Пояснительная записка Общеобразовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания организации, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в школе.




Скачать 1.08 Mb.
Название Пояснительная записка Общеобразовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания организации, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в школе.
страница 1/8
Дата публикации 30.09.2014
Размер 1.08 Mb.
Тип Пояснительная записка
literature-edu.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8

Принято Утверждаю

На педагогическом совете Директор МКОУ СОШ №8

МКОУ СОШ №8 _________Д.М. Акаев

«___»________2014г
Основная образовательная программа

Срок реализации: 1.02.2014г – 1.01.2018г

г. Хасавюрт

2014г

Пояснительная записка

Общеобразовательная программа – нормативно-управленческий документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания организации, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в школе.

Образовательная программа МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 города Хасавюрт» создана на основе следующих документов:

  1. Конвенция о правах ребёнка;

  2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;

  3. Закон РФ «Об образовании»

  4. Федеральный закон «Об образовании» с учётом изменений, внесённых Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 года и от 21.07.2007 N 194-Ф3, вступивших в силу с 1 сентября 2007 года.

  5. Устав школы.

Образовательная программа регламентирует:

1.Условия усвоения образовательной программы

2 .Диагностические процедуры для постоянного объективного учета образовательных достижений учащихся

3 .Организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования

4.Уровень элементарной грамотности 1-4 классы (I ступень обучения)

5 . Уровень функциональной грамотности 5-9 классы (II ступень обучения)

6.  Уровень компетентности 10-11 классы (III ступень обучения)

Учебный план школы

  Составлен на основе Базисного учебного плана  общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ  Минобразования  России  от   09.03.04г. № 1312 «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательного учреждения»), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №241 от 20.08. 2008 года «О внесении изменений в федеральный. базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства Образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

    Не превышает максимально допустимой нагрузки учащихся

 

Основные направления деятельности  МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8»:

-реализация права родителей и лиц их заменяющих в выборе образовательной программы;

-формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

-достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, реализация потребности в самообразовании и самовыражении, использование методов и средств научного познания;

-адаптация обучающихся к жизни в обществе,  подготовка выпускников, способных решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, на основе приобретенного социального опыта;

-подготовка к предпрофильному, профильному  обучению на II-III ступени обучения;

-воспитание  у обучающихся  гуманизма, гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье.

-формирование способности  учащихся использовать свободное время и организовать досуг.

 

Цели и задачи образовательного процесса


  1. Обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта.

  2. Реализовать в полном объёме конституционные права детей на образование;

  3. Обеспечить образовательный процесс, предусмотренный Базисным учебным планом ОУ РФ;

  4. Создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

  5. Формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности.

  6. Сохранить и поддержать индивидуальность ребенка.

  7. Формировать познавательные способности (умение рассуждать, анализировать, обобщать).

  8. Создать условия для формирования учебной самостоятельности и ответственности.

  9. Развить у учащихся познавательный интерес и творческие способности, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

  10. Воспитать гуманную, творческую личность, бережно и ответственно относящуюся к себе, окружающему миру людей и миру природы.

 

На первой ступени обучения, педагогический коллектив начальной школы призван: сформировать у детей желание и умение учиться; гуманизировать отношения между учащимися, учителями и учащимися; помочь школьникам приобрести опыт общения и сотрудничества; смотивировать интерес к знаниям и самопознанию, сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации на учение; прочной базовой общеобразовательной подготовки школьников на основе гуманитаризации образования.

 

На второй ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной школы стремится: заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей; создать условия для самовыражения учащихся на учебных и  внеучебных  занятиях в школе.

 

Образование на третьей ступени обучения, ориентированное на продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания, предопределило необходимость решения педагогическим коллективом полной, средней школы следующих задач: продолжить нравственное, физическое и духовное становление выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей; сформировать психологическую и интеллектуальную готовность их к профессиональному и личностному самоопределению; обеспечить развитие теоретического мышления, высокий уровень общекультурного развития.

 

 

Виды образовательных программ, реализуемых на различных ступенях образовательного процесса:

Общеобразовательная программа начальной школы 1-3классы - ФГОС

Общеобразовательная программа начальной школы 4 классы

Нормативный срок освоения программы – 4 года.

  1. Общеобразовательная программа основной школы -5-9классы

Нормативный срок освоения программы – 5лет.

  1. Общеобразовательная программа средней(полной) школы -10-11классы.

Нормативный срок освоения программы – 2 года

 


I. Информационно-аналитические материалы о школе.

 
1.Материально-техническая база школы 

 



Наименование

учебного кабинета

Оснащенность оборудованием (%)

Наличие и состояние ученической мебели

Примечания (дооснащение, замена учебно-методическо

го обеспечения, лаборатор

ного оборудования, прибо

ров, ТСО учебных кабинетов

Учебно-

методи

ческое обеспе

чение

Лабора

торное оборудо

вание

Приборы

ТСО







1

Кабинеты начальных классов

№ 8,9,10,11


есть

нет

нет

есть

Хорошее


№10– Компьютеры,

№8,11- Телевизоры


2

Кабинет русского языка № 4

есть

нет

нет

есть

Хорошее



3

Кабинет родного языка

№ 6

есть

нет

нет

есть

хорошее

-

4

Кабинеты математики, физики

№ 3

есть

нет

нет

есть

удовлетворительное


Компьютеры,

Проектор.


7

Кабинет биологии №5

есть

нет

нет

есть

хорошее

-

8

Кабинет истории № 4

есть

нет

нет

есть

хорошее

-



11



Кабинеты ин. языка

№ 1

есть

нет

нет

есть

хорошее

компьютер, проектор

 

Средняя оснащенность

80%

 

 

 

 

 

 

 

2.Библиотечное обслуживание

 

Наименование показателя

Количественное значение показателя

Количество посадочных мест в библиотеке

29

Общее количество экземпляров учебно-методической литературы в библиотеке

-

В том числе количество новой (не старше 5 лет) обязательной учебно-методической литературы

80

Общее количество художественной литературы

2422

Количество названий ежегодных подписных изданий

-

Медиатека (количество дисков)

80

Обеспеченность обучающихся учебниками (по ступеням)

I ступень:  100%

II ступень: 40%

III ступень: 40%

 

 


I.3.Техническое обеспечение

 

Наименование показателя

Количественное значение показателя

Примечания

Количество компьютеров

46




В т.ч. используемых в учебном процессе

46




Количество компьютерных классов

3




Количество классов, оборудованных мультимедиа проекторами

3

 

Количество классов, оборудованных

интерактивными досками

2

 

Количество видеотехнических устройств

-

 

Количество аудиотехнических средств

-

 

Количество музыкальных инструментов

1

 
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Общеобразовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания организации, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в школе. icon Пояснительная записка Общеобразовательная программа нормативно-управленческий...
Общеобразовательная программа – нормативно-управленческий документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания...
Пояснительная записка Общеобразовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания организации, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в школе. icon Пояснительная записка Общеобразовательная программа нормативно-управленческий...
Общеобразовательная программа – нормативно-управленческий документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания...
Пояснительная записка Общеобразовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания организации, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в школе. icon Образовательная программа профессиональной подготовки по профессии «Столяр»
Профессиональная образовательная программа это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания...
Пояснительная записка Общеобразовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания организации, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в школе. icon Образовательная программа профессиональной подготовки по профессии «Цветовод»
Профессиональная образовательная программа- это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания...
Пояснительная записка Общеобразовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания организации, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в школе. icon Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе...
Образовательная программа мбдоу црр д/с №22 это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику...
Пояснительная записка Общеобразовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания организации, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в школе. icon Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы нормативно управленческий документ, который характеризует специфику содержания образования и особенности...
Пояснительная записка Общеобразовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания организации, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в школе. icon Содержание Образовательной программы мбоу октябрьской сош зарайского...
Образовательная программа это нормативный документ, оп­ределяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, органи­зации...
Пояснительная записка Общеобразовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания организации, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в школе. icon Пояснительная записка Образовательная программа является нормативно-управленческим...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом мкоу «Бондареновская оош», общей программой деятельности...
Пояснительная записка Общеобразовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания организации, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в школе. icon Образовательная программа является нормативно-управленческим документом...
«Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением английского языка», характеризует специфику содержания образования...
Пояснительная записка Общеобразовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания организации, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в школе. icon Описание образовательной программы мбоу «Тихоньская оош»
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Тихоньская...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции