Нетиповое муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №59»
Утверждаю
Директор ________/_________/
«__»_____________2011 г.
М.П.
|
Согласовано
«___»________2011 г.
Зам. директора по УВР
________/___________/
|
Программа рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов
Протокол № ___от «__»_____2011г.
Руководитель МО
________________/______________/
|
Основная образовательная программа
начального общего образования
Программа разработана на основе Примерных программ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Класс 1 «А,Б,В,»
Программу разработали
учителя начальных классов:
Новокузнецк, 2011 год
Содержание:
Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися основной
образовательной программы начального общего развития
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Учебный план начального общего образования
Внеурочная деятельность
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Программы отдельных учебных предметов
10. Литература
Пояснительная записка
Паспорт образовательного учреждения
|
Наименование общеобразовательного учреждения (по уставу)
|
нетиповое муниципальное общеобразовательное учреждение
« Гимназия № 59»
|
Тип и вид общеобразовательного учреждения
|
среднее общеобразовательное учреждение
|
Организационно-правовая форма
|
муниципальное учреждение
|
Юридический адрес,
ФИО руководителя.
|
654054, Кемеровская область, город Новокузнецк, улица Косыгина 73
Заворин Владимир Васильевич
|
Е – mail
|
gym59@rdtc.ru , gimn59nvrz@mail.ru
zavoringim59@mail.ru
|
Телефон
|
8-3843-614060 (614061)
|
Формы государственно-общественного управления
|
1. Совет Учреждения
2. Попечительский совет
3. Педагогический совет
4. Профсоюзная организация
|
Формы ученического самоуправления
|
Президентский совет
Совет старшеклассников
|
Наиболее интересные методики и технологии
Реализуемые в ОУ
|
1. Развивающее обучение (система Занкова Л.В.).
2. Исследовательский метод обучения.
3. Коллективная система обучения (КСО).
4. Исследовательский метод.
5. Проектная деятельность.
6.Технология модульного и блочно-модульного обучения.
7.Лекционно-семинарско-зачетная система обучения.
8. Технология развития «критического мышления».
9.Технология игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр.
10. Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).
11.Информационно-коммуникационные технологии.
12. Здоровьесберегающие технологии.
13. Система инновационной оценки «портфолио».
14. Технология встречных усилий.
15. Разноуровневое обучение.
Художественно-эстетическое (музыкальная студия, драматический кружок, бальные танцы, хоровой кружок,балетная студия, и др.).
Лингвистическое (театр немецкого языка, английский язык для маленьких, развитие речи «Созвучие»).
Декоративно – прикладное (театр моды, вышивка бисером).
Предметные – познавательные (экономическая школа, мастерская художественного слова).
Патриотическое (музей истории гимназии).
Техническое творчество - «Сделай сам».
Спортивно – оздоровительное (баскетбол, тхэ-квондо, туристический клуб «Альтаир», и др.).
Редакционные объединения (юный журналист газет- «Ильинский мост» и «Эврика», юный корреспондент газеты «Белая ворона».)
Внеурочное дополнительное образование осуществляется через предметные кружки, различные образовательные мероприятия (олимпиады, марафоны, предметные недели, конкурсы, циклы лекции, экскурсии, и т.д.), способные развивать познавательную активность гимназистов и расширять их кругозор.
В рамках внеурочной деятельности большое место отводится группам продленного дня (начальная школа), где творческая деятельность детей направлена на продолжение процесса обучения (самоподготовки), воспитания (клубные часы, часы общения и др.) и развития (предметы развивающего цикла: шахматы, шашки, ритмика, хор, музыка и др.).
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:
с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый*образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.
Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):
центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;
развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.
При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.
При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;
ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;
разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Основная образовательная программа предусматривает:
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей;
организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;
обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;
разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:
• с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;
• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.
Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре , отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.
Содержание основной образовательной программы начального общего образования НМОУ « Гимназия №59 формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей Кемеровской области, города Новокузнецка, в которых осуществляется образовательный процесс.
Формы, средства и методы обучения, духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
|