Развитие творческих способностей младших школьников




НазваниеРазвитие творческих способностей младших школьников
страница1/7
Дата публикации10.10.2014
Размер0.59 Mb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
Отдел образования Дятловского райисполкома
УО «Гезгаловская государственная гимназия»

Р.И. Визгер
Развитие творческих способностей

младших школьников


Дятлово

2008
Рецензент

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

УО «Гезгаловская государственная гимназия» Л.Н.Исаенко


Автор-составитель

учительница начальных классов УО «Гезгаловская государственная гимназия» Р.И.Визгер
Развитие творческих способностей младших школьников/авт.-сост. Р.И.Визгер. – Дятлово, 2008.- 56с.


В брошюре представлен опыт работы Визгер Р.И., учительницы начальных классов Гезгаловской государственной гимназии, по развитию творческих способностей младших школьников через урочную деятельность.
Адресуется учителям начальных классов.
Визгер Р.И., учительница начальных классов УО «Гезгаловская государственная гимназия», г.п.Гезгалы, 33144


Введение
Творческую личность может воспитать только творческая личность» - для учителя эта истина является и девизом, и руководством к действию.
Первые шаги в самостоятельную жизнь ребенок делает в школе. И результат его труда, как правило, зависит от личности учителя, от его энтузиазма, знаний, способности увлечь воспитанников творчеством.

Сегодня необходимо гармонично сочетать учебную деятельность, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, из познавательной активности, способности самостоятельно решать нестандартные задачи.

Развитие детского творчества в первую очередь зависит от чуткого, тактичного, всё понимающего учителя, его творческого потенциала. Поэтому перед учителем любой ступени и любого предмета стоят следующие задачи:

  • замечать любые творческие проявления учеников;

  • создавать условия для развития творческих способностей на уроках и во внеклассной работе.

Неестественное слово ребенка, открытый диалог на уроке, свободная мысль являются непременным условием детского творчества.

Научить маленького школьника ясно и грамматически правильно говорить, обладать хорошо поставленным голосом, излагать собственные мысли в свободной творческой интерпретации в устной и письменной форме, уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, соблюдать речевую культуру и развивать у него умения общаться – сложное и кропотливое дело, требующее от учителя напряженного труда, а главное – эффективно действующего подхода к развитию речи в самом широком пони-мании, его организации и корректировки.

Стараться, чтобы язык ребенка начальных классов как можно реже заплетался, сделать так, чтобы его мысли «не выскакивали растрепанными и полуодетыми», научить наслаждаться красотой устного и письменного слова, почувствовать его истинный смысл в наше время особенно необходимо по многим причинам. Сегодня дети сплошь и рядом увлечены боевиками, детективами, фантастикой, ложными кумирами и понятиями, что зачастую порождает агрессивность, жестокость, культ насилия. Именно поэтому так важно вызвать интерес к родному слову, правильно научить своего маленького ученика слушать, говорить, сочинять, писать.

Как ребенку успешно развивать свою речь, речевое творчество? Как реализовать потенциал его речевых возможностей, побудить к созданию самых простых рассказов, стихов, сказок? Что посоветовать родителям, чтобы их дети и после школы сознательно стремились к творческому самовыражению в слове. Сложные вопросы, ответом на которые, очевидно, должна быть продуманная, без занудства и скуки, система работы, которую мы, учителя, могли бы предложить своим ученикам.

Каждый ребенок по своей природе – творец, мечтатель и фантазёр. Предоставь мы ему больше света, радости и интереса – и наполнится мир понятных детских слов, образов, живой речи.

Урок чтения, как никакой другой, подходит для открытого диалога. В первые годы обучения в школе ребенок учится ориентироваться в речевом потоке, различать звуки и буквы, отличать текст от набора предложений, приобретать навыки правильного и осознанного чтения.

Знакомство с литературой начинается с первых уроков обучения грамоте, на которых я использую различный стихотворный материал о звуках и буквах.
Вот два столбика наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А.

(С. Маршак)

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Развитие творческих способностей младших школьников iconОбластной конкурс исследовательских работ и творческих проектов по...
...

Развитие творческих способностей младших школьников iconВ 2012 2013 учебном году воспитательно образовательная работа в «Детском...
«Детском саду №14 «Журавлик» была направлена на использование современных технологий в работе с детьми, на развитие творческих способностей...

Развитие творческих способностей младших школьников icon«Русские народные сказки»
Большинство современных младших школьников равнодушно относятся к чтению. Это касается и младших школьников с зпр. Учащиеся испытывают...

Развитие творческих способностей младших школьников iconПрограмма развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кадиркентская сош»
«Развитие творческих способностей одна из средств формирование личности учащихся»

Развитие творческих способностей младших школьников iconО проведении школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады...
В целях выявления и развития у учащихся творческих способностей, создания необходимых условий для поддержки одарённых детей и в соответствии...

Развитие творческих способностей младших школьников iconОсновная литература
Артюхова И. С. Развитие мышления, внимания, памяти, саморегуляции у младших школьников/ И. С. Артюхова. — М.: Чистые пруды, 2008....

Развитие творческих способностей младших школьников iconЛитературно-музыкальный утренник для учащихся 5-7 классов
Цель: художественно-эстетическое воспитание учащихся, развитие творческих способностей, речевой культуры учащихся

Развитие творческих способностей младших школьников iconАндрианова, Г. Дистанционные эвристические олимпиады как средство...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...

Развитие творческих способностей младших школьников iconЗаконом Российской Федерации «Об образовании…» системе дополнительного...
«Развитие творческих способностей и воспитание духовной культуры обучающихся на занятиях по программе «Аккордеон, баян» в системе...

Развитие творческих способностей младших школьников iconО проведении школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады...
Республике Марий Эл в 2012-2013 учебном году, в целях выявления и развития у обучающихся общеобразовательных учреждений творческих...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции