед началом экзамена соответствующей части экзамена). 30. После окончания'экзамена все экзаменационные работы упаковываются, запечатываются и направляются в РЭК (либо в соответствующую территориальную экзаменационную комиссию при их создании в субъекте Российской Федерации) для последующего оценивания подкомиссией по соответствующему общеобразовательному предмету (предметной комиссией). Проверка и оценивание экзаменационных работ производится в соответствии с инструкциями, разработанными Рособрнадзором. При проведении государственной (итоговой) аттестации используется пятибалльная система оценки. 31. Выпускник считается прошедшим государственную (итоговую) аттестацию при получении по всем экзаменам отметок не ниже «3» («удовлетворительно»). 32. Выпускники, получившие две неудовлетворительные отметки, допускаются к повторной государственной (итоговой) аттестации по этим общеобразовательным предметам в дополнительные сроки государственной (итоговой) аттестации в текущем году. 33. Образовательное учреждение среднего профессионального образования может учитывать результаты выпускных экзаменов при проведении в субъекте Российской Федерации государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования с участием территориальных экзаменационных комиссий. 4. Права и обязанности обучающихся 34. Выпускники приходят своевременно на экзамены государственной (итоговой) аттестации в ОУ-ППЭ. Опоздавшие обучающиеся допускаются на экзамен по решению руководителя ОУ-ППЭ в случаях, если их появление не будет препятствовать нормальному ходу экзамена. 35. На каждом экзамене выпускники должны иметь письменные принадлежности, а на экзаменах по математике и физике - также чертежные принадлежности. 36. На экзаменах выпускникам запрещается иметь при себе и пользоваться любыми техническими средствами, письменными изданиями и материалами, за исключением прямо разрешенных к использованию в соответствии с инструкцией о проведении экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету, разработанной Рособрнадзором. 37. При нарушении порядка проведения государственной (итоговой) аттестации и отказе от его соблюдения выпускник может быть удален с экзамена. Факт удаления оформляется протоколом, подписываемым председателем и присутствующими организаторами ОУ-ППЭ. Выпускнику, удаленному с экзамена, предоставляется право сдать данный экзамен в дополнительные сроки государственной (итоговой) аттестации. 38. Выпускник имеет право на объективное оценивание выполненной им экзаменационной работы в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта основного общего образования. 39. В случаях нарушения процедуры проведения экзаменов в рамках государственной (итоговой) аттестации обучающийся имеет право подать соответствующую апелляцию в порядке, предусмотренным п. 45 настоящего Положения. 40. В случае несогласия с результатом оценивания экзаменационной работы выпускник имеет право подать апелляцию в порядке, предусмотренным п. 46 настоящего Положения. 5. Порядок подачи и рассмотрения апелляций 41. В целях обеспечения соблюдения единых правил проведения государственной (итоговой) аттестации, защиты прав и законных интересов обучающихся, разрешения спорных ситуаций при оценивании экзаменационных работ в каждом субъекте Российской Федерации создается региональная конфликтная комиссия. Положение о региональной конфликтной комиссии и ее состав утверждаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования. Региональная конфликтная комиссия не входит в структуру РЭК и подконтрольна непосредственно органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему управление в сфере образования. 42. В целях эффективности проведения государственной (итоговой) аттестации на всей территории субъекта Российской Федерации в структуре региональной конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации могут создаваться территориальные конфликтные комиссии, осуществляющие их отдельные полномочия на территории одного или нескольких муниципальных образований. Территориальные конфликтные комиссии действуют от имени региональной конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации на основании единого положения о территориальной экзаменационной комиссии, утверждаемого органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования. 43. В состав региональной конфликтной комиссии входят представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, органов местного самоуправления, осуществляющих управления в сфере образования, методисты, педагогические работники образовательных учреждений. Члены региональной конфликтной комиссии не могут быть членами РЭК, территориальных экзаменационных комиссий (при их создании в субъекте Российской Федерации) и подкомиссией по общеобразовательным предметам (предметных комиссий). 44. Апелляцией признается аргументированное письменное заявление: о нарушениях процедуры проведения экзаменов в рамках государственной (итоговой) аттестации, которые оказали или могли оказать существенное негативное влияние на качество выполнения экзаменационной работы обучающимся, в том числе о нарушении организаторами ОУ-ППЭ инструкции о проведении экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету, разработанной уполномоченной организацией, определяемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования; о несогласии с результатом оценивания экзаменационной работы. 45. Апелляция не принимается и не рассматриваются по вопросам содержания и структуры экзаменационных заданий, а также по вопросам, связанными с нарушением выпускником правил проведения экзаменов, предусмотренных п.35 настоящего Положения. 46. Апелляция о нарушении процедуры проведения экзаменов в рамках государственной (итоговой) аттестации подается не позднее следующего после проведения экзамена дня руководителю ОУ-ППЭ либо председателю РЭК (а при создании в субъекте Российской Федерации территориальных экзаменационных комиссий - ее председателю). Лицо, получившее апелляцию, немедленно уведомляет о ней и направляет ее в региональную конфликтную комиссию. 47. Апелляция о несогласии с результатом оценивания экзаменационной работы подается выпускником руководителю образовательного учреждения, в котором он ознакомился с официальными результатами экзамена, либо непосредственно в региональную конфликтную комиссию в течение трех дней после ознакомления с результатами выполненной экзаменационной работы. Руководитель образовательного учреждения, принявший апелляцию, должен незамедлительно направить ее в региональную конфликтную комиссию. 48. Порядок, сроки и место приема апелляций устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, и доводятся до сведения выпускников, их родителей (законных представителей) и руководителей образовательных учреждений, реализующих образовательные программы основного общего образования. 49. При рассмотрении апелляции региональная конфликтная комиссия вправе: запрашивать и получать у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе экзаменационную работу обучающегося, протоколы результатов оценивания экзаменационной работы, сведения о лицах, присутствовавших ОУ-ППЭ, о соблюдении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся; в случае возникновения спорных вопросов по оцениванию экзаменационных работ привлекать к рассмотрению апелляций членов подкомиссий по соответствующим общеобразовательным предметам (предметных комиссий), не принимавших участие в организации и (или) проведении соответствующего экзамена. 50. По результатам рассмотрения апелляции о нарушении процедуры проведения экзаменов в рамках государственной (итоговой) аттестации региональная конфликтная комиссия принимает одно из следующих решений:
51. По результату рассмотрения апелляции о несогласии с результатом оценивания экзаменационной работы региональная конфликтная комиссия принимает одно из следующих решений: об отклонении апелляции и сохранении результата оценивания; об удовлетворении апелляции и изменении результата оценивания экзаменационной работы обучающегося. 6. Выдача аттестата об основном общем образовании и награждение выпускников 52. Удовлетворительные результаты государственной (итоговой) аттестации условием выдачи выпускникам документа государственного образца об уровне образования - аттестата об основном общем образовании (далее - аттестат), форма и порядок выдачи которого утверждается Минобрнауки России. 53. В аттестат выпускнику, получившему удовлетворительные результаты на государственной (итоговой) аттестации, выставляются итоговые отметки: по каждому общеобразовательному предмету инвариантной части базисного учебного плана; по каждому общеобразовательному предмету вариативной части учебного плана образовательного учреждения, изучавшемуся выпускником, в случае если на его изучение отводилось по учебному плану образовательного учреждения не менее 64 часов за два учебных года. Итоговые отметки определяются как среднее арифметическое годовых отметок выпускника за 8, 9 классы и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления. 54. В аттестате об основном общем образовании отметки по предметам проставляются цифрами и в скобках словами: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно). 55. Обучающимся, имеющим годовые, экзаменационные и итоговые отметки «5» («отлично») по всем предметам, выдается аттестат об основном общем образовании с отличием. |
Проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших... Государственная (итоговая) аттестация (гиа) проводится для выпускников образовательных учреждений, освоивших образовательные программы... |
Проект порядок проведения в 2012 году государственной (итоговой)... Порядок проведения в 2012 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного... |
||
Анализ проведения государственной(итоговой) аттестации обучающихся,... Со всеми категориями участников проведены обучающие семинары, индивидуальные консультации |
Проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших... Гвэ – государственный выпускной экзамен (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для обучающихся детей – инвалидов... |
||
Ульяновской области распоряжени е Ульяновской области, и образовательных организаций по организации и проведению государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших... |
Анализ проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся,... Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования,... |
||
Методические рекомендации для обучающихся, освоивших образовательные... Инструкция для выпускников при выполнении практической части экзамена по информатике и икт 17 |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Егэ – это основная форма государственной итоговой аттестации выпускников школ Российской Федерации, освоивших образовательные программы... |
||
Организационно-территориальная схема проведения государственной итоговой... Организационно-технологическое и информационное обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам... |
«Подготовка к ит о говой государственной аттестации учащихся 11 класса».... Информациея для родителей и обучающихся по вопросам проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 (12) классов... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |