I. Обоснование необходимости разработки программы Задача школы предоставление возможности учащимся получить качественное образование, которое удовлетворяет




Скачать 334.81 Kb.
НазваниеI. Обоснование необходимости разработки программы Задача школы предоставление возможности учащимся получить качественное образование, которое удовлетворяет
страница1/3
Дата публикации20.05.2014
Размер334.81 Kb.
ТипЗадача
literature-edu.ru > Право > Задача
  1   2   3


I. Обоснование необходимости разработки программы

   Задача школы – предоставление возможности учащимся получить качественное образование, которое удовлетворяет требования развития общества. Ведущая цель обучения – активное освоение обучаемыми систематического курса наук, осмысление ими собственных возможностей, а также развитие способностей и личностных качеств. Переход современной отечественной школы на новые, более свободные формы организации учебного процесса, выбор учащимися учебных предметов и объемов изучения последних, введение альтернативных учебников, свобода учителей в отборе содержания учебного материала и методов его преподавания, наличие многоуровневого и дифференцированного обучения, создание современных педагогических технологий вызвало необходимость принятия определенных мер по сохранению базового единства образовательного пространства. В этой связи возникла проблема стандартизации образования.
   Государственный стандарт представлен следующими структурными компонентами: образовательный минимум содержания образования (содержание знаний) по конкретной образовательной области, который обязана предоставить школа каждому ученику независимо от типа учебного заведения; требования к уровню подготовки обучаемых (содержание знаний по каждой образовательной области, которые должен усвоить учащийся в результате обучения); система измерителей (оценка выполнения требований стандарта). Уровень знаний и умений выпускников должен соответствовать упомянутым требованиям стандарта, а процедура оценки достижений учащихся должна быть объективной и адекватной этим требованиям. Таким инструментом стал единый государственный экзамен, который, в свою очередь, является одной из перспективных форм взаимодействия средних и высших образовательных учреждений, обеспечивающей непрерывность и преемственность образования. Данная форма проведения государственной (итоговой) аттестации школьников имеет ряд преимуществ. Для учащихся – это возможность получить объективную оценку своих знаний, а также предоставление реальных шансов поступления в вуз, для учителей – возможность скорректировать свою работу в целях достижения более высоких и стабильных результатов (путем обсуждения с членами комиссий учебных планов, программ, методик преподавания, отдельных разделов предметов и т.д.). Анализ результатов ЕГЭ позволяет сделать выводы о качестве работы отдельных учителей, педагогического коллектива в целом, а также уровне управленческой деятельности администрации МБОУ СОШ №87. ГИА -9 с участием ТЭК представляет испытание по контрольным измерительным материалам стандартизированной формы. Их выполнение позволяет объективно оценить уровень достижений выпускников а так же реализовать такой ключевой принцип построения системы государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы, как разделение функций обучения и независимой проверки учебных достижений учащихся. . .
Разработка и внедрение системы подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА -9 является существенной частью методической работы школы, которая происходит поэтапно. В целях проведения планомерной, последовательной и систематической деятельности педагогического коллектива в данном направлении предлагается данная комплексная Программа подготовки учащихся МБОУ СОШ №87 к государственной (итоговой) аттестации в IX и XI классах.

II. Цель и задачи Программы подготовки к государственной (итоговой) аттестации в МБОУ СОШ №87.
Цель: Создание и развитие организационно-методической системы подготовки учащихся 9–11 классов школы к государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена и ГИА – 9.
Задачи:
Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, умений и навыков, а также качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА -9 выделим следующие компоненты:

* Информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);

* Предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);

* Психологическая готовность (состояние готовности – внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможности личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Основываясь на выделенных компонентах, отнесем к актуальным вопросам подготовки к ЕГЭ и ГИА-9 следующие:

*Организация информационной работы по подготовки выпускников к ГИА;

*Мониторинг качества;

*Психологическая подготовка учащихся к экзаменам.

Только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА-9 обеспечивает повышение эффективности и качества результатов экзамена. Под комплексным подходом понимаем целенаправленное сотрудничество администрации, психолога, учителя-предметника, учащихся и их родителей.

III.Содержание информационной деятельности по вопросам ЕГЭ И ГИА-9

В информационной деятельности по подготовке к ЕГЭ, ГИА- 9 выделим три направления:

*Информационная работа с педагогами.

*Информационная работа с учениками.

*Информационная работа с родителями.

Содержание информационной работы с педагогами.

Эту работу в образовательном учреждении проводят директор, заместители директора, руководители предметных образовательных объединений.

1.Информирование учителей на производственных совещаниях:

* знакомство с нормативно-правовыми документами по ЕГЭ, ГИА-9

*о ходе подготовки к ЕГЭ, ГИА -9 в школе, районе, городе .

2.Включение в планы работы МО и МС следующих вопросов

*проведение пробных экзаменов по предметам в форме ЕГЭ, ГИА -9, обсуждение результатов пробных экзаменов.

*творческая презентация опыта по подготовке учащихся к ЕГЭ, ГИА -9 на заседании методического совет

*выработка рекомендаций учителям-предметникам по стратегиям подготовки учащихся к ЕГЭ, ГИА-9 (с учетом психологических особенностей учащихся).

*психологическая поддержка выпускников.

3.Педагогический совет по теме: «Подготовка к государственной итоговой аттестации учащихся 9,11 классов».

4.Направление учителей на районные, городские семинары и курсы по вопросам ЕГЭ, ГИА -9.

Содержание информационной работы с учащимися

1.Организация информационной работы (в форме инструктажа учащихся):

* правила поведения на экзамене;

*правила заполнения бланков;

*расписание работы кабинетов информатики (часы свободного доступа к ресурсам сети Интернет).

2. Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы сети Интернет по вопросам ЕГЭ, ГИА.

3. Проведение занятий по тренировке заполнения бланков.

4. Пробные внутришкольные экзамены по предметам в форме ЕГЭ, ГИА-9 .

Содержание информационной работы

с родителями (законными представителями) учащихся

1.Родительские собрания:

* информирование родителей о процедуре ЕГЭ, ГИА-9 , особенностях подготовки к тестовой форме сдачи выпускных экзаменов, информирование о ресурсах сети Интернет;

*ознакомление родителей с нормативными документами по подготовке к экзаменам;

*информирование о результатах пробных внутришкольных экзаменов;

*о пункте проведения экзамена и о подготовке к пробным внутришкольным экзаменам в школе

2. Индивидуальное консультирование родителей (учителями-предметниками, классным руководителем, педагогом-психологом).

Интернет-ресурсы по подготовке к ЕГЭ, ГИА-9

№ п/п

Название

Электронный адрес




1.

МО и Н РФ

www.mon.gov.ru

2.

Российский образовательный портал

www.school.edu.ru

3.

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

www.fipi.ru

4.

Московский институт открытого образования (МИОО)

www.mioo.ru




5.

Открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий

www.mathgia.ru

6.

Федеральный портал «Российское образование»

www.edu.ru

7.

Портал о пособиях по подготовке к КИА, об экзаменационных билетах

www.alleng.ru

Система мероприятий по повышению качества подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ГИА-9 включает следующие направления деятельности:

*Посещение администрацией уроков учителей-предметников, осуществление методической помощи.

*Включение в планы работы деятельности МО вопросов по подготовке к ЕГЭ,ГИА-9, дополнительные семинары, курсы повышения квалификации.

*Индивидуальные и групповые консультации учителями-предметниками для учащихся.

*Привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов сети Интернет по подготовке к ЕГЭ,ГИА -9.

*Широкий спектр элективных курсов, расширяющих программу школьного курса математики.

*Психологическая поддержка учащихся, консультирование, выработка индивидуальных образовательных маршрутов по подготовке к ЕГЭ, ГИА -9.

Работа с классным руководителем

Классный руководитель является связующим звеном цепочки: учитель-предметник – ученик – родители ученика. Именно классный руководитель осуществляет следующие важные функции:

*Сводит воедино деятельность участников образовательного процесса, направленную на подготовку к ЕГЭ, ГИА-9.

*Сделать все необходимое для создания у родителей учеников положительной мотивации в качестве участников образовательного процесса.

*Продумать социально-психологическое сопровождение ребенка.

*Постараться выстроить и скоординировать такую систему взаимодействия семьи и школы, в которой каждый участник образовательного процесса чувствовал бы себя защищенным.

Действия, направленные на подготовку учащихся к ЕГЭ, ГИА, должны быть согласованными, требования к ученикам – едиными. Очень важно организовать равноправное, профессиональное сотрудничество с учителями-предметниками на основе индивидуального вклада каждого в общее трудное дело, каковым является система работы педагогического коллектива по подготовке обучающихся и их родителей к ЕГЭ,ГИА. Все педагоги , работающие в выпускных классах, решают общие образовательные задачи. Эффективность этой работы во многом зависит от согласованности действий всех участников образовательного процесса, от единства целей, задач и требований, предъявляемых ученикам конкретного класса Каждый педагог заинтересован в результатах своей деятельности, в частности в успешной сдаче его учениками выпускных экзаменов. Без совместной деятельности с классными руководителями 9 классов это невозможно выполнить.

IV.Мониторинг качества образования

Особое внимание в процессе деятельности образовательного учреждения по подготовке к ЕГЭ, ГИА-9 занимает мониторинг качества образования по предметам, которые учащиеся будут сдавать в форме и по материалам ЕГЭ, ГИА-9 . Мониторинг качества образования – это комплекс информационно-оценочных средств и структуированных процессов по поводу состояния качества системы образования Мониторинг качества образования должен быть системным и комплексным. Он должен включать следующие параметры: контроль текущих отметок по предметам, выбираемыми учащимися в форме ЕГЭ, ГИА -9 , отметок по контрольным работам, отметок по самостоятельным работам, отметок пробных внутришкольных экзаменов. Работа проводится заместителем директора по УВР О. И. Подгол, руководителями МО и учителями-предметниками. Заместитель директора по УВР, ответственный за подготовку и проведение ЕГЭ и ГИА-9 , анализирует отметки параллели 9,11 классов, выносит на обсуждение на административные и производственные совещания, доводит сведения об отметках родителей учеников 9,11 классов. Такая работа проводится совместно с учителями-предметниками, классными руководителями. Мониторинг обеспечивает возможность прогнозирования будущих отметок на экзамене.

План мероприятий по повышению качества обученности и подготовки к ЕГЭ обучающихся 11 классов



п\п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.Организация методического сопровождения подготовки к ЕГЭ

1.1

Проведение заседаний школьного методического Совета:

- анализ исполнения планов предметных методических объединений по подготовке к ЕГЭ;

- итоги исполнения программ учебных предметов за I полугодие 2013/2014 учебного года.


Февраль

Апрель.

К. Ш. Дустометова,

О. И. Подгол

1.2.

Организация исполнения приказа «Об организации методической работы по подготовке к участию в государственной (итоговой) аттестации, ЕГЭ в 2014 году.

Октябрь – май.

О. И. Подгол

председатели школьных предметных методических объединений

1.3.

Реализации планов работы школьных предметных методических организаций

Февраль - май

Председатели школьных предметных методических объединений.

1.4.

Реализация программы по работе со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися.

Октябрь - май

Учителя – предметники,

классные руководители

1.5.

Проведение семинаров – совещаний с председателями школьных МО:

- итоги мониторинга деятельности учителей по организации реализации программ учебных предметов (I полугодия учебного года,III четверти учебного года);

-проведение мероприятий по обеспечению допуска к государственной (итоговой) аттестации неуспевающих и слабоуспевающих обучающихся.

Февраль –март

Апрель

О. И. Подгол

1.6.

Семинар по теме «Организация методического сопровождения подготовки обучающихся выпускных классов к ЕГЭ с использованием методик сетевого взаимодействия»

Март

О. И. Подгол

2. Кадровое обеспечение

2.1.

Организация курсовой подготовки педагогов с учётом мониторинга результатов ЕГЭ.

Январь - май

О. И. Подгол

2.2.

Проведение индивидуальных консультаций для учителей – предметников по вопросам подготовки к ЕГЭ.

Январь - май

Председатели школьных предметных методических объединений.

3. Контроль.

3.1.

Выборочный контроль по исполнению программ по работе с неуспевающими и слабоуспевающими

обучающимися 9А, 9Б, 9В классов

Апрель

Администрация школы

3.2.

Контроль деятельности по организации учёта и компенсации потерь учебного времени

Май

О.И. Подгол



План мероприятий по повышению качества обученности и подготовки к ГИА обучающихся 9 классов



п\п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.Организация методического сопровождения подготовки к ЕГЭ

1.1

Проведение заседаний школьного методического Совета:

- анализ исполнения планов предметных методических объединений по подготовке к ГИА;

- итоги исполнения программ учебных предметов за I полугодие 2013/2014 учебного года.


Февраль

Апрель.

К. Ш. Дустометова,

О. И. Подгол

1.2.

Обеспечение реализации системы внутришкольного мониторинга качества образования по вопросам реализации содержания образования, уровня учебных и личностных достижений учащихся.

В течение года

О. И. Подгол,

Н. А Гаврилова, председатели предметных МО

1.3.

Реализации планов работы школьных предметных методических организаций

Февраль - май

Председатели школьных предметных методических объединений.

1.4.

Усиление внутришкольного контроля за выполнением в I – IX классах годового календарного учебного графика, учебного плана и программ учебных курсов

В течение года

О. И. Подгол,

Н. А Гаврилова

1.5.

Реализация программы по работе со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися, разработать и обеспечить реализацию графика индивидуальных и групповых дополнительных занятий с учащимися, испытывающими трудности в освоении учебных программ.

Октябрь - май

Учителя – предметники,

классные руководители

1.6.

Проведение семинаров – совещаний с председателями школьных МО:

- итоги мониторинга деятельности учителей по организации реализации программ учебных предметов (I полугодия учебного года,III четверти учебного года);

-проведение мероприятий по обеспечению допуска к государственной (итоговой) аттестации неуспевающих и слабоуспевающих обучающихся.

Февраль –март

Апрель

О. И. Подгол

1.7.

Семинар по теме «Организация методического сопровождения подготовки обучающихся выпускных классов к ЕГЭ с использованием методик сетевого взаимодействия»

Март

О. И. Подгол

1.8.

Организация систематической работы по информированию учащихся, их родителей( законных представителей), учителей – предметников о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, правах, обязанностях и ответственности её участников и организаторов.







2. Кадровое обеспечение

2.1.

Организация курсовой подготовки педагогов с учётом мониторинга результатов ЕГЭ.

Январь - май

О. И. Подгол

2.2.

Проведение индивидуальных консультаций для учителей – предметников по вопросам подготовки к ЕГЭ.

Январь - май

Председатели школьных предметных методических объединений.

3. Контроль.

3.1.

Выборочный контроль по исполнению программ по работе с неуспевающими и слабоуспевающими

обучающимися 9А, 9Б, 9В классов

Апрель

Администрация школы

3.2.

Обеспечение систематического учёта и контроля посещения учащимися учебных занятий, принятие эффективных мер по сокращению количества учащихся, пропускающих занятия по неуважительным причинам.







3.3.

Контроль деятельности по организации учёта и компенсации потерь учебного времени

Май

О.И. Подгол
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

I. Обоснование необходимости разработки программы Задача школы предоставление возможности учащимся получить качественное образование, которое удовлетворяет iconДоклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения...
«Школу для старшеклассников», в которой ребенок может получить качественное образование, востребованное сегодня. Мы стремимся заглянуть...

I. Обоснование необходимости разработки программы Задача школы предоставление возможности учащимся получить качественное образование, которое удовлетворяет iconАнализ работы учителей структурного подразделения дистанционного...
...

I. Обоснование необходимости разработки программы Задача школы предоставление возможности учащимся получить качественное образование, которое удовлетворяет iconПример программы для учреждений дополнительного образования детей...
Пояснительная записка обоснование актуальности, нормативное обеспечение программы, концептуальное обоснование, цели, задачи, принципы,...

I. Обоснование необходимости разработки программы Задача школы предоставление возможности учащимся получить качественное образование, которое удовлетворяет iconПояснительная записка Обоснование необходимости внедрения программы...
Эти особенности сочетаются с такими особенностями данного возраста, как отсутствие стремления проникнуть в сущность явления, отсутствие...

I. Обоснование необходимости разработки программы Задача школы предоставление возможности учащимся получить качественное образование, которое удовлетворяет icon"Познакомьте с родным городом и воспитайте чувство патриотизма у своего ребенка"
Красной нитью всего дошкольного возраста в разделе нравственного воспитания программы "Детство" проходит задача необходимости воспитания...

I. Обоснование необходимости разработки программы Задача школы предоставление возможности учащимся получить качественное образование, которое удовлетворяет iconРеспубликанский конкурс, посвящённый Всемирному дню воды Номинация...
Цели моей работы провести качественный анализ проб воды и дать экологическое обоснование полученным результатам, проверить, удовлетворяет...

I. Обоснование необходимости разработки программы Задача школы предоставление возможности учащимся получить качественное образование, которое удовлетворяет icon«Современное образование неслышащих детей: новые требования, возможности, ответственность»
Электронный сборник Всероссийской дистанционной научно-практической конференции «Современное образование неслышащих детей: новые...

I. Обоснование необходимости разработки программы Задача школы предоставление возможности учащимся получить качественное образование, которое удовлетворяет iconОбоснование необходимости проекта
Проект «Путешествие в леголэнд» представляет собой систему организационно-педагогических мероприятий и действий, обеспечивающих интеграцию...

I. Обоснование необходимости разработки программы Задача школы предоставление возможности учащимся получить качественное образование, которое удовлетворяет icon«О нравственности подрастающего поколения»
Основная задача библиотеки помочь учащимся в удовлетворении их читательских запросов, приобретении знаний необходимых в дальнейшей...

I. Обоснование необходимости разработки программы Задача школы предоставление возможности учащимся получить качественное образование, которое удовлетворяет iconЦель работы с одарёнными детьми
Эффективное решение проблем современного образования на уровне школы возможно лишь при условии программно-целевого управления ее...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции