3. Политика и общие положения системы качества образования




Название3. Политика и общие положения системы качества образования
страница1/7
Дата публикации13.05.2014
Размер0.86 Mb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (институт)

«Высшая школа бизнеса, безопасности и управления»

УТВЕРЖДАЮ

Ректор НОУ ВПО «ВШББУ»

п/п_____________ В. И. Допира

«_20_» _____01_________ 2014 г.

ОТЧЁТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (института) «Высшая школа бизнеса, безопасности и управления»

(январь, 2014 г.)

Тула , 2014 г.

Оглавление

 

1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности......................... 4

2. Структура вуза и система его управления............................................................................ 7

3. Политика и общие положения системы качества образования ………………….……… 7


4. Внутривузовская система качества подготовки специалистов.......................................... 9

5. Результаты качества обучения …………………………………………………………… 11

5.1. Мониторинг качества обучения по итогам промежуточной аттестации ……………. 11

5.2. Результаты участия в Интернет – экзамене в сфере профессионального образования …………………………………………………………………………………... 12

6. Структура и содержание подготовки специалистов......................................................... 12

6.1. Подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием..................... 12

6.2. Сроки освоения основных образовательных программ………………………………. 13

6.3. Реализация программы дополнительного образования ………………………………. 14

6.3.1. Реализация программы подготовки к поступлению в вуз …………………………...15

6.3.2. Реализация дополнительных профессиональных программ подготовки и переподготовки ……………………………………………………………..…………………16

7. Организация учебно-воспитательного процесса …………………………………………16

7.1.Планирование учебного процесса ………………………………………………………. 17

7.2. Контроль учебного процесса …………………………………………………………… 19

8. Качество кадрового обеспечения подготовки специалистов............................................ 21

9. Качество учебно-методического, информационного и библиотечного обеспечения... .22

10. Качество научно – исследовательской работы студентов.............................................. 23

10.1. Документы, регламентирующие порядок организации и проведения НИР студентов………………………………………………………………………………........... 23

10.2. Концепция научной работы ……………. ..................................................................... 24

10.2.1. Актуальность научной работы.................................................................................... 24

10.2.2. Цель научно-исследовательской работы................................................................... 25

10.2.3. Методы и виды научно-исследовательской работы................................................ 25

10.2.4. Инновационные направления научной деятельности …………. .......................... 26

10.3. Направления научно-исследовательская работа ..……………………………………28

10.4. Научно – исследовательская работа…………………………. ………………………32

10.5. Организация и проведение научно – практических и студенческих конференций, семинаров, круглых столов, олимпиад, конкурсов ……………………………………… .33

10.6. Работа по выпуску учебно – методических материалов, научных статей …………33

10.7. Повышение квалификации ППС …………………………………………………..… 34

10.8. Конкурсы.......................................................................................................................... 34

10.8.1. Участие в конкурсах.................................................................................................... 35

10.8.2. Победы в конкурсах..................................................................................................... 35

10.9. Организация научно – исследовательской работы студентов……........................ 36

10.10. Результаты научно-исследовательской деятельности студентов ………… ..….… 38

11. Трудоустройство студентов ……………………………………………………………. 41

11.1. Общие положения ………………………………………………………………………41

11.2. Основные направления деятельности ………………………………………………….42

11..3. Руководство и организация работы по трудоустройству студентов ………………..44

12. Качество материально-технической базы......................................................................…45

13. Социально-бытовое обеспечение обучающихся...............................................................45

 Выводы.......................................................................................................................................46



1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

  Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (институт) «Высшая школа бизнеса, безопасности и управления» (далее – Институт) создано 20.06.2006 года.
При создании Института Учредитель руководствовался указаниями Президента России В.В. Путина (Президент России: с 2000 по 2008 годы), который неоднократно обращал внимание руководителей регионов страны на создания в регионах ШКОЛ БИЗНЕСА в интересах эффективного развития экономики.
Активное участие в становлении и развитии Института приняли: Общественная палата Тульской области, депутаты Тульской областной Думы, Тульский областной фонд поддержки малого предпринимательства. Их участие было вызвано необходимостью создания в Тульской области образовательного учреждения высшего профессионального образования, специализирующегося на обучении, повышении квалификации и переподготовке кадров для инновационного развития рыночной экономики региона. Такая необходимость была продиктована требованиями новых подходов мышления, профессиональных навыков для функционирования и эффективного развития экономики области.
Учредителем Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (института) «Высшая школа бизнеса, безопасности и управления» является гражданин Российской Федерации, доктор технических наук, профессор, академик РАЕН Допира Валентин Иванович.

Место нахождения Института: 300041, г. Тула - 41, ул. Ф. Энгельса, 40.

Тел/факс (4872) 36-09-28,

Официальный сайт: www.vshbbu.ru, электронная почта: rector@vshbbu.ru

С момента создания Институт ориентирован на высшее и дополнительное бизнес-образование, которое включает в себя подготовку инновационных экономистов и менеджеров, обладающих не просто знаниями, а соответствующим инновационным мышлением и устойчивыми навыками практической деятельности; создание условий для качественной подготовки востребованных временем специалистов, способных оценивать риски, моделировать бизнес-процессы, использовать знания международного опыта в развитии рыночной экономики, вырабатывать и принимать оптимальные решения, эффективно управлять и прогнозировать инновационное развитие бизнеса.

Учебные планы и программные инновационные технологии Института прошли лицензионную экспертизу (лицензия, выданная Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ № 0565 от 11.03.2013 года) и используются для решения задач оздоровления рыночной экономики Тульского региона.
Одним из основных направлений развития рыночных отношений является реформирование системы образования по подготовке кадров со знаниями основ рыночной экономики.

Знания основ рыночной экономики необходимы специалистам бизнеса и предпринимательства, госслужащим, служащим органов власти и органов, обеспечивающим стабильность и безопасность государства.
Характерными особенностями Тульского региона являются: его восприимчивость к инновациям, наличие в области ряда научных учреждений и предприятий, имеющих опыт прикладных исследований, накопленный инновационный потенциал и предпринимательский дух. Учёт этих особенностей позволяет, при системном подходе к проблеме, сделать малый и средний бизнес ключевым сегментом регионального инновационного рынка.
В то же время, основным сдерживающим фактором на пути инновационного развития является острый дефицит квалифицированных кадров – менеджеров, понимающих механизмы инновационных процессов, способных трансформировать научно-технические разработки в конкурентоспособный инновационный продукт, необходимый для развития инфраструктуры и создания благоприятного инвестиционного климата в регионе.
Одно из ключевых направлений деятельности Института - подготовка и переподготовка квалифицированных специалистов для инновационной инфраструктуры Тульской области, дополнительная инновационная подготовка государственных служащих управленческих вертикалей, подготовка (переподготовка) руководителей различных форм собственности, военнослужащих, уволенных в запас.
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (институт) «Высшая школа бизнеса, безопасности и управления» - Тульский вуз и в его задачах – деятельность, направленная на экономическое развитие и процветание Тульской области, подготовку специалистов и проведения исследований в интересах успешного развития региона в условиях рыночной экономики.

В своей деятельности НОУ ВПО «ВШББУ» руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ», другими федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, Федеральными государственными образовательными стандартами, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом Института. Основными локальными актами Института являются:

-Инструкция об организации образовательного процесса в НОУ ВПО « ВШББУ»;

-Положение (Требования к подготовке и оформлению рабочих учебных программ дисциплин в «ВШББУ»);

-Положение о практике студентов (слушателей);

-Положение об оплате труда профессорско-преподавательского состава НОУ ВПО «ВШББУ»;

-Положение о критериальной системе рейтинговой оценки деятельности профессорско- преподавательского состава НОУ ВПО «ВШББУ»;

-Положение по планированию и учёту педагогической нагрузки профессорско- преподавательского состава НОУ ВПО « ВШББУ»;

-Положение по нормированию времени для расчёта объёма учебной работы и основных видов учебно - методической, научно – исследовательской и других работ, выполняемых профессорско- преподавательским составом НОУ ВПО « ВШББУ»;

-Положение об оплате труда работников НОУ ВПО «ВШББУ»;

-Положение о предоставлении платных образовательных услуг;

-Положение об организации и проведении конкурса на замещение должностей профессорско – преподавательского состава НОУ ВПО «ВШББУ»;

-Правила приёма в НОУ ВПО «ВШББУ»;

-Положение о приёмной комиссии НОУ ВПО «ВШББУ»;

-Положение о порядке перевода, отчисления и восстановления обучающихся в

НОУ ВПО «ВШББУ»;

-Положение (Методические рекомендации обучения по блочно – модульной системе в

НОУ ВПО «ВШББУ»);

-Положение о самостоятельной работе студентов (слушателей) в НОУ ВПО «ВШББУ»;

-Положение об организации выполнения и защиты курсовых работ;

-Положение об организации выполнения и защиты выпускных квалификационных

работ (дипломных работ);

-Положение об учебно – методическом комплексе по дисциплине;

-Положение о проведении текущего контроля (рубежного контроля) успеваемости и промежуточной аттестации студентов (слушателей) НОУ ВПО «ВШББУ»;

-Положение об итоговой государственной аттестации выпускников НОУ ВПО «ВШББУ»;

-Инструкция о порядке ведения и заполнения журналов посещаемости и

успеваемости студентов (слушателей) НОУ ВПО «ВШББУ»;

-Положение о контроле над посещаемостью учебных занятий студентами (слушателями)

НОУ ВПО «ВШББУ»;

- Положение о педагогическом контроле учебного процесса в НОУ ВПО «ВШББУ»;

-Положение о кафедре;

-Положение о старосте группы;

-Инструкция о порядке формирования, ведения и хранения личных дел студентов,

слушателей, аспирантов, докторантов и соискателей;

-Положение о научно – исследовательской деятельности НОУ ВПО «ВШББУ»;

-Положение о доске почёта НОУ ВПО «ВШББУ»;

-Положение о Книге почёта НОУ ВПО «ВШББУ»;

-Положение о формировании фонда оценочных средств в НОУ ВПО «ВШББУ»;

-Методические рекомендации по проектированию и использованию оценочных

средств при реализации НОУ ВПО «ВШББУ» ООП нового поколения;

-Требования к методическим разработкам;

-Положение об учебном отделе НОУ ВПО «ВШББУ»;

-Положение об организации учебного процесса в НОУ ВПО «ВШББУ» с

использованием системы зачётных единиц;

-Положение об индивидуальном графике обучения студентов в НОУ ВПО «ВШББУ»;

-Положение об условиях освоения образовательных программ ВПО в сокращённые сроки;

-Положение о научном студенческом обществе;

-Положение о конкурсе на лучшую научную работу студентов в НОУ ВПО «ВШББУ»;

-Положение о научно – исследовательской работе студентов в НОУ ВПО «ВШББУ»;

-Положение о студенческом Конкурсе инновационных бизнес – проектов и идей в НОУ

ВПО «ВШББУ»;

-Система управления качеством (Концепция);

-Положение о внутривузовской системе гарантии качества подготовки специалистов;

-Положение о показателе оценки отношения студентов к обучению в НОУ ВПО «ВШББУ»

-Методические рекомендации по организации научно – исследовательской работы студентов НОУ ВПО «ВШББУ»;

-Положение о студенческом совете НОУ ВПО «ВШББУ»;

-Положение о рейтинговой системе оценки качества учебной работы студентов в НОУ

ВПО «ВШББУ»;

-Концепция   развития   воспитательной системы  в НОУ ВПО «ВШББУ»;  

-Должностными инструкциями сотрудников;

-Правилами внутреннего распорядка;

-Положением об Ученом совете

2. Структура вуза и система его управления

Управление Институтом осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом высшего учебного заведения на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности.

Высшим органом управления Института является Учредитель. Учредитель осуществляет свои права по управлению Институтом непосредственно.

Высшим постоянно действующим исполнительным органом Института является Ректор, который назначается Учредителем для оперативного руководства Институтом.

Ректор организует работу Ректората и других органов управления Института и несет ответственность за результаты его деятельности.
Ректор Института без доверенности действуют от имени Института, представляет его интересы во всех отечественных и иностранных организациях, не зависимо от их организационно-правовой формы, распоряжается имуществом и средствами Института, в пределах своей компетенции, заключает договоры, в том числе и трудовые, издает приказы и указания, обязательные для всех работников Института.

По состоянию на 20.01.2014г. в Институте функционирует кафедра «Экономики и менеджмента» (зав. кафедрой является кандидат экономических наук Сальников Михаил Владимирович).

Непосредственное управление Институтом осуществляет ректор Допира Валентин Иванович, доктор технических наук, профессор, академик РАЕН. Научно – исследовательская работа и работа по инновационному развитию Института ведется проректором по научной работе и инновациям доктором технических наук, профессором Постниковым Юрием Леонидовичем. Работа по организации образовательного процесса осуществляется начальником учебного отдела Хромовой Любовью Станиславовной.

В соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Института общее руководство Институтом осуществляет представительный орган – Ученый Совет. В состав Ученого Совета входят: ректор, который является его председателем, проректор по научной работе и инновациям, проректор по учебной работе, старшие преподаватели, преподаватели, представители от студентов Института. Ученый Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным Положением и планом работы на очередной учебный год. Заседания Ученого Совета проходят один - два раза в семестр. На них рассматриваются важнейшие направления деятельности Института: проблемы оптимизации структуры управления Институтом, совершенствования учебно-воспитательного процесса (анализ работы кафедры, повышение качества подготовки специалистов, повышение эффективности научно-исследовательской работы, укрепление материально-технической базы и финансового состояния вуза и др.).
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

3. Политика и общие положения системы качества образования icon«Дар» I. Общие положения программы «Дар»
Реформирование российской системы образования обусловило необходимость формирования и развития интеллектуального и духовного потенциала...

3. Политика и общие положения системы качества образования iconПояснительная записка Обобщенные п рогнозируемые результаты обучения...
Рекомендуется для системы повышения квалификации руководителей общеобразовательных учреждений г. Москвы

3. Политика и общие положения системы качества образования iconI. общие положения
...

3. Политика и общие положения системы качества образования iconУстав муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
«Детская школа искусств им. Б. Н. Молчанова» в соответствии с Федеральным законом от 08 мая 2010 года №83-фз «О внесении изменений...

3. Политика и общие положения системы качества образования iconМодернизация финансово-экономического образования: проблемы и перспективы
Актуальность содержания данной статьи обусловлена процессами реформирования системы образования РФ в контексте повышения качества...

3. Политика и общие положения системы качества образования iconI. Общие положения Подраздел Основные положения
О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, см постановление Пленума Верховного...

3. Политика и общие положения системы качества образования iconПлан работы отдела образования на январь 2013 года Срок
Мониторинг учебных достижений обучающихся 9, 11 (12 ) классов по математике в рамках апробации муниципальной системы оценки качества...

3. Политика и общие положения системы качества образования iconОбщие положения
Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию...

3. Политика и общие положения системы качества образования iconI. Информационное обеспечение образовательного процесса
Повышение качества профессионального образования с максимальным приближением квалификации выпускников системы профессионального образования...

3. Политика и общие положения системы качества образования iconI. общие положения
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции