1. Законодательство в области социальной рекламы. 5




Скачать 352.08 Kb.
Название 1. Законодательство в области социальной рекламы. 5
страница 1/7
Дата публикации 03.10.2014
Размер 352.08 Kb.
Тип Закон
literature-edu.ru > Право > Закон
  1   2   3   4   5   6   7
Ковалёва (Шаверина) Дарья

Социальная реклама в современной России. Основные направления развития (2012)

Оглавление


Оглавление 1

Введение 1

I.Социальная реклама как способ взаимодействия государства и общества. 2

1. Понятие социальной рекламы. 2

2. Функции социальной рекламы. 3

3. Требования, предъявляемые к социальной рекламе. 4

II.Социальная реклама в современной России. 5

1. Законодательство в области социальной рекламы. 5

2. Основные темы социальной рекламы в России. 7

3. Примеры неудачной социальной рекламы. Запрещенная социальная реклама. 11

4. Организации, использующие социальную рекламу. 12

Пути повышения эффективности социальной рекламы в России. Направления развития социальной рекламы в России. 17

Заключение. 20

Литература. 22


Введение


Современная Россия – это широкое пространство для активного использования социальной рекламы. С одной стороны, в российском обществе существует масса нерешенных социальных проблем. С другой стороны, отсутствует общая система ценностей, ясная картина будущего. В таких условиях социальная реклама может помочь наладить диалог власти и общества, доказать заинтересованность государства в решении важнейших социальных проблем и необходимость участия в этом граждан, обозначить контуры позитивного образа жизни жителей современной России, и даже помочь обновлению имиджа страны, формированию «моды» на жизнь в России.

Социальная реклама призвана выражать общественные и государственные интересы и содействовать достижению благотворительных целей. Она формирует лицо государства. С помощью социальной рекламы государство может создать не только образ социальной проблемы, но и более того - образ государственного участия в данной проблеме. Таким образом, социальная реклама в умелых руках может быть эффективным инструментом социальной политики и давать зримые и важные для общества практические результаты. Именно в этой роли она ценна и ничем иным не заменима. Социальная реклама – это способ мобилизации и координации добровольной активности членов общества с целью решения актуальных, общезначимых социальных проблем, которые невозможно удовлетворительно решать с помощью стандартного набора государственных административно-правовых средств.

Россия имеет богатый опыт использования социальной рекламы для решения информационных и мобилизационных задач. Поэтому интересно ознакомиться с современной проблематикой этого вопроса.

В рамках данной работы предполагается проведение анализа существующей социальной рекламы в России, выявление проблемных аспектов и поиск возможных путей их решения. Работа состоит из трех частей, что отражает логику исследования.

  1. Социальная реклама как способ взаимодействия государства и общества.

    1. Понятие социальной рекламы.


Социальная реклама – это вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к самым актуальным проблемам общества и к его нравственным ценностям.1 Иными словами, это современный способ распространения общественно значимого, важного или полезного знания, осуществляемый методами рекламы в интересах общества.2

Федеральный закон «О рекламе»3 социальную рекламу определяет как информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.4 Как метко замечает Н.Н. Грибок, социальная реклама «призывает к решению социальных проблем, обращается к человеку как к гражданину, к представителю социума. Она побуждает не к покупкам, а к поступкам».5

Во всем мире понятию социальной рекламы соответствуют понятия некоммерческая реклама и общественная реклама. «Некоммерческая реклама – реклама, спонсируемая некоммерческими институтами или в их интересах и имеющая целью стимулирование пожертвований, призыв голосовать в чью-либо пользу или привлечение внимания к делам общества». «Общественная (социальная) реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление. Профессионалы создают ее бесплатно, место и время в СМИ также предоставляются на некоммерческой основе».6

В США для обозначения такого типа рекламы используются термины public service advertising (PSA). Предметом PSA является идея, которая должна обладать определенной социальной ценностью. Цель такого типа рекламы – «изменить отношение публики к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе – создать новые социальные ценности».7

Социальная реклама – это реклама не конкретного товара, а некоторого "отношения к миру". Социальная реклама это способ формирования отношения к окружающей действительности. Это своего рода метод подавления равнодушия общества к социальным проблемам (наркомания, алкоголизм, преступность, загрязнение окружающей среды), к проблемам государства (возрождение патриотизма, благополучие семейных отношений, исполнение гражданских обязанностей населения).

В рекламном пространстве социальная реклама сосуществует с коммерческой рекламой, но, благодаря своей тематике, занимает особое место. Если коммерческая реклама работает на рынке товаров и услуг, то социальная - служит гуманизации общества и формированию его нравственных ценностей. Если коммерческая реклама меняет поведенческие модели в обществе с экономической точки зрения, то социальная - с гуманистической, социальной точки зрения.8

Социальная реклама может распространяться через широкий спектр каналов передачи информации. К ним можно отнести плакаты, заставки, клипы, рекламные щиты, листовки, значки, эмблемы на товарах массового потребления, граффити, компьютерную графику, комиксы, фотографии и карикатуры. Работы могут быть представлены также в литературной форме в виде сценариев спектаклей, слоганов, стихотворений, частушек, сказок, репортажей, фельетонов и басней.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Законодательство в области социальной рекламы. 5 icon Психология рекламы
К отрасли психологической науки. В ней наиболее полно представлены основные теоретические направления, история развития психологии...
1. Законодательство в области социальной рекламы. 5 icon Реклама в коммуникационном процессе Курс лекций
Учебное пособие предназначено для студентов факультетов и отделений журналистики, изучающих дисциплину «Реклама и паблик рилейшнз»,...
1. Законодательство в области социальной рекламы. 5 icon Курс, 1 и 2 поток 2007-2008 учебный год Вопросы и материалы к зачету по семейному праву
Семейное законодательство. Компетенция субъектов РФ в области семейного законодательства
1. Законодательство в области социальной рекламы. 5 icon Закон Оренбургской области от 6 сентября 2013 г. N 1698/506-v-оз...
Оренбургской области, определяет полномочия органов государственной власти Оренбургской области в сфере образования, меры социальной...
1. Законодательство в области социальной рекламы. 5 icon Основы рекламы Учебник 2-е издание, переработанное и дополненное Москва
М89 Основы рекламы : учебник / А. Н. Мудров. — 2-е изд перераб и доп. — М. Магистр, 2008. — 397 с ил
1. Законодательство в области социальной рекламы. 5 icon Социальный кодекс белгородской области
Статья Основные начала законодательства Белгородской области о предоставлении мер социальной защиты
1. Законодательство в области социальной рекламы. 5 icon Курсовая работа На тему «Эффективность телевизионной рекламы»
Обычного телезрителя реклама раздражает и он заинтересован в том, чтобы рекламы на телевидении было меньше. Однако телеви­зионная...
1. Законодательство в области социальной рекламы. 5 icon Болотина Т. В. Конвенция о правах ребёнка и законодательство РФ в...
Болотина Т. В. Конвенция о правах ребёнка и законодательство РФ в вопросах, ответах, комментариях. М.: Апк и про, 2003
1. Законодательство в области социальной рекламы. 5 icon Надежда Борисовна Челдышова Шпаргалка по социальной психологии
Шпаргалка предназначена для экспресс-подготовки к экзамену по предмету социальной психологии для студентов и аспирантов факультетов...
1. Законодательство в области социальной рекламы. 5 icon Информационный отчёт Муниципального бюджетного учреждения культуры
Выполнение социальной роли, содействие социальной и культурной деятельности в интересах общества
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции