Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №8
Принято Утверждаю
На педагогическом совете Директор МКОУ СОШ №8
МКОУ СОШ №8 _________Д.М. Акаев
«___»________2014г
Основная образовательная программа
Срок реализации: 1.02.2014г – 1.01.2018г
г. Хасавюрт
2014г
Пояснительная записка
Общеобразовательная программа – нормативно-управленческий документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания организации, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в школе.
Образовательная программа МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 города Хасавюрт» создана на основе следующих документов:
Конвенция о правах ребёнка;
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;
Закон РФ «Об образовании»
Федеральный закон «Об образовании» с учётом изменений, внесённых Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 года и от 21.07.2007 N 194-Ф3, вступивших в силу с 1 сентября 2007 года.
Устав школы.
Образовательная программа регламентирует:
1.Условия усвоения образовательной программы
2 .Диагностические процедуры для постоянного объективного учета образовательных достижений учащихся
3 .Организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования
4.Уровень элементарной грамотности 1-4 классы (I ступень обучения)
5 . Уровень функциональной грамотности 5-9 классы (II ступень обучения)
6. Уровень компетентности 10-11 классы (III ступень обучения)
Учебный план школы
Составлен на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 09.03.04г. № 1312 «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательного учреждения»), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №241 от 20.08. 2008 года «О внесении изменений в федеральный. базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства Образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
Не превышает максимально допустимой нагрузки учащихся
Основные направления деятельности МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8»:
-реализация права родителей и лиц их заменяющих в выборе образовательной программы;
-формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
-достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, реализация потребности в самообразовании и самовыражении, использование методов и средств научного познания;
-адаптация обучающихся к жизни в обществе, подготовка выпускников, способных решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, на основе приобретенного социального опыта;
-подготовка к предпрофильному, профильному обучению на II-III ступени обучения;
-воспитание у обучающихся гуманизма, гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье.
-формирование способности учащихся использовать свободное время и организовать досуг.
Цели и задачи образовательного процесса
Обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта.
Реализовать в полном объёме конституционные права детей на образование;
Обеспечить образовательный процесс, предусмотренный Базисным учебным планом ОУ РФ;
Создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.
Формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности.
Сохранить и поддержать индивидуальность ребенка.
Формировать познавательные способности (умение рассуждать, анализировать, обобщать).
Создать условия для формирования учебной самостоятельности и ответственности.
Развить у учащихся познавательный интерес и творческие способности, коммуникативные навыки общения со сверстниками.
Воспитать гуманную, творческую личность, бережно и ответственно относящуюся к себе, окружающему миру людей и миру природы.
На первой ступени обучения, педагогический коллектив начальной школы призван: сформировать у детей желание и умение учиться; гуманизировать отношения между учащимися, учителями и учащимися; помочь школьникам приобрести опыт общения и сотрудничества; смотивировать интерес к знаниям и самопознанию, сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации на учение; прочной базовой общеобразовательной подготовки школьников на основе гуманитаризации образования.
На второй ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной школы стремится: заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей; создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе.
Образование на третьей ступени обучения, ориентированное на продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания, предопределило необходимость решения педагогическим коллективом полной, средней школы следующих задач: продолжить нравственное, физическое и духовное становление выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей; сформировать психологическую и интеллектуальную готовность их к профессиональному и личностному самоопределению; обеспечить развитие теоретического мышления, высокий уровень общекультурного развития.
Виды образовательных программ, реализуемых на различных ступенях образовательного процесса:
Общеобразовательная программа начальной школы 1-3классы - ФГОС
Общеобразовательная программа начальной школы 4 классы
Нормативный срок освоения программы – 4 года.
Общеобразовательная программа основной школы -5-9классы
Нормативный срок освоения программы – 5лет.
Общеобразовательная программа средней(полной) школы -10-11классы.
Нормативный срок освоения программы – 2 года
I. Информационно-аналитические материалы о школе.
1.Материально-техническая база школы
№
|
Наименование
учебного кабинета
|
Оснащенность оборудованием (%)
|
Наличие и состояние ученической мебели
|
Примечания (дооснащение, замена учебно-методическо
го обеспечения, лаборатор
ного оборудования, прибо
ров, ТСО учебных кабинетов
|
Учебно-
методи
ческое обеспе
чение
|
Лабора
торное оборудо
вание
|
Приборы
|
ТСО
|
|
|
1
|
Кабинеты начальных классов
№ 8,9,10,11
|
есть
|
нет
|
нет
|
есть
|
Хорошее
|
№10– Компьютеры,
№8,11- Телевизоры
|
2
|
Кабинет русского языка № 4
|
есть
|
нет
|
нет
|
есть
|
Хорошее
|
-
|
3
|
Кабинет родного языка
№ 6
|
есть
|
нет
|
нет
|
есть
|
хорошее
|
-
|
4
|
Кабинеты математики, физики
№ 3
|
есть
|
нет
|
нет
|
есть
|
удовлетворительное
|
Компьютеры,
Проектор.
|
7
|
Кабинет биологии №5
|
есть
|
нет
|
нет
|
есть
|
хорошее
|
-
|
8
|
Кабинет истории № 4
|
есть
|
нет
|
нет
|
есть
|
хорошее
|
-
|
11
|
Кабинеты ин. языка
№ 1
|
есть
|
нет
|
нет
|
есть
|
хорошее
|
компьютер, проектор
|
|
Средняя оснащенность
|
80%
|
|
|
|
|
|
2.Библиотечное обслуживание
-
-
-
Наименование показателя
|
Количественное значение показателя
|
Количество посадочных мест в библиотеке
|
29
|
Общее количество экземпляров учебно-методической литературы в библиотеке
|
-
|
В том числе количество новой (не старше 5 лет) обязательной учебно-методической литературы
|
80
|
Общее количество художественной литературы
|
2422
|
Количество названий ежегодных подписных изданий
|
-
|
Медиатека (количество дисков)
|
80
|
Обеспеченность обучающихся учебниками (по ступеням)
|
I ступень: 100%
II ступень: 40%
III ступень: 40%
|
I.3.Техническое обеспечение
-
-
-
-
-
Наименование показателя
|
Количественное значение показателя
|
Примечания
|
Количество компьютеров
|
46
|
|
В т.ч. используемых в учебном процессе
|
46
|
|
Количество компьютерных классов
|
3
|
|
Количество классов, оборудованных мультимедиа проекторами
|
3
|
|
Количество классов, оборудованных
интерактивными досками
|
2
|
|
Количество видеотехнических устройств
|
-
|
|
Количество аудиотехнических средств
|
-
|
|
Количество музыкальных инструментов
|
1
|
|
|