Скачать 373.51 Kb.
|
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАЛИВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ТАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса Составитель Зуева Лариса Владимировна , учитель истории и обществознания БОУ «Заливинская СОШ» 2013-2018 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе типовой программы базового стандартного уровня. Программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа. Авторы: Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова Обществознание, М.:Просвещение, 2013 Нормативные документы Рабочая программа составлена на основании учебного плана БОУ «Заливинская СОШ» Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта Федеральный базисный учебный план (утверждён приказом Минобразования России №1312 от 9 марта 2004 года). Стандарт основного общего образования по обществознанию Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО Российской федерации № 1276). Закон «Об образовании» РФ 2013 г. Цели курса. Определяются следующие цели образования школьников по обществознанию в 5 классе:
2. Знать пути решения проблем, возникающих в частной и публичной жизни гражданина как субъекта гражданского общества 3. Уметь приобщаться к важнейшим компонентам гражданской культуры, анализировать актуальные проблемы, стоящие перед российским обществом и государством, осознание которых побуждает гражданина к активной деятельности, направленной на их решение; Задачи курса
Место предмета и роль Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбова. Рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю. Цель курса данного курса – сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной. Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся, дает возможность подростку оценить себя как личность, понять свои социальные роли и собственное место в социуме и культурной среде. «Обществознание» — учебный предмет, изучаемый в основной школе с 5 по 9 класс. Фундаментом курса являются научные знания об обществе и человеке. Обществознание изучает общественную жизнь многоаспектно, используя для этого комплекс общественных наук: философию, социологию, политологию, экономику, правоведение, социальную психологию, этику и культурологию. Это обусловливает специфику данного учебного предмета: его интерактивный характер, комплексное изучение современных социальных явлений и факторов и их влияние на жизнь человека. Знания по курсу должны помочь ответить учащимся на наиболее значимые вопросы миропознания, миропонимания, мировоззрения: «Кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире?» и т. д. Изучение обществознания в основной школе опирается на знание учащимися учебного предмета «Окружающий мир» в начальной школе и продолжается затем в старших классах. При изучении курса «Обществознание» в основной школе необходимо широко использовать межпредметные связи. Прежде всего, следует опираться на знания учащихся по истории, литературе, искусству, географии. Требования к начальной подготовке, необходимой для успешного усвоения курса. - Обучающиеся данному курсу должны уметь:
2. Знать пути решения проблем, возникающих в частной и публичной жизни гражданина как субъекта гражданского общества 3. Уметь анализировать актуальные проблемы, стоящие перед российским обществом и государством, осознание которых побуждает гражданина к активной деятельности, направленной на их решение; Области применения полученных знаний и умений.
Современные информационные технологии. Способы организации учебного процесса с помощью информационно-коммуникативных технологий на уроках обществознания в 5 классе:
Учет индивидуальных особенностей обучающихся Как показывает практика, при групповом обучении учитель имеет дело с учащимися, которые имеют разный тип восприятия информации (визуальные, аудиальный, кинестетический), разный тип мышления (правополушарный, левополушарный), разные типы памяти (слуховая, зрительная, тактильная и эмоциональная), поэтому, чтобы учитывать природные задатки в обучении необходимо учесть индивидуальные особенности каждого ребенка. Для этого на уроках и в качестве домашнего задания учитель использует разноуровневые задания, проектные задания, карточки, а также организовано дистанционное обучение. Курс также направлен на развитие надпредметных, общеинтеллектуальных умений, а также на саморазвитие учеников. Личностными результатами изучения предмета «обществознание» в 5 классе являются следующие умения и качества: - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; - устойчивый познавательный интерес к ведению диалога с одноклассниками; - осознание и освоение истории как части общекультурного и общемирового культурного наследия; - ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение; - эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность; - потребность в самовыражении через слово; - устойчивый познавательный интерес. Средством достижения этих результатов служат тексты учебника, вопросы и задания к нему, проблемно-диалогическая технология. Метапредметными результатами изучения курса «обществознание» в 5 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; - самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; - самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: - самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух; - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; - извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, таблица, схема и т.п.); - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); - излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; - осуществлять анализ и синтез; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения. Коммуникативные УУД: - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; - уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы; - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; - уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; - осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; - оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога; - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; - выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - задавать вопросы. Описание контроля Для контроля усвоения знаний в рамках курса предусмотрено два вида работ по обществознанию в устной и письменной формах. В качестве начального контроля (на выбор) – тестирование по теме «Загадка человека». Промежуточный контроль – устный зачет по теме «Школа». Итоговый контроль – тестирование по всем темам учебного курса. Психологические особенности младшего подросткового возраста.
Содержание курса 34 часов, 1 часа в неделю
Требования к уровню подготовки. По итогам изучения курса обществознания в 5 классе обучающиеся должны: знать/понимать: – биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений; – тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов; – необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; – особенности социально-гуманитарного познания; уметь: – характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; – анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; – объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); – раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; – осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах; – извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; – оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; – формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; – подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике; – применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: – для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами; – совершенствования собственной познавательной деятельности; – критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации; – решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности; – ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции; – предвидения возможных последствий определенных социальных действий; – оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права; – реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; – осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением. Выпускник основной школы получит возможность научиться: • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; • построению жизненных планов во временно2й перспективе; • при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения; • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; • адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи; • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; • основам саморегуляции эмоциональных состояний; • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. Критерии оценивания знаний.
Перечень учебно-методического обеспечения
|
Рабочая программа по литературе для 5 класса ориентирована на реализацию... Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе |
Рабочая программа по музыке для 5-го класса Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, и обеспечена умк для 5–7-го классов /Составитель... |
||
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса мкоу асош№1 ст. Ачи Учебник: А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой Обществознание. 6 класс м.: Русское слово, 20 г |
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе «Обязательного... Мо РФ №1236 от 19. 05. 1998г.), Примерной программы по обществознанию для основной школы (М: Дрофа, 2000г.), рекомендованной мо рф,... |
||
Рабочая программа по обществознанию Ступень обучения (класс) Рабочая программа составлена на основе: Примерной основной образовательной программы основного общего образования по обществознанию,... |
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе... Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право)... |
||
Рабочая программа по литературе 11 класс Составитель Голикова И. В Рабочая учебная программа по литературе составлена для 11 класса общеобразовательной школы на основе |
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов Составитель Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса создана на основе следующих нормативных документов |
||
Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 11 класс Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденного... |
Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 9 класс Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденного... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |