Ноу «Суздальская Православная гимназия» Принята Советом учреждения» апреля 2009 года. Содержание




Скачать 178.75 Kb.
НазваниеНоу «Суздальская Православная гимназия» Принята Советом учреждения» апреля 2009 года. Содержание
Дата публикации07.10.2014
Размер178.75 Kb.
ТипРеферат
literature-edu.ru > Право > Реферат

КОНЦЕПЦИЯ образования и воспитания

НОУ «Суздальская Православная гимназия»

Принята Советом учреждения » апреля 2009 года. Содержание:

  1. Введение.

  2. Организационно-правовая форма Православной Гимназии.

  3. Образование и воспитание в гимназической традиции.

  4. Православная Гимназия как опыт воссоздания русской традиционной школы.

  5. Социальные аспекты гимназического воспитания.

  6. Заключение. • 1. Введение

1.1. Настоящая Концепция, принятая Советом Учреждения Суздальской Православной
гимназии «3j> апреля 2009 года, излагает основные принципы гимназического образования
и воспитания,
проистекающие из православной педагогической традиции России и
отвечающие духовно-нравственным и социальным запросам родителей (законных

представителей) воспитанников Гимназии.



4

1.2. Концепция также устанавливает ряд руководящих принципов для Всех участников
воспитательно-образовательного процесса — начальствующих, учащих и учащихся: членов
администрации, воспитателей, преподавателей, учителей и других сотрудников Гимназии, а
также для родителей воспитанников и самих обучающихся в Гимназии.
1.3. Настоящая Концепция образования и воспитания отражает позицию учредителей Гимназии
в сфере взаимоотношений Гимназии с государственной (муниципальной) системой
образования: творческое сотрудничество Гимназии с органами управления образованием, с
педагогическими вузами, с учеными заведениями, занимающимися проблемами развития и
совершенствования образовательной системы России, с различными инновационными
образовательными учреждениями и всеми, кто искренне заботится о судьбах гимназического
образования в России и всего российского образования в целом. По согласованию с органами
управления образованием Гимназия принимает участие в государственных и муниципальных
образовательных программах.
1.4. Содержание и характер настоящей Концепции определяются тем, что Суздальская
Православная гимназия,

  • являясь по своему организационно-правовому статусу негосударственным общеобразовательным учреждением, имеющим лицензию на образовательную деятельность,

  • имея государственную аккредитацию,

  • реализуя общеобразовательные программы, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования,

• осуществляя ряд культурно-просветительных и социально-благотворительных программ,

• активно сотрудничая с государственной (муниципальной) системой образования, с самого основания в 2001 году активно содействует:

  • возрождению гимназической системы в российском образовании,

  • обновлению гуманитарного образования в России,

  • обновлению системы воспитания детей и учащейся молодежи,

  • росту социальной активности российской общеобразовательной школы,

  • созиданию (на районном и городском уровне) целостной системы образования и воспитания, в которой вместо жесткого разделения на государственное и негосударственное образование формируется единое образовательное пространство.


1.5. Настоящая Концепция является основой для совершенствования Устава Гимназии, Внутреннего Уложения Гимназии и других учредительных и распорядительных документов Гимназии.
2. Организационно-правовая форма Суздальской Православной Гимназии

  1. Суздальская Православная Гимназия (далее — Гимназия) учреждена 12 сентября 2001 года Владимирской епархией Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) и Владимирской областной общественной организацией «Родители, педагоги и православная общественность за русскую, традиционную, нравственную школу». Отношения между Гимназией и Учредителями, определяются Уставом Гимназии и договором, предусмотренным Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 11, п. 3).

  2. Гимназия учреждена по благословению Управляющего Владимирской епархией Русской Православной Церкви Высокопреосвященнейшего Евлогия, архиепископа Владимирского и Суздальского.

  3. Гимназия учреждена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 11, п. 1). Являясь по своей организационно-правовой форме некоммерческой организацией — негосударственным образовательным учреждением (НОУ) — Гимназия имеет лицензию на образовательную деятельность (А №212441 от 13.03.2006г.), государственную аккредитацию (АА 102430, рег.№1402 от 03.05.2006г.)) и входит в состав общей системы образования Российской Федерации. Отношения между Гимназией и органами местного самоуправления определяются законодательством Российской Федерации.

  4. Гимназия создает условия для реализации родителями, гражданами Российской Федерации, гарантированного государством права на получение их детьми общего образования в таком образовательном учреждении, где принципы воспитания и образования соответствуют их собственным религиозно-нравственным убеждениям, что отвечает общепризнанным принципам и нормам международного права и международным конвенциям по вопросам образования, науки и культуры, являющимся частью правовой системы Российской Федерации.

  5. Гимназия в своей деятельности руководствуется Международной конвенцией о правах ребенка, Законами Российской Федерации «Об образовании» и «О свободе совести и религиозных объединениях», Уставом, Внутренним Уложением Гимназии и Кодексом Гимназии.

2.6. Образовательная деятельность Гимназии отвечает требованиям государственных
образовательных стандартов. Гимназия реализует общеобразовательные программы основного
общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную
(углубленную) подготовку учащихся по предметам гуманитарного профиля, и по результатам
государственной аттестации имеет статус гимназии.
2.7. Будучи негосударственным образовательным учреждением и успешно пройдя аттестацию,
Православная Гимназия имеет гербовую печать, своим выпускникам, прошедшим
государственную (итоговую) аттестацию, выдает документ государственного образца об уровне
полученного в Гимназии образования и имеет централизованное муниципальное
финансирование.
2.8. Взаимоотношения между начальствующими, учащими и учащимися Гимназии
определяются и регулируются Уставом Гимназии, Внутренним Уложением Гимназии и
Кодексом Гимназии.
2.9. Отношения между Гимназией и родителями (законными представителями) обучающихся в
соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 46, п. 3) регулируются
договором.
2.10. Высшим органом управления Гимназии, в соответствии с Уставом Гимназии, является
Совет Учреждения в количестве 3человек, состоящий из представителей Учредителей (по
одному от каждого из учредителей) и Директора Учреждения, '
2.11 Администрацию Гимназии возглавляет директор, избираемый собранием учредителей. В случае временного отсутствия директора его обязанности исполняет лицо, назначенное директором.
3. Образование и воспитание в гимназической традиции
3.1 Закон Российской Федерации «Об образовании» под ОБРАЗОВАНИЕМ понимает
«целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества,
государства»
(преамбула Закона). В Письме Министерства образования Российской Федерации
от 2 апреля 2002 года (№ 13-51-28/13) «О повышении воспитательного потенциала
образовательного процесса в общеобразовательном учреждении» утверждается, что
«приоритет в образовании отдается воспитанию, которое должно стать органичной
составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения
и развития».
В «Программе развития воспитания в системе образования России»,
утвержденной Приказом Минобразования России от 18.10.99 (№ 574) подчеркивается, что
«главной проблемой сегодняшнего дня является отсутствие государственной стратегии в
вопросах воспитания детей и молодежи, что становится существенным сдерживающим
фактором в развитии наметившихся положительных тенденций».

Учитывая преамбулу Закона Российской Федерации «Об образовании» и вышеуказанные директивные документы Министерства образования Российской Федерации, Суздальская Православная Гимназия под образованием понимает целенаправленный процесс обучения, включающий нравственное, культурное, интеллектуальное и физическое воспитание детей, а также развитие их национального и религиозного самосознания и формирование их как свободных и ответственных граждан России.
3.2 Согласно библейской антропологии человек, сотворенный по образу Божию (Быт., 2 гл.),
носит в себе самом образ божественной славы. Но поскольку образ Божий в человеке затемнен
и даже искажен грехом, то необходимо образование человека, то есть необходимо воссоздание в человеке первозданной божественной красоты путем очищения от греха и преобразсения человека через святую и добродетельную жизнь.
Библейская антропология послужила основополагающим принципом христианской педагогики, которая под образованием подразумевает воссоздание в человеке образа Божия. По мнению целого ряда выдающихся русских педагогов преимущественное развитие душевных, интеллектуальных или телесных сил неизбежно приводит к искажениям, к односторонности воспитания. И лишь воспитание духовное, как основа образования, ведет к соразмерности и гармонии, «ибо духовным воспитанием венчается и усовершается весь человек» (профессор Московского университета СП. Шевырев).
Святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский, считал, что нельзя «воспитывать более голову, нежели сердце и всего человека». По мнению великого русского педагога К.Д. Ушинского, главная задача школьного воспитания — пробудить внимание обучающегося к духовной жизни. «Если ваш воспитанник знает много, но интересуется пустыми интересами, если он ведет себя отлично, но в нем не пробуждено живое внимание к нравственному и прекрасному — вы не достигли цели воспитания».
Исходя из российской православной педагогической традиции, Православная Гимназия видит свою главную задачу в том, чтобы пробудить и развить живое внимание и стремление обучающихся ко всему святому, прекрасному, духовному, высоконравственному и тем самым подготовить их к правильному вступлению во взрослую жизнь по достижении совершеннолетия.
3.3. Давая своим выпускникам общее среднее образование, Гимназия воспитывает человека,
способного впоследствии продолжать свое образование в высшей школе или осваивать какую-
либо профессию. Но при этом основой гимназического воспитания является духовно-
нравственное воспитание
(воспитание доброго нрава).
О нравственности как об основе школьного воспитания писал академик Д.С. Лихачев: «Средняя школа должна воспитывать человека, способного осваивать новую профессию, быть достаточно способным к различным профессиям и быть прежде всего нравственным. Ибо нравственная основа — это главное, что определяет жизнеспособность общества: экономическую, государственную, творческую. Без нравственной основы не действуют законы экономики и государства, не выполняются указы, невозможно прекратить коррупцию, взяточничество, любое жульничество. Без нравственности невозможно и развитие любой науки, ибо крайне трудно проверить эксперименты, вычисления, ссылки на источники и пр. Воспитывают же людей: впрямую — религия, а более сложным путем — музыка (особенно, я бы сказал, пение), литература, искусство, изучение логики, психологии, изучение языков (даже если их в будущем не придется применять в жизни)». (Д.С. Лихачев. «Русская культура».- М.: «Искусство», 2000, с. 154-155).
В этих словах замечательного русского ученого, мыслителя, педагога, патриота находит выражение традиционная для многовековой православной культуры России концепция воспитывающего обучения, в основании которого всегда полагались незыблемые принципы христианской нравственности и традиции православной культуры России.
3.4. В соответствии с указанными принципами православной педагогики Православная
Гимназия ставит своей задачей не только образование (развитие) ума, но также охранение
чистого сердца и укрепление доброй воли обучающихся в Гимназии. «Начало премудрости —
страх Господень»
(Притч. 1, 7), а страх Господень — основа и залог вечного спасения человека.

Это святое чувство охраняет человека от греха, учит благоговеть перед Богом, перед родителями, перед святыней, перед жизнью и само обучение школьное воспринимать как великий Божий дар. Отсюда формируется представление об отношении учащих и учащихся в Гимназии к делу обучения: педагог — это детоводитель ко Христу, а учащийся — это ученик Христов. Тогда и обучение воспринимается как путь к вечному спасению.
3.5. Воспитательные задачи Гимназии достигаются, прежде всего, тем, что все
начальствующие, преподаватели, воспитатели и другие сотрудники Гимназии, помня о целях
Гимназии и своем педагогическом призвании, должны служить для воспитанников и
воспитанниц примером благонравия, трудолюбия, взаимопомощи, точного и ревностного
исполнения своих христианских и собственно гимназических обязанностей.
3.6. Нравственные качества, которые призвана воспитывать Гимназия: доброта, благодарность,
совестливость, верность, милосердие, сострадание, жертвенность, честность, скромность,
благопристойность, почтительность, трудолюбие, терпеливость, великодушие, мужество,
опрятность, добросовестность.

  1. Гимназия призвана предостерегать и ограждать обучающихся и всех участников образовательного процесса от таких опасных для духовно-нравственного воспитания пороков, как праздность, гордость, дерзость, тщеславие, самость, леность, притворство, лживость, коварство, неблагодарность, зависть.

  2. Принципы нравственного руководства и методы воспитательной работы в Гимназии прописаны во Внутреннем Уложении Гимназии И Кодексе Гимназии, которые являются основными документом, определяющими взаимоотношения начальствующих, учащих и учащихся.

  3. Основными мерами нравственного руководства в Гимназии являются: личный пример воспитателя, наставление, призыв, напоминание, увещание, надзор, поощрение, взыскание.

  4. В Кодексе Гимназии сформулированы требования к нравственному облику воспитанника Гимназии. Доброхотное исполнение этих правил свидетельствует о желании обучающихся учиться и воспитываться именно в Православной Гимназии.


4. Православная Гимназия как опыт воссоздания русской традиционной школы

  1. Целостное образование в средней школе может быть достигнуто только тогда, когда фундаментальные основы знаний, получаемые в школе, проистекают из одной культурно-исторической традиции, а не являются разрозненными и никак между собой не связанными, «когда факты, сведения, воззрения развиваются друг из друга, а не друг против друга». Задача Гимназии — всемерно содействовать тому, чтобы учебный план и содержание отдельных предметов способствовали созданию целостной системы гимназического образования.

  2. Более семидесяти лет содержание образования советской школы было пронизано так называемым «научным атеизмом», и материалистическое вероучение было господствующим не только в естествознании, но и в области гуманитарных предметов. Поскольку духовно-нравственное воспитание детей и молодежи невозможно без соблюдения принципа свободы вероисповедания, а гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от отношения к религии (Закон РФ «Об образовании», ст. 5, п. 1), Православная Гимназия (в соответствии с п. 5, ст. 14 Закона Российской Федерации «Об образовании») определяет содержание образования самостоятельно, учитывая требования государственных образовательных стандартов.






  1. Имея попечение о духовно-нравственном воспитании обучающихся, Гимназия реализует комплекс воспитательных программ, непосредственно связанных с обучением труду, пению, изобразительному искусству, с прикладными видами искусства, с летним оздоровительным отдыхом, концертной деятельностью Гимназии. Важное место в< гимназической системе образования и воспитания отводится физической культуре и спорту (общефизическая подготовка, в бассейне, лыжный спорт, игровые виды спорта, шахматы). В летнее время особое внимание уделяется организации спортивных занятий и игр в детском оздоровительном лагере.

  2. Основным принципом гимназического преподавания дисциплин гуманитарного цикла является источниковедческий принцип освоения культурно-исторического наследия, хранимого отечественной и мировой историко-филологической наукой. Реализуя программы по русскому языку, литературе, словесности, истории, древним и новым языкам, обществознанию, Гимназия знакомит обучающихся с отечественным и мировым культурным преданием. Предание — это та часть культурно-исторического наследия, которая передается из поколения в поколение. Церковное предание — священное наследие верующих, передаваемое посредством непрекращающейся литургической жизни христиан. Историко-филологическое предание — это культурно-историческое наследие, хранимое поколениями ученых-филологов и оказывающее существенное влияние на образование.

  3. В учебном плане Гимназии важное место занимают такие учебные курсы, как Основы Православной культуры, церковнославянский язык, которые преподаются по авторским программам и органично входят в комплекс гимназических предметов гуманитарного цикла. Эти учебные курсы помогают глубже постигнуть истоки духовности и культуры России.

  4. Российская православная педагогическая традиция не противопоставляет религиозную веру научному естествознанию, поскольку в самом естествознании нет атеистических или антирелигиозных теорий, существуют лишь атеистические и антирелигиозные интерпретации тех или иных естественнонаучных явлений и фактов. Святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский, по этому поводу говорил: «Вера Христова не во вражде с истинным знанием, потому что не в союзе с невежеством». Современное научное естествознание возникло в лоне христианской культуры, которая демифологизировала природу и открыла прямой путь к научному постижению мироздания.

  5. Общее образование, понимаемое как образование универсальное, должно способствовать формированию у обучающихся в Гимназии целостного мировоззрения, сочетающего начатки преподаваемых в школе современных научных знаний с духовными и нравственными ценностями, накопленными прежними веками российской и мировой христианской истории и культуры. Все учебные предметы, преподаваемые в Гимназии, должны составлять одну неразрывную цепь человеческих познаний, необходимых как для становления духовной культуры обучающихся, так и для дальнейшего продолжения их образования.

  6. Преподавая природоведение, физику, астрономию, химию, биологию, географию и другие предметы естественнонаучного цикла, Гимназия ставит задачу не только реализовать базисные программы этих учебных предметов, отвечающие государственным образовательным стандартам, но и знакомить обучающихся с историей развития и становления современных естественнонаучных представлений, а также с наиболее значимыми (в мировоззренческом аспекте) современными проблемами этих естественнонаучных учебных дисциплин. При таком подходе не остается места для спекуляций на тему «наука против религии», а также для псевдонаучных гипотез и теорий, которые не сочетаются ни с религиозным, ни с научным мировоззрением. Современная научная картина природы не противоречит христианскому мировоззрению, а христианское мировоззрение не только не препятствует научному постижению природы, но и способствует развитию научных знаний. Поэтому преподавание в




Гимназии предметов естественнонаучного цикла осуществляется в контексте православного мировоззрения.

  1. Православный взгляд на научные знания и исследования, отраженный в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви», исключает из области гимназического образования все виды оккультной и неоязыческой теории и практики: астрологию, теософию, антропософию, парапсихологию, всякого рода «паранауку», а также основанные на них сомнительные педагогические приемы и «образовательные технологии» (например, медитацию). Гимназия старается ограждать своих воспитанников от влияния псевдохристианских и псевдорелигиозных учений, движений и деструктивных сект, которые пропаганду своих лжеучений преподносят в наукообразной форме (неогностицизм, «новая хронология» Фоменко и т.п.).

  2. Важным элементом гимназического образования являются практические знания и навыки, позволяющие детям самостоятельно познавать красоту и целесообразность окружающего мира. Гимназические научные общества (Общество естествоиспытателей, Общество любителей русской словесности) способствуют развитию интереса гимназистов к новым знаниям и формированию исследовательских навыков. Академик Д.С. Лихачев считал, что «в сообществе с гуманитарными знаниями воспитывают учащегося и знания технико-естетственные. Математика развивает мышление и интуицию, естествоведение — нравственное отношение к природе (экология только тогда действенна, когда она идет рука об руку и с моральным развитием человечества), ручной труд (в нем также имеется своя моральная основа) — воспитание трудолюбия (впрочем, трудолюбие развивается любым школьным предметом при правильном его преподавании). Одним словом, воспитание в школе должно основываться на взвешенном и продуманном отношении между гуманитарными знаниями и знаниями естественно-техническими при преобладании, конечно, как явствует из вышесказанного, гуманитарных» (Д.С. Лихачев. «Русская культура».- М.: «Искусство», 2000, с. 155).


5.С оциальные аспекты гимназического воспитания
Жизнь человека не бесцельна и не бессмысленна. Христиане верят, что Господь будет судить человека в зависимости от того, как он относился к ближним: кормил ли голодных, одевал ли тех, кто не имел одежды, посещал ли больных и находящихся в темнице. Всё это не что иное как социальный аспект церковной жизни. Христос-Судия на Страшном Суде одним людям скажет: «Так как вы сделали это (оказали милость) одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25, 40). Другим Он скажет: «Так как вы не сделали (не оказали милосердия) одному из сих меньших, то не сделали Мне» (Мф. 25, 45). Притча о милосердном самарянине (Лк. 15; 25-37) учит, что в центр жизни следует ставить не себя, а человека, который в данный момент нуждается в твоей помощи. Христианская жизнь проверяется по тому, как человек, носящий звание христианина, относится к другим людям и к окружающему его миру.
Православная Гимназия ставит задачу воспитывать в детях:

  • стремление и навык помогать дома родителям, в школе учителям, воспитателям и всем учащим и учащимся в самых обычных обстоятельствах и обыденных заботах. Отдельные, даже самые выдающиеся поступки, не могут сформировать социально ориентированной личности или заменить заботу о тех, кто ежедневно заботится о нас самих. Не научившийся помогать дома и в школе — не будет стремиться помогать людям везде и вообще не узнает радости помогать и служить людям;

  • умение подчиняться, потому что в социуме всё держится на подчинении и соподчинении. Умение подчиняться родителям, воспитателям, преподавателям научит и в будущей (взрослой) жизни подчиняться начальствующим лицам. Неумение или нежелание подчиняться родителям и школьному, руководству одним из важных последствий имеет то, что «анархист», достигши начальственного положения, не может быть добрым и умелым руководителем для других. Неумение подчиняться более Всего вредит любому общему делу. Добродетель же послушания более всего помогает раскрытию творческих способностей человека;

  • сострадание к больным, страдающим и нуждающимся людям. Таких людей вокр^т нас очень много. Сострадательный человек всегда будет правильно ориентирован в социальной жизни. Даже небольшая, но постоянная забота о нуждающемся (или нуждающихся) в помощи будет помогать правильному формированию личности. Без сострадания воспитывается ущербная личность; . ,С" 7(

  • личную ответственность за свои слова, поступки и мысли, за истраченное время, за свою семью, за школу, за свой класс, даже за свою парту или рабочий стол, за все окружающее. Ответственность научит не разрушать, но сохранять и украшать. Важнейшими составляющими экологического воспитания становятся: забота об окружающей природе (мир Божий), о культурно-историческом наследии (родные святыни), о духовных ценностях («экология духа», по выражению Д.С. Лихачева). Грех всегда разрушает (личность, семью, сообщество, государство), ответственность — сохраняет;

  • умение просить прощение и прощать — один из важнейших навыков жизни в социуме. Неумение просить прощение показывает отсутствие критического отношения человека к себе, а без этого не может быть правильного отношения и к другим людям. Тот, кто не прощает, носит вред в себе самом, непримиримость же страшно мешает жить, учиться и работать с другими людьми;

  • благодарность Богу и людям. Неблагодарность — это страшный грех, который искажает жизнь самого неблагодарного человека и всегда.: препятствует установлению правильных отношений с окружающими. Благодарность/ необходима прежде всего самому благодарящему, она же характеризует его верность. Чаще всего худые изменения в жизни начинаются с нашей неблагодарности;

  • благожелательность ко всем людям. В мире и даже вокруг нас живут, учатся, работают очень разные люди. В некоторых людях мы не умеем видеть наших братьев и сестер. Осуждать других легко, но это не безвредно, потому что только Господь в совершенстве знает меру ответственности другого человека. Не смеяться,над другими, не осуждать огульно людей, не глумиться над людьми с помощью етекдотов — значит избегать неразумного отношения к другим людям. Нетерпимость к людям может стать искрой для вражды. Лучше помогать и сострадать. Осуждение и злословие других чаще всего обнаруживает недостаток добра в нас самих. ^.

Все вышеуказанные добродетели являются самыми важными, для жизни воспитанников Гимназии в социуме.

t ':r:5?T'c''.

6. Заключение
Суздальская Православная Гимназия осуществляет свою образовательную деятельность в едином образовательном пространстве с другими образовательными учреждениями города Суздаля и района. По мере возможности Гимназия стремится возрождать российские педагогические традиции и православную культуру России.
Гимназия открыта к сотрудничеству со всеми образовательными учреждениями России, научно-педагогическими сообществами, педагогическими вузами и другими учреждениями, участвующими в обновлении российской системы образования и воспитания.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ноу «Суздальская Православная гимназия» Принята Советом учреждения» апреля 2009 года. Содержание iconПрограмма развития на 2011-20016 годы Паспорт Программы развития гимназии
Устав ноу оош «Оренбургская епархиальная православная гимназия имени святого праведного Иоанна Кронштадтского»

Ноу «Суздальская Православная гимназия» Принята Советом учреждения» апреля 2009 года. Содержание iconНачального общего образования
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования моу "Средняя общеобразовательная школа...

Ноу «Суздальская Православная гимназия» Принята Советом учреждения» апреля 2009 года. Содержание iconОсновная образовательная программа начального общего образования Пояснительная записка
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования мбоу дмл, рассмотрена и принята Управляющим...

Ноу «Суздальская Православная гимназия» Принята Советом учреждения» апреля 2009 года. Содержание iconО деятельности Негосударственного общеобразовательного учреждения...
Полное наименование в соответствии с Уставом: Негосударственное общеобразовательное учреждение «Православная школа во имя Святой...

Ноу «Суздальская Православная гимназия» Принята Советом учреждения» апреля 2009 года. Содержание iconУважаемые коллеги!
Указом Президента Туркменистана Г. М. Бердимухамедова за №10691 от 6 ноября 2009 года, о совместном проведении в Марыйском велаяте...

Ноу «Суздальская Православная гимназия» Принята Советом учреждения» апреля 2009 года. Содержание iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Программа предназначена для руководства работой школы в режиме развития

Ноу «Суздальская Православная гимназия» Принята Советом учреждения» апреля 2009 года. Содержание iconПринята Советом педагогов №1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –«Детский сад №8 «Дюймовочка»»

Ноу «Суздальская Православная гимназия» Принята Советом учреждения» апреля 2009 года. Содержание iconПрограмма работы секции «Филология» (11 и 12 апреля 2012 года)
Получить диски и сертификаты можно в ауд. 1002 только 11 и 12 апреля с 30 до 11. 30, с 13. 00 до 15. 00

Ноу «Суздальская Православная гимназия» Принята Советом учреждения» апреля 2009 года. Содержание iconПринята утверждена педагогическим советом
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования (ооп ноо)

Ноу «Суздальская Православная гимназия» Принята Советом учреждения» апреля 2009 года. Содержание iconСвято-Покровская православная гимназия Внеклассное чтение
Правильно – о сказках А. С. Пушкина. Некоторые ребята нарисовали иллюстрации к прочитанным сказкам. Давайте рассмотрим- какие сказки...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции