Скачать 2.08 Mb.
|
Муниципальное образование Тихорецкий район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 станицы Фастовецкой Муниципального образования Тихорецкий район Имени Героя Советского Союза Константина Тимофеевича Першина УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета от 30.08. 2013 года протокол № 1 Председатель _______ А.В. Батютин подпись руководителя ОУ Ф.И.О. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По кубановедению Уровень образования (класс): основное общее образование, 5-9 классы Количество часов: 170 (1 час в неделю) Учитель Маркова Наталья Александровна Программа разработана на основе авторской программы курса «Кубановедение» Л.А. Галутво, А.А. Зайцев и др. ОИПЦ «Перспективы образования», Краснодар, 2012 год и с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от 17 декабря 2010 года № 1897. 1.Пояснительная записка. Программа разработана на основе авторской программы курса «Кубановедение» Л.А. Галутво, А.А. Зайцев и др. /ОИПЦ «Перспективы образования» Краснодар 2012 год и с учетом требований к результатам освоения ООП ООО, программы формирования УУД в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки от 17.12.2010 года № 1897) 1.1.Цели и задачи изучения предмета «История» Цель предмета - систематизация знаний о Кубани, выявление общего и особенного в развитии страны и региона, а также создание целостного представления о Кубани как самобытной части Российского государства. В отличие от регионального компонента, включающего в себя учебный материал, отобранный строго по темам каждой отдельно взятой дисциплины, кубановедение призвано воссоздать многогранный (целостный) образ родного края. Задачи предмета: - комплексное изучение малой родины в общероссийском контексте, соответствующее современному уровню знаний; - воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма и толерантности; - формирование мировоззренческой, нравственной, экономической, социальной, политической и экологической культуры; - содействие налаживанию взаимопонимания и сотрудничества между представителями различных этнических, религиозных и социальных групп; - развитие познавательного интереса; воспитание бережного отношения к родной природе; привитие чувства гордости за выдающиеся достижения кубанцев; социализация школьников; выработка навыков саморазвития и самообразования. 2. Общая характеристика учебного предмета. Приоритетом современного общего образования становится гуманистическая направленность. Развитие личностных качеств, позволяющих быть успешным в современном мире, опирается на приобретение детьми опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Особое место отводиться практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению знаний и умений в реальных жизненных ситуациях, что позволяет реализовывать компетентностный подход к обучению. Такие методы, как проблемно – диалогический, поисковый, проектный, деятельностный, обеспечивают решение одной из главных задач образования – формирование учебной деятельности школьников, позиции активного участника процесса и самостоятельности в решении учебных задач. Урок кубановедения имеет потенциальные возможности, для реализации вышеизложенных тенденций современного образования. Предмет изучения составляют представленные в интегрированной форме история и экономика Кубани, её природно - климатические и экологические особенности, этносоциальные, конфессиональные и культурные традиции народов, населяющих край. Актуальность предмета «Кубановедение» определяется его нацеленностью на воспитание гражданина России, способного «выстраивать» свой жизненный путь на основе органического единства интересов личности, общества и государства. Разноплановая информация о родном крае расширяет кругозор учащихся, помогает адаптироваться во взрослой жизни, сформировать активную жизненную позицию и более полно реализовать свои гражданские свободы, права и обязанности. Опыт накопления и распространения знаний о родном крае имеет давние традиции. В условиях реализации комплексной программы модернизации образования и приоритетного национального проекта «Наша новая школа» изучение кубановедения приобретает особое значение. Содержание программы соответствует «Обязательному минимуму содержания общего образования по кубановедению», который утвержден решением коллегии департамента образования и науки Краснодарского края от 27.10.2004г. (приказ департамента образования и науки «Об утверждении обязательного минимума содержания общего образования по кубановедению» от 14.12.2004 г. № 01.8/2228). В программе указано распределение часов по темам, разделам, которое является примерным: преподаватель, учитывая подготовленность учащихся, их учебные возможности, в указанное распределение может вносить свои коррективы. 3. Описание места предмета «Кубановедение» в учебном плане Основой интегрированного предмета «Кубановедение» является «Обязательный минимум содержания общего образования по кубановедению», утверждённый решением коллегии департамента образования и науки Краснодарского края от 27.10. 2004. Программа рассчитана на 170 часов (34 часа в год за счёт части, формируемой участниками образовательного процесса, с периодичностью преподавания 1 час в неделю). На уровне основного общего образования (5 — 9 кл.) интеграция реализуется в контексте следующих образовательных областей и предметов: «Обществознание» (история, обществознание, география); «Естествознание» (биология); «Филология» (русский язык, литература); «Искусство» (изобразительное искусство, музыка). 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Кубановедение» Личностные результаты: • в ценностно-эстетической сфере — эмоционально -ценностное отношение к семье, Родине, природе, людям; толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни; • в познавательной (когнитивной) сфере — способность к познанию родного края, станицы; умение применять полученные знания в собственной деятельности; • в трудовой сфере — навыки использования различных предметов быта в повседневной жизни; стремление использовать свои умения для обустройства своей малой родны. Метапредметные результаты: • умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры Кубани в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); • желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; • активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов кубанских поэтов, художников и композиторов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, искусство, география, биология, русский язык и др.); • обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) духовно-нравственным и патриотическим содержанием; • формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную исследовательскую, творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации замысла, способности оценивать результаты исследовательской, творческой деятельности, собственной и одноклассников. Предметные результаты: • в познавательной сфере — понимание значения своей малой Родины в жизни человека и общества, сформированность представлений о культуре и быте своего региона; • в ценностно-эстетической сфере — осознание общечеловеческих ценностей, отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры Кубанского искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к традициям своего народа и других народов; • в коммуникативной сфере — способность высказывать суждения о родном крае, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, умение обсуждать коллективные результаты деятельности; • в трудовой сфере — умение использовать различные материалы и средства для передачи замысла в собственной деятельности; создание новых проектов путём транс-формации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики). 5. Основное содержание учебного предмета. Таблица тематического распределения количества часов
5 класс Программа определяет максимум возможного содержания. Внутри тем выделены некоторые факультативные подтемы. Учитель может корректировать наполняемость того или иного раздела, определять последовательность рассмотрения отдельных сюжетов и наряду с основной учебной литературой использовать дополнительную. Предусмотрен также вариативный подход к литературным произведениям, предлагаемым для изучения. Учитель либо использует в качестве примера одно из названных в программе, либо ориентируется на собственный вариант. Изучение древней Кубани предполагает знакомство учащихся с богатейшим археологическим материалом и источниками, характеризующими особенности исторического процесса, духовную и материальную культуру, обычаи и нравы народов, населявших территорию Северо-Западного Кавказа в далёком прошлом. Раздел I. Кубань – многонациональный край. (4час.) |
Рабочая программа По истории Уровень образования (класс): основное общее образование, 5-9 классы России 5-9 класс, образовательной системы «Школа 2100 авторов: Д. Д. Данилова, А. В. Кузнецова, Д. В. Лисейцева, В. А. Клокова, В.... |
Рабочая программа По Мировой художественной культуре основное общее образование Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.... |
||
Образовательная программа муниципального козённого образовательного... Начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование) |
Рабочая программа По музыке Уровень образования (класс): начальное общее образование, 1-4 классы Т. С. Шмагина, Москва «Просвещение», 2011год и с учетом требований к результатам освоения ооп ооо, программы формирования ууд в соответствии... |
||
Основное общее образование пояснительная записка В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным |
Рабочая программа по литературе основное общее образование Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.... |
||
Сведения о реализации основных общеобразовательных программ Начальное общее образование основное общее образование Среднее общее образование |
Рабочая программа по литературе, основное общее образование Г. С. Меркин, С. А. Чалмаев, С. А. Зинин. М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2008). Программа рассчитана на 68 учебных часов(5-7... |
||
Рабочая программа по истории Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (основное общее... |
Рабочая программа по литературе среднее (полное) общее образование Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |