Управление развитием рынка оптических услуг: социальный аспект удк келарев В. В. Управление развитием рынка оптических услуг: социальный аспект. Монография. Ростов на Дону, 2006




Скачать 2.72 Mb.
Название Управление развитием рынка оптических услуг: социальный аспект удк келарев В. В. Управление развитием рынка оптических услуг: социальный аспект. Монография. Ростов на Дону, 2006
страница 1/15
Дата публикации 17.10.2014
Размер 2.72 Mb.
Тип Монография
literature-edu.ru > Право > Монография
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


Управление развитием рынка оптических услуг: социальный аспект

УДК

Келарев В.В. Управление развитием рынка оптических услуг: социальный аспект. Монография. Ростов на Дону, 2006

ISBN

В монографии исследованы теоретические аспекты развития рынка оптических услуг, представлены результаты анализа ретроспективы развития оптических услуг. Показана взаимосвязь категории «оптическая услуга» и элементов рынка оптической коррекции зрения.

Проблемы развития рынка оптических услуг исследованы в комплексе позитивных и негативных проявлений, наблюдаемых сегодня в системе государственного регулирования, кредитования, страхования, институционального развития и других, наиболее важных элементов распределительного механизма.

Дано авторское видение перспектив развития российского рынка оптических услуг и сформулированы предложении по повышению его социально-этической ориентации.

Рекомендуется ученым, преподавателям, аспирантам, студентам экономических Вузов, специалистам в области сферы услуг, широкому кругу читателей.

Рецензенты: д.э.н., проф. Белоусов В.М.

д.э.н., проф. Борисова В.В.

Утверждена в качестве монографии

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы исследования рынка оптических услуг

1.1. Основные этапы развития рынка оптических услуг: проблемы и перспективы

1.2. Оптическая услуга как социально – экономическая категория

1.3. Субъектно-объектная характеристика рынка оптических услуг, его емкость и структура
Глава 2. Институциональный анализ развития рынка оптических услуг

2.1. Роль институциональных составляющих в развитии рынка оптических услуг

2.2. Государственное регулирование рынка оптических услуг

2.3. Формирование системы приоритетов развития регионального рынка оптических услуг на примере Ростовской области
Глава 3. Корпоративный подход к развитию рынка оптических услуг

3.1. Корпоративный механизм рынка оптических услуг: горизонтальные и вертикальные уровни

3.2. Социальные приоритеты развития корпоративного подхода на рынке оптических услуг

3.3. Повышение эффективности государственного воздействия на развитие корпоративного предпринимательства
Глава 4. Концептуальная модель социально – ориентированного развития рынка оптических услуг

4.1. Формирование социально – ориентированной системы управления рынком оптических услуг

4.2. Адаптация зарубежных социальных программ к российской системе управления рынком оптических услуг

4.3. Повышение социального потенциала системы управления рынком оптических услуг
Заключение

Список литературы



Введение



Отличительной особенностью современной экономики является стремительное развитие сферы услуг. Доля услуг в структуре ВВП многих стран мира, включая и Россию превышает 50 процентов.

Исследование различных аспектов услуг осуществляется учеными достаточно давно. Значительный вклад а этом направлении внесен классиками экономической теории: А.Смитом, Д.Рикардо, А.Маршаллом, Ф.Хайеком, К.Марксом и др.учеными.

Видные российские ученые также уделяют серьезное внимание развитию теории услуг и сервисной экономики. Огромный вклад в этом направлении внесли такие ученые как: Л.Демидова, Е.Жильцова, В.Маркова, Д.Стаханов, В.Уколов и др. Вместе с тем, бурный рост сферы услуг, существенное изменение представлений о современной сервисной экономике обуславливают необходимость дальнейшего исследования теоретических проблем развития услуг, включая специфику различных отраслей.

В экономической теории и хозяйственной практике особый интерес представляют методологические подходы исследования услуг на рынке оптической коррекции зрения. Необходимо отметить, что рынок коррекции зрения состоит из четырех основных сегментов: рынка очковой оптики, рынка контактной коррекции, рынка хирургической офтальмологии и фармацевтического сегмента рынка в части воздействия на коррекцию зрения.

Каждый из этих сегментов рынка в той или иной степени связан с процессом представления оптических услуг потребителям. Но, вместе с тем, одними из наиболее доступных сегментов рынка для большинства потребителей, являются рынок очковой оптики и рынок контактной коррекции зрения. Вмести, они образуют рынок оптической коррекции зрения.

Проведенный анализ, сложившегося в настоящее время рынка оптической коррекции зрения, позволяет утверждать, что оптические услуги пробрели доминирующие позиции на этом рынка. Очевидно, что для создания системы эффективного функционирования этого сектора экономики целесообразно более детально исследовать процесс оказания услуг. Это обстоятельство обусловило необходимость выделения как самостоятельного объекта исследования, и трансформировать традиционные представления о вторичности сферы услуг, обосновав их приоритетную роль. Определенное автором название «рынок оптических услуг» в дальнейшем изложении и предполагает исследование услуг на рынке оптической коррекции зрения.

В этой связи необходимо раскрыть истинные причины развития объективных экономических процессов, протекающих в сфере услуг, с тем, чтобы выбрать наиболее верную парадигму их рыночной трансформации в экономике России. Такой подход предопределяет реализацию исследовательских шагов применительно к изучению особенностей рынка оптических услуг:

  1. Исследование эволюции развития рынка оптических услуг как объекта научного познания.

  2. Проведение ретроспективного анализа важнейших тенденций развития рынка оптических услуг и предпосылок активизации его сервисной составляющей.

  3. Разработка теоретических основ исследования рынка оптических услуг, адекватных условиям функционирования российской экономики.

  4. Обоснование и внедрение системы мер государственного регулирования рынка оптических услуг и повышение его социальной ориентации.

Управление услугами в условиях повышения их значимости, актуализирует проблему формирования модели социально – ориентированного развития рынка оптических услуг.

Зарубежными учеными и практиками накоплен значительный научный и практический опыт разработки экономических проблем защиты социально незащищенных слоев населения.

В тоже время, существующие теоретические и практические разработки применительно к рынку оптических услуг исследованы явно недостаточно. Вместе с тем, в условиях российской экономики эта проблема стоит достаточно остро и предполагает осуществление глубокого и всестороннего исследования.

Сложность и многогранность исследования социальных аспектов развития рынка оптических услуг, актуализирует необходимость проведения серьезных теоретических и прикладных исследований в этом направлении. Недостаточное внимание к социальным аспектам управления услугами приводит к неизбежным противоречиям и социальным конфликтам на рынке оптических услуг.

В предлагаемой читателю монографии предпринята попытка исследования теории управления рынком оптических услуг и основных перспектив его развития. При этом, автор во главу угла ставит социальный контекст развития данного рынка.

Оптическая услуга как социально – экономическая категория рассматривается как осязаемое или неосязаемое действие, с целью удовлетворения потребителей в оптической коррекции зрения и которое может быть связана с физическим продуктом. Особенности оптической услуги как социально – экономической категории проявляются в следующем:

  • ее полезность обуславливается комплексным и индивидуальным подходом к потребителю на основе: совершенной диагностики зрения – оптимальном подборе средств коррекции зрения – мероприятиями по профилактике зрения и поддержания его в нормальном состоянии;

  • многочисленные варианты качества оптической услуги зависят от факторов процесса оказания услуг, в основе своей зависящего от организационной культуры предпринимательства, внедрения инноваций, квалификации персонала, системы стандартизации услуг;

  • высокая степень дифференциации оптических услуг связана с индивидуализацией их производства и персонификацией потребления;

  • неразрывной связи с понятием «пакета оптических услуг», которая основывается на комбинации различных подходов при реализации оптической услуги. «Пакет оптических услуг» включает в себя ядро оптической услуги, связанное с физическими элементами (оправы, линзы, контактные линзы и т.д.), способствующие и поддерживающие оптические услуги, обеспечивающие явные и неявные выгоды, процесс поставки услуги, психологические и социально-этические аспекты оптической услуги;

  • неопределенности эффективности оптической услуги, базирующей на оценки ее результата только после потребления услуги и связанной с исключительно ее адекватным субъектном восприятием. В это смысле допускается возможность информационной, социально-психологической и даже ценностной ассиметрии производителя и потребителя;

  • в реализации общественных социально – экономических функций, к которым относятся лечебно – профилактическая функция, воспроизводственная, информационно развивающая функция, оздоровительная.

Специфичность оптических услуг во многом связана с необходимостью реализации их социальной направленности. Социальный аспект развития рынка оптических услуг рассмотрен в монографии в разрезе более полного удовлетворения нужд и потребностей социально незащищенных слоев населения страны.

В монографии проведен также институциональный анализ развития рынка оптических услуг, предложена система мер государственного управления данным рынком, исследованы его инфраструктурные составляющие, а также сформулирована система приоритетов развития регионального рынка оптических услуг на примере Ростовской области.

Адаптация зарубежного опыта разработки и внедрения социальных программ к российской системе управления рынком оптических услуг позволила сформулировать концептуальную модель социально-ориентированного развития рынка оптических услуг.

При подготовке монографии использованы материалы разработанного автором курса лекций по дисциплине «Государственное регулирование предпринимательской деятельности», который в течении нескольких лет читается в Северо – Кавказской академии государственной службы. Автор надеется, что основные положения данной монографии позволят расширить теоретико – методологические представления об основах управления рынком оптических услуг, а также дополнят совокупность практических методов формирования и реализации социально – ориентированной модели развития этого рынка.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Управление развитием рынка оптических услуг: социальный аспект удк келарев В. В. Управление развитием рынка оптических услуг: социальный аспект. Монография. Ростов на Дону, 2006 icon Формирование и развитие рынка консалтинговых услуг
Специальность 08. 00. 05 – Экономика и управление народным хозяйством: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями,...
Управление развитием рынка оптических услуг: социальный аспект удк келарев В. В. Управление развитием рынка оптических услуг: социальный аспект. Монография. Ростов на Дону, 2006 icon План введение 2 раздел 1 анализ рынка услуг по доставке грузов 4...
Для этого, потребуется не один час кропотливой работы по изучению рынка, особенностей функционирования схожих предприятий, закрепление...
Управление развитием рынка оптических услуг: социальный аспект удк келарев В. В. Управление развитием рынка оптических услуг: социальный аспект. Монография. Ростов на Дону, 2006 icon Основные направления маркетингового исследования рынка образовательных услуг высшего образования
Проведение исследования рынка образовательных услуг высшего образования необходимо для разработки маркетинговой стратегии вуза. В...
Управление развитием рынка оптических услуг: социальный аспект удк келарев В. В. Управление развитием рынка оптических услуг: социальный аспект. Монография. Ростов на Дону, 2006 icon Т 46 Организационные начала публичного регулирования рынка медицинских услуг
Настоящая монография – третья под авторством Алексея Владимировича Тихомирова, известного специализацией в сфере охраны здоровья...
Управление развитием рынка оптических услуг: социальный аспект удк келарев В. В. Управление развитием рынка оптических услуг: социальный аспект. Монография. Ростов на Дону, 2006 icon Управление денежными потоками предприятий кинопроката
Тенденции и проблемы развития рынка кинопоказа в Российской Федерации
Управление развитием рынка оптических услуг: социальный аспект удк келарев В. В. Управление развитием рынка оптических услуг: социальный аспект. Монография. Ростов на Дону, 2006 icon Бониссоне нлп: управление креативностью Москва ■ Санкт-Петербург...
Д46 нлп: управление креативностью / Р. Дилтс. — Спб.: Питер, 2003. — 416 с: ил. — (Серия «Эффективный тренинг»)
Управление развитием рынка оптических услуг: социальный аспект удк келарев В. В. Управление развитием рынка оптических услуг: социальный аспект. Монография. Ростов на Дону, 2006 icon Методическое пособие организация и проведение социальных туров /рекомендации...
Социальный туризм: основные понятия, его роль и значение в удовлетворении рекреационных потребностей граждан
Управление развитием рынка оптических услуг: социальный аспект удк келарев В. В. Управление развитием рынка оптических услуг: социальный аспект. Монография. Ростов на Дону, 2006 icon «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский»
«Управление развитием педагогического персонала в условиях становления образовательного учреждения как «обучающейся организации»
Управление развитием рынка оптических услуг: социальный аспект удк келарев В. В. Управление развитием рынка оптических услуг: социальный аспект. Монография. Ростов на Дону, 2006 icon Программа развития муниципального бюджетного нетипового общеобразовательного...
Управление развитием качества гимназического образования на основе компетентностного подхода
Управление развитием рынка оптических услуг: социальный аспект удк келарев В. В. Управление развитием рынка оптических услуг: социальный аспект. Монография. Ростов на Дону, 2006 icon Реферат к вступительному экзамену в аспирантуру по специальности...
«Разработка численной модели распространения лазерного излучения в нелинейно-оптических средах»
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции