«Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов»




Скачать 87.22 Kb.
Название«Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов»
Дата публикации29.09.2014
Размер87.22 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Право > Документы
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9

Разработка родительского собрания с родителями выпускников 9-х классов по вопросам подготовки к ГИА-9

в общеобразовательных учреждениях.
Тема: «Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов».


Авторы: Турко Н.Ф., учитель русского языка и

литературы, классный руководитель 9 «В» класса;

Ткаченко Н.С., учитель математики, классный

руководитель 9 «Д» класса.

Г. Лабинск,

2013 год
Разработка родительского собрания с родителями выпускников 9-х классов по вопросам подготовки к ГИА-9

в общеобразовательных учреждениях.
Тема: «Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов».

Цели: провести разъяснительную работу для подготовки к государственной итоговой аттестации среди родителей выпускников 9-х классов; создать благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности обучающихся при подготовке к ГИА; привлечь внимание родителей к совместной деятельности при подготовке к экзаменам; повысить уровень участия родительского актива в жизни классного коллектива.

Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, презентация.

Основные вопросы:

1.Формы проведения экзаменов (традиционная, новая).

2.Число экзаменов (обязательные экзамены и экзамены по выбору).

3.Порядок и сроки подачи заявления о выборе предметов.

4.Сроки проведения ГИА-9 (досрочный, основной и дополнительный периоды).

Ход собрания.

1.Слово классного руководителя.

Уважаемые родители. Тема нашего родительского собрания звучит так: «Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов».

Очень быстро пролетели 8 лет школьной жизни. Ваш ребёнок, ученик или ученица 9 класса, стоит на пороге принятия важного решения: остаться обучаться в 10 классе или идти в специальные учебные заведения. Если уходить из школы, то опять надо сделать правильный выбор учебного заведения и специальности, чтобы вашему ребенку легко и интересно жилось, чтобы на работу ходил с удовольствием, чтобы был успешен. Решается дальнейшая судьба, и чтобы сделать правильный выбор, необходимо успешно сдать их первые в жизни экзамены – ГИА. Наша общая задача - помочь ребёнку подготовиться к экзаменам и создать все условия для их успешной сдачи. Надо настроить ребёнка на труд, и ни в коем случае не дать ему запаниковать.

Начнём мы с опроса для родителей. Ответьте письменно, пожалуйста, на следующие вопросы.

2.Анкета для родителей.

1.Что будет делать ваш ребёнок после окончания 9 класса? (Уходит из школы или идет учиться в 10 класс).

2.Какие школьные предметы нравятся вашему ребенку?

3.Чем он увлекается?

4.Куда пойдет учиться ваш ребенок после 9 класса?

5.Какую профессию он собирается выбрать?

6.Как вы помогаете вашему ребенку и настраиваете его на сдачу экзаменов?

3.Слово классного руководителя.

Итак, что же такое государственная (итоговая) аттестация, кто допускается к ГИА? Об этом мы и поговорим. Презентация. Слайд №2

К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся IX классов:

1) освоившие образовательные программы основного общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения;

2) имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана с обязательной сдачей экзамена по этому предмету.

Решение о допуске к государственной (итоговой) аттестации принимается педагогическим советом образовательного учреждения и оформляется приказом.

Формы проведения экзаменов (традиционная, новая). Слайд №3, №4.

4. Выступление учителя русского языка об особенностях сдачи ГИА по русскому языку. Слайд №5, №6.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из трёх частей.

Часть 1 включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается два раза.

Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 7 заданий с выбором ответа (А1 – А7) и 9 заданий с кратким ответом (В1 – В9).

Задание части 3 (С2) представляет собой письменный развёрнутый аргументированный ответ.

5.Выступление учителя математики об особенностях сдачи ГИА по математике. Слайд №7

Общее время экзамена — 235 минут.

Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня (часть I) и 6 заданий повышенного уровня (часть II).

Работа состоит из трёх модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика».

Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий: в части I — 8 заданий с кратким ответом, выбором ответа и установлением соответствия; в части II — 3 задания с полным решением.

Слайд №8. Модуль «Геометрия» содержит 8 заданий: в части I — 5 заданий с кратким ответом, в части II — 3 задания с полным решением.

Модуль «Реальная математика» содержит 7 заданий: все задания — в части I, с кратким ответом и выбором ответа.

Сначала выполняются задания части I. Начать советуем с того модуля, задания которого вызывают меньше затруднений, затем переходят к другим модулям.

Слайд №9. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы. Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку полученного ответа. При выполнении заданий с выбором ответа нужно обвести номер

выбранного ответа в экзаменационной работе. Если обвели не тот номер, то нужно зачеркнуть обведённый номер крестиком и затем обвести номер нового ответа.

Если варианты ответа к заданию не приводятся, полученный ответ записывается в отведённом для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Если в задании требуется установить соответствие между некоторыми объектами, вписывают в приведённую в ответе таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Слайд №10. Решения заданий части II и ответы к ним записываются на отдельном листе. Текст задания можно не переписывать, необходимо лишь указать его номер. Баллы, полученные за верно выполненные задания, суммируются. Для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо набрать в сумме не менее 8 баллов, из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика».

6.Слово классного руководителя. Слайд №11

Число экзаменов (обязательные экзамены и экзамены по выбору). Слайды №12.

Выпускники IX классов общеобразовательных учреждений сдают не менее 4-х экзаменов: письменные экзамены по русскому языку и математике, а также два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в IX классе.

Слайд №13. Выпускники IX классов, планирующие продолжать обучение в профильных классах III ступени общего образования, сдают два экзамена по выбору по предметам, соответствующим данному профилю обучения. Экзамены по профильным предметам проводятся территориальными экзаменационными комиссиями (ТЭК).

Экзамены проводятся:

- по текстам Рособрнадзора по биологии, физике, химии, географии, обществознанию, истории, информатике и ИКТ, литературе, иностранным языкам (английскому, французскому, немецкому, испанскому языкам);

- по текстам, утвержденным ТЭК, по физической культуре, ОБЖ и МХК.

Слайд №14. Обучающиеся, не планирующие поступать в X профильные классы, сдают два экзамена по выбору из числа предметов, изучавшихся в IX классе. По желанию выпускники могут сдавать экзамены в новой форме (1-2 экзамена) территориальной экзаменационной комиссии и (или) в традиционной форме школьной экзаменационной комиссии.

7. Порядок и сроки подачи заявления о выборе предметов. Слайды №15, №16.

Заявление о выборе предметов подается в то учебное заведение, где учится ребёнок.

Последний срок подачи заявления на экзамены по выбору   -  до 1 апреля 2013 года

(31 марта).

8. Сроки проведения ГИА-9 (досрочный, основной и дополнительный периоды).

ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПЕРИОДЫ. Слайды №17 - 20

ДОСРОЧНАЯ СДАЧА ГИА-9. Слайд №21

Досрочная сдача экзаменов ГИА-9 проводится только в традиционной форме.

Право на досрочную сдачу экзаменов, но не ранее 20 апреля имеют выпускники:

- выезжающие на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды Российской Федерации,

- выезжающие на международные олимпиады школьников,

- выезжающие на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы,

- выезжающие на постоянное место жительства за рубеж,

- направляемые по медицинским показаниям в лечебно-профилактические и иные учреждения для проведения лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий в период проведения государственной (итоговой) аттестации;

ПОВТОРНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ. Слайд №22

1. Выпускники IX классов, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более двух неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной государственной (итоговой) аттестации по этим предметам.

2. Выпускник вправе выбрать форму повторной государственной (итоговой) аттестации как новую, так и традиционную и указать форму повторной сдачи экзамена в заявлении.

3. Повторная государственная (итоговая) аттестация проводится до начала нового учебного года в сроки, устанавливаемые министерством образования и науки Краснодарского края.

Выпускники, получившие неудовлетворительные результаты более чем по двум предметам или получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов, не получают аттестат.

Вместо аттестата им выдается справка об обучении. В таком случае выпускникам предоставляется право пройти государственную (итоговую) аттестацию по данным предметам не ранее чем через год.

После успешной сдачи экзаменов вручается аттестат об основном общем образовании. При поступлении в средние учебные заведения можно использовать результаты в новой форме. Итак, необходим рабочий настрой: всё внимание учебе, нацеленной на успешную сдачу экзаменов.

9. О поведении на экзамене.

Важно, чтобы вы, родители, довели до своих детей правила поведения на экзаменах. Обучающийся обязан:

- иметь при себе на экзаменах чёрную гелиевую ручку и разрешенные для использования вспомогательные материалы;

- передать на хранение (на время экзамена) классному руководителю сотовый телефон и прочие посторонние предметы;

- выполнять указания организаторов;

- внимательно слушать инструктаж, получить от организатора экзаменационные материалы;

- после объявления организаторами о времени начала экзамена приступить к выполнению работы;

- после окончания экзамена сдать работу;

- по указанию организатора покинуть аудиторию.

Обучающийся имеет право:

- выходить из аудитории в течении экзамена по уважительной причине не более двух раз только в сопровождении организатора;

- покинуть аудиторию по завершении первой части работы (на экзамене по алгебре); - досрочно сдать экзаменационные материалы;

- подать апелляцию по процедуре экзамена

Обучающемуся запрещается:

- разговоры;

- вставание с мест, пересаживания, обмен любыми материалами и предметами;

- пользование справочными материалами, кроме разрешенных;

- пользование мобильными телефонами или иными средствами связи;

- хождение по образовательному учреждению во время экзамена без сопровождения.

И в заключение несколько советов от психолога.

10.Выступление школьного психолога.

11.Подведение итогов. Слово классного руководителя.

Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:

1).Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

2).Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это отрицательно скажется на результате. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться».

3).Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

4).Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

5).Приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

6).Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.

7).Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок. 8).Обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага стимулируют работу головного мозга.

9).Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

10).Не критикуйте ребенка после экзамена.

Помните: главное - снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий. УСПЕХА ВАШИМ ДЕТЯМ НА ЭКЗАМЕНАХ!

Слайд №23

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов» icon«Подготовка к ит о говой государственной аттестации учащихся 11 класса»....
Информациея для родителей и обучающихся по вопросам проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 (12) классов...

«Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов» iconО результатах проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Мбоу сош №60 проходила государственная (итоговая) аттестация выпускников 9, 11-х классов

«Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов» iconАнализ государственной итоговой аттестации учащихся моу «Гимназия №3» 201 2 -201 3 учебный год
Подготовка и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI классов в 2012-2013 учебном году соответствовала...

«Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов» iconАнализ государственной итоговой аттестации учащихся моу «Гимназия №3» 2011-2012 учебный год
Подготовка и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI классов в 2011-2012 учебном году соответствовала...

«Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов» iconМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Сроки проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX,XI(XII) классов общеобразовательных учреждений определены в...

«Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов» iconОрганизационно-территориальная схема проведения государственной итоговой...
Организационно-технологическое и информационное обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам...

«Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов» iconПлан подготовки выпускников моу мокробугурнинской средней общеобразовательной...
Совещание при завуче "Организация подготовительной работы к итоговой аттестации в 9, 11 классах"

«Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов» iconРасписание проведения Государственной итоговой аттестации для учащихся 9-ых классов в 2014 году

«Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов» iconПорядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным...
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 декабря 2013 г. N 1400 г. Москва "Об утверждении...

«Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов» iconПриказ
Рособрнадзора от 11. 10. 2011 №02-120 «Об участии в проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции