Скачать 146.31 Kb.
|
Министерство образования Республики Беларусь Национальный институт образования Минский государственный лингвистический университет Л.М.Лапицкая Н.В.Демченко А.П.Пониматко ПРОГРАММАфакультативных занятий по английскому языку«ВВЕДЕНИЕ В МИР ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА» для I-II классовобщеобразовательных учрежденийс белорусским и русским языками обученияМинск 2009 пояснИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа факультативных занятий «Ведение в мир иностранного языка» предназначена для начальной ступени обучения (I-II классы) общеобразовательных учреждений. Роль и место учебного предмета «Иностранный язык» в системе школьного образования предопределяется особенностями современного социального заказа, ориентирующего на такое изучение языков, которое бы сделало возможным их широкое использование в качестве средства общения между людьми — носителями разных языков в контексте диалога их национальных культур. Ярко выраженная потребность современного общества в качественном языковом образовании находит поддержку на государственном уровне. В соответствии с новой образовательной политикой первой ступенью новой 11-летней школы является четырехлетнее начальное образование, перед которым ставятся задачи, отвечающие мировым тенденциям развития образования. Признанием государством объективно существующего общественного интереса к изучению иностранного языка является тот факт, что в 11-летней школе иностранный язык как обязательный учебный предмет изучается с III класса, а в качестве факультативного курса предлагается – с I класса. Изучение иностранного языка в младшем школьном возрасте полезно всем детям, независимо от их стартовых способностей, поскольку оно способствует:
Государственная и общественная ценность начального языкового образования должна подкрепляться его личностно ориентированной ценностью. Последняя выражается в том, насколько ученики осознают важность любого неродного языка как средства общения в современном мультилингвальном и поликультурном мире, и есть ли у них потребность в изучении языков и их практическом использовании. Младший школьник должен понимать тот факт, что мир вокруг него многокрасочен с точки зрения культуры и многоязычен. Ребенок должен уметь видеть богатую лингвокультурную палитру современной действительности, в которой ему приходится жить. Это тем более важно потому, что детская душа и детское восприятие открыты ко всему новому и, следовательно, другому языку, и другой культуре. В этом большую роль играет не только школа, но и родители. Именно их интерес к иностранному языку и их осознание престижа языкового образования оказывают положительное воздействие на детей, формируя их заинтересованное отношение к изучению нового для них языка. Начальная школа является благоприятным этапом приобщения детей к иностранному языку, поскольку дети еще не испытывают психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, в том числе с носителями этого языка. Однако на этом этапе особенно важно формировать у детей положительную мотивацию и интерес к иноязычному общению, а также готовность изучать его в дальнейшем. Дети знакомятся с миром зарубежных сверстников, с зарубежным песенным и стихотворным творчеством, сказочным фольклором и с доступными детям образцами детской художественной литературы на изучаемом иностранном языке. Они приобщаются к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счет проигрывания различных социальных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения. Существенным в решении этой задачи представляется также работа младших школьников со звучащим аутентичным текстом. Все это в целом позволяет сформировать у них понимание важности изучаемого языка как средства осуществления взаимодействия с представителями других лингвосоциумов. Все вышеизложенное приводит к выводу о том, что современная специфика начального языкового образования состоит в повышении статуса младшего школьника в учебном процессе и в реальной коммуникации, повышении мотивации в изучении языков и культур. Данная программа факультативных занятий основана на результатах современных психолого-педагогических и методических исследований, рассматривающих обучение иностранному языку как процесс личностного развития в контексте диалога культур, как взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие учащихся. Процесс овладения иностранным языком направлен на образование, развитие и воспитание младших школьников, что предполагает постановку целей обучения в единстве практического, образовательного, развивающего и воспитательного компонентов. Задачи факультативных занятий «Введение в мир иностранного языка» заключаются в том, чтобы обеспечить:
Ожидаемые результаты курса факультативных занятий Минимальные требования к уровню языковой подготовки учащихся I-II классов в рамках данного курса факультативных занятий состоят в следующем. Учащиеся I-II классов должны:
Организация обучения Отличительной особенностью данной программы является деятельностный подход к развитию, образованию, воспитанию и формированию иноязычных речевых навыков и умений у младших школьников. Программа предусматривает проведение практических занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. На занятиях рекомендуется организовывать фронтальную и групповую работу, а также индивидуальные презентации проектов («Мое любимое домашнее животное», «Мои игрушки» и др.) c использованием средств изобразительной наглядности, а также игровых реквизитов. Обучение ведется на текстах описательного характера, сказках и небольших рассказах, максимально соответствующих эмоциональному и жизненному опыту учащихся I-II классов. Правильно подобранный учебный материал на протяжении 2-х лет занятий позволит раскрыть разные грани индивидуальности учеников, расширит их кругозор, будет способствовать воспитанию вкуса. С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, в том числе видеотехникой для просмотра кино- и видеофильмов, снятых по изучаемым художественным произведениям. Данный курс факультативных занятий рассчитан на 68 часов Примерное тематическое планирование учебного материала I класс (34 часа)
Примерное тематическое планирование учебного материала II класс (34 часа)
I класс Языковой материал Фонетика Звуки английского языка, долгота и краткость гласных звуков. Отсутствие оглушения звонких согласных. Редукция звуков в безударных слогах. Интонация формул речевого этикета. Лексика Продуктивный минимум -80 лексических единиц Грамматика Грамматический материал для продуктивного усвоения Морфология Имя существительное: образование множественного числа существительных с помощью -s, -es. Артикль: формы неопределенного артикля ‘a’/ ‘an’, определенный артикль. Имя прилагательное: прилагательные в положительной степени (размер, цвет); место прилагательного в предложении. Имя числительное: 1- 10. Местоимение: личные, притяжательные местоимения. Глагол: утвердительная и отрицательная формы глаголов to be, to have в Present Simple. Повелительное наклонение. Модальные глаголы: can для выражения разрешения, возможности, способности выполнять действия. Предлог: предлоги места: in, on, under. Союз: and. Синтаксис Простые повествовательные и вопросительные предложения с глаголами to be, to have в Present Simple. Предложения с однородными членами. Безличные предложения (It rains). II класс Фонетика Ударение в словах. Интонация утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений. Интонация формул речевого этикета. Лексика Продуктивный минимум – 80 (160) лексических единиц. Словообразование: суффиксы числительных - teen, - th, -ty; суффиксы существитнльных -er, -or. Грамматика Грамматический материал для продуктивного усвоения Морфология Имя существительное: притяжательный падеж существительных в единственном числе. Артикль: неопределенный артикль перед существительным после глагола to be. Отсутствие артикля перед прилагательными, в устойчивых словосочетаниях (go to bed, have dinner). Имя числительное: количественные числительные 11-100. Местоимение: указательные местоимения. Глагол: утвердительная, отрицательная и вопросительная формы глаголов в Present Simple. Модальные глаголы: can для выражения просьбы, may для выражения разрешения Наречие: always, never, sometimes, usually. Предлог: времени: at, места: next to, behind, at. Союз: but Синтаксис Утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения с оборотами there is / there are ЛИТЕРАТУРА
|
Программа факультативных занятий по английскому языку «Страноведение... Программа факультативных занятий по страноведению Великобритании и США разработана на основе Концепции учебного предмета «Иностранный... |
Программа факультативных занятий по английскому языку «культура речевого... Программа факультативных занятий «Культура речевого общения» предназначена для VII-VIII классов общеобразовательных учреждений и... |
||
Рабочая программа групповых занятий по английскому языку для обучающихся... Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного... |
Программа факультативных занятий для IX-XI (X-XI) классов Предлагаемая учебная программа факультативных занятий разработана на основе программы вступительных испытаний в полном соответствии... |
||
Программа факультативных занятий по математике для III v классов общеобразовательных учреждений Целью факультативных занятий «Путешествие в страну Занимательной математики» является повышение уровня математического развития учащихся.... |
Обобщающий факультативный курс по всемирной истории новейшего времени... Предлагаемая учебная программа факультативных занятий разработана на основе программы вступительных испытаний в полном соответствии... |
||
План открытого урока по английскому языку в 6 классе, проведённого... План открытого урока по английскому языку в 6 классе, проведённого 13. 10. 2012. учителем иностранного языка школы №1 |
Учебная программа факультативных занятий “ на уроке и после урока... Лицея бгу. Успешное изучение языка учащимися общеобразовательных учреждений Республики Беларусь невозможно без глубокого к нему интереса,... |
||
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов автор: В.... Результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку |
Рабочая программа по английскому языку для 9 «3», 9 «1» классах на... Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе основного полного образования по английскому языку и ориентирована... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |