Контрольная работа по математике показала, что уровень обученности достаточный. Общая успеваемость 78,6%, качество 50%. В сравнении с прошлым годом (итоговая контрольная работа) общая успеваемость -93%, качество- 43%.




Скачать 128.7 Kb.
НазваниеКонтрольная работа по математике показала, что уровень обученности достаточный. Общая успеваемость 78,6%, качество 50%. В сравнении с прошлым годом (итоговая контрольная работа) общая успеваемость -93%, качество- 43%.
Дата публикации29.09.2014
Размер128.7 Kb.
ТипКонтрольная работа
literature-edu.ru > Право > Контрольная работа
СПРАВКА

об итогах классно-обобщающего  контроля  в 5 классе.

     В соответствии с планом, с целью контроля  за качеством знаний обучающихся, уровнем сформированности  классного коллектива, уровнем адаптации  обучающихся   с18 -23ноября 2013 года был проведен классно-обобщающий контроль в 5 классе.

Тема: «Адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения в среднем звене школы».

Цель: учёт индивидуальных особенностей и личностных качеств учащихся в адаптации школьников к условиям обучения в среднем звене, сформированность ЗУН, условия нормализации учебной нагрузки учащихся, единство требований к учащимся со стороны учителей-предметников, учет индивидуальных особенностей обучающихся;

             

                    В ходе контроля  была проведена следующая работа:

1. Проанализированы  результаты входных контрольных работ по математике, русскому языку, родному языку  на начало года.

2. Посещены и проанализированы  уроки.

3. Проведен анализ качества знаний обучающихся 5 класса в сравнении с прошлым учебным годом.

4.  Проведена проверка тетрадей обучающихся по русскому языку, родному языку и математике.

5. Проведена проверка дневников обучающихся.

6. Проведено анкетирование пятиклассников.

7.Проведено анкетирование учителей-предметников.

8. Проведена диагностика по уровню мотивации обучающихся.

      На начало учебного года  в классе обучалось  14 человек: из них 10 девочек и 4 мальчиков.

1. Анализ входных контрольных работ.

      Анализ входных контрольных работ, проведенных на начало учебного года по русскому языку, родному языку и математике показал, что  уровень обученности уч-ся по русскому языку достаточный:    Качество знаний- 57%, общая успеваемость- 79%. В сравнении с прошлым годом (итоговая контрольная работа) - общая успеваемость – 86%, качество-64%

     Наибольшее количество ошибок обучающиеся допустили  на следующие орфограммы: правописание безударной гласной  в корне слова, - правописание окончания, ошибки в словарных словах, правописание сочетаний  ЧН, ЧК, правописание предлогов. Контрольная работа по родному языку показала , что уровень обученности достаточный, хотя результаты по сравнению с итогами 4 класса намного ниже. Успеваемость- 79%, качество- 57%. В сравнении с прошлым годом ( итоговая контрольная работа) успеваемость- 100% , качество- 86% . Ошибки в основном допущены на правописание аварских букв.

     Контрольная работа по математике показала, что уровень обученности достаточный. Общая успеваемость  - 78,6%, качество – 50%. В сравнении с прошлым годом (итоговая контрольная работа)   общая успеваемость -93%, качество- 43%.

     Наибольшее количество ошибок допущено обучающимися при выполнении действий умножения, деления натуральных чисел,  решении уравнений,  задач на движение.

      В ходе контроля в классе посещены уроки  математики, русского языка, литературы, технологии, английского языка, истории.

2. Анализ уроков.

Преподавание русского языка.

     Русский язык в 5 классе преподает Османова Машидат Омаровна. Посещение уроков показало, что учительница хорошо  владеет методикой преподавания русского языка, четко прослеживаются этапы урока. Учительница приучает детей к самостоятельной деятельности на уроке, учит делать выводы и обобщения. На уроках применяются дифференцированные задания, проводятся словарные диктанты, самостоятельные работы. Учитель проводит работу по формированию общеучебных умений и навыков: выделения главного, умения сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы, анализировать. В соответствии с программой ведется повторение материала, изученного в начальной школе по орфографии и пунктуации. Машидат Омаровна создает на уроках атмосферу доброжелательности и сотрудничества. Учащиеся на уроках активны, дают полные ответы.

Преподавание математики.

     Математику в 5 классе преподает Цахилова Багижат Газиевна. Посещенные уроки показали, что учитель в совершенстве владеет планированием и методикой проведения уроков. Она формирует необходимые ЗУН, используя для этого разнообразные формы и методы обучения и контроля.  Багижат Газиевна четко объясняет учебный материал, рационально распределяет время на все этапы урока. Учительница, учитывая возрастные  особенности обучающихся, а также с целью усиления заинтересованности предметом, проводит в начале урока математическую разминку, устный счет. Обучающиеся на уроке организованы, дисциплинированы.

Преподавание английского языка.

     Английский язык  в 5 классе преподает Газичулаева Анджела Саадуевна. Уроки методически правильны. Учитель использует на уроке различные виды и формы работы, но недостаточно использование наглядных пособий.  Учительница грамотно строит работу по тексту, на протяжение всего урока отрабатывает навыки правильного произношения, чтения, перевода. На уроке не все обучающиеся активны. Некоторые  испытывают затруднения.

Части урока логически связаны друг с другом. Домашнее задание даёт с объяснением.

Преподавание технологии.

     Технологию в 5 классе преподает Абдулатипова Р.А.( группа девочек) и Османов Х.О. ( группа мальчиков).Учителя владеют методикой проведения уроков, используют разные формы и методы обучения, приучают детей к самостоятельной деятельности на уроке, четко дают инструкции.

Преподавание истории. Историю в 5классе преподаёт Денгаев Нухбег Магомедович. Уроки этого учителя методически грамотны. Он умело формирует у учащихся необходимые ЗУН, используя при этом разнообразные методы и формы обучения. Большинство учащихся на этом уроке активны, любят его. Объяснение учителя достаточное и доходчивое. Учитель старается, чтобы учащиеся на уроке же усвоили новую тему, с этой целью он по ходу объяснения сразу же закрепляет её. Часто применяет на уроке тесты. Мотивирует оценки. Но пока некоторым учащимся этот предмет труден.

3. Анализ качества знаний обучающихся 5 класса в сравнении с прошлым учебным годом.

     Анализ итогов 1 четверти показал 100% успеваемости и 50 % качества, когда по итогам 4 класса успеваемость составляла 100%, качество- 64%. Двое учащихся: Ахмедова Рабият (по истории) и Омарова Сидрат по математике имеют «3». ( в 4 классе девочки были хорошистами) . ( здесь же даётся и сравнительный анализ успеваемости по некоторым предметам).

     Снижение качества знаний обучающихся в 5 классе оставляет актуальной проблему преемственности начальной и средней школы.

4. Проверка тетрадей обучающихся по русскому языку и математике.

Справка по итогам проверки тетрадей по русскому языку в 5 классе.

Цель проверки:   

 - выполнение учителем норм проверки тетрадей;

- правильность оформления письменных работ;

- соблюдение единого орфографического режима;

- наличие (отсутствие) работы над ошибками;

- правильность подписи тетрадей;

- соответствие объема классных и домашних работ.

     Были проверены рабочие тетради по русскому языку  обучающихся 5 класса.

Количество обучающихся: 14

Сдано на проверку: 14 тетрадей

     Единый орфографический режим в целом соблюдается. Режим проверки соблюдает, есть единое оформление тетрадей, качество проверки хорошее. Большинство учащихся пишут в тетрадях аккуратным, разборчивым почерком.

     Слово «Упражнение…» должно писаться полностью. Учителю необходимо  контролировать соблюдение этого правила.

     На основании требований к ведению тетрадей подчеркивания выполняют простым карандашом. Работа над ошибками проводится. Между классной и домашней работами не все пропускают 2 строчки.

     Объем классных и домашних работ, разнообразие видов классной работы и её объём, достаточность и полнота выполнения домашних работ в целом соответствует норме.

     Учитывая результаты проверки, изложенные в справке, в целях улучшения уровня обученности  учащихся   учителю рекомендовано:

1. Регулярно проводить работу над каллиграфией, требовательнее оценивать каллиграфию учащихся при проверке тетрадей.

2. Соблюдать 2 строчки между классной и домашней работами.

Справка по итогам проверки тетрадей по математике в 5 классе

Цель проверки: 

 - выполнение учителем  норм проверки тетрадей;

- правильность оформления письменных работ;

- соблюдение единого орфографического режима;

- наличие (отсутствие) работы над ошибками;

- правильность подписи тетрадей;

- соответствие объема классных и домашних работ.

     Были проверены рабочие тетради по математике  обучающихся 5 класса.

Количество обучающихся: 14

Сдано на проверку: 14 тетрадей

     Анализ показал, что тетради регулярно проверяются учителем, оценки  выставляются объективно. Во всех рабочих тетрадях прослеживаются даты, соблюдается единый орфографический режим. Основная часть тетрадей имеет хороший внешний вид: опрятные, в обложках, подписаны без ошибок. Между классной и домашней работой пропускается четыре клетки. Прослеживается выполнение работы над ошибками. 

     Объем классных и домашних работ, достаточность и полнота выполнения домашних работ соответствует норме.

     В целом, состояние проверки тетрадей хорошее.

     Учитывая результаты проверки, изложенные в справке, в целях улучшения уровня  обученности учащихся учителю рекомендовано:

1. Регулярно проводить работу над каллиграфией, требовательнее оценивать каллиграфию обучающихся при проверке тетрадей (на основании «Единого орфографического режима ведения школьной документации»).

2.Систематически  проводить работу над ошибками.

5. Проверка дневников обучающихся.

     В соответствии с планом внутришкольного контроля были проверены дневники обучающихся  5  класса.

Цель контроля: выполнение единого орфографического режима и правил ведения дневника, периодичность проверки, информирование родителей через дневник об итогах I четверти 2012-2013 учебного года.

Классный руководитель 5 класса: Абдулхамидова Алипат Мусаловна.

1.Наличие  дневника

кол-во  обучающихся  по  списку:

14





кол-во  дневников  на  момент  проверки:

14





2. Работа учащихся с дневником:

Оформление титульного   листа:

У всех учащихся .





Заполнение   данных  об  учителях-предметниках:

У всех учащихся.





Наличие  расписания  занятий  на  неделю:

У 10 учащихся.







Запись домашнего задания

У всех учащихся.





Аккуратность ведения дневника, его внешний вид: Большинство учащихся ведут дневники аккуратно.








3.Работа учителей и классного руководителя:

Текущий  учет знаний:

не все учителя выставляют текущие оценки.















Выставление  четвертных  оценок:

выставлены





Контроль  за  ведением  дневника: проверяются еженедельно

+





Учет пропусков: нет








4.Контроль родителей:

Наличие подписи родителей в конце недели:

Есть подписи за все недели





Наличие подписи родителей в разделе «Сведения об успеваемости»: нет

+

Рекомендации:

1. Классному руководителю:

- повторно довести до сведения обучающихся (на классных часах) и их родителей (на родительском собрании) «Требования к заполнению дневников»;

- контролировать запись расписания на неделю;

- контролировать внешний вид дневников; 

- не допускать отметок без подписи учителя;

- добиваться правильного, аккуратного заполнения дневников всеми обучающимися .

2. Учителям-предметникам:

- своевременно выставлять отметки в дневники обучающихся.

6. Анкетирование пятиклассников  «Отношение школьников к учению»  

     Анкетирование показало, что из 14 обучающихся, участвовавших в опросе, почти все отдают предпочтение  физкультуре,   8 человек  любят математику, 11 человек – русскую литературу, 10 –русский язык, 7- историю,  6- технологию, 12-ИЗО.  Двум обучающимся сложны русский язык и литература, 4- математика, 4- история, у 7 обучающихся нет предметов, которые бы не нравились. Большинство учеников не испытывают трудностей, учась в 5 классе. В среднем обучающиеся 5 класса затрачивают 1,5 часа на выполнение домашних работ.

     Данная анкета свидетельствует: большинство обучающихся считают, что  домашние задания не превышают норму.  49 %  обучающихся  при подготовке домашнего задания обращаются за помощью к родителям и учителям. Остальные выполняют самостоятельно, и мешает им учиться собственная лень и трудный материал.

7. Диагностика  уровня школьной мотивации обучающихся.

     С целью выявления школьной мотивации обучающихся  был проведен тест «Мотивация учения и адаптация пятиклассников». Учащимся предлагалось продолжить 4 предложения анкеты. Данная анкета определяет пять уровней школьной адаптации: очень высокий уровень (41-48 баллов), высокий уровень (33-40 баллов), нормальный  средний (25-32 балла), сниженный уровень (15-24 балла), низкий уровень (5-14 баллов). Согласно результатам анкетирования 8,3 % (1 чел.) обучающихся имеет высокий уровень школьной мотивации, 54 % (9 чел.) – нормальный средний уровень школьной мотивации, 41,7 % (4 чел.) – сниженный уровень школьной мотивации.

     Нормальный средний уровень - хорошая школьная мотивация, наблюдается. При средних показателях школьной мотивации ребенок положительно относится к школе; понимает учебный материал; усваивает основное в программе; самостоятельно решает типовые задачи; внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний, но требует контроля; сосредоточен по интересу, готовится к урокам, поручения выполняет; дружит со многими детьми в классе.

Ребята, показавшие развитие сниженного уровня школьной мотивации имеют положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.

     Согласно результатам анкетирования  22,3 % обучающихся имеют учебную мотивацию (интересно учиться, хочется учиться),  а  54.2 % - ситуативный интерес к обучению (нравится учиться, нравится получать хорошие оценки).

Таким образом, дети со  сниженным уровнем по данному тесту находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. Им требуется контроль и помощь взрослых, они составляют «группу риска». Эти дети испытывают трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем.

8. Анкетирование родителей.

     Анкетирование показало, что 4 человека (родители) из 14 считают, что при выполнении домашнего задания по английскому языку у обучающихся возникают наибольшие трудности. 4 человека считают, что их дети не испытывают затруднений при выполнении домашних работ. 6 человек связывают это с невнимательностью и неусидчивостью обучающихся  на уроках, 3 – с недостаточным временем на уроке для объяснения домашнего задания, 2 – с переходом в средние классы, сменой учителей. 5 человек считают, что их детям нужна помощь учителя (побольше объяснения – 5, дополнительные занятия-3, доскональное объяснение домашнего задания-3). 5 человек советуют учителям почаще вызывать учеников к доске, заинтересовывать-5, побольше разъяснять домашние задания-4, желают терпения-3.

9. Анкетирование учителей.

     Данное анкетирование показало, что 5 педагогов предпочитают демократический стиль общения с обучающимися. Чаще всего в работе с обучающимися 5 класса учителя выбирают следующие формы и методы работы: игра, работа в группах, урок-путешествие,  наглядность, беседа,  рассказ; педагогические технологии: коммуникативные, игровые, личностно-ориентированные, ИКТ.

     Большинство педагогов считают, что для развития учебной мотивации успешны следующие способы: самооценка, взаимооценка, похвала. Самостоятельная работа на уроках в основном занимает 30-40 %. Почти все педагоги используют на уроках рефлексию, самооценку и взаимооценку.

Общие выводы:

     Согласно проведённому мониторингу, анализам уроков, проверке тетрадей по предметам, анкетированию обучающихся, родителей, учителей можно сделать следующие выводы:

1. 80 % обучающихся адаптировались в 5 классе.

2.Практически все обучающиеся 5 класса подготовлены к изучению учебного материала основной школы.

3.Большинство обучающихся осознают необходимость обучения, владеют умственными операциями.

4.Объем домашних заданий по предметам не превышает норму.

5.Учителя, преподающие в 5 классе, хорошо знают предмет, методику преподавания.

6.Учителя учитывают возрастные и психолого-педагогические особенности  обучающихся.

7.Проводится работа по формированию общеучебных и предметных умений и навыков.

8.Уровень сформированности классного коллектива достаточный.

Рекомендации:

На основании итогов классно – обобщающего контроля  рекомендуется:

Всем учителям – предметникам  в работе с обучающимися  внедрять личностно – ориентированные, мультимедийные технологии.

Всем  учителям – предметникам рационально использовать  учебное время урока.

Учителям, работающим в 5 классе усилить контроль за соблюдением единого орфографического режима.

Учитывая возрастные особенности обучающихся, использовать разные формы работы на уроке.

Добросовестно готовиться к урокам и результативно проводить их.

Для благоприятной адаптации обучающихся  осуществлять  в образовательном процессе индивидуальный подход к детям; регулярно и объективно  оценивать результаты их учебных достижений.

Проверять запись обучающимися домашнего задания в дневник.

Выставлять в дневники обучающихся отметки по предмету.

Классному руководителю продолжить работу по формированию классного коллектива.

Заместитель директора по УВР Турачева А.А.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольная работа по математике показала, что уровень обученности достаточный. Общая успеваемость 78,6%, качество 50%. В сравнении с прошлым годом (итоговая контрольная работа) общая успеваемость -93%, качество- 43%. iconКонтрольная работа контрольная работа
Профессия по спо: 140446. 03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям)

Контрольная работа по математике показала, что уровень обученности достаточный. Общая успеваемость 78,6%, качество 50%. В сравнении с прошлым годом (итоговая контрольная работа) общая успеваемость -93%, качество- 43%. iconКонтрольная работа для учащихся 4 курса на основе осо, пто специальности...
Контрольная работа составлена в соответствии с рабочей программой, утверждённой директором нии бкс "26" апреля 2010

Контрольная работа по математике показала, что уровень обученности достаточный. Общая успеваемость 78,6%, качество 50%. В сравнении с прошлым годом (итоговая контрольная работа) общая успеваемость -93%, качество- 43%. icon«Сложноподчиненное предложение»
Итоговая контрольная работа по биографии и творчеству М. Ю. Лермонтова

Контрольная работа по математике показала, что уровень обученности достаточный. Общая успеваемость 78,6%, качество 50%. В сравнении с прошлым годом (итоговая контрольная работа) общая успеваемость -93%, качество- 43%. iconПорядок ведения и оформления тетрадей по русскому языку и литературе
Например: Проверочная работа. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками. Изложение. Сочинение

Контрольная работа по математике показала, что уровень обученности достаточный. Общая успеваемость 78,6%, качество 50%. В сравнении с прошлым годом (итоговая контрольная работа) общая успеваемость -93%, качество- 43%. iconКонтрольная работа по дисциплине «Финансы»
Контрольная работа по дисциплине «Финансы» для групп заочного обучения направление подготовки: 080100. 62 «Экономика», профиль подготовки...

Контрольная работа по математике показала, что уровень обученности достаточный. Общая успеваемость 78,6%, качество 50%. В сравнении с прошлым годом (итоговая контрольная работа) общая успеваемость -93%, качество- 43%. iconКонтрольная работа по русскому языку и литературе 9 класс 1 уровень
Вставьте пропущенные буквы в глаголах 3-го лица множественного числа. Определите спряжение глаголов

Контрольная работа по математике показала, что уровень обученности достаточный. Общая успеваемость 78,6%, качество 50%. В сравнении с прошлым годом (итоговая контрольная работа) общая успеваемость -93%, качество- 43%. iconКонтрольная работа по творчеству А. С. Пушкина (10 класс) Вариант 1 (базовый уровень)
В каком стихотворении встречаются устаревшие слов «персты», «зеницы», «уста», «вещие», «десница»?

Контрольная работа по математике показала, что уровень обученности достаточный. Общая успеваемость 78,6%, качество 50%. В сравнении с прошлым годом (итоговая контрольная работа) общая успеваемость -93%, качество- 43%. iconКонтрольная работа № «Оценка факторов, влияющих на прибыль предприятия»
Работа выполняется на качественном (описательном) уровне и производится оценка влияния различных факторов различными методами (например,...

Контрольная работа по математике показала, что уровень обученности достаточный. Общая успеваемость 78,6%, качество 50%. В сравнении с прошлым годом (итоговая контрольная работа) общая успеваемость -93%, качество- 43%. iconРабочая программа II вида По курсу «практикум по математике»
...

Контрольная работа по математике показала, что уровень обученности достаточный. Общая успеваемость 78,6%, качество 50%. В сравнении с прошлым годом (итоговая контрольная работа) общая успеваемость -93%, качество- 43%. iconКонтрольная работа по теме «Морфология и орфография»
Где мы // в какой благосл венный уголок земли перенёс нас сон Обломова //Что за ч дный край

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции