Скачать 448.25 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №131»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по литературе 8 (класс) Срок реализации программы 2013-2014 (учебный год) Программу составила: Стасюк Людмила Ильинична Г.Карталы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение по предмету Рабочая программа по Литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Преподавание осуществляться в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
2010 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план \ примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской федерации». • Приказа министерства образования и науки Челябинской области №04-997 от 16 июш 2011 года «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждение Челябинской области на 2013-2014 учебный год».
Вид программы: рабочая программа учебного курса Контингент обучающихся: учащиеся 8 класса МОУ СОШ№131 г. Карталы Цель программы: оказание содействия обучающимся в освоении содержания учебного курса «Литература», 8класс. Ведущие принципы построения программы: научность, преемственность, конкретность. Назначение программы: -для обучающихся и родителей (законных представителей). Программа обеспечивает реализацию права на информацию об объеме учебных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг; -для педагогического коллектива программа определяет приоритеты в содержании лингвистического образования и способствует интеграции и координации деятельности педагогов в учебном процессе; - для администрации школы программа является основанием для определения качества реализации утвержденного объема гарантированных учебных услуг по обучению русскому языку. Форма обучения: очная. Сроки освоения программы: 1 год. Объем учебного времени: 70 часов. Режим учебных занятий: 2часа в неделю. Уровень усвоения содержания обучения русскому языку: общекультурный. Основные способы освоения содержания программы: репродуктивный и творческий. Виды и формы контроля: текущий контроль (поурочный опрос), промежуточный контроль(контрольная работа). 1.2. Обоснование выбора программы и учебного комплекса Программно-методический комплекс по литературе для общеобразовательных школ под редакцией В.Я. Коровиной соответствует Требованиям государственного стандарта общего образования. УК (авторы-составители:В.Я Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский) рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации и входит в федеральную перечень учебников. МК, в целом, позволяет реализовать цели литературного образования, сформировать ведущие компетенции литературного образования, обеспечивает уровень подготовки учащихся в соответствии с предъявляемыми требованиями. УК строится на концентрической (5 – 9 классы) основе и на историко-литературной в 9 классе: от древнерусской литературы до второй половины XX века. В программе определены ведущие направления литературного образования в основной школе. 5 – 6 классы – освоение «школы чтения»: чтения, обсуждение и истолкование произведений. На этом этапе формируется личный читательский опыт и навыки анализа прозаических и литературных произведений. 7 класс – осмысление художественного мира писателя в контексте общекультурных художественности и формированию литературного вкуса. 8 класс – взаимосвязь литературы и истории: формирование знаний о шедеврах мировой литературы в контексте истории. 9 класс – роль литературы в духовной жизни человека: взаимосвязь литературы и культурной среды эпохи, ее художественных тенденций. Главной целью школьного образования является развитие личности ребенка путем включения его в различные виды деятельности. С этих позиций обучение литературе в данном УМК предусматривается возможность выбор современных подходов изучения литературы: деятельностный, коммуникативный и личностно-ориентированный, которые на первый план выдвигают уроки сотворчества. Ученик с помощью учителя идет к целостному осмыслению историко-литературного явления. В то же время программа способствует реализации поисково-исследовательского метода анализа художественного произведения, стимулирующего познавательную и творческую активность учащихся. Методические возможности УК позволяют строить урок с учетом выбранных целей и индивидуальных особенностей учащихся, их учебной мотивации. Так, например, рубрика «В творческой лаборатории писателя», «Развивайте дар слова», «Обогащайте свою речь» - активизация речемыслительной и творческой деятельности. Задание повышенной трудности ориентированы на школьников, мотивированных на участие в олимпиадах. Знакомясь с вопросами, ученик вступает в диалог с авторами учебника и может выбирать задание по интересам: готовить устное сообщение, учить наизусть, исследовать фрагмент текста или писать сочинение. Учебные хрестоматии включают два блока: художественные тексты, несущие эстетическую информацию, и учебные, выполняющие дидактическую функцию. Дидактический материал излагается сжато и содержательно, биографии писателей, поэтов сопровождаются портретами, фотографиями, иллюстрациями произведений. Учебники завершаются кратким словарем литературоведческих терминов и словарем имен, необходимыми в процессе самостоятельной работы над вопросами и заданиями УК дополнен пособиями «Думаем, читаем, спорим» для учащихся 5 – 7 классов. Важный акцент в программе под редакцией В.Я, Коровиной сделан на уроки внеклассного чтения, которые направлены на формирование у школьников читательской культуры и эрудиции. Учитываю современную ситуацию ослабленного интереса учащихся к книгам, авторы рабочей программы сочли необходимым дополнить ее книгами, которые выбрали сами школьники. Внеурочное чтение призвано максимально заинтересовать ученика, вызвать желание продолжить чтение произведений изучаемого писателя самостоятельно. Обсуждение понравившихся книг – необходимый этап литературного образования. Уроки внеклассного чтения привлекательны тем, что имеют свои особенности: свободное высказывание по самостоятельно прочитанному произведению. Формы и виды деятельности определяет учитель, но обязательно с учетом интереса школьников. В процессе подготовке к урокам внеклассного чтения учитель выбирает актуальную тему и произведение, организовывает чтение к нужному сроку, выстраивает ряд вопросов для обсуждения. Во всех классах уроки внеклассного чтения проводятся как в рамках программы, так и во внеурочное время, например, на читательских конференциях. Авторы УК среди основных задач литературного образования выделяют обучение умению выразительно читать, в том числе наизусть, ведь только через эмоционально – эстетическое переживание текста можно понять творческий очерк поэта, уловить его тон, темперамент, образую систему мышления. С этой целью учебники-хрестоматии включены рубрики художественного чтения, содержащие рекомендации известных актеров. Например, размышление об искусстве выразительного чтения народного артиста СССР Василия Ланового в статье «На пути к поэзии» (часть 2 УК 9 класса) настроят школьников на внимательное и глубокое прочтение поэтических строк. По его мнению, « качество поэзии определяется тем, насколько богаче человек становится от общения с ней». Приемом актерского чтения наизусть познакомит статья «Перед чтением стихов вслух» доцента кафедры сценической речи Театрального института им. Б. Щукина А. М. Бруссера. УМК под редакцией В. Я. Коровиной не нарушает преемственности, имеет завершенную линию и соответствует целям и задачам обновленного содержания литературного образования в условиях перехода на новый образовательный стандарт. 1.3. Учебно-методический комплект.
Рабочая программа реализует следующие цели и задачи, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта и программой основного общего образования по литературе. Цели и задачи, связанные с развитием интеллектуальной деятельности:
с формированием мировоззренческой позиции:
с процессом учебной деятельности:
с формированием организационной деятельности: сформировать у школьников умения:
1.5. Обоснование тематики регионального компонента литературного образования Региональный компонент программы соотносится с федеральным и составляет 10% содержания литературного образования: 5 класс — 7 часов 8 класс — 7 часов 9класс — 10 часов Реализуя регионального компонента осуществляется на основе рекомендаций Министерства образования и науки Челябинской области, преследующих цели:
В 5 — 8 классах за основу реализации регионального компонента взят курс, подготовительный Международным комитетом Красного Креста «Вокруг тебя — Мир...» (авторы: В.Ю. Выборнова, Ю.Ф. Гуголева и др.); в 9 классе — курс «Литература России. Южный Урал». УК «Вокруг тебя — Мир...», рассматривая общечеловеческие проблемы (добра и зла, нравственного выбора, сохранения мира и культурных ценностей) на образцах мировой классики, позволяет расширить представления учащихся о правах человека, о справедливом (несправедливом) устройстве мира, о жестокостях войны, о принципах гуманизма. «Литература России. Южный Урал» в качестве регионального компонента литературного образования в 9-х классах способствует приобщению учащихся к социокультурным традициям народов Южного Урала, формированию чувства патриотизма, любви к родному краю. Учебно – тематический план 8 класс Распределение часов
Разделы программы
|
Рабочая учебная программа Литература 5 9 классы Пояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... |
Рабочая учебная программа Литература 5 9, 11 классы Пояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... |
||
Рабочая учебная программа Литература (базовый уровень) 10 11 классы Пояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)... |
Рабочая программа по литературе 11 класс Составитель Голикова И. В Рабочая учебная программа по литературе составлена для 11 класса общеобразовательной школы на основе |
||
Пояснительная записка рабочая учебная программа по литературе для... Рабочая учебная программа по литературе для 9 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11... |
Рабочая учебная программа по литературе 5 класс для базового уровня Данная рабочая программа по литературе для 5 класса полностью соответствует Федеральному компоненту Государственного образовательного... |
||
Рабочая учебная программа по литературе 7го Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по литературе |
Пояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена... Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для национальных общеобразовательных учреждений под редакцией... |
||
Рабочая учебная программа по предмету «Литература» 7 класс Настоящая рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе следующих документов |
Рабочая учебная программа по дисциплине «философия» Рабочая учебная программа дисциплины «Философия» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |