Рабочая программа Гусейновой Альбины Бахадировны по учебному курсу «литература»




Скачать 483.82 Kb.
Название Рабочая программа Гусейновой Альбины Бахадировны по учебному курсу «литература»
страница 1/3
Дата публикации 02.10.2014
Размер 483.82 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Бельское

муниципального района Стерлитамакский район

Республики Башкортостан

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

______________Арсланова З.М.

Протокол№ ___от_______2013


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МОБУ СОШ с.Бельское

__________Валекжанина Н.Н.

«_____»___________2013


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОБУ СОШ с.Бельское

______________Харсева Э.Х.

« »______________ 2013

Приказ №__от « »__ 2013



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Гусейновой Альбины Бахадировны

по учебному курсу «литература»

7 класс

Базовый уровень

2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа соответствует следующим нормативным документам:


  • Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, утвержденному приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089; Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ № 1089 от 5 марта 2004 года);

  • Приказу Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России)от 19 декабря 2012г. №1067 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год.»

  • Примерной программе основного общего образования по русскому языку для основной общеобразовательной школы (5–9 классы), созданной под рук. А. А. Кузнецова, М. В. Рыжакова, А. М. Кондакова, 2010

  • Авторской программе по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы /Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010 .

  • Учебному плану МОБУ СОШ с. Бельское;

  • Примерному положению о рабочей программе, разработанной в МОБУ СОШ с. Бельское;

  • Уставу МОБУ СОШ с. Бельское


Программа рассчитана на 68 часов. Объем часов определен с учетом индивидуальных особенностей класса и соответствует базисному учебному плану данного образовательного учреждения.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования по литературе.

В связи с тем, что программа авторов-составителей Г.С. Меркина, С.А.Зинина, В.А. Чалмаева полностью соответствует требованиям Государственного стандарта и особенностям данного класса, никаких изменений не внесено.

Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:

1. Тексты художественных произведений и их авторов.

2. Основные темы и особенности композиции изученных произведений.

3. Событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений.

4. Основные признаки понятий: художественный образ, тема, идея, сюжет, композиция, род и жанр произведения, рифма, строфа, размер стиха.

5. Характерные особенности лирических, эпических и драматических произведений.
Учащиеся должны уметь:

1. Правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных произведений.

2. Выразительно читать произведения или отрывки из них наизусть.

3. Осмысливать и анализировать изучаемое в школе или прочитанное самостоятельно художественное произведение (сказку, стихотворение, главу рассказа повести и пр.).

4. Определять принадлежность произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма), к одному из жанров (рассказ, повесть, комедия и пр.).

5. Обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении.

6. Выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения.

7. Составлять простой и сложный планы изучаемого произведения.

8. Объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника.

9. Владеть монологической и диалогической речью, готовить сообщения, доклады, рефераты.

10. Письменно отвечать на вопросы, писать сочинения на литературную и свободную темы.

11. Выявлять авторское отношение к героям.

12. Высказывать собственное суждение об иллюстрациях.

Учебно-тематический план.


по порядку


Наименование разделов

и тем


Всего часов


Уроки развития речи


Тесты

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся



Введение


1












Устное народное творчество


4












Из древнерусской литературы


3

1









Из русской литературы XVIII века


5












Из литературы XIX века


26

1

1






Русская литература XX века


24

3









Зарубежная литература


5












Итоговый урок

1




1




Итого




68

5

2





Содержание программы учебного курса

Введение (1)

Знакомство со структурой и особенностями учебника. Своеобразие курса. Литературные роды (лирика, эпос, драма). Жанр и жанровое образование. Движение жанров. Личность автора, позиция писателя, труд и творчество.

Теория литературы: литературные роды.

Из устного народного творчества(4)

Былины

«Святогор и Микула Селянинович», «Илья Муромец и Соловей-разбойник». А.К. Толстой. «Илья Муромец». Событие в былине, поэтическая речь былины, своеобразие характера и речи персонажа, конфликт, поучительная речь былины, отражение в былине народных представлений о нравственности (сила и доброта, ум и мудрость).

Теория литературы: эпические жанры в фольклоре. Былина (эпическая песня). Тематика былин. Своеобразие центральных персонажей и конфликта в былине (по сравнению с волшебной сказкой, легендой и преданием).

Развитие речи: отзыв на эпизод, письменные ответы на вопросы.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями.

Краеведение: легенды и предания о народных заступниках края (региона).

Русские народные песни

Обрядовая поэзия («Девочки, колядки!..», «Наша Масленица дорогая...», «Говорили — сваты на конях будут »); лириче­ские песни («Подушечка моя пуховая...»); лироэпические песни («Солдатская»), Лирическое и эпическое начало в песне; своеобразие поэтического языка народных песен. Многозначность поэтического образа в народной песне. Быт, нравственные представления и судьба народа в народной песне.

Теория литературы: песенные жанры в фольклоре, многообразие жанра обрядовой поэзии, лироэпическая песня.

Краеведение: песенный фольклор региона.

Возможные виды внеурочной деятельности: фольклорный праздник, «посиделки» в литературной гостиной, устная газета.

Из древнерусской литературы(2+1)

Из «Повести временных лет » («И вспомнил Олег коня своего »), «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Поучительный характер древнерусской литературы; мудрость, преемственность поколений, любовь к родине, образованность, твердость духа, религиозность.

Теория литературы: эпические жанры и жанровые образования в древнерусской литературе (наставление, поучение, житие, путешествие, повесть).

Развитие речи: подробный пересказ, изложение с элементами сочинения.

Связь с другими искусствами: иконопись, оформление памятников древнерусской литературы.

Из литературы XVIII века (5)

М.В. ЛОМОНОСОВ

Жизнь и судьба поэта, просветителя, ученого. «О вы, которых ожидает...» (из «Оды на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года»). Мысли о просвещении, вера в творческие способности народа. Тематика поэтических произведений; особенность поэтического языка оды и лири­ческого стихотворения; поэтические образы. Теория о «трех штилях» (отрывки). Основные положения и значение теории о стилях художественной литературы.

Теория литературы: ода; тема и мотив.

Развитие речи: сочинение с элементами рассуждения.

Связь с другими искусствами: работа с репродукциями (портреты М.В. Ломоносова).

Краеведение: заочная литературно-краеведческая экскурсия: Холмогоры — Москва — Германия — Петербург.

Возможные виды внеурочной деятельности: час размышления «М.В. Ломоносов — ученый-энциклопедист».

Г.Р. ДЕРЖАВИН

Биография Державина (по страницам книги В. Ходасевича «Державин»). Стихотворение «Властителям и судиям». Отражение в названии тематики и проблематики стихотворения; своеобразие стихотворений Г.Р. Державина в сравнении со стихотворениями М.В. Ломоносова. Тема поэта и власти в стихотворении.

Теория литературы: лирическое стихотворение, отличие лирического стихотворения от оды, тематическое разнообразие лирики.

Развитие речи: чтение наизусть.

Д.И. ФОНВИЗИН

Краткие сведения о писателе. Комедия «Недоросль». Своеобразие драматургического произведения, основной конфликт пьесы и ее проблематика, образы комедии (портрет и характер; поступки, мысли, язык); образование и образованность; воспитание и семья; отцы и дети; социальные вопросы в комедии; позиция писателя.

Теория литературы: юмор, сатира, сарказм; драма как литературный род; жанр комедии; «говорящие» фамилии; литера­турное направление (создание первичных представлений); классицизм.

Развитие речи: чтение по ролям, устное сочинение.

Связь с другими искусствами: театральное искусство (театральные профессии, авторский замысел и исполнение [трактовка]; актер и режиссер; режиссер и художник).

Возможные виды внеурочной деятельности: инсценировка.

Из литературы XIX века (25+1)

А.С. ПУШКИН

Свободолюбивые мотивы в стихотворениях поэта: «К Чаадаеву» («Любви, надежды, тихой славы...»), «Во глубине сибирских руд...». Человек и природа («Туча»). Дружба и тема долга. «Песнь о вещем Олеге»: судьба Олега в летописном тексте и в балладе Пушкина; мотивы судьбы — предсказание, предзнаменование, предвидение; вера и суеверие. Поэма «Полтава» (в сокращении). Образ Петра и тема России в поэме. Гражданский пафос поэмы. Изображение «массы» и персоналий в поэме. Своеобразие поэтического языка (через элементы сопоставительного анализа). Творческая история создания произведений.

Теория литературы: поэма, отличие поэмы от баллады, образный мир поэмы, группировка образов, художественный образ и прототип, тропы и фигуры (риторическое обращение, эпитет, метафора), жанровое образование — дружеское послание.

Развитие речи: различные виды чтения, в том числе наизусть; сочинение с элементами рассуждения.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся.

Краеведение: заочная литературно-краеведческая экскурсия «Маршрутами декабристов».

Возможные виды внеурочной деятельности: литературные игры по произведениям поэта и литературе о нем; час поэзии в литературной гостиной «Мой Пушкин».

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ

Стихотворения: «Родина», «Песня про царя Ивана Васильевича...». Родина в лирическом и эпическом произведении; проблематика и основные мотивы «Песни...» (родина, честь, достоинство, верность, любовь, мужество и отвага, независимость; личность и власть); центральные персонажи повести и художественные приемы их создания; речевые элементы в создании характеристики героя. Фольклорные элементы в произведении. Художественное богатство «Песни...».

Теория литературы: жанры лирики; углубление и расширение понятий о лирическом сюжете и композиции лирического стихотворения; фольклорные элементы в авторском произведении; стилизация как литературно-художественный прием; прием контраста; вымысел и верность исторической правде; градация.

Развитие речи: рассказ о событии, рецензия.

Связь с другими искусствами: устное рисование, работа с иллюстрациями. Возможные виды внеурочной деятельности: день в историко-литературном музее «Москва Ивана Грозного».

Н.В. ГОГОЛЬ

Н.В. Гоголь в Петербурге. Новая тема — изображение чиновничества и жизни «маленького человека». Разоблачение угодничества, глупости, бездуховности. Повесть «Шинель»: основной конфликт; трагическое и комическое. Образ Акакия Акакиевича. Авторское отношение к героям и событиям.

Теория литературы: сатирическая повесть, юмористические ситуации, «говорящие» фамилии.

Развитие речи: различные виды пересказа, подбор цитат для характеристики персонажа, составление словаря для характеристики персонажа, написание рассказа по заданному сюжету.

Связь с другими искусствами: «Петербургские повести» Н.В. Гоголя в русском искусстве (живопись, кино, мультипликация).

Возможные виды внеурочной деятельности: заочная литературно-краеведческая экскурсия «Петербург Н.В. Гоголя».
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Гусейновой Альбины Бахадировны по учебному курсу «литература» icon Рабочая программа Гусейновой Альбины Бахадировны по учебному курсу «литература»
Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 5 марта 2004...
Рабочая программа Гусейновой Альбины Бахадировны по учебному курсу «литература» icon Рабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 5-х классов. Рабочая программа разработана на основе примерной...
Рабочая программа Гусейновой Альбины Бахадировны по учебному курсу «литература» icon Рабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 10 класса. Рабочая программа составлена на основе примерной...
Рабочая программа Гусейновой Альбины Бахадировны по учебному курсу «литература» icon Рабочая программа Поповой Елены Ивановны высшая квалификационная...

Рабочая программа Гусейновой Альбины Бахадировны по учебному курсу «литература» icon Рабочая программа по учебному курсу "Литература". 9 класс
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа поселка Горин
Рабочая программа Гусейновой Альбины Бахадировны по учебному курсу «литература» icon Рабочая программа учителя Аксеновой Ирины Вячеславовны, первая квалификационная...
Программа по литературе для общеобразовательных учреждений (5-11 классы) под редакцией Г. И. Беленького и Ю. И. Лыссого / М., Мнемозина,...
Рабочая программа Гусейновой Альбины Бахадировны по учебному курсу «литература» icon Рабочая программа по русской литературе по учебному курсу «Русская литература» 6 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...
Рабочая программа Гусейновой Альбины Бахадировны по учебному курсу «литература» icon Рабочая программа по учебному курсу «Литература»
В. А. Чалмаева (Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. – 7-е изд., исправленное и дополненное – М.:...
Рабочая программа Гусейновой Альбины Бахадировны по учебному курсу «литература» icon Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 10 класса. Рабочая программа составлена на основе примерной...
Рабочая программа Гусейновой Альбины Бахадировны по учебному курсу «литература» icon Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 9-ых классов. Рабочая программа разработана на основе примерной...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции