Рабочая программа По кубановедению Уровень образования (класс): основное общее образование, 5-9 классы




Скачать 2.08 Mb.
Название Рабочая программа По кубановедению Уровень образования (класс): основное общее образование, 5-9 классы
страница 1/16
Дата публикации 10.05.2014
Размер 2.08 Mb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


Муниципальное образование Тихорецкий район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

станицы Фастовецкой

Муниципального образования Тихорецкий район

Имени Героя Советского Союза Константина Тимофеевича Першина


УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета

от 30.08. 2013 года протокол № 1

Председатель _______ А.В. Батютин

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По кубановедению

Уровень образования (класс): основное общее образование, 5-9 классы
Количество часов: 170 (1 час в неделю)

Учитель Маркова Наталья Александровна

Программа разработана на основе авторской программы курса «Кубановедение» Л.А. Галутво, А.А. Зайцев и др. ОИПЦ «Перспективы образования», Краснодар, 2012 год и с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от 17 декабря 2010 года № 1897.

1.Пояснительная записка.

Программа разработана на основе авторской программы курса «Кубановедение» Л.А. Галутво, А.А. Зайцев и др. /ОИПЦ «Перспективы образования» Краснодар 2012 год и с учетом требований к результатам освоения ООП ООО, программы формирования УУД в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки от 17.12.2010 года № 1897)

1.1.Цели и задачи изучения предмета «История»

Цель предмета - систематизация знаний о Кубани, выявление общего и особенного в развитии страны и региона, а также создание целостного представления о Кубани как самобытной части Российского государства. В отличие от регионального компонента, включающего в себя учебный материал, отобранный строго по темам каждой отдельно взятой дисциплины, кубановедение призвано воссоздать многогранный (целостный) образ родного края.

Задачи предмета:

- комплексное изучение малой родины в общероссийском контексте, соответствующее современному уровню знаний;

- воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма и толерантности;

- формирование мировоззренческой, нравственной, экономической, социальной, политической и экологической культуры;

- содействие налаживанию взаимопонимания и сотрудничества между представителями различных этнических, религиозных и социальных групп;

- развитие познавательного интереса;

воспитание бережного отношения к родной природе; привитие чувства гордости за выдающиеся достижения кубанцев; социализация школьников;

выработка навыков саморазвития и самообразования.

2. Общая характеристика учебного предмета.

Приоритетом современного общего образования становится гуманистическая направленность. Развитие личностных качеств, позволяющих быть успешным в современном мире, опирается на приобретение детьми опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Особое место отводиться практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению знаний и умений в реальных жизненных ситуациях, что позволяет реализовывать компетентностный подход к обучению. Такие методы, как проблемно – диалогический, поисковый, проектный, деятельностный, обеспечивают решение одной из главных задач образования – формирование учебной деятельности школьников, позиции активного участника процесса и самостоятельности в решении учебных задач. Урок кубановедения имеет потенциальные возможности, для реализации вышеизложенных тенденций современного образования.

Предмет изучения составляют представленные в интегрированной форме история и экономика Кубани, её природно - климатические и экологические особенности, этносоциальные, конфессиональные и культурные традиции народов, населяющих край.

Актуальность предмета «Кубановедение» определяется его нацеленностью на воспитание гражданина России, способного «выстраивать» свой жизненный путь на основе органического единства интересов личности, общества и государства. Разноплановая информация о родном крае расширяет кругозор учащихся, помогает адаптироваться во взрослой жизни, сформировать активную жизненную позицию и более полно реализовать свои гражданские свободы, права и обязанности.

Опыт накопления и распространения знаний о родном крае имеет давние традиции.

В условиях реализации комплексной программы модернизации образования и приоритетного национального проекта «Наша новая школа» изучение кубановедения приобретает особое значение.

Содержание программы соответствует «Обязательному минимуму содержания общего образования по кубановедению», который утвержден решением коллегии департамента образования и науки Краснодарского края от 27.10.2004г. (приказ департамента образования и науки «Об утверждении обязательного минимума содержания общего образования по кубановедению» от 14.12.2004 г. № 01.8/2228).

В программе указано распределение часов по темам, разделам, которое является примерным: преподаватель, учитывая подготовленность учащихся, их учебные возможности, в указанное распределение может вносить свои коррективы.

3. Описание места предмета «Кубановедение» в учебном плане

Основой интегрированного предмета «Кубановедение» является «Обязательный минимум содержания общего образования по кубановедению», утверждённый решением коллегии департамента образования и науки Краснодарского края от 27.10. 2004.

Программа рассчитана на 170 часов (34 часа в год за счёт части, формируемой участниками образовательного процесса, с периодичностью преподавания 1 час в неделю). На уровне основного общего образования (5 — 9 кл.) интеграция реализуется в контексте следующих образовательных областей и предметов: «Обществознание» (история, обществознание, география); «Естествознание» (биология); «Филология» (русский язык, литература); «Искусство» (изобразительное искусство, музыка).

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Кубановедение»

Личностные результаты:

в ценностно-эстетической сфере — эмоционально -ценностное отношение к семье, Родине, природе, людям; толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;

в познавательной (когнитивной) сфере — способность к познанию родного края, станицы; умение применять полученные знания в собственной деятельности;

в трудовой сфере — навыки использования различных предметов быта в повседневной жизни; стремление использовать свои умения для обустройства своей малой родны.

Метапредметные результаты:

умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры Кубани в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов кубанских поэтов, художников и композиторов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, искусство, география, биология, русский язык и др.);

обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) духовно-нравственным и патриотическим содержанием;

формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную исследовательскую, творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации замысла, способности оценивать результаты исследовательской, творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты:

в познавательной сфере — понимание значения своей малой Родины в жизни человека и общества, сформированность представлений о культуре и быте своего региона;

в ценностно-эстетической сфере — осознание общечеловеческих ценностей, отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры Кубанского искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к традициям своего народа и других народов;

в коммуникативной сфере — способность высказывать суждения о родном крае, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, умение обсуждать коллективные результаты деятельности;

в трудовой сфере — умение использовать различные материалы и средства для передачи замысла в собственной деятельности; создание новых проектов путём транс-формации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

5. Основное содержание учебного предмета.

Таблица тематического распределения количества часов


п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

Рабочая программа по классам

5

6

7

8

9

1

Кубань – многонациональный край

-

23

4

4

5

7

3




Введение

4

3




1




1

1

2

Кубань в эпоху каменного века

6

6

6













3

Северо – Западный Кавказ в эпоху бронзы

5

5

5













4

Кочевые и оседлые племена Прикубанья в раннем железном веке

8

8

8













5

Греческие колонии на берегах Черного и Азовского морей

10

7

7













6

Итоговое повторение

26

25

4

4

6

6

5

7

Природа малой родины и человек

7

7




7










8

История Кубани (14 – 16 век)

14

12




12










9

Культура народов Прикубанья в Средние века

8

6




6










10

Природа Кубани. Разнообразие природных комплексов. Хозяйственное освоение регионов

6

6







6







11

Повседневная жизнь и фольклор адыгов и тюркского населения Кубани и Черноморья в 17 – 18 вв.

8

4







4







12

История Кубани 17 – 18 век

11

11







11







13

Кубань в 17 – 18 веках в документах, в трудах путешественников и литературе

2

2







2







14

.Традиционная культура жителей Кубани и Черноморья

11

4










4




15

Страницы истории Кубани первой половины 19 века

4

4










4




16

Кубанские страницы русской классики. Литература Кубани

4

4










4




17

Кубань в пореформенный период

4

4










4




18

Профессиональная культура Кубани в 19 веке

4

4










4




19

Наш край на карте России. Природно- ресурсный потенциал региона.

3

3













3

20

Кубань в 1900 – конце 1930-х гг.

9

8













8

21

Кубань в 1940-х гг.

5

5













5

22

Кубань в 1950-1990-х гг.

6

5













5

23

Краснодарский край в  в.

4

4













4




Итого:

170

170

34

34

34

34

34
5.2. Содержание программы

5 класс

Программа определяет максимум возможного содержания. Внутри тем выделены некоторые факультативные подтемы. Учитель может корректировать наполняемость того или иного раздела, определять по­следовательность рассмотрения отдельных сюжетов и наряду с основной учебной литературой использовать дополнительную. Предусмотрен также вариативный подход к литературным произведениям, предлагаемым для изучения. Учитель либо использует в качестве примера одно из названных в программе, либо ориентируется на собственный вариант. Изучение древней Кубани предполагает знакомство учащихся с бо­гатейшим археологическим материалом и источниками, характеризую­щими особенности исторического процесса, духовную и материальную культуру, обычаи и нравы народов, населявших территорию Северо-Западного Кавказа в далёком прошлом.

Раздел I. Кубань – многонациональный край. (4час.)

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По кубановедению Уровень образования (класс): основное общее образование, 5-9 классы icon Рабочая программа По истории Уровень образования (класс): основное общее образование, 5-9 классы
России 5-9 класс, образовательной системы «Школа 2100 авторов: Д. Д. Данилова, А. В. Кузнецова, Д. В. Лисейцева, В. А. Клокова, В....
Рабочая программа По кубановедению Уровень образования (класс): основное общее образование, 5-9 классы icon Рабочая программа По Мировой художественной культуре основное общее образование
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования....
Рабочая программа По кубановедению Уровень образования (класс): основное общее образование, 5-9 классы icon Образовательная программа муниципального козённого образовательного...
Начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование)
Рабочая программа По кубановедению Уровень образования (класс): основное общее образование, 5-9 классы icon Рабочая программа По музыке Уровень образования (класс): начальное общее образование, 1-4 классы
Т. С. Шмагина, Москва «Просвещение», 2011год и с учетом требований к результатам освоения ооп ооо, программы формирования ууд в соответствии...
Рабочая программа По кубановедению Уровень образования (класс): основное общее образование, 5-9 классы icon Основное общее образование пояснительная записка
В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным
Рабочая программа По кубановедению Уровень образования (класс): основное общее образование, 5-9 классы icon Рабочая программа по литературе основное общее образование
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования....
Рабочая программа По кубановедению Уровень образования (класс): основное общее образование, 5-9 классы icon Сведения о реализации основных общеобразовательных программ
Начальное общее образование основное общее образование Среднее общее образование
Рабочая программа По кубановедению Уровень образования (класс): основное общее образование, 5-9 классы icon Рабочая программа по литературе, основное общее образование
Г. С. Меркин, С. А. Чалмаев, С. А. Зинин. М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2008). Программа рассчитана на 68 учебных часов(5-7...
Рабочая программа По кубановедению Уровень образования (класс): основное общее образование, 5-9 классы icon Рабочая программа по истории Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (основное общее...
Рабочая программа По кубановедению Уровень образования (класс): основное общее образование, 5-9 классы icon Рабочая программа по литературе среднее (полное) общее образование
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования....
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции