Пояснительная записка Учебный план мбоу средней общеобразовательной школы №37 разработан в соответствии со следующими нормативными документами: Федерального уровня фз «Об образовании в Российской федерации»




Скачать 409.47 Kb.
Название Пояснительная записка Учебный план мбоу средней общеобразовательной школы №37 разработан в соответствии со следующими нормативными документами: Федерального уровня фз «Об образовании в Российской федерации»
страница 1/6
Дата публикации 16.10.2014
Размер 409.47 Kb.
Тип Пояснительная записка
literature-edu.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
УТВЕРЖДЕН

приказом директора муниципального

бюджетного образовательного учреждения

средней общеобразовательной

школы № 37 Автозаводского района

г. Нижнего Новгорода

от 30.05.2014 № 130 - ОД

У Ч Е Б Н Ы Й П Л А Н



муниципального бюджетного образовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 37
Автозаводского района города Нижнего Новгорода
на 2014/2015 учебный год










Пояснительная записка



Учебный план МБОУ средней общеобразовательной школы №37 разработан в соответствии со следующими нормативными документами:

Федерального уровня
1. ФЗ «Об образовании в Российской федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ);
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями, утвержденными приказами:


  • приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».




  • приказ Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 №2375 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373».




  • приказ Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012 №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 №1089».



3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 №889 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312».
4. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях».
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»

Регионального уровня
1. Приказ Министерства образования Нижегородской области от 31.07.2013 №1830 «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Нижегородской области на переходный период до 2021 года».
2. Письмо Министерства образования Нижегородской области от 22.05.2013 №316-01-100-1495/13 «О направлении методических рекомендаций по преподаванию информатики в начальной школе в 2013-2014 учебном году».
3. Письмо Министерства образования Нижегородской области от 20.05.2014 №316-01-100-1541/14 «Изменения в методические рекомендации к учебному плану начального общего образования в 2014-2015 учебном году»
4. Письмо Министерства образования Нижегородской области от 12.05.2014 №316-01-100-1440/14 «О перспективе обеспечения образовательной области «Искусство».

Школьного уровня:
1. Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 37, утверждённый приказом директора департамента образования администрации города Н.Новгорода от 12.10.2011г. №2508.

Образовательное учреждение МБОУ СОШ №37 осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии №10721 серия 52Л01 регистрационный номер №0000234 от 27.07.2012г.

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Учебный план 1-4 классов обеспечивает исполнение ФГОС НОО, составлен в соответствии с требованиями СанПиН.

Учебный план начального общего образования составлен на основе:

  • основной образовательной программы начального общего образования МБОУ средней общеобразовательной школы №37 и отражает особенности образовательной программы начального общего образования;

  • УМК «Школа России» и УМК «Школа 2100».


В учебном плане начальной школы на 2014-2015 учебный год в необходимом объёме представлено содержание учебных программ, обеспечивающих базовый уровень и гарантирующих сохранение единого образовательного пространства на территории РФ. Реализация учебного плана на начальной ступени общего образования направлена на формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том числе:

  • учебной деятельности как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

  • универсальных учебных действий;

  • познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.


Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Достижение новых результатов образования в значительной степени достигается благодаря эффективным УМК «Школа 2100» и «Школа России».
Основная идея УМК «Школа 2100» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Система заданий разного уровня трудности, сочетание индивидуальной учебной деятельности ребенка с его работой в малых группах позволяют обеспечить условия, при которых обучение идет на основе учета уровня актуального развития и личных интересов младшего школьника. Основное содержание УМК «Школа 2100» складывается из таких предметных областей как филология, математика и информатика, естествознание и обществознание (окружающий мир), искусство, физическая культура, технология. Учебная программа каждого предмета базируется на интегрированной основе, отражающей единство и целостность научной картины мира.
УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности. Концепция УМК

«Школа России» в полной мере отражает идеологические, методологические и методические основы ФГОС. Ведущая целевая установка, заложенная в основу УМК «Школа России», направлена на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС. Ведущей целевой установкой УМК «Школа России» является: «Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека - гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества». Содержание образования на первой ступени общего образования реализуется за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету.

Обязательные предметные области учебного плана: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание, искусство, технология, физическая культура, основы духовно-нравственной культуры народов России. Инвариантная часть учебного плана составляет не менее 80% и отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:

  • формирование гражданской идентичности;

  • приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

  • формирование готовности к продолжению образования на последующих ступенях образования;

  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.


Особенности формирования учебного плана начальной школы связаны с режимом работы начальной школы и с используемыми УМК:


ОС «Школа 2100»

1аб, 2аб, 3бв, 4аб классы

УМК «Школа России»

1вг, 2вг, 3а, 4вг классы


Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса (вариативная, не превышающая 20%), при режиме работы начальной школы в 5-дневной рабочей неделе предусмотрена только в соответствии с УМК «Школа 2100». Эта часть соответствует основной образовательной программе начального общего образования и обеспечивает реализацию образовательных потребностей и запросов обучающихся. Возможность реализации вариативной части в соответствии с УМК «Школа 2100» появляется за счет наличия в УМК программы по русскому языку, рассчитанной на 4 недельных часа вместо пяти для 1-4-х классов. Один час в неделю используется при этом для преподавания учебного предмета «Информатика и ИКТ» предметной области «математика и информатика»

Режим работы начальной школы – 5-дневная учебная неделя. Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 классе – 33 недели. Продолжительность каникул в

течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Продолжительность урока составляет:

• в 1 классе:

35 минут - 1 полугодие (сентябрь-октябрь по 3 урока; ноябрь-декабрь по 4 урока),

45 минут - 2 полугодие (январь-май, по 4 урока);

• во 2-4 классах – 45 минут.

Обучение в первых классах в соответствии с СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 организуется только в первую смену при пятидневной неделе с максимально допустимой недельной нагрузкой в 21 академический час и дополнительными недельными каникулами в середине третьей четверти (февраль) при традиционном режиме обучения. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение пятидневной учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня не превышает для обучающихся 1-х классов 4-х уроков и 1 день в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры. Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

В соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях», утвержденных Постановлением Правительства от 29.12.2010 №189 (п.10.5 «Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки») и с учетом пожеланий родителей обучающихся 2-4 классов, обучение во 2-4 классах ведется по пятидневной учебной неделе (максимально допустимая нагрузка - 23 учебных часа). В 1-4-х классах за счет увеличения на 1 час максимально допустимой недельной нагрузки в обязательном порядке вводится третий час на освоение учебного предмета «Физическая культура» (Письмо Министерства образования Нижегородской области от 20.05.2014 №316-01-100-1541/14 «Изменения в методические рекомендации к учебному плану начального общего образования в 2014-2015 учебном году»).
На протяжении 6 лет в ОУ реализуется проект «Компьютер для школьника»: обучающиеся с 1-го класса начинают работать на ноутбуках, создавать простейшие презентации по учебным материалам различных общеобразовательных предметов. Реализация проекта дала возможность развивать активные формы обучения (проектная исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время). В 1-4 классах применение ИКТ в качестве инструмента предполагается на уроках по всем учебным дисциплинам. На основании этого опыта работы, в соответствии с письмом Министерства образования Нижегородской области от 22.05.2013 №316-01-100-1495/13 «О направлении методических рекомендаций по преподаванию информатики в начальной школе в 2013-2014 учебном году», в 1 - 4 классах организуется преподавание информатики следующим образом:

  • как самостоятельного предмета предметной области «математика и информатика» в 1-4 классах по 1 часу в неделю из часов части, формируемой участниками образовательного процесса в соответствии с УМК «Школа 2100» (А.В.Горячев. Программа «Информатика и ИКТ



(информационные и коммуникационные технологии). Таким образом,

школа делает выбор между предметами вариативной части учебного плана

по УМК «Школа 2100» между «Риторикой» (предметная область «филология») и «Информатикой и ИКТ» (предметная область «Математика

и информатика») в пользу предмета «Информатика и ИКТ». В обязательной

(инвариантной) части учебного плана 4 недельных часа используются на изучение предмета «математика».

  • в структуре других учебных предметов в 1-4 классах с УМК «Школа России» (т.к. здесь не выделены часы на преподавание предмета «информатика»). При этом в рамках предмета «Технология» выделяется содержательная линия «Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)». В соответствии с ФГОС НОО, достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием информационных технологий, возможно как в рамках предметов «Математика» и «Технология», так и в рамках других предметных областей, изучаемых в начальной школе (ФГОС НОО п.11.7; п.11.8 и др.)


Школьным учебным планом индивидуального обучения детей на дому для обучающихся по ОС «Школа 2100» в соответствии с УМК «Школа 2100» предусмотрен предмет «математика и информатика».
В 4-х классах 1 недельный час отводится на изучение курса «Основы религиозных культур и светской этики» (планирование и введение данного курса осуществляется в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 01.02.2012 №74 и планом мероприятий, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 28.01.2012 №84-р). По заявлениям родителей будущих четвероклассников, на основании мониторинга, проведенного в образовательном учреждении по выбору модулей учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», в 2014-2015 учебном году в 4-х классах будет преподаваться модуль «Основы православной культуры».
Реализация обязательной части БУП по системе «Школа 2100» во 2-4 классах начальной школы обеспечивается ранее приобретенными школой учебниками издательства «Баласс», не вошедшими в Федеральный перечень учебников на 2014-2015 год, до истечения их срока износа, составляющего в среднем 5 лет с целью сохранения линии до конца обучения в начальной школе. («Закон об образовании РФ» (ст.18,ст.35), разъяснения на официальном сайте Минобрнауки РФ, письмо Министерства образования Нижегородской области от 20.05.2014 №316-01-100-1541/14, с.5).
В связи с тем, что учебники издательства «Баласс» (УМК «Школа 2100») не вошли в Федеральный перечень учебников на 2014-2015 год, все 1 классы школы в 2014-2015 учебном году обучаются по системе «Школа России» с использованием соответствующего УМК (изд-во «Просвещение»).
Формы, по которым проводится промежуточная аттестация по результатам освоения образовательной программы начального общего образования:

1. Итоговые административные письменные контрольные работы по русскому языку и математике.

2. Сформированность навыка чтения (контроль результатов по литературному чтению):

  • осознанность чтения;

  • уровень сформированности способа чтения (слог, слово, словосочетание. синтагма);

  • сформированность навыка молчаливого чтения (чтения про себя)

3. Мониторинг сформированности УУД (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных)

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Учебные предметы федерального компонента в учебном плане основной школы представлены в полном объёме с соблюдением недельной часовой нагрузки по всем предметам, предусмотренным базисным учебным планом образовательных организаций Нижегородской области на переходный период до 2021 года (приказ МО НО от 31.07.2013 №1830), что обеспечивает единство школьного образования.

Образовательная область «Искусство» в соответствии с Письмом Министерства образования Нижегородской области от 12.05.2014 №316-01-100-1440/14 «О перспективе обеспечения образовательной области «Искусство», в учебном плане в 8-9-х классах в 2014-2015 учебном году представлена учебным предметом «МХК» (программа Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской. Искусство 8-9 класс) и преподается в объеме 1 час в неделю.
Учебный предмет «Историческое краеведение» в учебном плане школы представлен в соответствии с приказом МО НО от 31.07.2013 №1830 и изучается в 7-х классах в объеме 1 часа в неделю.
Компонент образовательного учреждения

В соответствии с образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей, по решению педагогического коллектива на второй ступени обучения осуществляется изучение экономики (5-9 классы), информатики и ИКТ (5-7 классы), географического краеведения (6 класс) и предмета «Религии России» (8,9 классы). Все перечисленные предметы ведутся по одному часу в неделю в рамках обязательной нагрузки за счёт компонента образовательного учреждения.

Учебный предмет «Информатика и ИКТ» в 5-7 классах изучается как пропедевтический курс информатики в рамках федерального компонента ФБУП в 8-9 классах. Обучение «Экономике» осуществляется в соответствии с областной программой экономического образования школьников. Предмет «Географическое краеведение» реализует региональный аспект географического образования.

Базисным учебным планом не предусмотрено в 8-м классе изучение черчения или графики как отдельного предмета. Обучающиеся, не получив основных теоретических сведений и практических навыков по выполнению чертежей, эскизов, схем, сталкиваются с проблемами по геометрии (графические способы решения геометрических задач на плоскости, различные варианты геометрических построений и др.). Кроме этого, минимум содержания по черчению должен быть представлен в разделах и темах программы по технологии. В связи с этим в 8-х классах за счёт компонента образовательного учреждения вводится изучение предмета «Графика» с недельной нагрузкой 1 час, общим объёмом 34 часа, а также продолжается изучение данного предмета в 9-х классах с недельной нагрузкой 1 час, общим объёмом 34 часа. Таким образом, на один час увеличивается обязательная нагрузка в параллели 8-х и 9-х классов.

Компонент ОУ в 5-9 классах используется также для организации факультативных и индивидуально-групповых занятий.


Исходя из анализа результатов обучения, в соответствии с требованиями образовательной программы к уровню обученности учащихся, принимая во внимание социальный заказ родителей и интересы учащихся, с целью развития интеллектуальных способностей учащихся, часы факультативов, индивидуальных и групповых занятий в 5--9-х классах решено распределить следующим образом:
5 классы – 8 часов (4 класса по 2 часа).

Из них - 1 час - Решение задач повышенной сложности (математика) – 5б;

2 часа – Путь к слову (русский язык)- 5вг

2 часа - Мир русской литературы – 5аг;

3 часа - Чудесные превращения (химия) – 5абв.
6 классы – 4 часа (4 класса по 1часу)

Из них – 1 час - Решение задач повышенной сложности (математика) – 6в;

3 часа – Путь к слову (русский язык) – 6абг.

7 классы – 3 часа (3 класса по 1часу)

Из них – 2 часа – Удивительная морфология (русский язык) – 7ав;

1 час – Решение задач повышенной сложности (математика) – 7б.
8 классы – 6 часов (3 класса по 2 часа)

Из них – 1 час – Решение задач повышенной сложности (математика) – 8в;

2 часа – Зарубежная литература – 8ав;

1 час – Индивидуально-групповые занятия по физике – 8б;

1 час - Исследовательские задачи (химия) – 8а;

1 час – Декоративно-прикладное искусство – 8б.



9 классы – 6 часов (3 класса по 2 часа)

Из них – 1 час - Исследовательские задачи (химия) – 9а;

2 часа – Индивидуально-групповые занятия по алгебре – 9бв;

1 час – Алгоритмизация и программирование – 9в;

1 час – Зарубежная литература – 9а;

1 час – Хореография – 9б.


СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В 2014-2015 учебном году в школе все классы третьей ступени (10аб, 11аб) обучаются по программам базового уровня (общеобразовательные классы).

Учебные предметы федерального компонента в учебном плане основной школы представлены в полном объёме с соблюдением недельной часовой нагрузки по всем предметам, предусмотренным базисным учебным планом образовательных организаций Нижегородской области на переходный период до 2021 года (приказ МО НО от 31.07.2013 №1830), что обеспечивает единство школьного образования.
Компонент образовательного учреждения
Содержание компонента ОУ на III ступени обучения определяется с учетом образовательных потребностей и интересов учащихся и родителей (законных представителей) решением педагогического совета и используется для введения учебных предметов в рамках обязательной нагрузки и для организации факультативных и индивидуальных и групповых занятий.
В 8 и 9 классах обучающиеся за счет часов компонента ОУ изучали предмет «Графика» образовательной области «Технология» (68 часов за 2 года обучения). Таким образом, они имеют достаточный уровень подготовленности для освоения программы курса графической дисциплины «Основы языка техники», что дает возможность реализации предмета в 10-11 классах. Для формирования целостного графического образования, с учётом интересов учащихся 10А и 10Б классов, в 10-х классах вводится преподавание предмета «Основы языка техники» за счёт компонента образовательного учреждения (1 час в неделю, общим объёмом 34 часа) – предмет включен в обязательную нагрузку. В данном курсе предусмотрено повторение основных понятий, а также расширение представлений обучающихся о возможностях графических методов отображения информации, что существенно для современного человека, т.к. около 80% информации в ближайшее время будет иметь графическую форму предъявления. Кроме того, графическая подготовка создает условия качественного усвоения других предметов учебного плана. Автором программы для 10-11 класса является В.В.Степакова, в списке литературы к программе указан учебник «Черчение» для общеобразовательных учреждений (В.В. Степакова, Л.Н.Анисимова, Л.В.Курцаева и др., под ред. В.В.Степаковой. – М.: Просвещение, 2008). В программе «Основы языка техники» автором также раскрываются цели и задачи обучения черчению.
В 11АБ классах за счёт компонента образовательного учреждения продолжается преподавание предмета «Основы языка техники» (1 час в неделю, общим объёмом 34 часа). Таким образом, обязательная нагрузка в общеобразовательных классах на 3-й ступени увеличивается на 1 час.
В классах 3 ступени обучения часы факультативных и индивидуально-групповых занятий распределены следующим образом:

10А, 10Б класс – по 8 часов

Из них –

6 часов (2х3) – технология (на базе «Межшкольного учебного комбината») – 10аб;

1 час – Исследовательские задачи (химия) – 10а;

1 час – ИГЗ по химии - 10б;

1 час – Решение задач повышенной сложности (математика) – 10б;

2 часа - Эссе как жанр литературного произведения и вид творческой работы – 10аб;

2 часа - Индивидуально-групповые занятия по геометрии, алгебре и началам математического анализа – 10аб;

1 час - Методы решения физических задач – 10б;

1 час – Индивидуально-групповые занятия по обществознанию – 10а;

1 час – Индивидуально-групповые занятия по русскому языку – 10а.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Учебный план мбоу средней общеобразовательной школы №37 разработан в соответствии со следующими нормативными документами: Федерального уровня фз «Об образовании в Российской федерации» icon Пояснительная записка Учебный план мбоу средней общеобразовательной...
Учебный план мбоу средней общеобразовательной школы №37 составлен в соответствии со следующими нормативными документами
Пояснительная записка Учебный план мбоу средней общеобразовательной школы №37 разработан в соответствии со следующими нормативными документами: Федерального уровня фз «Об образовании в Российской федерации» icon Пояснительная записка учебному плану на 2013-2014 учебный год
Базисный учебный план мбоу «Чапаевская оош» разработан в соответствии со следующими нормативными документами
Пояснительная записка Учебный план мбоу средней общеобразовательной школы №37 разработан в соответствии со следующими нормативными документами: Федерального уровня фз «Об образовании в Российской федерации» icon Пояснительная записка к учебному плану
Учебный план мбоу «Северная средняя общеобразовательная школа №2» на 2013-2014 учебный год разработан в соответствии со следующими...
Пояснительная записка Учебный план мбоу средней общеобразовательной школы №37 разработан в соответствии со следующими нормативными документами: Федерального уровня фз «Об образовании в Российской федерации» icon Пояснительная записка к учебному плану моу сош №19 2013 2014 учебный...

Пояснительная записка Учебный план мбоу средней общеобразовательной школы №37 разработан в соответствии со следующими нормативными документами: Федерального уровня фз «Об образовании в Российской федерации» icon Расписание звонков для 2-9 классов: для 1-го класса 1-й урок 00 45 1-й урок 00 35
...
Пояснительная записка Учебный план мбоу средней общеобразовательной школы №37 разработан в соответствии со следующими нормативными документами: Федерального уровня фз «Об образовании в Российской федерации» icon Настоящий учебный план разработан в соответствии с законом «Об образовании...
Настоящий учебный план разработан в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации»; Типового положения об образовательном...
Пояснительная записка Учебный план мбоу средней общеобразовательной школы №37 разработан в соответствии со следующими нормативными документами: Федерального уровня фз «Об образовании в Российской федерации» icon Пояснительная записка программа для сдюшор и швсм по лыжным гонкам...
Юшор и швсм по лыжным гонкам составле­на в соответствии с нормативными документами Государственного ко­митета Российской Федерации...
Пояснительная записка Учебный план мбоу средней общеобразовательной школы №37 разработан в соответствии со следующими нормативными документами: Федерального уровня фз «Об образовании в Российской федерации» icon Учебный план для 1-3-х классов Рубасской средней общеобразовательной школы
Пояснительная записка к учебному плану для 1-3-х классов Рубасской средней общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год
Пояснительная записка Учебный план мбоу средней общеобразовательной школы №37 разработан в соответствии со следующими нормативными документами: Федерального уровня фз «Об образовании в Российской федерации» icon Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Сроки проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX,XI(XII) классов общеобразовательных учреждений определены в...
Пояснительная записка Учебный план мбоу средней общеобразовательной школы №37 разработан в соответствии со следующими нормативными документами: Федерального уровня фз «Об образовании в Российской федерации» icon Пояснительная записка. Учебный план разработан на основании следующих документов
«Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции