Основная образовательная программа начального общего образования Программа разработана на основе Примерных программ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Класс 1 «А,Б,В,»




Скачать 2.72 Mb.
Название Основная образовательная программа начального общего образования Программа разработана на основе Примерных программ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Класс 1 «А,Б,В,»
страница 1/20
Дата публикации 19.10.2014
Размер 2.72 Mb.
Тип Основная образовательная программа
literature-edu.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
Нетиповое муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №59»



Утверждаю

Директор ________/_________/

«__»_____________2011 г.

М.П.



Согласовано

«___»________2011 г.

Зам. директора по УВР

________/___________/


Программа рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов

Протокол № ___от «__»_____2011г.

Руководитель МО

________________/______________/

Основная образовательная программа

начального общего образования

Программа разработана на основе Примерных программ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Класс 1 «А,Б,В,»
Программу разработали

учителя начальных классов:

Новокузнецк, 2011 год


Содержание:


  1. Пояснительная записка



  1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы начального общего развития


  1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования



  1. Учебный план начального общего образования




  1. Внеурочная деятельность



  1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования




  1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования



  1. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни




  1. Программы отдельных учебных предметов


10. Литература


Пояснительная записка



Паспорт образовательного учреждения


Наименование общеобразовательного учреждения (по уставу)

нетиповое муниципальное общеобразовательное учреждение

« Гимназия № 59»

Тип и вид общеобразовательного учреждения

среднее общеобразовательное учреждение

Организационно-правовая форма

муниципальное учреждение

Юридический адрес,

ФИО руководителя.

654054, Кемеровская область, город Новокузнецк, улица Косыгина 73

Заворин Владимир Васильевич

Е – mail


gym59@rdtc.ru , gimn59nvrz@mail.ru

zavoringim59@mail.ru

Телефон

8-3843-614060 (614061)

Формы государственно-общественного управления

1. Совет Учреждения

2. Попечительский совет

3. Педагогический совет

4. Профсоюзная организация

Формы ученического самоуправления

  1. Президентский совет

  2. Совет старшеклассников

Наиболее интересные методики и технологии

Реализуемые в ОУ




1. Развивающее обучение (система Занкова Л.В.).

2. Исследовательский метод обучения.

3. Коллективная система обучения (КСО).

4. Исследовательский метод.

5. Проектная деятельность.

6.Технология модульного и блочно-модульного обучения.

7.Лекционно-семинарско-зачетная система обучения.

8. Технология развития «критического мышления».

9.Технология игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр.

10. Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).

11.Информационно-коммуникационные технологии.

12. Здоровьесберегающие технологии.

13. Система инновационной оценки «портфолио».

14. Технология встречных усилий.

15. Разноуровневое обучение.

  • Художественно-эстетическое (музыкальная студия, драматический кружок, бальные танцы, хоровой кружок,балетная студия, и др.).

  • Лингвистическое (театр немецкого языка, английский язык для маленьких, развитие речи «Созвучие»).

  • Декоративно – прикладное (театр моды, вышивка бисером).

  • Предметные – познавательные (экономическая школа, мастерская художественного слова).

  • Патриотическое (музей истории гимназии).

  • Техническое творчество - «Сделай сам».

  • Спортивно – оздоровительное (баскетбол, тхэ-квондо, туристический клуб «Альтаир», и др.).

  • Редакционные объединения (юный журналист газет- «Ильинский мост» и «Эврика», юный корреспондент газеты «Белая ворона».)

Внеурочное дополнительное образование осуществляется через предметные кружки, различные образовательные мероприятия (олимпиады, марафоны, предметные недели, конкурсы, циклы лекции, экскурсии, и т.д.), способные развивать познавательную активность гимназистов и расширять их кругозор.

В рамках внеурочной деятельности большое место отводится группам продленного дня (начальная школа), где творческая деятельность детей направлена на продолжение процесса обучения (самоподготовки), воспитания (клубные часы, часы общения и др.) и развития (предметы развивающего цикла: шахматы, шашки, ритмика, хор, музыка и др.).




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение плани­руемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, уме­ний, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностя­ми и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фунда­мента всего последующего обучения. Начальная школа — осо­бый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей дея­тельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей обществен­ный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, разви­тием потребностей в общении, познании, социальном при­знании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый*образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного разви­тия;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; пла­нировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учеб­ном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и свер­стниками, общением и межличностными отношениями друж­бы, становлением основ гражданской идентичности и миро­воззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, форми­руемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной актив­ности обучающегося, направленной на овладение учебной де­ятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивиду­альные различия в их познавательной деятельности, воспри­ятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологи­ческими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного про­цесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего обра­зования.

В основе реализации основной образовательной програм­мы лежит системно-деятельностный подход, который предпо­лагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога куль­тур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и техно­логий образования, определяющих пути и способы достиже­ния социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образо­вательном учреждении, реализующем основную образователь­ную программу;

  • ориентацию на достижение цели и основного результа­та образования — развитие личности обучающегося на осно­ве освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учеб­ного сотрудничества в достижении целей личностного и со­циального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и про­фессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекто­рий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возмож­ностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потен­циала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основ­ной образовательной программы начального общего образо­вания всеми обучающимися, в том числе детьми с ограничен­ными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнова­ний, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных предста­вителей), педагогических работников и общественности в про­ектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обу­чающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и про­фессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекто­рий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возмож­ностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потен­циала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Образовательное учреждение, реализующее основную об­разовательную программу начального общего образования, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родите­лей (законных представителей) как участников образователь­ного процесса:

• с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Рос­сийской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представите­лей) обучающихся в части, касающейся участия в формиро­вании и обеспечении освоения своими детьми основной об­разовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образова­тельным учреждением договоре , отражающем ответственность субъектов образования за конечные результа­ты освоения основной образовательной программы.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определя­ются в соответствии с действующими санитарными нормами.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования НМОУ « Гимназия №59 формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей Кемеровской области, города Новокузнецка, в которых осуществляется образовательный процесс.

Формы, средства и методы обучения, духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования Программа разработана на основе Примерных программ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Класс 1 «А,Б,В,» icon Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе...
Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе Примерных программ по технологии Федерального государственного...
Основная образовательная программа начального общего образования Программа разработана на основе Примерных программ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Класс 1 «А,Б,В,» icon Рабочая программа по литературному чтению пояснительная записка программа...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития...
Основная образовательная программа начального общего образования Программа разработана на основе Примерных программ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Класс 1 «А,Б,В,» icon Основная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 годы
Ооп ноо) маоу сош №7 разработана на основе ст. 14,15, 32 (п. 6) Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного...
Основная образовательная программа начального общего образования Программа разработана на основе Примерных программ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Класс 1 «А,Б,В,» icon Пояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального...
Основная образовательная программа начального общего образования Программа разработана на основе Примерных программ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Класс 1 «А,Б,В,» icon Основная образовательная программа начального общего образования...
Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ...
Основная образовательная программа начального общего образования Программа разработана на основе Примерных программ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Класс 1 «А,Б,В,» icon Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 4 класс создана...
России, планируемых результатов начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного...
Основная образовательная программа начального общего образования Программа разработана на основе Примерных программ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Класс 1 «А,Б,В,» icon Литературное чтение
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...
Основная образовательная программа начального общего образования Программа разработана на основе Примерных программ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Класс 1 «А,Б,В,» icon Пояснительная записка рабочая программа курса литературного чтения...
Рабочая программа курса литературного чтения разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального...
Основная образовательная программа начального общего образования Программа разработана на основе Примерных программ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Класс 1 «А,Б,В,» icon Паспорт программы Полное название программы Основная образовательная...
Приказ от 06. 10. 2009г. №373 Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного...
Основная образовательная программа начального общего образования Программа разработана на основе Примерных программ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Класс 1 «А,Б,В,» icon Кузин В. С. Изобразительное искусство. 1-4 классы. Программа для...
Программа разработана на основе Примерных программ по изобразительному искусству Федерального государственного образовательного стандарта...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции