Программа производственной практики (Летней в доу) 2 курс (очное отделение, заочное отделение) 050100 «Педагогическое образование»




Скачать 222.59 Kb.
НазваниеПрограмма производственной практики (Летней в доу) 2 курс (очное отделение, заочное отделение) 050100 «Педагогическое образование»
Дата публикации17.10.2014
Размер222.59 Kb.
ТипПрограмма
literature-edu.ru > Право > Программа

Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»


«СОГЛАСОВАНО»

Декан факультета

(директор института)
_____________________________

"_____"__________________20__ г.





«УТВЕРЖДЕНО»
Руководитель

учебно-производственной практики
_________________ Л.Э.Кузнецова

"_____"__________________20__ г.



ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(Летней в ДОУ)

2 курс (очное отделение, заочное отделение)

050100 «Педагогическое образование»

Профиль Дошкольное образование

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Программа одобрена на заседании кафедры ПиТДиНО

от ___________ года, протокол № ___.
Заведующий кафедрой ПиТДиНО _______________________ Лисицкая Л.Г.
Программа составлена преподавателем каф. ПиТДиНО Татаринцевой Е.А.

Армавир 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Производственная (педагогическая) практика является составной частью образовательного маршрута студента бакалавра. Она выступает логическим продолжением учебной практики в группах раннего возраста.

Программа практики составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального педагогического образования по направлению 050100 «Педагогическое образование»

Сроки проведения производственной практики (Летней в ДОУ):

Курс: 2 , семестр 4

Форма обучения: очная, заочная

Общая трудоемкость практики: 4 недели
Цель производственной практики (Летней в Доу)– формирование у студентов профессионально значимых качеств личности будущего педагога дошкольного образования; профессионально-педагогических умений планирования, организации, анализа и контроля педагогического процесса в летний оздоровительный период в разных видах дошкольных образовательных учреждений.

Задачи практики:

1. Познакомить студентов с особенностями функционирования дошкольных образовательных учреждений в летний оздоровительный период.

2. Углубить теоретические знания педагогического, психологического, методического характера и совершенствовать умения применять их на практике.

3. Научить проектировать индивидуальную, фронтальную, групповую работу с детьми конкретной возрастной группы (разновозрастной группы) дошкольного образовательного учреждения в летний период; обогатить опыт работы с детьми дошкольного возраста;

4. Формировать приемы адекватного самоанализа и самооценки в процессе выполнения функций воспитателя дошкольного учреждения;

5. Сформировать умение устанавливать сотрудничество с родителями в процессе реализации приоритетных задач дошкольного образовательного учреждения.

6. Овладение процедурой психологического анализа, изучения особенностей общения и сюжетно-ролевой игры дошкольников.

7.Формирование навыков педагога-исследователя.

Ожидаемые результаты

В результате прохождения «Производственной практики в летний период в ДОУ»студенты должны демонстрировать следующие результаты образования:

Знать:

  1. особенности функционирования дошкольных образовательных учреждений в оздоровительный период (образовательных задачи, формы объединения детей, специфику построения режимных процессов с учетом теплого времени года).

  2. технологии речевого, физического, литературного, художественно-эстетического развития детей и способы их реализации в оздоровительный период

  3. современные подходы к организации образовательно-развивающей среды детей дошкольного возраста на занятиях, прогулке, в играх;

Уметь:

  1. проектировать индивидуальную, фронтальную, групповую работу с детьми конкретной возрастной группы (разновозрастной группы) дошкольного образовательного учреждения в летний период;

  2. внедрять инновационные педагогические технологии в педагогический процесс;

  3. устанавливать сотрудничество с родителями в процессе реализации приоритетных задач дошкольного образовательного учреждения;

  4. адекватно осуществлять самоанализ и самооценку в процессе выполнения функций воспитателя дошкольного учреждения, в том числе прогнозировать результаты работы, проектировать возможные собственные затруднения и затруднений детей, выявлять и оценивать реальные пути их преодоления;

  5. устанавливать контакт с детьми, родителями, коллегами-воспитателями;

  1. руководить игровой деятельностью дошкольников, используя прямые и косвенные приемы;

  2. организовывать разнообразную художественно-речевую деятельность дошкольника (проведение праздников и развлечений);
    Владеть:

    1. технологией физического развития дошкольников в летний оздоровительный период, основными формами работы по физическому воспитанию (физкультурные досуги, праздники, походы или пешеходные прогулки в парк, лес, зеленую зону (еженедельно), утреннюю гимнастику с элементами танца, аэробики на свежем воздухе (ежедневно); занятия по развитию движений в игровом сюжете или из подвижных игр (ежедневно); ежедневные занятия на тренажерах и спортивном комплексе по подгруппам; индивидуальную работу по развитию движений;

    2. технологией речевого развития в игровой деятельности;

    3. технологией литературного развития дошкольников;

    4. навыками грамотного планирования работы в летний период.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ


Базы практики и рабочие места студентов

Производственная практика в ДОУ в летний период»бакалавров по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» с профилем подготовки «Дошкольное образование» проводится на базе дошкольных образовательных учреждений г. Армавира и районов Краснодарского края.
Базой для проведения практики служат дошкольные образовательные организации, оздоровительно-воспитательные центры, детские базы отдыха, ДОУ по месту жительства студентов.
При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

– наличие договора о сотрудничестве между дошкольным образовательным учреждением и АГПА;

– разнообразие видов образовательных учреждений;

– наличие инновационного характера деятельности ДОУ;

– обеспечение условий для проведения педагогической практики в дошкольном образовательном учреждении.

– Расположенность образовательного учреждения должна обеспечивать возможность систематического контроля за деятельностью студентов (в случае значительной удаленности ДОУ обязательным требованием к базе практики является доступ к сети Интернет).

Руководство педагогической практикой

Руководство педагогической практикой осуществляется на двух уровнях: на уровне академии (заведующая практикой, декан факультета, факультетский руководитель практики, групповые руководители), и на уровне ДОУ (заведующая, старший воспитатель, воспитатели).
Обязанности кафедры, ответственной за организацию

практики

  • Разработка и согласование программ практики с учреждениями системы образования, которые выступают в качестве базы практик.

  • Назначение руководителей практик из числа профессорско-преподавательского состава.

  • Подготовка распоряжения о распределении студентов на практику в образовательные учреждения.

  • Обеспечение образовательных учреждений и студентов программой практики и методическими материалами по их выполнению.

  • Проведений установочной (перед началом практики) и итоговой (по окончании практики) конференций.

  • Проведение координационного совещания с преподавателями кафедры и представителями образовательных учреждений, на базе которых осуществляется практика.

  • Оформление информационного стенда с материалами практики (учебной, производственной) для студентов.

Обязанности руководителей практики

Факультетский руководитель

  • Обеспечивает чёткое планирование и организацию всех видов практик.

  • Осуществляет, по согласованию c органами управления образованием, подбор базовых дошкольных образовательных учреждений.

  • Заключает договоры с управлением образованием и руководителями дошкольных образовательных учреждений.

  • Составляет распоряжение по факультету о распределении студентов по базам практики.

  • Проводит семинар для групповых руководителей практики.

  • Проводит установочную и итоговую конференции.

  • Проводит совещания по организации и проведению практики, обсуждению её результатов.

  • Контролирует работу групповых руководителей и педагогических коллективов ДОУ.

  • Принимает меры по устранению недостатков в работе всех звеньев.

  • Проверяет отчетную документацию по практике (отчеты групповых руководителей, характеристики на студентов).

  • Проводит совещание с групповыми руководителями и преподавателями-методистами по вопросу аттестации студентов по итогам практики.

  • Выставляет итоговые оценки и оформляет зачетные ведомости.

  • Составляет отчет по всем видам педагогической практики.


Групповой руководитель

  • Отвечает за выполнение договора о сотрудничестве c конкретным базовым образовательным учреждением.

  • Организует оказание научно-методической помощи дошкольному образовательному учреждению.

  • Составляет, совместно с руководителями МДОУ график прохождения практики студентами.

  • Осуществляет организацию, непосредственное руководство и контроль за работой студентов-практикантов.

  • Обеспечивает выполнение программы практики, подбирает соответствующие методы и приёмы работы c каждым студентом, консультирует их по различным вопросам.

  • Анализирует отчётную документацию студентов, оценивает совместно c руководителями и педагогами дошкольного учреждения их работу, составляет характеристики студентов.

  • Готовит выступления студентов на итоговой конференции на факультете.

  • Составляет отчёт о работе группы студентов, вносит предложения по совершенствованию практики.

  • Оформляет документы по оплате за практику членам педагогического коллектива.

Преподаватель-методист

  • Консультирует студентов по вопросам содержания методики проведения занятий.

  • Оказывает помощь в организации воспитательной работы c детьми, составлению плана, конспекта практической деятельности.

  • Проводит консультации для студентов

  • Утверждает план-конспект открытых занятий и других видов деятельности.

  • Наблюдает, анализирует и оценивает работу студентов.


Функции базы практики и обязанности руководителя практики,

закрепленного от учреждения
Руководители дошкольного (заведующая, старший воспитатель)

учреждения

  • Обеспечивают необходимые условия для успешного проведения практики и осуществляют общее руководство ею.

  • Участвует в проведении установочной и итоговой конференции по учебной и производственной практикам.

  • Знакомят студентов-практикантов c дошкольным учреждением, планированием учебно-воспитательной работы, документацией, правилами внутреннего распорядка.

  • Определяет компетентных сотрудников со стажем работы не менее 3-х лет для руководства учебной и производственной практикой студентов.

  • Проводят со студентами инструктаж об охране жизни и здоровья детей.

  • Контролируют работу воспитателей c практикантами.

  • Предоставляет студентам возможность пользоваться документацией, учебно-методическими пособиями, дидактическими материалами, методической литературой, имеющейся в дошкольном учреждении.

  • Выборочно проверяют работу практикантов и принимают участие в её анализе.

  • Подводят итоги практики на педагогическом совете.

  • Составляют отзывы-характеристики на студентов.


Воспитатели детских садов

  • Знакомят студентов c детьми своей группы, режимом работы, планами учебно-воспитательной работы.

  • Проводят открытые занятия и другие виды деятельности.

  • Помогают вести наблюдения за детьми, изучать их индивидуальные особенности.

  • Оказывают практикантам необходимую помощь в определении конкретных образовательных задач, помогают в планировании работы c детьми, в составлении конспектов предстоящей деятельности.

  • Проверяют готовность практикантов к самостоятельной деятельности, дают разрешение на проведение работы.

  • Наблюдают и анализируют работу практикантов c детьми.

  • Помогают студентам в организации работы с родителями воспитанников

Права и обязанности студентов-практикантов

студенты-практиканты имеют право

  • Выбрать учреждение, в котором будут проходить практику.

  • Обращаться за методической помощью к факультетскому руководителю, групповому руководителю, преподавателю-методисту.

  • Изучать опыт руководителей и воспитателей дошкольного образовательного учреждения.

  • Собирать и апробировать в ходе практики материалы для курсовых и выпускных квалификационных работ.

  • Вносить предложения по совершенствованию программы практики.

  • Участвовать в решении всех вопросов организации практики.

Студенты-практиканты обязаны

  • До начала практики пройти медосмотр и сдать анализы, необходимые для допуска к работе в дошкольном учреждении.

  • В период подготовительного этапа познакомиться c Программой производственной практики, подготовить методический и дидактический материал для предстоящей педагогической деятельности.

  • В период практики находиться в детском саду, куда распределены в соответствии c распоряжением по педагогической практике, ежедневно в течение 6 часов по графику, рекомендуемому планом практики.

  • Выполнять все виды работ, предусмотренные Программой практики, тщательно готовиться к ним, проявлять организованность, дисциплинированность, трудолюбие.

  • Нести ответственность за жизнь и здоровье детей.

  • Иметь подробный конспект проводимого занятия, подписанный консультантом-методистом. Без утверждённого конспекта он не допускается к проведению занятия, ему выставляется неудовлетворительная оценка.

  • Активно участвовать в жизни детского сада, где проходит практику. Помогать в проведении вечеров-развлечений, утренников, спортивных праздников; изготавливать атрибуты, игрушки, пособия. Принимать участие в оформлении группы, методического кабинета.

  • Принимать участие в работе педагогического совета, в организации различных форм работы c родителями.

  • Подчиняться правилам внутреннего распорядка дошкольного учреждения, распоряжениям администрации и руководителей практики (в случае невыполнения предъявляемых требований студенты могут быть отстранены от практики).

На период практики в каждой группе студентов назначается староста, в обязанности которого входит помощь групповому руководителю в организации работы студентов.
Порядок осуществления контроля над прохождением практики

На факультете осуществляется процедура допуска студентов к педагогической практике. В экспертную комиссию входят декан психолого-педагогического факультета, заведующая кафедрой педагогики и технологий дошкольного и начального образования, факультетский руководитель практики, групповые руководители.

К допуску каждый студент готовит методический портфель, который содержит:

  • оформленную медицинскую книжку;

  • диагностические методики, позволяющие изучить уровень обученности и развития детей;

  • картотеку проблемных ситуаций (не менее 10 ситуаций), подвижных игр, дидактических игр (не менее 10 игр каждого вида);

  • план-проспект прогулки с детьми (не менее 3 вариантов);

  • сценарий развлечения для дошкольников (возможно 1 сценарий на двоих);

  • методический и дидактический материал: альбомы загадок, пословиц и примет; тексты детских стихотворений и песен; паспорта растений и животных экологических пространств детского сада.

Контроль за прохождением учебной и производственной практик осуществляется деканатом, выпускающей кафедрой «Педагогики и технологий дошкольного и начального образования» и непосредственно ее руководителями (факультетским, групповым, преподавателем -методистом

Формы контроля:

  • Проверка документации

  • Итоговая аттестация



Оценка практики

На итоговом совещании в дошкольном учреждении выставляется предварительная оценка по практике. Окончательно она утверждается на заседании кафедры.

По итогам практики (учебной или производственной) студенту выставляется в зачетную книжку и в экзаменационную ведомость дифференцированный зачет. Практика оценивается по четырехбальной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

Подведение итогов практики

Итоги всех видов практики подводятся на итоговой конференции, участниками которой являются представители деканата, заведующий выпускающей кафедры, групповые руководители, преподаватели-методисты, представители дошкольных образовательных учреждений, на базе которых проводилась практика

Итоговая конференция на факультете проводится через 1-2 недели по окончании практики. К итоговой конференциикаждыйстудент готовит отчетные документы:

  • дневник–план профессионально-педагогической деятельности в условиях производственной практики;

  • приложения к реализованному плану (конспекты занятий, руководство игровой деятельностью детей, планы индивидуальной работы с детьми, планирование прогулки);

  • отчет-самоанализ о результатах профессионально-педагогической деятельности в условиях производственной практики;

общие выступления:

– о процессе прохождения практики с указанием на возникшие трудности и

пути их решения;

– с предложениями совершенствования организации и содержания практики;

  • нетрадиционное представление студентами личностно-профессиональных достижений в ходе практики (газета, видеоматериалы, театрализация и т.д.).

Критериями оценки деятельности студентов по итогам производственной практики являются:

I. Уровень профессионально – педагогических умений.

II. Проявление профессионально-педагогических умений.

III. Качество выполнения всех заданий практики.

IV. Уровень проявления творчества.

V. Уровень педагогического анализа и рефлексии.

VI. Качество отчетной документации и своевременность ее предоставления.


Критерии

Оценка



























Отлично

выше среднего, высокий

проявил все названные качества

хорошее и отличное

творческо-репродуктив-ный и творческий

Достаточно высокий

Аккуратное, отвечает требованиям, сдана своевремен-но

Хорошо

средний

Недостаточная самостоятельность, инициативность.

В большинстве случаев хорошее качество

Репродуктив-но - творческий

Достаточ-ный

Отвечает требованиям, сданасвоевремен-но

Удовлетворительно

Ниже среднего

Не проявил в достаточной мере названные качества

В большинстве случаев удовлетворительное

Репродуктив-ный

Допусти-мый

Отвечает не всем требованиям

Неудов-летвори-тельно

Ниже среднего

Не проявил названные качества

Неудовлетворительное, удовлетворительное

Эмпиричес-кий, репродуктивный

Низкий или допусти-мый

Не отвечает требованиям, сдананесво-евременно


СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики

Общекультурные компетенции:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

  • способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

  • готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

  • способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

  • готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13).

Общепрофессиональные компетенции:

  • владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

  • способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

  • владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения(ОПК-5);

  • способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);


Профессиональные компетенции в области педагогической деятельности:

  • способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

  • готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

  • способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

  • способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

  • готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5).


Профессиональные компетенции в области культурно-просветительской деятельности:

  • способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

  • способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).


Специальные компетенции:

  • способен ориентироваться в отечественных и зарубежных концепциях воспитания, развития, обучения детей раннего и дошкольного возраста (СК-1);

  • способен конструировать содержание образования детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей (СК-2);

  • готов применять, адаптировать современные развивающие и здоровьесберегающие технологии в разных видах общественного и семейного воспитания (СК-3);

  • способен оценивать личностные достижения ребенка и разрабатывать индивидуальную траекторию его развития (СК-4);


  • готов осуществлять педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования (СК-5);

  • готов определять перспективные направления развития педагогической деятельности и прогнозировать ее результаты (СК-6);

  • владеет научно-методическими знаниями о процессе математического, речевого, эстетического, экологического, музыкального, физического, литературного развития детей дошкольного возраста, о закономерностях построения педагогического процесса обучения элементарной математике детей дошкольного возраста, обучения родному языку, основам изобразительного искусства и т.д. (СК-8);


Задания на практику

Студент работает в качестве воспитателя группы детского сада согласно графику. С целью формирования у студента практической готовности к педагогической деятельности, закрепления знаний, развития профессиональных компетенций практикант, в ходе практики, наблюдает за воспитательно-образовательной деятельностью воспитателя в летнее время, согласно плану воспитателя, реализует программу летней производственной практики в ДОУ, ведет необходимую отчетную документацию.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ



Задание на практику

Форма отчетности

1.

Особенности работы воспитателя в летний период (задачи воспитательно-образовательной работы, анализ плана воспитателя)

Справка-анализ

2.

Посещение культурно - досуговых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, проводимых с дошкольниками в летний период в ДОУ.

Протоколы,

анализ двух мероприятий, фото-отчет

3.

Проведение кружковой работы по самостоятельно выбранной образовательной области (направлению деятельности), реализуемому в данном ДОУ.

План-программа на 4 нед.

Конспект интегрированного мероприятия (занятия).

Самоанализ реализации плана кружковой работы

Фото - отчет

4.

Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми одной возрастной группы

Конспект мероприятия

Самоанализ результатов

Фото-отчет

5.

Проведение культурно-досугового мероприятия с детьми в одной возрастной группе

Конспект мероприятия

Самоанализ результатов

Фото-отчет

6.

Организация сюжетно-ролевой игры на свежем воздухе

Конспект мероприятия

Самоанализ результатов

Фото-отчет

7.

Реализации интегрированной формы работы с детьми по любой (на выбор студентов) образовательной области

Конспект мероприятия

Самоанализ результатов

Фото-отчет


Оформление результатов практики

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

(задания и формы отчетности «прошиваются» в папке с титульным листом)

  1. Все студенты ведут дневник летней оздоровительной практики, который оформляется в тетради со следующими графами:

    Дата

    Вид реализуемой деятельности

    Анализ работы

    Самоанализ

    педагогической

    деятельности

    Оценка педагога группы
















  2. Характеристика на практиканта, заверенная руководителем ДОУ (подпись, печать), в которой отмечается место, сроки прохождения практики, дается краткий анализ педагогической деятельности практиканта в летний период и ее оценка.

  3. Выполненные письменно задания (№1-7) со всеми необходимыми формами отчетности.

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

Основная литература

  1. Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика : учеб.пособие для вузов / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. - М. :Владос, 2007. - 360 с.

  2. Введение в педагогическую деятельность : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. С. Роботова, Т. В. Леонтьева, И. Г. Шапошникова и др.; под ред А. С. Роботовой. – 4-е изд. , перераб. - М. : Академия, 2007. – 224 с.

  3. Волков, Б. С. Дошкольная психология : Психологическое развитие от рождения до школы : учеб.пособие для вузов / Б. С. Волков. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Академический Проект, 2007. - 287 с.

  4. Гербова, В. В. Учусь говорить: метод.рекомендации для воспитателей / В. В. Гербова. – М.: Просвещение, 2007. – 159 с.

  5. Гризик, Т. И. Развитие речи детей 4-5 лет : метод.пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / Т. И. Гризик, Л. Е. Тимощук. – М. : Просвещение, 2005. – 221 с.

  6. Гризик, Т. И. Развитие речи детей 5-6 лет : метод.пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / Т. И. Гризик, Л. Е. Тимощук. – М. : Просвещение, 2006. – 206 с.

  7. Гриценко, З. А. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению : учеб.пособие для студ. фак. дошк. воспитания высш. пед. учеб. заведений / З. А. Гриценко. – М. : Академия, 2004. – 320 с.

  8. Детская практическая психология : учеб.пособие / под ред. Т. Д. Марцинковской. – М. :Гардарики, 2007. – 234 с.

  9. Дошкольная педагогика : учеб.-метод. пособие / авт.- сост. Н. Г. Спиренкова, Н. В. Кондрашова; Мордов. гос. пед. ин-т. - Саранск, 2008. - 72 с.

  10. Кожухова, Н. Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Схемы и таблицы. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 300 с.

  11. .Максаков, А. И. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом.пособие для педагогов дошкольных учреждений /А. И. Максаков. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 176 с.

  12. Микляева, Н. В. Взаимодействие воспитателя с семьей по организации домашнего чтения : метод.пособие / Н. В. Микляева, Т. С. Мишина. – М. : Айрис-пресс, 2005. – 80 с.

  13. Придумай слово : Речевые игры и упражнения для дошкольников / под ред. О. С. Ушаковой. - М. : Просвещение, 2004. – 192 с.

  14. Швайко, Г. С. Игры и игровые упражнения по развитию речи : пособие для практ. работников ДОУ / Г. С. Швайко. – М. : Айрис-пресс, 2006. – 176 с.

    Дополнительная литература

  1. Кожухова, Н. Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: учеб.пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Самодурова; под ред. С. А. Козловой. – М. : Академия, 2005. – 350 с.

  2. Коренева, Т. Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста : в 2 ч. Ч.2. – учеб.-метод. пособие / Т. Ф. Коренева. – М. :Владос, 2005.- 290 с.

  3. Овчарова, Р. В. Практическая психология образования : учеб.пособие. – М. : Академия, 2004. – 248 с.

  4. Практическая психология образования : учеб.пособие для вузов. / под ред. И. В. Дубровиной. – М. : Просвещение, 2004. – 260 с.

  5. Серебрякова, Т. А. Экологическое образование в дошкольном возрасте : учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т. А. Серебрякова. - М. : Академия, 2006. – 310 с.

  6. Стародубова, Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Н. А. Стародубова. - М. : Академия, 2006. - 400 с.

  7. Ткаченко, Г. А. Обучение рассказыванию по картинам : пособие для логопеда / Т. А. Ткаченко. – М. : ВЛАДОС, 2006.- 40 с.

  8. Ушакова, О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 360 с.

  9. Физическое воспитание и развитие дошкольников: учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / С. О. Филиппова, Т. В. Волосникова, О. А. Каминский и др.; под ред. С. О. Филиппова. – М. : Академия, 2007.- 380 с.

  10. Яшина, В. И. Теория и методика развития речи детей : пособие для самостоятельной работы : учеб.пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В. И. Яшина, М. М. Алексеева, В. Н. Макарова, Е. А. Ставцева. – М. : Академия, 2005. – 192 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа производственной практики (Летней в доу) 2 курс (очное отделение, заочное отделение) 050100 «Педагогическое образование» iconПрограмма производственной педагогический (методической) практики...
Производственная (методическая) практика является составной частью образовательного маршрута студента бакалавра. Она выступает логическим...

Программа производственной практики (Летней в доу) 2 курс (очное отделение, заочное отделение) 050100 «Педагогическое образование» iconПрограмма учебной практики фольклорная направление подготовки 050100...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Программа производственной практики (Летней в доу) 2 курс (очное отделение, заочное отделение) 050100 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру направление «050100...
...

Программа производственной практики (Летней в доу) 2 курс (очное отделение, заочное отделение) 050100 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру направление «050100...
...

Программа производственной практики (Летней в доу) 2 курс (очное отделение, заочное отделение) 050100 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100 «Педагогическое образование» магистерская программа «Литература...

Программа производственной практики (Летней в доу) 2 курс (очное отделение, заочное отделение) 050100 «Педагогическое образование» iconМетодическая обеспеченность дисциплины спортивная медицина (заочное отделение)
Журавлева А. И., Граевская Н. Д. Спортивная медицина и лечебная физкультура. М., Медицина, 1983

Программа производственной практики (Летней в доу) 2 курс (очное отделение, заочное отделение) 050100 «Педагогическое образование» iconРабочая программа составлена на основе: Федерального государственного...
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 «Педагогическое...

Программа производственной практики (Летней в доу) 2 курс (очное отделение, заочное отделение) 050100 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « Б5»
Фгос впо (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника...

Программа производственной практики (Летней в доу) 2 курс (очное отделение, заочное отделение) 050100 «Педагогическое образование» iconРабочая программа составлена на основе: Федерального государственного...
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 «Педагогическое...

Программа производственной практики (Летней в доу) 2 курс (очное отделение, заочное отделение) 050100 «Педагогическое образование» iconРабочая программа дисциплины (модуля) Отечественная история Направление...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции