Литература 51 Введение Cовременный этап в развитии системы образования характеризуется переходом к компетентностно-ориентированному обучению. Определяя понятие «компетенция»




Скачать 0.61 Mb.
Название Литература 51 Введение Cовременный этап в развитии системы образования характеризуется переходом к компетентностно-ориентированному обучению. Определяя понятие «компетенция»
страница 1/5
Дата публикации 19.10.2014
Размер 0.61 Mb.
Тип Литература
literature-edu.ru > Право > Литература
  1   2   3   4   5
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Национальный исследовательский университет
И.И.Борисова, Е.Ю.Ливанова
Формирование социально-поведенческих компетенций студентов

Учебное пособие

Нижний Новгород

2011 год

Содержание




Введение

3



Государственная молодёжная политика в сфере формирования компетенций молодежи


5



Развитие социально-поведенческой компетентности молодежи.

12



Формирование экономической компетентности у студентов вуза



19



Самоактуализация специалиста в профессиональной деятельности


30



Рекомендации по формированию социально-поведенческих компетенций студентов



46




Заключение

50






















Литература

51











Введение
Cовременный этап в развитии системы образования характеризуется переходом к компетентностно-ориентированному обучению. Определяя понятие «компетенция», авторы широко используют номинативы «возможность, готовность, способность» личности. Основными критериями оценки качества результата обучения выступают компетентности и компетенции.

При этом термин «компетентность» предполагает более глубокие внутриличностные преобразования на уровне качеств, свойств человека, его ценностей и отношения к окружающему миру. Компетенция — это заданное требование к образовательной подготовке учащегося, а компетентность — уже состоявшееся его личностное качество (совокупность качеств) и минимальный опыт по отношению к деятельности в заданной сфере. Исходя из вышесказанного в общем понимании компетентность понимается как присвоенная компетенция; владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Выделение видов компетенции и компетентности позволяет более детально рассмотреть основные характеристики понятий. Особое внимание в большинстве классификаций обоснованно обращается на ключевые (универсальные, транспредметные, метапрофессиональные, метапредметные, переносимые, надпрофессиональные и т.п.) компетенции и компетентности, так как они являются «ключом», «инструментом», который открывает двери и доступ к овладению системой знаний в области изучаемых предметов в новых ситуациях. 1Наиболее подробно представлены универсальные компетенции и компетентности в зарубежном образовании (Германия, Великобритания, США), детально они рассматриваются в рамках Болонского соглашения и Декларации Совета Европы. Среди ключевых выделяют интеллектуальные, политические, социальные, межличностные, инструментальные, социально-трудовые, учебно-познавательные, коммуникативные, социально-поведенческие и другие компетенции и компетентности.

Входят они и в содержание профессиональной компетентности. Ее понимание необходимо в контексте важности современных задач профессионального образования, перехода ВПО на компетентностно-ориентированное обучение. Содержанием профессиональной компетентности является система знаний, уме-

ний, навыков, обобщенных способов деятельности и профессионально значимых качеств; структуру профессиональной компетентности составляет совокупность проявленных в деятельности разноуровневых компетенций: ключевых, базовых и специальных.

Исходя из этого, профессиональная компетентность — интегративное качество личности обучающегося, состоящее из совокупности проявленных в деятельности учебных компетенций и включающее систему знаний, учебных умений, навыков, освоенных обобщенных им способов решения учебных задач, а также личностных качеств.

Основные компоненты профессиональной компетентности:

1. социально-правовая-знания и умения в области взаимодействия с общественными институтами и людьми, а также владение приемами профессионального общения и поведения,

2. персональная-способность к постоянному профессиональному росту и повышению квалификации, а также реализации себя в профессиональном труде,

3. специальная-подготовленность к самостоятельному выполнению конкретных видов деятельности, умение решать типовые профессиональные задачи и оценивать результаты своего труда, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения по специальности,

4. аутокомпетентность-представление о своих социально-профессиональных характеристиках и владение технологиями преодоления профессиональных деструкции,

5. экстремальная-способность действовать во внезапно усложнившихся условиях, при авариях, нарушениях технологических процессов.

Независимо от вида профессиональной деятельности любой специалист существует в социуме, поэтому всегда на передний план выдвигаются компетенции социально-ориенированные, позволяющие личность адаптироваться и раскрыться профессионально в коллективе прежде всего.

Компетентность в профессиональной деятельности - это:

-готовность к совместной деятельности в группе, в условиях сочетания внутригрупповой и межгрупповой конкуренции;

-умение сочетать свои личные интересы с интересами группы и подчинять свои интересы достижению общего успеха;

-способность принимать решения под внешним давлением в условиях ограниченного времени;
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература 51 Введение Cовременный этап в развитии системы образования характеризуется переходом к компетентностно-ориентированному обучению. Определяя понятие «компетенция» icon Пояснительная записка Начало XXI века характеризуется переходом общества...
Начало XXI века характеризуется переходом общества от постиндустриального к информационному этапу своего развития, этапу, на котором...
Литература 51 Введение Cовременный этап в развитии системы образования характеризуется переходом к компетентностно-ориентированному обучению. Определяя понятие «компетенция» icon Литература периода развития феодальных отношений значительно богаче....
Средневековая литература — важный и необычайно интересный этап в развитии мировой литературы
Литература 51 Введение Cовременный этап в развитии системы образования характеризуется переходом к компетентностно-ориентированному обучению. Определяя понятие «компетенция» icon Шкала самооценки (тест Спилбергера-Ханина) теоретическое обоснование...
Тревожность как свойство темперамента состоит в склонности, предрасположнности к состоянию тревожности в различных угрожающих ситуациях....
Литература 51 Введение Cовременный этап в развитии системы образования характеризуется переходом к компетентностно-ориентированному обучению. Определяя понятие «компетенция» icon Тематический план операционные системы, их назначение и классификация
Дается понятие операционной системы, ее назначение и классификация. Рассматриваются различные операционные системы, сравниваются...
Литература 51 Введение Cовременный этап в развитии системы образования характеризуется переходом к компетентностно-ориентированному обучению. Определяя понятие «компетенция» icon Новосибирский Государственный Университет Факультет Информационных...
Этап 1: Определение требований к системе автоматизации дистанционного образования фита на основе анализа по «Инфотехно»
Литература 51 Введение Cовременный этап в развитии системы образования характеризуется переходом к компетентностно-ориентированному обучению. Определяя понятие «компетенция» icon Новосибирский Государственный Университет Факультет Информационных...
Этап 1: Определение требований к системе автоматизации дистанционного образования фита на основе анализа по «Moodle»
Литература 51 Введение Cовременный этап в развитии системы образования характеризуется переходом к компетентностно-ориентированному обучению. Определяя понятие «компетенция» icon Новосибирский Государственный Университет Факультет Информационных...
Этап 1: Определение требований к системе автоматизации дистанционного образования фита на основе анализа по «Прометей»
Литература 51 Введение Cовременный этап в развитии системы образования характеризуется переходом к компетентностно-ориентированному обучению. Определяя понятие «компетенция» icon Программа по курсу: Виртуализационные технологии (базовый)
Понятие виртуализации. Задачи (виртуализация памяти, планировщик, vpn и далее); понятие "виртуальной машины". Виды виртуальных машин...
Литература 51 Введение Cовременный этап в развитии системы образования характеризуется переходом к компетентностно-ориентированному обучению. Определяя понятие «компетенция» icon Литература как наука и ее связь с другими науками
Определяя уровень развития науки о литературе в целом и способствуя росту ее профессионализма, теория литературы предстает "наукой...
Литература 51 Введение Cовременный этап в развитии системы образования характеризуется переходом к компетентностно-ориентированному обучению. Определяя понятие «компетенция» icon Юрий Викторович Щербатых Общая психология введение
Учебный предмет «Общая психология» характеризуется рядом особенностей, создающих некоторые трудности в процессе преподавания
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции