2.Условия осуществления образовательного процесса.
Режим работы: учебные занятия в училище проводятся в одну смену, недельная нагрузка обучающихся не превышает 36 академических часов в неделю, 6 академических часов в день, рабочие учебные дни: понедельник-суббота. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. Перерыв между занятиями составляет 10 минут, перерыв для приема горячего обеда составляет 30 минут.
Занятия проводятся с 8.30 ч. до 14.15 ч., расписание занятий стабильное, составляется в соответствии с графиком учебного процесса и требований федерального государственного образовательного стандарта.
Учебный процесс осуществляется в соответствии с рабочими планами, графиком учебного процесса и расписанием учебных занятий.
График учебного процесса предусматривает проведение всех разделов основной образовательной программы:
- теоретическое обучение;
- учебные и производственные практики;
- государственная (итоговая) аттестация;
- каникулы.
Расписание учебных занятий составляется в соответствии с полугодовым распределением дисциплин и соответствует недельной аудиторной нагрузки по государственным образовательным стандартам. Учебные занятия в училище проводятся в виде лекций, консультаций, семинаров, практических занятий, лабораторных работ, самостоятельных работ, практики, а также путем выполнения квалификационной работы (выпускной практической и письменной экзаменационной работы).
Численность обучающихся в расчете на одного педагогического работника:
Численность учащихся, приходящихся на одного работающего - 5,7 чел.
на мастера производственного обучения – 57 чел.
преподавателя общеобразовательных дисциплин – 49 чел.
преподавателя спецдисциплин – 115 чел.
Информация о педагогических работниках КГОАУ НПО «ПУ № 27»
№ п/п
|
Педагогические работники
|
Всего
|
Категория
|
Образование
|
Наличие звания, наград
|
Высшая
|
Первая
|
Высшее
|
Средне специальное
|
|
1
|
Администрация
|
3
|
3
|
|
3
|
|
1чел. - Почетный работник НПО
2 чел. - Грамота Минобрнауки
|
2
|
Преподаватели
|
9
|
4
|
2
|
8
|
1
|
2 чел. - Грамота Минобрнауки
|
3
|
Заведующий учебной частью
|
1
|
|
1
|
1
|
|
1 чел. - Грамота Минобрнауки
|
4
|
Заведующий практикой
|
1
|
|
|
1
|
|
|
5
|
Мастера производственного обучения
|
7
|
3
|
2
|
2
|
5
|
1 чел. - Почетный работник НПО
|
6
|
Воспитательный персонал
|
3
|
|
|
|
3
|
|
Учебно-материальная база (ТСО, библиотечный фонд, приборы, инструменты, компьютерная техника, Интернет, наличие спецкабинетов, лабораторий, мастерских).
Учебный корпус – 2
Мастерские – 1
Общежитие – 1
Медпункт - 1
Актовый зал – 1
Библиотека – 1
Спортивный зал – 1
Спортивная площадка - 1
Тренажерный зал – 1
Теннисный зал – 1
Столовая – 1 , буфет -1
Учебные кабинеты общеобразовательного цикла – 9
Учебные кабинеты профессионального цикла – 7
Учебные производственные мастерские – 7
Учебные мастерские – лаборатории – 3
Технические средства обучения: 35 компьютеров, 12 принтеров, 4 сканера, 3 магнитофона, 5 телевизоров, 3 музыкальных центра, 2 DVD, 1 видеокамера, 2 видеоплеера, 2 мультимедийный проектора, 2 цифровых фотоаппарата, 6 ноутбуков и др.
В училище имеется собственная библиотека. Общее количество единиц хранения фонда библиотеки - 35129 экз. Библиотека является центром сосредоточения педагогической информации. Фонд библиотеки постоянно пополняется новой учебной и учебно-методической литературой.
Общая площадь зданий 5948 кв.м
Сведения о зданиях и сооружениях, используемых для организации и ведения образовательного процесса
№
п/п
|
Фактический адрес зданий и отдельно расположенных помещений
|
Вид и назначение зданий и помещений (учебно-лабораторные, административные и т.д.) их общая площадь (кв.м.)
|
Форма владения, пользования (собственность, оперативное управление, аренда и т.д.)
|
Наименование организации собственника, арендодателя
|
Реквизиты и сроки действия правомочных документов
|
1
|
г.Дальнереченск
Полтавская, 13
|
учебный корпус 1931,4
|
оперативное управление
|
Комитет по имуществу Администрации Приморского Края
|
Свидетельство о регистрации права Серия 25 А-А №383721
11 мая 2004 г.
|
2
|
г.Дальнереченск
О.Кошевого,1а
|
учебный корпус
1599,4
|
оперативное управление
|
Комитет по имуществу Администрации Приморского Края
|
Технический паспорт
инвентарный номер 05:408:002:000074680:
0003 от17.12.2008
|
3
|
г.Дальнереченск
45 лет Октября 76
|
Общежитие
1378,1
|
оперативное управление
|
Комитет по имуществу Администрации Приморского Края
|
Технический паспорт
инвентарный номер 05:408:002:000074690 от17.12.2008
|
4
|
г.Дальнереченск
О.Кошевого,1а
|
Мастерские
1039
|
оперативное управление
|
Комитет по имуществу Администрации Приморского Края
|
Технический паспорт
инвентарный номер 05:408:002:000074680:0001 от 17.12.2008
|
|
Всего (кв.м)
|
5948
|
|
|
|
Приоритетной задачей развития КГОАУ НПО «ПУ № 27» является создание современной, отвечающей требованиям государственных образовательных стандартов подготовки рабочих кадров, материально-технической базы. Для развития материально-технической базы привлекаются собственные бюджетные и внебюджетные средства, а также помощь предприятий различных форм собственности.
Наличие производственной базы для прохождения практических занятий
Основные предприятия и организации различных отраслей экономики и форм собственности при прохождении производственной практики учащимися КГОБУ НПО «ПУ № 27»:
№ пп
|
Организационно-правовая форма предприятия
|
Наименования предприятия
|
|
|
ООО
|
"Ост-строй плюс"
|
|
ООО
|
"Влад-альфа"
|
|
ЗАО
|
"Дальнереченское"
|
|
КГУП
|
Примтеплоэнерго филиал Лесозаводский "Дальнереченский тепловой район"
|
|
ООО
|
"Дальэкспресс"
|
|
ИП
|
Тозик Т.И.
|
|
ИП
|
"Ле-Ма"
|
|
ИП
|
"Акварель"
|
|
ИП
|
салон "Шарм"
|
|
ИП
|
парикмахерская "Ваш стиль"
|
|
ИП
|
салон-парикмахерская "Софья"
|
|
ООО
|
"Жилком-сервис"
|
|
ООО
|
Кафе "Снежинка"
|
|
ИП
|
Ресторан "Центральный"
|
|
ИП
|
Кафе "Садко"
|
|
ИП
|
Закусочная "Бистро"
|
|
КГУСО
|
СРУН "Надежда"
|
|
ИП
|
Кафе "Арарат"
|
|
ООО
|
кафе "Меркурий"
|
|
ОАО
|
"Пекарь и К"
|
|
ИП
|
закусочная "Золота чаша"
|
|
ИП
|
Кафе "Лабиринт"
|
|
ООО
|
"Кардинал"
|
|
ИП
|
парикмахерская "Жемчужина"
|
|
ООО
|
"Дальнереченск лес"
|
|
ОАО
|
"Связной ДВ"
|
|
ИП
|
Стадник И.А.
|
|
ИП
|
салон-парикмахерская "Татьяна"
|
|
ИП
|
Магазин "Виват"
|
|
ИП
|
Перепилица Е.Н.
|
|
ИП
|
Магазин "Пасад"
|
|
ИП
|
Кафе "Аллюр"
|
|
ИП
|
Закусочная "Экспресс"
|
|
ИП
|
Парикмахерская "На Бис"
|
|
ИП
|
Парикмахерская "Шансон"
|
|
ИП
|
Парикмахерская "Надежда"
|
|
ИП
|
Салон "Шарм"
|
|
ИП
|
Парикмахерская "Престиж"
|
|
ИП
|
Магазин "Вишневый сад"
|
|
ИП
|
Парикмахерская "Кристина"
|
|
ИП
|
Черкасова Е.Г.
|
|
ИП
|
Парикмахерская "Соната"
|
|
ООО
|
"Глория"
|
|
ООО
|
"СПРЕЙ"
|
|
ИП
|
Парикмахерская "Лэтуаль"
|
|
ИП
|
Барсукова В.Р.
|
|
ИП
|
Парикмахерская "Камильфо"
|
|
ИП
|
Парикмахерская "Образ"
|
|
ООО
|
"ИМАН"
|
|
ИП
|
Магазин "Захар"
|
|
ООО
|
"Востоквладмонтаж"
|
|
ООО
|
"Дальнереченский крупозавод"
|
|
ИП
|
Магазин "Продукты"
|
|
ООО
|
"Жилищная компания"
|
|
ИП
|
парикмахерская "Аралия"
|
|
ИП
|
Перелызина Я.С.
|
Кадровый потенциал (состав и квалификация педагогов, активность педагогов в различных акциях, конкурсах, научно – практических конференциях, выставках, семинарах, повышение квалификации педагогических работников, стажировки; награды, звания, заслуги)
В училище сформирован квалифицированный педагогический коллектив. Вопросы подготовки, расстановки и повышения квалификации педагогических кадров составляют одну из важнейших сторон деятельности учебного заведения, осуществляющего работу, направленную на создание необходимых условий для раскрытия педагогического потенциала преподавательского состава, решающего задачи учебно-воспитательного процесса.
Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. Методическая служба училища занимается вопросами использования современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе. В результате был выработан основной принцип выбора образовательных технологий для использования в педагогической деятельности каждого учителя.
В результате анализа проведенных мониторинговых исследований сделаны следующие выводы: 100 % педагогов владеют информацией о современных педагогических технологиях, интенсифицирующих процесс обучения; 91 % педагогов используют различные технологии полностью или поэлементно; 100% педагогов прошли обучение по использованию информационно-коммуникационных технологий.
В 2012-2013 учебном году преподаватели и мастера производственного обучения работали над единой методической темой «Внедрение интенсивных педагогических технологий при подготовке квалифицированных рабочих».
Основные цели и задачи по повышению качества профессионального образования:
-формирование непрерывного многоуровневого профессионального образования на основе развития инновационных подходов, мониторинга управления качеством подготовки высококвалифицированных компетентных специалистов;
-внедрение в учебный процесс новых федеральных государственных образовательных стандартов НПО;
- подготовка специалиста, обладающего профессиональной мобильностью, умением быстро адаптироваться к новым условиям производства, критично и мобильно мыслящего, самостоятельного, творческого, способного ориентироваться в стремительно нарастающем потоке информации, легко входить в рынок труда;
- повышение эффективности учебного процесса на основе внедрения инновационных и информационных технологий;
- создание условий для становления гуманистического мировоззрения и системы ценностных ориентаций личности.
Проводились методическая учеба, практикумы, чтение докладов, лекций по темам: требование к учебно-планирующей документации, целеполагание образовательного процесса, типы уроков в зависимости от формы их проведения, проектирование современного урока, организация самостоятельной работы на уроках, подготовка к аттестации педагогических работников, решение педагогических ситуаций, деятельностный подход в обучении и др.
Обобщение опыта ИПР в 2012-2013 учебном году
№
пп
|
Фамилия,
Имя,
Отчество
|
Должность
|
Образование
|
Педагогический стаж
|
Разряд, категория
|
Дата, место
прохождения курсов
|
Наименование
курсов, кол-во часов
|
Выступление
(где, когда, по какой теме)
|
Обобщение
опыта (где, когда, по какой теме)
|
1
|
Адилова Татьяна
Юрьевна
|
мастер
производственного
обучения
|
высшее профессиональное
|
5 лет
|
первая квалификационная категория
|
Октябрь 2012 г.
|
Комплексное повышение квалификации инженерно – технических работников ОУ НПО (СПО), 144 часа
|
|
«Применение практико-ориентированного подхода для формирования профессионального мастерства по профессии Повар, кондитер», педагогические чтения ОУ, март 2013 г.
|
2
|
Березенчук Ольга
Игоревна
|
преподаватель
|
высшее профессиональное
|
17 лет
|
первая квалификационная категория
|
Октябрь 2012 г.
Июнь 2011г
|
Комплексное повышение квалификации инженерно – технических работников ОУ НПО (СПО), 144 часа
Программа комплексного повышения квалификации учителей иностранного языка, 112 часов.
|
«Новое содержание профессионального обучения молодежи»
МК общеобразовательного цикла, сентябрь 2012 ;
«Психологический комфорт на уроке как условие развития личности», ноябрь 2012;
«Использование аутентичных текстов на уроках как средство повышения речевой компетентности учащихся», декабрь 2012.
|
«Методы релаксации и психологической разгрузки», педагогический совет ОУ, ноябрь 2012;
«Профессиональная направленность при изучении английского языка по профессии Повар, кондитер», педагогические чтения ОУ март 2013.
|
3
|
Боброва
Инна
Витальевна
|
мастер
производственного
обучения
|
среднее
профес-
сиональное
|
10 лет
|
первая квалификационная категория
|
Октябрь 2012 г.
|
Комплексное повышение квалификации инженерно – технических работников ОУ НПО (СПО), 144 часа
|
|
«Использование исследовательской деятельности на уроках производственного обучения по профессии Повар», педагогические чтения ОУ, март 2013 г
|
4
|
Бойко
Татьяна Александровна
|
преподаватель
|
высшее профессиональное
|
7 лет
|
-
|
|
|
«Интеграция воспитательных усилий училища, семьи, общества»,
МК общеобразовательного цикла, май 2013.
|
|
5
|
Виноградова Ольга
Ивановна
|
преподаватель
|
высшее профессиональное
|
25 лет
|
-
|
Октябрь 2012 г.
|
Комплексное повышение квалификации инженерно – технических работников ОУ НПО (СПО), 144 часа
|
«Русский язык в профессиональной среде», педагогические чтения ОУ, март 2013 г
|
«Интеллектуальные игры на уроке литературы», педагогический совеет, ноябрь 2012
|
6
|
Воронина Наталья Михайловна
|
заведующий практикой
|
высшее профессиональное
|
5 лет
|
-
|
Октябрь 2012 г.
|
Комплексное повышение квалификации инженерно – технических работников ОУ НПО (СПО), 144 часа
|
«Практико –ориентированное обучение при освоении общих и профессиональных компетенций обучающими НПО», педагогические чтения ОУ, март 2013
|
|
7
|
Гужвина Маргарита Викторовна
|
преподаватель
|
высшее профессиональное
|
17 лет
|
первая квалификационная категория
|
Октябрь 2012 г.
Июнь 2010г.
|
Комплексное повышение квалификации инженерно – технических работников ОУ НПО (СПО), 144 часа
|
«Формирование единой здоровьесберегающей образовательной среды», педагогический совет ОУ, ноябрь 2012 г.
|
«Межпредметные связи физики при подготовке учащихся по профессии Мастер общестроительных работ», зональная педагогическая ярмарка г. Лесозаводск, май 2013.
|
8
|
Забаштанская
Лариса
Николаевна
|
преподаватель
|
высшее профессиональное
|
9 лет
|
первая квалификационная категория
|
Октябрь 2012 г.
|
Комплексное повышение квалификации инженерно – технических работников ОУ НПО (СПО), 144 часа
|
|
«Динамика развития интереса учащихся при освоении профессии Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», педагогические чтения ОУ, март 2013 г.
|
9
|
Клейменова Наталья Алексеевна
|
Зам.
директора по СВР
|
высшее профессиональное
|
25 лет
|
высшая
квалификационная категория
|
Октябрь 2012 г.
|
Комплексное повышение квалификации инженерно – технических работников ОУ НПО (СПО), 144 часа
|
|
«Модель организации профилактики суицида в подростковой среде», педагогические чтения ОУ, март 2013 г.; зональная педагогическая ярмарка г. Лесозаводск, май 2013.
|
10
|
Климчук
Иван
Иванович
|
мастер
производственного
обучения
|
среднее
профессиональное
|
24 года
|
высшая
квалификационная категория
|
|
|
«Проблемные упражнения при обучении на уроках учебной практики по профессии Каменщик», педагогические чтения ОУ, март 2013
|
|
11
|
Майорова
Татьяна
Викторовна
|
мастер
производственного
обучения
|
среднее
профессиональное
|
11 лет
|
высшая
квалификационная категория
|
Октябрь 2012 г.
|
Комплексное повышение квалификации инженерно – технических работников ОУ НПО (СПО), 144 часа
|
|
«Проблемы агрессивного поведения подростков», педагогические чтения ОУ, март 2013 г.
|
12
|
Пак
Елена Илларионовна
|
преподаватель
|
высшее профессиональное
|
14 лет
|
высшая
квалификационная категория
|
Октябрь 2012 г.
|
Комплексное повышение квалификации инженерно – технических работников ОУ НПО (СПО), 144 часа
|
|
«Лабораторно – практические занятия при освоении профессиональных компетенций ФГОС по профессии Парикмахер», педагогические чтения ОУ, март 2013 г.
|
13
|
Петрова
Татьяна
Алексеевна
|
заведующий
учебной
частью
|
высшее профессиональное
|
20 лет
|
высшая
квалификационная категория
|
Октябрь 2012 г.
|
Комплексное повышение квалификации инженерно – технических работников ОУ НПО (СПО), 144 часа
|
|
«Деятельностно-компетентностный подход к практико-ориентированному образованию», педагогические чтения ОУ, март 2013 г.
|
14
|
Петрова
Лариса
Игоревна
|
мастер
производственного
обучения
|
высшее профессиональное
|
17 лет
|
высшая
квалификационная категория
|
Октябрь 2012 г.
|
Комплексное повышение квалификации инженерно – технических работников ОУ НПО (СПО), 144 часа
|
|
«Сущность педагогического процесса
в учебных заведениях начального профессионального образования», педагогические чтения ОУ, март 2013 г.
|
15
|
Слободчикова Светлана Васильевна
|
Зам.директора по УПР
|
высшее профессиональное
|
21 год
|
высшая
квалификационная категория
|
Октябрь 2012 г.
|
Комплексное повышение квалификации инженерно – технических работников ОУ НПО (СПО), 144 часа
|
|
«Практико - ориентированное обучение – основа реализации ФГОС», педагогические чтения ОУ, март 2013 г.
|
16
|
Сорокина Татьяна Геннадьевна
|
мастер
производственного
обучения
|
среднее
профессиональное
|
18 лет
|
-
|
Октябрь 2012 г.
|
Комплексное повышение квалификации инженерно – технических работников ОУ НПО (СПО), 144 часа
|
|
«Формирование общих и профессиональных компетенций при освоение профессии Мастер общестроительных работ», педагогические чтения ОУ, март 2013 г.; зональная педагогическая ярмарка г. Лесозаводск, май 2013.
|
17
|
Черниенко Владимир Михайлович
|
руководитель физического воспитания
|
высшее профессиональное
|
12 лет
|
-
|
Октябрь 2012 г.
|
Комплексное повышение квалификации инженерно – технических работников ОУ НПО (СПО), 144 часа
|
«Формирование у учащихся потребности в физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой деятельности», МК общеобразовательного цикла, сентябрь 2012 .
|
«Здоровьесберегающая организация учебного процесса», педагогический совет ОУ, ноябрь 2012 г.
|
18
|
Шейфер Владимир Иванович
|
Преподаватель –организатор ОБЖ и допризывной подготовки
|
среднее
профессиональное
|
44 года
|
вторая
квалификационная категория
|
Октябрь 2012 г.
|
Комплексное повышение квалификации инженерно – технических работников ОУ НПО (СПО), 144 часа
|
«Здоровьесберегающее образование- залог успешной допризывной подготовки учащихся», педагогический сове, ноябрь 2012
|
|
Были проведены предметные недели по физической культуре, истории, математике, общеучилищная спартакиада, творческие недели по профессии Повар, кондитер, Парикмахер, Секретарь, Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования, Мастер общестроительных работ.
В 2012-2013 учебном году согласно графику проведения конкурсов профессионального мастерства были проведены конкурсы среди учащихся 2 - 3 курсов.
Целями проведения конкурсов профессионального мастерства является: определение качества профессиональной подготовки; выявление талантливой молодёжи, её мастерства, широкая пропаганда профессии среди молодёжи.
Конкурсы профессионального мастерства призваны способствовать повышению качества подготовки выпускников начального профессионального образования в интересах развития личности, её творческих способностей, росту значимости профессионального образования и престижа профессии.
Основными задачами конкурсов профессионального мастерства являются совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков, внедрения в образовательный процесс прогрессивных технологий, рациональных приёмов и методов труда.
Участие внутриучилищных конкурсах профессионального мастерства
№
п/п
|
Профессия
|
Приняли участие
(кол-во уч-ся)
|
Победители
ФИО уч-ся
|
1
|
Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
|
30
|
Брагин Александр
группа № 23, курс 3
|
2
|
Парикмахер
|
28
|
Шмидт Виктория
группа № 43, курс 3
|
3
|
Секретарь
|
23
|
Мироненко Татьяна
группа № 33, курс 3
|
4
|
Мастер общестроительных работ
|
23
|
Колесников Денис
группа № 53, курс 3
|
5
|
Повар
|
30
|
Склярова Ирина
группа № 83, курс 3
|
6
|
Кондитер
|
30
|
Склярова Ирина
группа № 83, курс 3
|
|
Итого приняли участие
|
164
|
|
Участие в краевых конкурсах профессионального мастерства
№
п/п
|
Профессия
|
Приняли участие
|
Место
|
1
|
Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
|
Брагин Александр
группа № 23
|
3 место в краевом конкурсе профессионального мастерства
|
2
|
Кондитер
|
Склярова Ирина
группа № 83
|
3 место в краевом конкурсе профессионального мастерства
|
Конкурсы профессионального мастерства проведены в соответствии с требованиями, учащиеся показали высокий уровень профессиональной подготовки.
Прошли открытые уроки по производственному обучению по профессии "Повар, кондитер", "Секретарь", по теоретическому обучению профессия «Парикмахер» - «Стрижка и укладка волос», профессия «Повар, кондитер» - «Технология обработки сырья и приготовление блюд из овощей и грибов» и др., месячник по профилактике употребление наркотических веществ и ПАВ. В ходе месячника были проведены: классные часы, беседы по группам, просмотр фильмов "Метро", "Роковой шаг" и др., встречи с сотрудниками ПДН, наркоконтроля, выпущены листовки. Приняли участие в форуме "Здорово живешь".
Преподаватели и мастера производственного обучения на открытых уроках показали: внедрение в образовательный процесс прогрессивных технологий, в ходе уроков использовались технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся, компьютерные технологии обучения, здоровьесберегающие технологии.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся
Психолого-педагогическое сопровождение училище предусматривает реализацию таких направлений как:
1. Повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса – система мер, позволяющих повысить адаптационные возможности обучающихся, обеспечить психологически грамотный подход к воспитанию, обучению, развитию со стороны педагогов и родителей.
2. Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса - система мероприятий, направленных на преодоление психолого-педагогических проблем участников образовательного процесса, оказание психологической помощи
Виды деятельности при организации психолого – педагогического сопровождения образовательного процесса:
Методическая работа:
формирование методической базы.
Диагностическая работа:
индивидуальная и групповая психодиагностика,
обработка результатов,
оформление заключения,
рекомендации.
Консультационная работа:
индивидуальное и групповое консультирование по запросам, в т.ч. профконсультации.
Коррекционная и развивающая работа
индивидуальные и групповые развивающие занятия, обучение методам саморегуляции, деловые игры, тренинги.
Профилактическая и просветительская работа:
лекции, беседы, семинары, информационные листы и.т.д.
|