Программа развития на 2011-20016 годы Паспорт Программы развития гимназии




НазваниеПрограмма развития на 2011-20016 годы Паспорт Программы развития гимназии
страница1/6
Дата публикации17.10.2014
Размер0.94 Mb.
ТипПрограмма
literature-edu.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6
Программа развития

на 2011-20016 годы

Паспорт Программы развития гимназии


Наименование программы:

«Школа полного дня как модель реализации




классического гимназического образования»

Основания для разработки

программы

1. Устав НОУ ООШ «Оренбургская епархиальная православная гимназия имени святого праведного Иоанна Кронштадтского»




2. Приказ №___ от __________г «Об утверждении программы развития гимназии».

Разработчик программы

НОУ ООШ «Оренбургская епархиальная гимназия имени святого праведного Иоанна Кронштадтского»

Цель программы

Организация работы гимназии в рамках школы




полного дня, направленной на всестороннее гармоническое развитие личности обучающихся в рамках классического




гимназического образования и на основе традиций Русской православной Церкви.

Задачи программы

1. Создание условий для реализации в гимназии классического гимназического образования и обеспечение на этой основе качественного образования,




способного стать фундаментом последующих прочных знаний, адекватных современному уровню знаний об




окружающем мире, позволяющих личности интегрироваться в современное общество и




способной на совершенствование этого общества




2. Достижение обучающимися оптимального для школьника уровня




интеллектуального, физического и эстетического развития, воспитание нравственной личности, руководствующейся в своей деятельности такими христианскими ценностями, как смирение, терпение, милосердие, милосердие, открытость, искренность, уважение к старшим.




3. Воспитание стремления к высоким духовно-

нравственным ценностям Православия:




гражданственности, патриотизму, трудолюбию, любви к окружающей среде, родине, семье.

4. Создание финансовых, материально-технических и иных условий для организации образовательного и воспитательного процесса




в рамках школы полного дня, охраны жизни и здоровья участников образовательного процесса




5. Обеспечение единства учебно-воспитательного процесса гимназии и опытно-экспериментальной работы по апробации системы воспитания школьников в условиях школы полного дня.

Сроки реализации

1 этап: 2011-2012 гг.– подготовительный (переход в режим «развитие развития»)

2 этап: 2012-2014) – основной (режим

«функционирование развития»)

3 этап: 2014-2016– заключительный (режим «устойчивое развитие».



Раздел I. Обоснование программы

Программа развития гимназии «Школа полного дня как модель

классического гимназического образования» школы на 2011-2016 годы является организационной основой осуществления политики Русской православной Церкви в области образования и воспитания подрастающего поколения. Программа составлена на основе анализа современного политического, экономического, социального, культурного положения в стране на данный момент, а также анализа уровня развития образовательного и воспитательного процесса в гимназии на данный момент и перспективы её развития.

Программа разработана в соответствии с приоритетными направлениями

развития образовательной системы РФ, законом РФ «Об образовании»,

Концепцией модернизации российского образования, президентской инициативой «Наша новая школа», а также в соответствии с Уставом Русской Православной Церкви (Московского патриархата) и действующим законодательством.

Краткая информационная справка о школе

1. Паспорт НОУ ООШ «Оренбургская епархиальная православная гимназия имени святого праведного Иоанна Кронштадтского»


1

Название




Негосударственное Общеобразовательное




образовательного учреждения по Уставу




Учреждение Основная Общеобразовательная Школа «Оренбургская епархиальная православная гимназия имени святого праведного Иоанна Кронштадтского»

2

Тип и

вид

Негосударственное общеобразовательное учреждение




образовательного










учреждения







3

Организационно-




Негосударственное некоммерческое образовательное




правовая форма




учреждение

4

Юридический адрес,

Г. Оренбург Оренбургской области,












Ул. Рыбаковская 72













Ректор – протоиерей Георгий Горлов







5

Телефон/факс

(83532) 56-08-30







6

e-mail

ioannkronsht@yandex.ru







7

ФИО руководителя и

Ректор: протоиерей Георгий Горлов







его заместителей

Зам.директора по учебно-воспитательной

работе:







Каневская Надежда Николаевна




8

Год основания

2001 год




9

Формы

Высший орган управления – Учредитель –




государственно-

Оренбургская епархия Русской православной Церкви




общественного

в лице Управляющего епархиального архиерея.




управления

Непосредственное руководство осуществляется







ректором, единоличным исполнительным органом гимназии







Духовное окормление гимназии, которое заключается в создании и поддержке здорового духовного и нравственного климата в коллективе осуществляет







Духовник гимназии, который входит в







Попечительский совет гимназии и следит также за







каноническим соответствием его деятельности










внутренним установлениям Русской православной Церкви. В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал существует орган самоуправления – Совет гимназии. Из всех членов пед.коллектива сроком на один год приказом директора создается педагогический совет, правомочный рассматривать вопросы, связанные с выбором учебных планов, программ, учебников, форм и методов образовательного процесса, с аттестацией и повышением квалификации пед. работников, принимать решения о переводе учащихся в другой класс, о формах итоговой и промежуточной аттестации и др. (компетенция педагогического совета определяется Положением о пед. совете) В целях осуществления содействия деятельности гимназии (в т.ч. в вопросах финансирования) сформирован Попечительский совет, состоящий из лиц, оказывающих благотворительную и иную помощь гимназии. Из числа членов

Руководство классом как основной структурной единицей осуществляет классный руководитель. В каждом классе избирается Родительский комитет. Представители родительских комитетов классов составляют Родительский комитет гимназии, через который в управлении гимназией участвуют родители обучающихся.

10

Формы ученического самоуправления

В гимназии ученическое самоуправление осуществляется через созданный Ученический Совет гимназии.

11

Бюджет школы:




Участие в грантовых конкурсах и проектах. Безвозмездная благотворительная помощь, осуществляемая как членами Попечительского совета, так и другими спонсорами.




• Источники и способы получения внебюджетных средств

• Критерии (индикаторы) успешности работы гимназии




1. Отношение социума к гимназии как к элитному учебному заведению. 2. Увеличение желающих поступить в 1 класс гимназии (конкурсный отбор в новом учебном году - 3 человека на место). 3. Признание со стороны вышестоящей руководящей организации эффективности работы гимназии в области обучения и воспитания. 4. Призовые места в городских и областных смотрах и конкурсах. 5. Высокие результаты обучения и воспитания при невысоком потенциале умственных способностей учащихся (особый отбор в существующие гимназические классы не осуществлялся..









Применяемые













управленческие

и

Управленческие технологии: информационные







образовательные технологии




технологии; технология личностно-профессионального роста.













Образовательные технологии: информационные













технологии, личностно-ориентированное обучение; метод игровых технологий, метод проектов, технология развивающего обучения Л.В.Занкова.

12

Общее количество

1 класс – 11 класс 192 человека




учащихся, из них: участников и

65 человек победителей и участников следующих олимпиад и конкурсов:




победителей международных, всероссийских, региональных, школьных олимпиад, смотров, конкурсов.

Всероссийский и областной этап олимпиады по ОПК.

Всероссийская конференция «Молодежь и Православие. Молодые исследователи»

Областная научно-практическая конференция «Молодежь и православие. Молодые исследователи»

«Интеллектуалы 21 века» Областной епархиальный конкурс научных работ «Край Оренбургский. Стопами Православия»

Зональный Музыкальный конкурс (Зона Урала)

Региональный музыкальный конкурс

(Центральное Оренбуржье)Флейта

Городские соревнования по туризму

Городской экологический фестиваль

Городской конкурс «Творение детских рук прекрасно»

Районный конкурс детского творчества «Край родной благословенный»

Районный конкурс детского творчества «Овеянные славой флаг и герб России»

13

Наиболее интересные

1.

Методика обучения чтению Зайцева




методики, технологии, используемые в школе

.2

Методики развивающего обучения Л.В. Занкова,




14

Способы организации

Обучение в рамках школы полного дня является




жизнедеятельности,

обязательным, если нет медицинских




стимулирования и

противопоказаний и не доказана занятость ребенка во




обучения в школах

внеурочное время (посещение учреждений




полного дня и при

дополнительного образования вне гимназии) и




профильном

предполагает оценку знаний, умений и навыков




обучении

учащихся по 5-балльной системе по предметам,







направленным на приобретение дополнительных







практических навыков (театр, хореография, рукодельница, церковное пение , благочестие,







введение в античную культуру и латинский язык,







церковнославянский язык)

15

Формы и особенности

Дополнительное образование в гимназии предполагается




организации

осуществлять в рамках школы полного дня.




дополнительного

Предметы дополнительного образования преподаются




образования в

специалистами, которые либо работают в гимназии по




образовательном

совместительству, либо занимаются с учащимися на




учреждении

основе договора по основному месту работы в центрах




(художественно-

дополнительного образования.




эстетическое,

Заключен договор с музыкальной школой №1 им. П.И. Чайковского.




социально-

Все дети получают классическое музыкальное образование в рамках 5 или 7 летнего курса




педагогическое,

обучения.




военно-

В гимназии в связи с учетом возрастных особенностей




патриотическое,

кружковая работа в гимназии идет по 3-м




эколого-

направлениям: художественно-эстетическое,




биологическое,

физкультурно-спортивное и социально-




научно-техническое,

педагогическое.




туристско-

Остальные направления реализуются через




краеведческое,

воспитательные мероприятия по плану воспитательной




естественнонаучное,

работы гимназии: туристско-краеведческое,




социально-

литературное и театральное;




экономическое,

естественнонаучное в ходе проведения предметных




культурологическое,

недель по предметам естественного цикла; военно-




физкультурно-

патриотическое в ходе реализации программы




спортивное,

патриотического воспитания; эколого-биологическое в




спортивно-

ходе проведения предметной недели естествознания;




техническое)

социально-педагогическое также в рамках работы социального педагога и духовника гимназии (беседы соц.педагога и духовника с детьми, их родителями и







педагогами; клуб-лекторий для родителей по







проблемам духовно-нравственного воспитания).

16

Формы и содержание

Родители в соответствии с Уставом имеют право




родительского

принимать участие в управлении гимназией через




участия в

Родительский комитет, который состоит из




общественно-

представителей классных родительских комитетов (по




педагогической

1 человеку от класса). Родительский комитет




жизни школы.

собирается 1 раз в четверть (плановые собрания), а




Взаимодействие

также по вопросам организации и проведения







школы с

гимназических праздников и мероприятий по




общественностью и

инициативе самих родителей или членов




семьей

педагогического коллектива.







Решением родительского комитета и педагогического







совета гимназии родители должны принимать активное







участие в воспитании высоконравственной личности







любого гимназиста, не оставаться безучастным к нарушениям норм общественной морали и







нравственности как в стенах гимназии, так и за ее пределами.







Работа пед. коллектива гимназии с родителями







предполагает реализацию комплекса мероприятий, способствующих осознанию и повышению роли и







ответственности родителей за воспитание и обучение







учащихся. С этой целью в гимназии организован







педагогический клуб-лекторий для родителей







(проводиться еженедельно), посещение семей учащихся духовником, соц.педагогом и классным руководителем 1 раз в год (обязательно) и по мере необходимости, дни открытых дверей, неделя открытых уроков, совместные паломнические поездки и экскурсии, экскурсии для родителей.

17

Интересные и оригинальные формы организации творческого, деятельностного, познавательного досуга учащихся

• Театрализованные постановки, в которых участвуют все гимназисты, а также родители и педагоги. • Трудовое послушание – работы по капитальному ремонту второго корпуса гимназии • Проведение предметных недель и олимпиад, в том числе и в 1 классе. • Паломнические поездки с элементами исследовательско-краеведческой работы • Детские образовательные православные «Сретенскике чтения», областной пасхальный фестиваль «Пасхальное соцветие», творческий экзамен, всероссийская православная выставка-ярмарка «От покаяния к воскресению России».

18.

Инновационные

Для обеспечения учебного процесса информационно-




формы методического

коммуникативными технологиями в гимназии имеется




обеспечения учебно-

аудио-и видеоаппаратура, компьютеры, локальная




воспитательного процесса

сеть, выход в интернет, мультимедийное оборудование




19

Экспериментальная и научно-исследовательская деятельность школы

Гимназия является опытно-экспериментальной площадкой Отдела религиозного образования и катехизации Оренбургской епархии, педагоги гимназии ведут научно-исследовательскую работу по теме «Интегрированные виды работ с текстами различных видов информации». Педагогами гимназии защищено три кандидатские диссертации, издано два учебных пособия.

20

Наиболее интересные традиции

1. Проведение пасхальных и рождественских благотворительных акций – показ пасхального спектакля в городских больницах, детских садах, социальном приюте, реабилитационном центре для детей-инвалидов. 2. Семейные паломнические поездки в начале и конце учебного года. 3. Организация и проведение Детского областного пасхального фестиваля «Пасхальное соцветие» 4. общегимназических спектаклей: 1) именины гимназии 30 сентября; 2) рождество Христово; 3) Масленица. Прощение Воскресение; 4) Пасха Красная. 4. выпуск гимназического журнала «Светлячок». 5. Организация и проведение детских богословских «Сретенских чтений».

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития на 2011-20016 годы Паспорт Программы развития гимназии iconПрограмма развития моу малокандалинская средняя общеобразовательная...
Паспорт Программы развития 3

Программа развития на 2011-20016 годы Паспорт Программы развития гимназии iconРоль Программы социально-экономического развития города Феодосии на 2013 год Общие положения
Программой экономических реформ на 2010-2014 годы «Богатое общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство», Стратегией...

Программа развития на 2011-20016 годы Паспорт Программы развития гимназии iconРоль Программы социально-экономического развития города Феодосии на 2013 год Общие положения
Программой экономических реформ на 2010-2014 годы «Богатое общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство», Стратегией...

Программа развития на 2011-20016 годы Паспорт Программы развития гимназии iconРоль Программы экономического и социального развития города Феодосии на 2014 год Общие положения
Программой экономических реформ на 2010-2014 годы «Богатое общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство», Стратегией...

Программа развития на 2011-20016 годы Паспорт Программы развития гимназии iconПрограмма развития «школа-центр образования» муниципального образовательного учреждения
Паспорт программы развития Шиловской средней общеобразовательной школы №1 на 2007-2012 г г

Программа развития на 2011-20016 годы Паспорт Программы развития гимназии iconПрограмма развития школы на 2011 2015 годы муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Целевая комплексная программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Уздалросинская средняя общеобразовательная...

Программа развития на 2011-20016 годы Паспорт Программы развития гимназии iconКонцепция федеральной целевой программы развития образования на 2011-2-15...
Перечень поручений президента РФ п. 13 (от 06. 12. 2010г. № Пр. 3534) по реализации

Программа развития на 2011-20016 годы Паспорт Программы развития гимназии iconОтчет о деятельности исполнительного комитета городского совета за 2013 год
Стратегией экономического и социального развития Автономной Республики Крым на 2011-2020 годы, Стратегическим планом экономического...

Программа развития на 2011-20016 годы Паспорт Программы развития гимназии iconОтчет о деятельности исполнительного комитета городского совета за 2013 год
Стратегией экономического и социального развития Автономной Республики Крым на 2011-2020 годы, Стратегическим планом экономического...

Программа развития на 2011-20016 годы Паспорт Программы развития гимназии iconЗа последние три года реализации программы развития гимназии сделано...
Создана локальная сеть гимназии, объединяющая 38 учебных кабинетов, административный состав

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции