Рабочая учебная программа по литературе 8




Скачать 448.25 Kb.
Название Рабочая учебная программа по литературе 8
страница 1/3
Дата публикации 17.10.2014
Размер 448.25 Kb.
Тип Рабочая учебная программа
literature-edu.ru > Право > Рабочая учебная программа
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №131»


Утверждаю

Директор МОУ СОШ №131

____________Теплякова И.С.

Приказ № _____

от «___» ___________ 20___г.

Согласовано

Зам.директора по УВР

МОУ СОШ №131

________ В.А. Антоний




РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по литературе 8 (класс)

Срок реализации программы 2013-2014

(учебный год)

Программу составила: Стасюк Людмила Ильинична

Г.Карталы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение по предмету

Рабочая программа по Литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Преподавание осуществляться в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

  • Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1068 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использовании: в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующю образовательные программы общего образования и имеющих государственнук аккредитацию, на 2013/2014 учебный год.

  • Приказ ГУО и Н Челябинской области от .07.2004 г. № 02-678 «Об утверждение областного базисного учебного плана ОУ Челябинской области».

  • Приказа министерства образования и науки Российской Федерации №889 от 30 август;

2010 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план \
примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской федерации».

• Приказа министерства образования и науки Челябинской области №04-997 от 16 июш

2011 года «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждение
Челябинской области на 2013-2014 учебный год».

  • Методическое письмо Департамента государственной политики в образование Министерства образования и науки Российской Федерации ст 07.07.2005 г. № 03-126-«О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебной плана».

  • Методическое письмо МО и Н Челябинской области от 31.07.2009 г. №103/3404 «С разработке рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) ) общеобразовательных учреждениях Челябинской области».

  • Письмо МО и Н Челябинской области от 16.07.2012 г. №24/5135 «О преподаванч; учебного предмета «Литература» в образовательных учреждениях Челябинске! области в 2013-2014 учебном году.

  • Учебный план МОУ СОШ № 131 на 2013-2014 учебный год.

Вид программы: рабочая программа учебного курса

Контингент обучающихся: учащиеся 8 класса МОУ СОШ№131 г. Карталы

Цель программы: оказание содействия обучающимся в освоении содержания учебного курса «Литература», 8класс.

Ведущие принципы построения программы: научность, преемственность, конкретность.

Назначение программы:

-для обучающихся и родителей (законных представителей). Программа обеспечивает реализацию права на информацию об объеме учебных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

-для педагогического коллектива программа определяет приоритеты в содержании лингвистического образования и способствует интеграции и координации деятельности педагогов в учебном процессе;

- для администрации школы программа является основанием для определения качества реализации утвержденного объема гарантированных учебных услуг по обучению русскому языку.

Форма обучения: очная.

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 70 часов.

Режим учебных занятий: 2часа в неделю.

Уровень усвоения содержания обучения русскому языку: общекультурный.

Основные способы освоения содержания программы: репродуктивный и творческий.

Виды и формы контроля: текущий контроль (поурочный опрос), промежуточный контроль(контрольная работа).

1.2. Обоснование выбора программы и учебного комплекса

Программно-методический комплекс по литературе для общеобразовательных школ под редакцией В.Я. Коровиной соответствует Требованиям государственного стандарта общего образования. УК (авторы-составители:В.Я Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский) рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации и входит в федеральную перечень учебников. МК, в целом, позволяет реализовать цели литературного образования, сформировать ведущие компетенции литературного образования, обеспечивает уровень подготовки учащихся в соответствии с предъявляемыми требованиями. УК строится на концентрической (5 – 9 классы) основе и на историко-литературной в 9 классе: от древнерусской литературы до второй половины XX века.

В программе определены ведущие направления литературного образования в основной школе.

5 – 6 классы – освоение «школы чтения»: чтения, обсуждение и истолкование произведений. На этом этапе формируется личный читательский опыт и навыки анализа прозаических и литературных произведений.

7 класс – осмысление художественного мира писателя в контексте общекультурных художественности и формированию литературного вкуса.

8 класс – взаимосвязь литературы и истории: формирование знаний о шедеврах мировой литературы в контексте истории.

9 класс – роль литературы в духовной жизни человека: взаимосвязь литературы и культурной среды эпохи, ее художественных тенденций.

Главной целью школьного образования является развитие личности ребенка путем включения его в различные виды деятельности. С этих позиций обучение литературе в данном УМК предусматривается возможность выбор современных подходов изучения литературы: деятельностный, коммуникативный и личностно-ориентированный, которые на первый план выдвигают уроки сотворчества. Ученик с помощью учителя идет к целостному осмыслению историко-литературного явления. В то же время программа способствует реализации поисково-исследовательского метода анализа художественного произведения, стимулирующего познавательную и творческую активность учащихся.

Методические возможности УК позволяют строить урок с учетом выбранных целей и индивидуальных особенностей учащихся, их учебной мотивации. Так, например, рубрика «В творческой лаборатории писателя», «Развивайте дар слова», «Обогащайте свою речь» - активизация речемыслительной и творческой деятельности. Задание повышенной трудности ориентированы на школьников, мотивированных на участие в олимпиадах. Знакомясь с вопросами, ученик вступает в диалог с авторами учебника и может выбирать задание по интересам: готовить устное сообщение, учить наизусть, исследовать фрагмент текста или писать сочинение.

Учебные хрестоматии включают два блока: художественные тексты, несущие эстетическую информацию, и учебные, выполняющие дидактическую функцию. Дидактический материал излагается сжато и содержательно, биографии писателей, поэтов сопровождаются портретами, фотографиями, иллюстрациями произведений. Учебники завершаются кратким словарем литературоведческих терминов и словарем имен, необходимыми в процессе самостоятельной работы над вопросами и заданиями УК дополнен пособиями «Думаем, читаем, спорим» для учащихся 5 – 7 классов.

Важный акцент в программе под редакцией В.Я, Коровиной сделан на уроки внеклассного чтения, которые направлены на формирование у школьников читательской культуры и эрудиции. Учитываю современную ситуацию ослабленного интереса учащихся к книгам, авторы рабочей программы сочли необходимым дополнить ее книгами, которые выбрали сами школьники. Внеурочное чтение призвано максимально заинтересовать ученика, вызвать желание продолжить чтение произведений изучаемого писателя самостоятельно. Обсуждение понравившихся книг – необходимый этап литературного образования. Уроки внеклассного чтения привлекательны тем, что имеют свои особенности: свободное высказывание по самостоятельно прочитанному произведению. Формы и виды деятельности определяет учитель, но обязательно с учетом интереса школьников. В процессе подготовке к урокам внеклассного чтения учитель выбирает актуальную тему и произведение, организовывает чтение к нужному сроку, выстраивает ряд вопросов для обсуждения. Во всех классах уроки внеклассного чтения проводятся как в рамках программы, так и во внеурочное время, например, на читательских конференциях.

Авторы УК среди основных задач литературного образования выделяют обучение умению выразительно читать, в том числе наизусть, ведь только через эмоционально – эстетическое переживание текста можно понять творческий очерк поэта, уловить его тон, темперамент, образую систему мышления. С этой целью учебники-хрестоматии включены рубрики художественного чтения, содержащие рекомендации известных актеров. Например, размышление об искусстве выразительного чтения народного артиста СССР Василия Ланового в статье «На пути к поэзии» (часть 2 УК 9 класса) настроят школьников на внимательное и глубокое прочтение поэтических строк. По его мнению, « качество поэзии определяется тем, насколько богаче человек становится от общения с ней». Приемом актерского чтения наизусть познакомит статья «Перед чтением стихов вслух» доцента кафедры сценической речи Театрального института им. Б. Щукина А. М. Бруссера.

УМК под редакцией В. Я. Коровиной не нарушает преемственности, имеет завершенную линию и соответствует целям и задачам обновленного содержания литературного образования в условиях перехода на новый образовательный стандарт.
1.3. Учебно-методический комплект.

Класс

Учебный комплекс для учащихся

Методические пособия для учителя

8

В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В. И. Коровин, И.С. Збарский. Литература. 8 класс. Ч. I,II.

М.: Просвещение, 2009.

1. В.Я. Коровина и др. Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5 — 11 классы. М.: Просвещение, 2007.

2. И.А. Фогельсон. Русская литература. 8 класс. М.: Просвещение, 2008.

3. Литература России. Южный Урал. - Челябинск: «Взгляд», 2003.




  1. Цели и задачи литературного образования в основной школе.

Рабочая программа реализует следующие цели и задачи, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта и программой основного общего образования по литературе.

Цели и задачи, связанные с развитием интеллектуальной деятельности:

  • поддерживать познавательный интерес к предмету;

  • развивать творческую инициативность учащихся;

  • сформировать читательские, литературоведческие и коммуникативно-речевые компетенции

с формированием мировоззренческой позиции:

  • направлять учебную деятельность школьников на формирование эстетического идеала, развитие эстетического вкуса, устойчивого интереса к книге как феномену национальной культуры;

  • способствовать овладению нормами нравственности, регулирующими поведение в обществе;

  • ориентировать школьников на целенаправленное самосовершенствование в культурном, интеллектуальном и нравственном плане;

с процессом учебной деятельности:

  • организовать процесс обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся;

  • совершенствовать базовые умения и навыки по предмету;

  • сформировать информационную культуру школьников: умение извлекать полезную и нужную информацию из различных источников.

  • применять в практике речевого общения (устного и письменного) полученные знания

с формированием организационной деятельности:

сформировать у школьников умения:

  • определить цели и задачи собственной деятельности.

  • планировать свою деятельность.

  • осуществить самоконтроль и самооценку.



1.5. Обоснование тематики регионального компонента литературного образования

Региональный компонент программы соотносится с федеральным и составляет 10% содержания литературного образования:

5 класс — 7 часов

8 класс — 7 часов

9класс — 10 часов

Реализуя регионального компонента осуществляется на основе рекомендаций Министерства образования и науки Челябинской области, преследующих цели:

  • приобщить учащихся к основам норм международного гуманитарного права (5-8 классы)

  • сформировать представление о литературе Южного Урала как о социокультурном феномене (9 классы);

В 5 — 8 классах за основу реализации регионального компонента взят курс, подготовительный Международным комитетом Красного Креста «Вокруг тебя — Мир...» (авторы: В.Ю. Выборнова, Ю.Ф. Гуголева и др.); в 9 классе — курс «Литература России. Южный Урал».

УК «Вокруг тебя — Мир...», рассматривая общечеловеческие проблемы (добра и зла, нравственного выбора, сохранения мира и культурных ценностей) на образцах мировой классики, позволяет расширить представления учащихся о правах человека, о справедливом (несправедливом) устройстве мира, о жестокостях войны, о принципах гуманизма.

«Литература России. Южный Урал» в качестве регионального компонента литературного образования в 9-х классах способствует приобщению учащихся к социокультурным традициям народов Южного Урала, формированию чувства патриотизма, любви к родному краю.

Учебно – тематический план

8 класс

Распределение часов


Количество часов в год

Количество часов в неделю

Из них:

НРК

Внеклассное чтение

Творческие и контрольные работы

70

2

7

5+8

7


Разделы программы


№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Введение

1

2

Устное народное творчество

1

3

Из древнерусской литературы

3

4

Из литературы 18 века

9

5

Из литературы 19 века

30

6

Из литературы 20 века

18

7

Из зарубежной литературы

6

8

Заключение. Подведение итогов работы

2

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по литературе 8 icon Рабочая учебная программа Литература 5 9 классы Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая учебная программа по литературе 8 icon Рабочая учебная программа Литература 5 9, 11 классы Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая учебная программа по литературе 8 icon Рабочая учебная программа Литература (базовый уровень) 10 11 классы Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Рабочая учебная программа по литературе 8 icon Рабочая программа по литературе 11 класс Составитель Голикова И. В
Рабочая учебная программа по литературе составлена для 11 класса общеобразовательной школы на основе
Рабочая учебная программа по литературе 8 icon Пояснительная записка рабочая учебная программа по литературе для...
Рабочая учебная программа по литературе для 9 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11...
Рабочая учебная программа по литературе 8 icon Рабочая учебная программа по литературе 5 класс для базового уровня
Данная рабочая программа по литературе для 5 класса полностью соответствует Федеральному компоненту Государственного образовательного...
Рабочая учебная программа по литературе 8 icon Рабочая учебная программа по литературе 7го
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по литературе
Рабочая учебная программа по литературе 8 icon Пояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для национальных общеобразовательных учреждений под редакцией...
Рабочая учебная программа по литературе 8 icon Рабочая учебная программа по предмету «Литература» 7 класс
Настоящая рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе следующих документов
Рабочая учебная программа по литературе 8 icon Рабочая учебная программа по дисциплине «философия»
Рабочая учебная программа дисциплины «Философия» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции