раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире через развитие ключевых компетенций




Названиераскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире через развитие ключевых компетенций
страница1/6
Дата публикации06.10.2014
Размер0.64 Mb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6
2012-2013учебный год
герб гимназии http://www.heraldicum.ru/russia/subjects/towns/images/jubilee.gif


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №3» г. Юбилейного Московской области




Миссия гимназии – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире через развитие ключевых компетенций.

Публичный доклад директора Данилиной Людмилы Петровны

scan0001

Умейте осмыслить пройденный путь…

Осмысление того, что уже сделано,

Это большое духовное богатство школы

В.С. Сухомлинский
Предлагаемое ежегодное аналитическое издание содержит комплексную характеристику гимназической системы образования, содержания деятельности педагогического коллектива в 2012-2013учебном году и динамику основных показателей функционирования развития образовательного учреждения за последние 3-5 лет, а также их сопоставительный анализ со средними показателями по муниципальной системе образования.

Публичный доклад предназначен для информирования: родителей, обучающихся, социальных партнёров, представителей власти, общественности - всех лиц заинтересованных лиц в состоянии и перспективах развития гимназии.j:\школа\dsc03468.jpg j:\малые олимпийские игры 2-3 классы\img_2125.jpg
j:\открытые уроки учителей в гимназии декабрь 2012\dscn0904.jpgj:\сталинград игра историческая\2011 316.jpg



На пути к новой школе: Качество образования — основа качества жизни

I.Общая характеристика гимназии

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3» функционирует как государственное образовательное учреждение с 1961 года; с 1995 года имеет статус гимназии. Свидетельство о государственной аккредитации АА 147447 регистрационный номер 1847 от 6 мая 2008 года. Лицензия серия 50А01 №0000220 регистрационный №1977 от 11 марта 2013 года. Юридический адрес: г.Юбилейный, Московская область, ул.Лесная , дом 22. Е-mail:gimnazia3.mail.ru. В своей работе руководствуется Уставом гимназии принятым 3.11.2005 года с изменениями принятыми общим собранием трудового коллектива от 20.09.2007 года, а также педагогическим советом 30.03.2010 года.

С сентября 2003 года гимназия разместилась в помещении нового современного четырехэтажного здания, рассчитанного на 44 класса.

МОУ «Гимназия № 3» реализует права граждан на получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего полного общего образования. В работе с учащимися  руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом гимназии, другими законодательными и нормативными актами.

МОУ «Гимназия № 3» – инновационное общеобразовательное учреждение, в котором созданы условия развития как ученической, так и педагогической самореализации.g:\открытые уроки учителей в гимназии декабрь 2012\dscn0906.jpg

Миссия гимназии – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире через развитие ключевых компетенций.

В 2011 году разработана и утверждена Программа развития МОУ «Гимназия № 3» на 2011-2015 годы. Программа развития – основополагающий документ, устанавливающий приоритеты, стратегию и основные направления ее развития и остается внутренним документом гимназии.

Цель: Формирование компетентной личности, готовой к осознанному выбору дальнейшего пути обучения.

Задачи:

-создание оптимальных условий для развития способностей, интеллектуального, творческого и нравственного потенциала учащихся;

-создание условий для формирования готовности учащихся к осознанному выбору дальнейшего направления обучения;

-повышение профессионального мастерства учителя, обогащение и развитие творческого потенциала участников образовательного процесса;

-материально-техническое, ресурсное обеспечение процесса формирования компетентной личности;

-создание условий для эффективного функционирования субъектов образовательного процесса на основе открытости и ответственности за образовательные результаты.

Приоритетность гуманитарного образования позволяет решить следующие задачи: формирование ориентации на гуманистические ценности;  формирование научного мировоззрения и духовно-нравственной культуры; формирование целостности менталитета личности.

В гимназии функционирует свой сайт. Официальный адрес в Интернете http:\\www.gimnazia3.com. Сайт обновляется не реже 1 одного раза в две недели.

Информационный ресурс сайта содержит следующие разделы: главная страница гимназии (официальное название, логотип, история, контактная информация, виртуальная экскурсия по гимназии), режим работы гимназии, устав, лицензия, аккредитация, Программа развития, образовательная программа, учебные планы гимназии, публичный отчет директора, нормативные документы управляющего совета, документы по созданию автономного учреждения, информация к итоговой аттестации учащихся (ЕГЭ, ГИА), внеклассная работа (самоуправление школьников, традиции гимназии, мероприятия), информация об услугах, оказываемых гимназией, фотоальбом, видео. В ссылке «Новые образовательные стандарты» раскрыты особенности перехода на новые образовательные стандарты (ФГОС).

В гимназии обучается 1143 учащихся, 44 комплекта классов. Из них 18 классов начальной школы, 21 класс – основной школы, 5 классов старшей школы.

Таблица №1.а Динамика изменения количества обучающихся гимназии за последние три года (5-11 классы)

Учебный

год

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Параллели классов

5-9

10-11

Итого

5-9

10-11

итого

5-9

10-11

итого

Количество классов

20

4

24

21

7

28

21

5

26

Количество обучающихся в конце учебного года

487

103

590

522

168

690

537

129

666


Из таблицы видно, что количество обучающихся на протяжении последних лет в гимназии существенно не изменяется. Средняя наполняемость классов составляет в 2010-2011 учебном году – 25,6, 2011-2012 – 24,6 , 2012-2013 учебном году -25,7, что соответствует нормативному наполнению классов.

По материальному положению семьи обучающихся распределяются следующим образом: семьи с низким уровнем доходов – 10%, со средним – 82%, высоким – 8%.

По социальному составу приблизительно: 18% - дети военнослужащих, 63%- дети служащих, 5% - дети рабочих, 8% - дети предпринимателей, 6% - дети временно не работающих родителей.


Таблица №1.б Динамика изменения количества обучающихся гимназии за последние три года

2010 – 2011 уч. год

2011 – 2012 уч. год

2013 – 2014 уч. год

на начало года,чел.

на конец года, чел.

на начало года,чел.

на конец года,чел.

на начало года,чел.

на конец года,чел.

467

468

480

480

475

476


В 2012 – 2013 учебном году в начальных классах обучалось 475 человек.

Средняя наполняемость классов -27 человек. Гимназисты - дети  из микрорайона гимназии, а также близлежащих микрорайонов. Набор учащихся в 1-ый, 5-ый и 10-ый классы производится только по заявлению родителей или лиц, их заменяющих. В соответствии с Уставом гимназии набор в пятый класс осуществляется на основе вступительных экзаменов, которые позволяют распределить учащихся по классам различного уровня.

В гимназии соблюдаются Правила для учащихся, проводится систематическая работа по недопущению пропусков занятий без уважительных причин, ведется строгий контроль посещаемости уроков, принимаются меры, исключающие опоздания на уроки.

В гимназии работают 64 учителя, средний возраст - 44 года.

Высшее образование имеют 94% учителей. Из них учителей высшей категории - 31 , I категории- 18, II категории – 6.

Среди учителей гимназии:

заслуженный учитель РФ - 2, почетные работники образования РФ- 7, заслуженные работники образования Московской области-3 – 3, победители конкурса «Лучших учителей» национального проекта «Образования» - 7.

Учителя гимназии постоянно повышают свой профессиональный уровень через систему курсов повышения квалификации в Педагогической академии последипломного образования Московской области, посещая постоянно действующие семинары, работая в методических объединениях учителей как школьных, так и городских.

Год

2010

2011

2012

2013

Количество, прошедших курсовую подготовку

4

37

27

16


Анализ кадрового состава педагогического коллектива позволяет сделать следующие выводы:

  • Количественный и качественный состав педагогических кадров по анализируемым показателям является достаточно стабильным и имеет тенденцию к росту.g:\открытые уроки учителей в гимназии декабрь 2012\dscn0901.jpg

  • Достаточно высоким является число педагогов, имеющих квалификационные категории, в т.ч. высшую и первую.

  • Высшее образование имеют 94 % педагогов.

  • Стабильными являются показатели по награждению педагогов различными наградами

Таблица № 2 Характеристика учительских кадров

Показатели

Показатели ОУ

Кол-во

%

Общее количество работников ОУ

107




Всего учителей (физических лиц, без учителей в декретном отпуске)

64

60%

Учителя  внешние совместители

2

3%

Учителя с высшим образованием

из них:

60

94%

с высшим педагогическим

54

84%

с высшим (не педагогическим), прошедших переподготовку

2

3%

с высшим (не педагогическим), прошедших курсы повышения квалификации по профилю деятельности

3

4%

Учителя, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет (физических лиц)

из них:

64

100%

учителя, прошедшие курсовую подготовку по содержанию и методике преподаваемого предмета

52

81%

Учителя, аттестованные на квалификационные категории (всего)

в том числе:

53

82,8%

высшая категория

31

58,5%с высшей категорией

первая категория

18

34% – с первой категорией

Учителя, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку, имеющие высшую квалификационную категорию

24

77%

Учителя, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку, прошедшие курсовую подготовку по содержанию и методике преподаваемого предмета

23

82%


Таким образом, следует отметить, что педагогический коллектив достаточно стабилен, имеет профессионально высокий уровень, продуктивный средний возраст – 44 года, а значит, способен решать задачи, стоящие перед инновационным образовательным учреждением, каким является гимназия.

Работа педагогического коллектива направлена на:

  • создание условий для поддержания и укрепления здоровья обучающихся;

  • обучение навыкам здорового образа жизни;

  • организацию контроля за состоянием здоровья;

  • проведение профилактических и оздоровительных мероприятий.

Распределение обучающихся по группам здоровья

Ступень

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа

Начальная школа

328

129

18

0

0

Основная школа

368

145

18

10

0

Старшая школа

63

53

9

4

0


Учащиеся гимназии распределены по типам физкультурных групп следующим образом.

класс

Физкультурная группа




основная

подготовительная

специальная

1-4

338

130

7

5-9

370

151

20

10-11

138

27

3

  • Вывод анализ статистических данных свидетельствует о стабильности показателей распределения по группам здоровья учащихся МОУ «Гимназия №3»

Система управления гимназией

Одним из условий результативной  деятельности гимназии является организационная структура управления. В структуру органов управления Гимназии входят:

  • Совет гимназии

  • Управляющий Совет

  • Педагогический совет

  • Методический совет

  • Административный совет

  • Ученический совет

Совет гимназии как орган стратегического управления проводит публичные слушания и общественные экспертизы по проектам и программам развития гимназии; утверждает проекты, принимает решения о стратегическом развитии гимназии, утверждает состав всех советов гимназии.

Управляющий Совет гимназии функционирует с 2007 года. Управляющий совет участвует:

  •  в разработке и согласовании локальных актов Гимназии, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Гимназии, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Гимназии;

  • в оценке качества и результативности труда работников Гимназии, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывать их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами Гимназии;

  • в подготовке и утверждении публичного (ежегодного) доклада Гимназии.

Управляющий совет является основным законодательным органом в управлении нашей Гимназии.

Большое внимание уделяется в Гимназии работе органов школьного самоуправления (Ученический совет). Самоуправление школьников мы рассматриваем как необходимый компонент содержания современного воспитания личности. С помощью самоуправления создаются условия, способствующие непрерывному росту каждого ученика, становлению его гражданской позиции. Через самоуправление решаются задачи:

  • развитие, сплочение, координация ученического коллектива;

  •  формирование культуры деловых отношений;

  •  умение решать проблемы;

  •   самораскрытие и самореализация личности;

  •  умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать свое время;

  • адаптация выпускников к жизненным условиям;

  • формирование готовности участвовать в различных проектах.



II. Особенности образовательного процесса

Если ученик не учится творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать.

Л.Н.Толстой

Образовательный процесс гимназии организован в соответствии с государственным стандартом начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Федеральный компонент). В соответствии с миссией гимназии основой выбора учебных программ является системно-деятельностный подход в обучении. Учебные программы расширенного и профильного уровней вводятся в соответствии с критериями, определяющими вид образовательного учреждения – гимназия.

Образовательная программа, как составляющая Программы развития гимназии, предполагает введение в учебный план предметов и курсов, способствующих общекультурному развитию личности и формирующих гуманистическое мировоззрение и инновационное мышление. Гуманитарное образование помогает человеку найти самого себя, отстоять свое право на самореализацию, самоопределение, создает его культурное поле, то есть берет на себя груз проблем мировоззренческого, общекультурного, духовного и интеллектуального развития личности. Поэтому на расширенном (гимназическом) уровне в каждом классе преподаются предметы гуманитарной направленности.

2.1 Характеристика образовательных программ по ступеням обучения

Гимназия реализует общеобразовательные программы начального, основного общего и среднего (полного) общего образования. Образование в гимназии имеет академический характер и является трехступенчатым.

I ступень, 1-4 классы

Учебные программы «Школа 2100», «Перспектива», обеспечивающие развитие способностей ребенка и формирование универсальных знаний, умений и навыков для реализации принципа преемственности первой и второй ступеней.

II ступень, 5-9 классы

Разноуровневое обучение. Расширенное преподавание гуманитарных дисциплин. Предпрофильное обучение. Реализация учебных программ повышенного уровня, выявление склонностей и способностей к обучению на третьей ступени.

III ступень, 10-11 классы

Профильное обучение: гуманитарное, социально-экономическое, естественнонаучное, физико-математическое. В гимназии созданы условия для развития индивидуальных способностей учащихся на основе расширения базового компонента образования.

Образовательный процесс организован в полном соответствии с Государственным стандартом начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Федеральный компонент).

Таблица № 3 Уровень и направленность реализуемых образовательных программ


Начальная школа

Основная школа

Старшая школа

18 классов

21 класс

5 классов
4 профильных класса:

(социально-гуманитарный (1),

социально-экономический (2),

Социально-технологический(1),

1 класс - универсального (непрофильного) обучения

С расширенным преподаванием английского языка


6-а, 7-а, 8-а классы

С расширенным преподаванием предметов гуманитарного цикла




Общеобразовательных

1 класс

(8-б)

Учебный план МОУ «Гимназия № 3» обеспечивает выполнение государственного образовательного стандарта, сохраняя специфику учебного плана гимназии, и отражает процессы модернизации современного образования. Учебный план 4-11 классов представлен БУП -2004 года, 1-3-х классов в соответствии с ФГОС НОО. Инвариантная часть учебного плана основного общего и среднего (полного) общего образования соответствует БУП 2004, региональному учебному плану на 2012-2013 учебный год. Инвариантная часть предусматривает выполнение требований федерального образовательного стандарта, что позволяет обеспечить единство образовательного пространства Российской Федерации и обеспечивает возможность продолжения образования обучающимися. Обеспечивает достижение государственного стандарта на всех ступенях обучения, предполагает базовое образование по всем предметам. Расширенный и профильный уровни изучения русского языка, литературы, истории, математики, английского языка отражают особенности образовательного учреждения – гимназия. Учебный план удовлетворяет запросы учащихся и их родителей по направлению гуманитарного и социально-экономического образования.

Спецификой учебного плана гимназии является:

  • поддержка филологического образования в 5-11 классах (увеличение объема учебного времени, отводимого на освоение предмета «Русский язык» в 5 – 11 классах, предмета «Литература» в 5-8 классах);c:\documents and settings\admin\local settings\temp\rar.906\img_0247.jpg

  • поддержка лингвистического образования в 6-8 классах (классы с расширенным изучением английского языка) и изучение второго иностранного языка на базовом уровне (7а класс ,11а класс);

  • модернизация математического образования в направлении всестороннего развития и социализации учащихся на основе усвоения математических знаний и умений (5-11 класс);

  • профильное обучение (социально-гуманитарный и социально – экономический профили) на старшей ступени на основе стандартов базового и профильного образования с распределением учебных часов в соответствии БУП;

  • поддержка использования информационных и коммуникационных технологий.

За счет часов компонента образовательного учреждения базисного учебного плана выделены в учебном плане гимназии часы на дополнительные предметы:

  • русского языка в 5-8 классах с целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой и языковой культуры, развития языковой рефлексии, усиления интереса к изучению языка по 1 час в неделю,

  • для расширения гуманитарного образования в 5-8 класса вводится дополнительный 1 час литературы, g:\открытые уроки учителей в гимназии декабрь 2012\dscn0897.jpg

  • с целью развития логического мышления, мотивации познавательной деятельности, развития умения устанавливать причинно-следственные связи и в связи с наличием социально-экономического профиля в старшей школе вводится 1 дополнительный час математики в 5-8 классах,

  • с целью расширения изучения английского языка и выполняя социальный заказ родителей вводится дополнительный час в 6-а, 7-а, 8-а классах, второй иностранный язык (немецкий язык) в 7а классе,c:\documents and settings\admin\local settings\temp\rar.578\img_0213.jpg

  • для развития речевой культуры в 5 классах вводится предмет русская словесность – 1 час в неделю,

  • с целью воспитания любви и уважения к историческому прошлому России, воспитания культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства вводится курс «Исторические памятники России» в 5 классах (1 час в неделю).

  • в целях подготовки к обучению в профильных классах (социально-экономического, естественнонаучного, гуманитарного профиля) и выполняя социальный заказ родителей, осуществляется предпрофильная подготовка в 9 классах по русскому языку, математике, истории, химии.

В рамках образовательной системы Московской области с целью получения учащимися знаний о родном крае в 6 классе вводится 0,5 часа (всего 17 часов за год). Продолжение этого курса проводится в 7 классе 1 час в неделю из часов школьного компонента.g:\2011 267.jpg

Преподавание предметов регионального компонента осуществляется на базовом уровне. В 8 классе 1 час в неделю вводится предмет «История Московской области». В 9 классе 1 час в неделю «Духовное краеведение». За счет часов компонента образовательного учреждения базисного учебного плана выделено в учебном плане 9 классов 1 час в неделю на предмет технология (профессиональное самоопределение) с целью завершения образовательной программы основного общего образования по данному предмету, а также на информационную работу и профориентацию.

Модель профильного обучения реализуется через обязательное освоение каждым учеником не менее двух предметов на профильном уровне:

  • в социально-гуманитарном профиле обучения история, обществознание, английский язык изучаются на профильном уровне (8 часов истории и 6 часов обществознания в неделю за 10-11 класс). Расширенный курс преподавания предмета «Русский язык» (4 часа в неделю за 10-11 класс). Элективные курсы по английскому языку, английской литературе, немецкому языку.

  • в социально-экономическом профиле профильными предметами являются: Математика (Алгебра и начала анализа и Геометрия) – 12 часов в неделю за 10-11 класс, История (8 часов в неделю за 10-11 класс), Обществознание – 6 часов в неделю за 10-11 класс. Расширенный курс преподавания предмета «Русский язык» (4 часа в неделю за 10-11 класс). В качестве элективных курсов изучаются предметы экономика и география.

в социально-технологическом профиле изучаются на профильном уровне история (8 часов в неделю за 10-11 класс), обществознание- 6 часов в неделю за 10-11 класс. Расширенный курс преподавания предмета «Физика», «Технология». Элективные курсы – математика и география. Основой учебного плана гимназии является осуществление принципа преемственности на всех ступенях обучения. Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников (учебные программы «Школа 2100», «Перспектива») реализуется далее в расширенных программах основного общего и среднего (полного) общего образования.

2.2 Инновационные образовательные программы

В ФГОС нового поколения одним из результатов освоения программ начального, основного, среднего (полного) общего образования определено развитие у обучающихся ключевых компетенций. Созданию условий для формирования ключевых компетенций учащихся и учителей в информационно-образовательной среде общеобразовательного учреждения способствует реализация инновационной программы «Современные образовательные технологии как педагогический инструмент формирования ключевых компетенций обучающихся».

Гимназия инновационный ресурсный центр муниципальной сети общеобразовательных учреждений города.

Формы деятельности определены как:

  • сотрудничество со школьной газетой;

  • создание странички начальных классов;c:\documents and settings\admin\local settings\temp\rar.875\img_0216.jpg

  • сотрудничество со средствами массовой информации города;

  • деятельность НОУ «Эрудит»

  • деятельность школьного правового клуба «Мудрая сова»;

  • деятельность лингвистического клуба «Шкатулка»;

  • деятельность клуба «Радуга».

В гимназии создано научное общество гимназистов, одна из функций которого распределение обязанностей между учащимися, позволяющих им включиться в социальную сферу жизни школы. Исследовательские работы и проекты учащихся используются в учебной и вне учебной деятельности. В учебной деятельности большое внимание уделяется работе с информацией. Овладение информационной грамотностью позволяют детям выйти на новые формы сотрудничества с различными социальными группами не только на уроках, но и во внеурочной деятельности.

2.3 Дополнительные образовательные программы

Дополнительное образование школьников – составная часть образовательной стратегии гимназии, ориентированная на свободный выбор и освоение учащимися дополнительных образовательных программ. Дополнительное образование органически связано с учебно-воспитательным процессом, внеурочной работой. Цель: дополнительного образования школьников, а значит и внеурочной деятельности – развитие мотивации к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их адаптации к жизни в обществе, приобщение к здоровому образу жизни.

Успешное обучение детей в начальной школе начинается с грамотно организованной работы по преемственности между детским садом и первой ступенью обучения. Проблема преемственности решена благодаря внедрению в работу целого ряда мероприятий, направленных на адаптацию первоклассников к обучению в гимназии, создание оптимальных условий для эффективности учебно- воспитательного процесса.

В этом учебном году с октября по апрель месяц в гимназии работала подготовительная школа «Дошколенок» - четыре группы, всего 64 человека под руководством Кучереско И.А., Никулиной И.В., Морозовой С.Г., Поминовой Н.А. Подготовительная школа является структурной единицей гимназии и обеспечивает реализацию прав ребенка на получение образования, на охрану жизни, укрепление здоровья, адекватное физическое и психическое развитие. «Дошколенок» представляет собой комплексную дополнительную образовательную услугу социально-педагогического направления по подготовке детей дошкольного возраста к школьному обучению, оказываемую на добровольной платной основе родителям (законным представителям) детей не моложе 5,5 лет.

Система дополнительного образования направлена на раскрытие индивидуальных способностей, на развитие коммуникативных навыков, адаптацию обучающегося к жизни в обществе, самореализацию в различных сферах жизнедеятельности. Этому способствует работа театральной, хоровой танцевальной студий, изостудия, а также спортивные секции: футбол, волейбол, гандбол, бадминтон. В системе дополнительного образования учащимся предоставляется возможность расширить и углубить знания по учебным предметам, развить необходимые качества, организовать их внеурочную творческую деятельность. Вся работа направлена на формирование мотивации успеха у школьников, на развитие их познавательных интересов.
В 2012 - 2013 учебном году в соответствии с образовательными запросами учащихся и их родителей, возможностями гимназии в работу дополнительного образования включены кружки, секции, которые дополняют образовательную программу по учебным предметам.

Вся система дополнительного образования работает по следующим направлениям:

  • естественнонаучное;

  • спортивно-оздоровительное;

  • художественно-прикладное;

  • музыкально-исполнительское.

  • образования для учащихся гимназии - бесплатные. В различных формах дополнительного образования школы заняты 675 учащихся, 245 детей посещают несколько объединений

На базе гимназии работали 15 кружков и секций:

Наименование кружка (студии, секции)

ФИО

Гитара

Лепилкина А.В.

Бадминтон

Чернов В.В.

Футбол

Грачев С.Н.

ИЗО

Матвиенко Н.В.

Барабанщицы

Шевченко Т.Н.

Ансамбль «Непоседы»

Анастасьева Т.А.

Россия державная

Шевченко Н.И.

Лингва

Кханна Н.С.

Языковой клуб

Пиконина Ю.К.

Хоровое пение

Рудаков А.П. Рудакова А.Д.

Гандбол

Федоровская Т.Н. Шибаева Е.Ю.

Рукоделие

Евграфова О.В.

Бумагопластика

Иванникова Е.С.

Пионербол

Грачев С.Н.

ЮИД

Горбушина Е.В.


В гимназии реализуются следующие долгосрочные программы воспитания и социализации.

Программа «Здоровье как образ жизни»g:\малые олимпийские игры 2-3 классы\img_2146.jpgg:\малые олимпийские игры 2-3 классы\img_1874.jpg

Цель: сохранение, укрепление здоровья и психологическая поддержка обучающихся. В целях распространения и пропаганды здорового образа жизни классными руководителями в течение 2012 – 2013 учебного года проведены часы общения на темы: «Мы выбираем жизнь», «Берегите здоровье», «Будь здоров», «Искусство быть здоровым», «Здоровый образ жизни – залог долголетия», «Забочусь о своем здоровье», «Основы правильного питания»; Акции: - «Скажи здоровью – ДА!», «Мы выбираем здоровье!». Занятия по внеурочной деятельности «Уроки здоровья».

В рамках спортивно – оздоровительного направления были проведены традиционные мероприятия: дни здоровья, уроки здоровья, физкультминутки, «Весёлые старты», «Остров сокровищ», Шахматно-шашечный турнир, соревнования по армрестлингу среди 3-4 классов гимназии. В 1 – 3 классах были проведены «Весёлые старты», ребята были награждены грамотами в номинациях. Под руководством учителя физкультуры Гальяновой Н.И., при участии родителей второклассников и их самих было проведено очень увлекательное, захватывающее и очень спортивное мероприятие «Остров сокровищ».

Программа «Созвездие муз»

Цель: воспитание нравственной культуры личности, нравственного сознания и культуры общества и преломлением его в поведение, формирование духовных качеств, высоких эстетических чувств, воспитание интереса к литературному, музыкальному, изобразительному и театральному наследию.
Программа «Патриот»

Цель: воспитание высоких духовно-нравственных принципов, гражданской ответственности, любви и преданности своему Отечеству; формирование патриотических чувств на основе культурно-патриотических ценностей славных трудовых и боевых традиций российского народа; формирование глубокого понимания конституционного гражданского долга; формирование здорового образа жизни учащихся, профилактика правонарушений.c:\documents and settings\admin\local settings\temp\rar.843\img_0101.jpg

Классными руководителями 1-4 классов проведены тематические классные часы на тему: «Не даром помнит вся Россия», посвященный 200-летию Бородинского сражения, «Конституция РФ», «Наши права и обязанности», «Час мужества», «Дни воинской славы», «Статен, строен – уважения достоин», «Защитники Отечества». Традиционно в феврале был объявлен месячник, посвященный Защитникам Отечества. Открытое мероприятие на параллель 3-х классов, посвященное 68-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне «День Победы!», которое было проведено в форме литературно-музыкальной композиции силами учащихся, родителей и классного руководителя 3 «Е» класса Молчановой М.В. не оставило равнодушными ни учащихся-зрителей и слушателей, ни учителей, ни родителей и гостей мероприятия. Традиционная игра «Зарница»собирает под свои флаги учащихся 5-8 классов.g:\2011 352.jpg

Программа «Правильный выбор»

Цель: обеспечение условий для целенаправленной воспитательной работы по профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений среди учащихся школы, профилактике экстремизма и терроризма, формированию у учащихся устойчивых установок на неприятие наркотических веществ, а так же формирования установок толерантного сознания среди учащихся школы; развития умения понимать чувства, настроения, мотивы поведения других людей; усвоения стандартных приемов этических форм общения и творческого их использования с учетом обстановки, эмоционального состояния партнеров по общению, определяющих устойчивость поведения в обществе отдельных личностей и социальных групп, как основы гражданского согласия в демократическом государстве. Традиционными и эффективными формами работы стали :

- акции: «Внимание - дети»; «Внимание пешеход»; «Дорожная азбука», «Шаг на встречу здоровью»; «Подросток»; «Зарядка для жизни», и другие;

- инструктаж по безопасному поведению на каникулах;

- поведение на весенних дорогах и улицах во время каникул


  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире через развитие ключевых компетенций iconПубличный отчёт мбоу «нош г. Сусумана» за 2012-2013 учебный год
Целью образования в школе являлось выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, физически здоровой,...

раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире через развитие ключевых компетенций iconПрограмма поэтапного развития Н. Каранайской основной общеобразовательной...
Становление творческой личности ученика, раскрытие индивидуальных возможностей через игру

раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире через развитие ключевых компетенций iconИнформационные ресурсы библиотеки как средство формирования ключевых компетенций специалистов
Библиотека является именно тем структурным подразделением учебного заведения, от успешной работы которого во многом зависит формирование...

раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире через развитие ключевых компетенций iconПрограмма развития моу сош №34 «От ключевых компетенций к успеху в жизни»
Развитие школы в данный период предполагает создание условий для личностного роста учащихся, их подготовки к полноценному и эффективному...

раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире через развитие ключевых компетенций iconМетодические рекомендации по совершенствованию качества урока искусства...
Т. е можно говорить об авторском характере урока искусства. Причем успех зависит не только от личности учителя, но и в огромной степени...

раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире через развитие ключевых компетенций iconДоклад учителя-словесника
Целью такого обучения является развитие познавательных способностей каждого ребенка, максимальное выявление индивидуально^ субъективного...

раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире через развитие ключевых компетенций iconРабочая программа учителя
Предмет литература входит в образовательную область филология. Главная цель школы – подготовка каждого ученика к жизни в обществе,...

раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире через развитие ключевых компетенций iconИнновационный проект «Школьный Музей ХХI века» Авторы проекта
Формирование ключевых социальных компетенций учащихся через проектирование единого воспитательного пространства школы средствами...

раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире через развитие ключевых компетенций iconО преподавании русского языка и литературы в 2013/2014 учебном году
Основная цель филологического образования, в том числе обучения русскому языку и преподавания литературы,– формирование компетентного...

раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире через развитие ключевых компетенций iconПоложение о Республиканской конференции «Дети с особыми образовательными...
«Дети с особыми образовательными потребностями: педагогика поддержки и развития» (далее – Конференция) проводятся с целью выявления,...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции