Тематическое планирование курса «История России с древнейших времен до xvв.»




Скачать 164.22 Kb.
Название Тематическое планирование курса «История России с древнейших времен до xvв.»
Дата публикации 01.10.2014
Размер 164.22 Kb.
Тип Тематическое планирование
literature-edu.ru > Право > Тематическое планирование
Тематическое планирование курса
«История России с древнейших времен до XVв.» 6 кл.










Названия разделов, тем уроков

основные вопросы нового

материала

Понятия.

термины

Региональный компонент

Формируемые

ЗУНы

Домашнее

задание

1

Народы и государства на

территории

нашей страны

в древности 1 час




1.

Восточные славяне и их соседи

1) восточнославянские племена

2)соседи славян

Индоевропейская

группа народов,

славянская языковая семья,

колонизация,

«Повесть временных лет»




- умение работать с картой

П.1

II

Восточные славяне VI-XII в.в.

1 час










2.

Как жили восточные славяне

Родовая община,

соседская община,

«нарочитая чадь»,

подсечное, пашенное

земледелие,саамы, лопари

Древние жители нашего

края

-извлекать необходимую информацию из текста

параграфа,

-рассматривать и объяснять иллюстрации

П.2

III

Древнерусское гос-воIX-XII в.в.

6 часов










3.

Создание Древнерусского гос-ва

1)Причины образования го-ва

у восточных славян

2)Два центра в.славянской гос-ти

3)Образование Древнерусского

гос-ва с центром в Киеве.

4)Княжение Олега, Игоря

5).Норманнская теория.

государство,

княжеская власть,

полюдье, дань




-устанавливать причинно-следствен.

связи,

-умение работать с картой

П.3-4

4.

Русь при Ольге и Святославе

1)Деятельность Ольги по укреплении. Внутреннего положения Древнерусс.гос-ва

2)Внешняя политика Ольги

3)Походы Святослава

уроки, погост,

междоусобица,

детинец




-давать характеристику ист. деятелю и его политике по памятке

П.5-6



















5.

Русь при Владимире.

1)Подчинение всех в.славян Киеву

2)Государственное управление

3)Внешняя политика

дружина, вои, люди,

бояре-наместники




-извлекать информацию из документа,

П.7

6.

Принятие христианства. Значение

крещения Руси

1)Причины обращения к христианству.

2)Поход на Корсунь

3)Значение крещения Руси

христианство,

крещение




-устанавливать причинно-следственн.

связи,

-давать хар-ку историч

деятелю и его политике по памятке

П.8

7.

Расцвет Руси при Ярославе

Мудром.

1)Борьба между сыновьями Владимира за киевский престол

2)Княжение Я.Мудрого

-внутренняя политика

-внешняя политика

вече, закон, вира,

«Русская правда»




-давать хар-ку историч

личности и его деят-ти

-извлекать необходимую информацию из текста

иллюстраций.

П.9 сообщение о

Вл.Мономахе

8.

Русь при Владимире Мономахе

1)Правление Ярославичей

2)Междоусобицы

3)Любечский съезд князей

4)Правление Владимира Мономаха

«Правда Ярославичей»,

половцы,

«Поучение детям»




-умение работать с картой,

- извлекать важную информации из сообшения

-давать оценку историч.деятелю

П.10

IV

Русские земли и княжества в

начале удельного

периода

нач. XII-XIII в.в.




9.

Древнерусское хозяйство

1)Земледелие и скотоводство

2)Ремесло

3)Промыслы

4)Торговля, денежное обращение

трехполье, ремесло,

промыслы, природное разделение труда,

гривна, куна




-извлекать информацию из учебника, схем,

иллюстраций,

-умение делать выводы

П.11

10

Социальная структура Киевской

Руси.

1)Князья

2)Дружинники

3)Свободное население

4)Зависимые крестьяне

князья, бояре,

старшая дружина,

младшая дружина, гости, закупы,

смерды,холопы




-находить и объяснять

новые понятия.

-сравнивать положение зависимого населения в Европе и Руси

П.12

11

Наш край в древности

1)Стоянки первобытных людей

2)Занятия древних жителей Мурмана

3)Находки археологов

4)Загадки лабиринтов

могильник,

петроглифы,

лабиринты

Экскурсия в историко-краев

музей «Петроглифы

Канозера»

-учиться слушать экскурсовода.

-извлекать важную информацию из

рассказа экскурсовода

записи

12

Приход русского населения на Кольский полуостров

1)Причины движения на Север

2)Хозяйственная деятельность поморов

лопь, терские саамы,

рыбий зуб.




-умение работать с документами,

-извлекать информацию из текста

пособия, иллюстраций

-делать выводы

записи

13.

Политическая раздробленность

страны.

1)Причины раздробленности

2)Начало раздробленности

3)Значение периода раздробленности в русской истории

раздробленность,

междоусобицы




-умение сравнивать исторические явления,

-устанавливать причинно-следственн.

связи.

П.14.

подготовить презентацию своего княжества

14,

15.

Центры политической раздробленности

1)Галицко-Волынское княжество

2)Владимиро-Суздальское княжество

3)Господин Великий Новгород

республика, вече,

экспорт, импорт,

посадник,архиепископ

тысяцкий




-умение ставить цели,

раскрывать их на примере истории отдельного княжества,используя памятку

-коммуникативная компетенция

-отстаивать свое мнение

П.15(1), 16-18

16

17.

Культура Руси в домонгольский период

1)Архитектура

2)Живопись

3)Прикладное искусство

крестово-купольные храмы,нефы, хоры,

смальта, рельеф,

филигрань, перегородчатая эмаль

фольклор




-рассматривать, описывать памятники

зодчества по плану,

- извлекать полезную информацию из текста, иллюстраций

П.13

18.

Повторительно-обобщающий

«Русь в домонгольский период»

(тесты, решение познавательных задач)







-умение обобщать, делать выводы

повт П.14

V

Борьба с внешней агрессией

в XIIIв.-6 часов










19.

Чингисхан и его империя

1)Жизнь и быт монголо-татар

2)Войско Чингисхана

3)Битва на р. Калке

тумен, нукеры, пороки, хан




-умение анализировать факты,

делать выводы,

-извлекать из карты

сведения о походах войска Чингисхана

П.20

20

Походы Батыя на Русь

1)Западный поход монголов

2)Монголо-татары в Северо-Восточной и Северной Руси

3)Монголо-татары на юге Руси

освободительная война, захватническая война, Золотая Орда




-извлекать из карты сведения о походах

Батыя

-устанавливать причинно-следственные связи

П.21

подготовить сообщение об А.Невском

21

22

Невская битва и Ледовое побоище.

1)Крестоносцы

2)Невская битва

3)Ледовое побоище

4)Значение победы над крестоносцами

Орден меченосцев,

Тевтонский орден,

Ливонский орден




-извлекать из карты, схем сражений сведения о битвах,

-устанавливать причинно-следственные связи,

-давать характеристику историческому деятелю

П.22

23

24

Владимирская Русь под монголо-татарским игом

1)Последствия Батыева нашествия

2)Ордынское иго

3)Последствия ига

иго, ордынский выход

ярлык,численники,

баскаки




-анализировать исторические факты,

-обобщать причины, результаты

П.23-24

VI

Складывание предпосылок

образования

Российского

государства

9 часов

25

Центры собирания русских земель

1)Причины и предпосылки объединения русских земель

2)Тверь и Москва

3)Иван Калита

4)Причины возвышения Москвы

калита, уния




-устанавливать причинно-следственные связи,

-извлекать нужную информацию из документа,

-давать хар-ку ист.

деятелю

П.25

26.

Восстановление хозяйства на Руси

1)Развитие сельского хоз-ва и ремесла

2)Рост городов

3)Усиление экономических связей между русскими землями

вотчинное,

монастырское,

помещичье,

черносошное

землевладение




-составлять развернутый план на основе изучения текста учебника

П.26.

подготовить

сообщение о

Д.Донском,

С.Радонежском

27

28

Куликовская битва

1)Отношения Дмитрия Московского с Суздальским и Тверским князьями

2)Мамай и настроения в Орде

3)Битва на р.Воже

4)Куликовская битва и ее историческое значение

5)Нашествие Тохтамыша







-рассказывать о битвах на основе текста учебника, схем,

карты

-устанавливать причинно-следственные связи

П. 27

29

Патриотизм русского народа

1)Дмитрий Донской

2)Сергий Радонежский

3)Формирование великорусской народности

народность,

патриотизм




-давать характеристику и оценку деятельности

исторических личностей

стр.160-161

30

31

Культура и быт в XIV-нач.XVв.

1)Ист. условия, особенности развития русской культуры в XIV-начXVв.в.

2)Архитектура

3)Житийная литература

4)Феофан Грек

5)Андрей Рублев

собор, икона, фреска




-описывать и характеризовать памятники культуры по памятке,

-давать оценку историческим явлениям

П.28

32

Наш край в XIII-XIVв.в.

1)Терская земля-владение Новгорода

2)Умба и Варзуга – первые постоянные селения на Кольском п-ве

3)Культурный и хозяйственный обмен между русским населением и лопарями







-извлекать информацию, необходимую для хар-ки ист. явлений из документов и текста пособий

И.Ф.Ушаков

«История Кольского Севера»

стр.18-19

33

Повторительно-обобщающий

«Борьба с внешней агрессией.

Складывание предпосылок

образования Российского государства».

Выполнение тестов, решение познавательных задач













Завершение образования

Российского

государства

в к.XV-н.XVI в.в.




34.

Образование единого государства в княжение ИванаIII

1)Причины образования единого государства

2)Присоединение Новгорода к Москве

3)Свержение золотоордынского ига

4)Присоединение Твери

поместье,

сепаратизм




-выявлять причинно-следственные связи,

-извлекать из исторической карты сведения о событиях

П.29

35.

Русь при ИванеIII

1)Причины изменений в государственном управлении

2)Реформы ИванаIII

3)Судебник 1497г.

Боярская дума,

думные бояре, дьяки,

дворецкий, казна,

уезды, волости,

наместники, местничество, судебник

концепция «Москва-

третий Рим»




-умение составлять схему «Органы гос.управления в XVв.»

-объяснять новые понятия, используя текст учебника

П.30

36.

Русь при Василии III

1)Завершение собирания земель

2)Последствия объединения

деспотия




-устанавливать причинно-следственные связи

-сравнивать исторические явления

П.31

37.

Повторительно-обобщающий

«Образование единого централизованного государства»

решение тестов, познавательных задач




-обобщать, делать выводы.






















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование курса «История России с древнейших времен до xvв.» icon Тематическое планирование курса «История. Россия и мир с древнейших...
Тематическое планирование курса «История. Россия и мир с древнейших времён до конца 19 века». 10 класс. 70 часов
Тематическое планирование курса «История России с древнейших времен до xvв.» icon Рабочая программа по истории России, 8 класс Пояснительная записка...
«История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание...
Тематическое планирование курса «История России с древнейших времен до xvв.» icon Рабочая программа по истории россии XIX век 8 класс
«История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание...
Тематическое планирование курса «История России с древнейших времен до xvв.» icon Пчелов Е. В. История России с древнейших времен до конца xviвека
Мо РФ 2004 г и авторской программы Е. В. Пчелова по истории России с древнейших времен до конца XVIII века/ Е. В. Пчелов. Программа...
Тематическое планирование курса «История России с древнейших времен до xvв.» icon Рабочая программа интегрированного учебного курса «История России...
М.: Просвещение, 2009; Н. В. Загладин, С. И. Козленко, Х. Т. Загладина «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен...
Тематическое планирование курса «История России с древнейших времен до xvв.» icon Рабочая учебная программа по истории 6 класс для базового уровня
«История», а также программ курса «История средних веков» Бойцова М. А., Петровой Н. Г. для 6 класса, курса «История России с древнейших...
Тематическое планирование курса «История России с древнейших времен до xvв.» icon История России с древнейших времен до конца XX века в 3-х книгах
История России. XX век / А. Н. Боханов, М. М. Горинов, В. П. Дмитренко и др. — М.: Ооо «Издательство act», 2001. — 608 с.: ил
Тематическое планирование курса «История России с древнейших времен до xvв.» icon История России с древнейших времен до конца XX века в 3-х книгах
Рекомендовано Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию в качестве учебного пособия для студентов высших...
Тематическое планирование курса «История России с древнейших времен до xvв.» icon История России с древнейших времен до конца XX века в 3-х книгах
Рекомендовано Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию в качестве учебного пособия для студентов высших...
Тематическое планирование курса «История России с древнейших времен до xvв.» icon Пособие для поступающих в вузы Р. А. Арсланов, В. В. Керов, М. Н....
Р. А. Арсланов, В. В. Керов, М. Н. Мосейкина, Т. М. Смирнова Пособие для поступающих в вузы "История России с древнейших времен до...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции