Рабочая программа на 2013-2014 учебный год Предмет: окружающий мир Обучение на дому. Ахунов Денис. Класс: 3 Общее количество часов: 34 Количество часов в неделю: 1 Программа: «Школа 2100»




Скачать 260.92 Kb.
НазваниеРабочая программа на 2013-2014 учебный год Предмет: окружающий мир Обучение на дому. Ахунов Денис. Класс: 3 Общее количество часов: 34 Количество часов в неделю: 1 Программа: «Школа 2100»
Дата публикации24.09.2014
Размер260.92 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Право > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение башкирская гимназия имени народного поэта Республики Башкортостан Назара Наджми города Дюртюли муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Руководитель кафедры Заместитель директора по УР Директор МБОУ башкирская

учителей начальных классов ___________ З.Ф. Ахметова гимназия им. Н.Наджми г. Дюртюли

_____________Г.Т. Латыпова ________________ Г.Н.Хусаенова

Протокол №___от____2013г «__ »_______________2013 г. Приказ №_____ ___________2013 г.

Рабочая программа

на 2013-2014 учебный год

Предмет: окружающий мир

Обучение на дому. Ахунов Денис.

Класс: 3

Общее количество часов: 34

Количество часов в неделю: 1

Программа: «Школа 2100»

Учебник: «Окружающий мир» в 2-х частях (Обитатели Земли; Мое Отечество) А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов. 3 класс – М.: Баласс, 2013

Учитель: Закирова Галия Талгатовна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Вахрушев, А. А. Окружающий мир. 3 класс. («Обитатели Земли»): учебник : в 2 ч. Ч. 1 / А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан. – М.: Баласс, 2013.

2. Вахрушев, А. А. Окружающий мир. 3 класс. («Мое Отечество») учебник: в 2 ч. Ч. 2 / А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, Е. В. Сизова, С. В. Тырин. – М.: Баласс, 2013.

3. Вахрушев, А. А. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». 3 класс. («Обитатели Земли») / А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан. – М.: Баласс, 2013.

4. Данилов, Д. Д. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». 3 класс. («Мое Отечество») / Д. Д. Данилов, С. С. Кузнецова, Е. В. Сизова. – М.: Баласс, 2013.

5. Вахрушев, А. А. Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир». 3 класс. («Обитатели Земли») / А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, О. А. Родыгина. – М.Баласс, 2013.

6. Сизова, Е. В. Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир». 3 класс. («Мое Отечество») / Е. В. Сизова, Н. В. Харитонова. – М.: Баласс, 2013.

7. Вахрушев, А. А. Окружающий мир. 3 класс. («Обитатели Земли»): методические рекомендации для учителя / А. А. Вахрушев, О. А. Родыгина. – М.: Баласс, 2013.

8. Сизова, Е. В. Окружающий мир. 3 класс («Мое Отечество»): методические рекомендации / Е. В. Сизова, Д. Д. Данилов, М. Е. Турчина. – М.: Баласс, 2013.

Общая характеристика учебного предмета

Цели и задачи курса.

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Окружающий мир» реализует следующие цели:

 осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира;

 создание фундамента значительной части предметов основной школы: физике, химии, биологии, географии, обществознанию, истории.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:

 умение наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

 освоение знаний об окружающем мире, о человеке и его месте в природе и в обществе;

 воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Структура курса

Раздел 1: «Обитатели Земли».

Вещество и энергия.

Оболочка планеты, охваченная жизнью.

Живые участники круговорота веществ.

Раздел 2: «Моё Отечество».

Твои родные и твоя Родина в потоке времени.

Времена Древней Руси. IX–XIII века.

Времена Московского государства. XIV–XVII века.

Времена Российской империи. XVIII – начало XX века.

Времена Советской России и СССР. 1917–1991 годы.

Современная Россия.

Предмет «Окружающий мир» как часть системы начального образования призван решать не только частные, но и общие задачи начальной школы. Содержание курса отражает сущность современного образования вообще и начального – в особенности, и определяется не накоплением у учащихся определенной суммы знаний, а умением использовать, добывать знания, применять различные способы деятельности для изучения окружающего мира. Учебный материал по окружающему миру отобран таким образом, что позволяет формировать у учащихся очень многие заявленные в стандарте общие учебные умения и способы деятельности.

Прежде всего, это ознакомление школьников с разными методами познания окружающего мира – планируется система наблюдений объектов и явлений окружающего мира, организуется экспериментирование, опытная работа. Структурным элементом урока может стать деятельность моделирования, составление учащимися схем, графических рисунков, работа с приборами и готовыми моделями.

Предусмотрена с учетом конкретного содержания урока речевая (коммуникативная) деятельность школьников: ознакомление с элементарной естественнонаучной и обществоведческой терминологией, работа со словарями, справочниками, энциклопедиями для детей, развитие разнообразных умений по работе с информацией, поиск ее непосредственно в окружающем мире, в научно-художественной и справочной литературе, работа по ее преобразованию и хранению в табличной, знаковой и схематичной форме.

Усилено внимание к развитию умений детей организовывать свою деятельность по изучению окружающего мира: умение выполнять инструкции (например, при проведении опытов), ставить цель наблюдения, сравнивать ее с полученным результатом и т. п.

Предусмотрены и возможности для организации учебного сотрудничества (например, групповое выполнение практических работ, творческих заданий, работа в парах и др.), что будет способствовать реализации важных задач Обязательного минимума – умений учебного общения (взаимодействовать, давать объективную оценку, учитывать другие мнения и пр.).

Освоение содержания невозможно без таких видов практической деятельности детей, как наблюдение, эксперимент, моделирование, что, в свою очередь, неизбежно требует от учителя организации экскурсий, практических работ, дидактических игр, побуждает к созданию соответствующей образовательной среды (уголок живой природы, уголок документальных обществоведческих материалов и т. п.). Предусмотрены разнообразные приемы учебной и практической деятельности, которые обеспечат формирование содержание специального раздела стандарта «Опыт практической деятельности». Все названное обеспечивает теснейшую связь учебного предмета с жизнью ребенка.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом ученика Ахунова Дениса, находящегося на домашнем обучении – 1час в неделю, в год 36 часов. Особое место занимают экскурсии.

Описание ценностных ориентиров содержания
учебного предмета


Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Содержание учебного предмета

Раздел 1: «Обитатели Земли» (18 ч)

Вещество и энергия (2 ч). Тела естественные и искусственные. Вещество – то, из чего состоят все предметы и тела в природе. Вещество состоит из частиц. Молекулы – мельчайшие частицы вещества. Чистые вещества, смеси. Три состояния вещества: твёрдые тела, жидкости и газы, расположение в них частиц. Превращение веществ. Почему пластилин мягкий, а стекло – твёрдое. Почему лёд легче воды.

Энергия – источник движения. Многообразие проявлений энергии. Электричество, солнечный свет, падающая вода – явления, обусловленные действием энергии. Превращение энергии на примере быта людей. Неистребимость энергии. Превращение энергии и выделение тепла.

Оболочка планеты, охваченная жизнью (3 ч). Воздушная, водная и каменная оболочки Земли. Распространение живых организмов. Живая оболочка Земли – биосфера. Жизнь распространена в области взаимного проникновения атмосферы, гидросферы и литосферы.

Важнейшее условие жизни людей – порядок окружающего мира. Стабильность условий – следствие круговорота веществ в природе. Жизнь – участник круговорота веществ.

Участники круговорота веществ. Растения – производители, их роль в обеспечении пищи и кислорода. Животные – потребители, их роль в ограничении числа растений. Грибы и бактерии – разрушители, их роль в превращении умерших организмов в минеральные питательные вещества для растений.

Поток вещества, идущий через живой организм (питание, дыхание). Обмен веществ. Использование поглощённых веществ для жизни, рост, самообновление, размножение. Горение и дыхание.

Роль Солнца как источника энергии. Запасание энергии Солнца живыми организмами.

Экологическая система (5 ч). Большой круговорот в биосфере связывает между собой все экосистемы. Экосистема – единство живой и неживой природы, в котором сообщество живых организмов разных «профессий» способно совместными усилиями поддерживать круговорот веществ. Сообщество. Живые и неживые компоненты экосистемы. Цепи питания. Почва – единство живого и неживого. Плодородие почв. Как образуется почва?

Экосистема озера. Мелкие одноклеточные и крупные водоросли. Дафнии и циклопы – излюбленный корм аквариумных рыб. Озёрные и речные рыбы. Бактерии и их роль в переработке отходов. Постепенное зарастание озера.

Болото – заросшее озеро. Болотные растения. Сфагнум и его роль в поглощении лишней воды. Болотные ягоды и их потребители. Животные болот. Не полностью замкнутый круговорот болот. Торф и накопление отмершей органики. Постепенное самоосушение болота.

Экосистема луга. Луговые растения: злаки и разнотравье. Дерновина и её роль в сохранении и создании рельефа. Животные лугов. Дождевые черви и бактерии, их роль в почвенном плодородии. Зарастание луга лесом.

Экосистема леса. Деревья – главные растения леса. Древесина. Деревья – мощные насосы (передвижение воды с минеральными солями по стволу). Лесные кустарники. Лесные травы. Значение лесных животных. Животные не только участвуют в круговороте веществ, но и регулируют его. Распространение семян растений (берёза, дуб, малина и др.). Лесные грибы и бактерии и их роль в замыкании круговорота веществ.

Роль воды и ветра в разрушении гор, смывании почвы. Роль жизни в сохранении живой оболочки. Смена экосистем и восстановление замкнутого круговорота веществ. Жизнь вылечивает раны биосферы. Зарастание кострища, брошенного поля (залежи). Как помочь природе вылечить её раны?

Поле – искусственная экологическая система. Культурные растения, сажаемые на полях. Зависимость круговорота веществ на полях от деятельности человека. Вспашка полей. Удобрение поля. Неспособность культурных растений к защите – массовые размножения сорняков и вредителей. Животные полей. Настоящее и будущее борьбы с сорняками и вредителями.

Аквариум – маленькая искусственная экосистема. Неживые (песок, камни, вода) и живые компоненты аквариума. Водоросли, рачки и рыбы, бактерии. Взаимосвязь всех живых и неживых компонентов в аквариуме. Возможные ошибки начинающего аквариумиста.

Экскурсия «Обитатели озера, луга, леса».

Живые участники круговорота веществ (7 ч). Растения и их роль на Земле. Стебель, лист, корень – основные органы цветкового растения. Цветок – орган размножения. Семя и его роль. Плод. Разнообразие растений: хвойные, цветковые, мхи, хвощи, плауны, папоротники, водоросли. Растения состоят из отдельных клеток. Хлорофилл и его роль.

Животные и их роль на Земле. Простейшие животные. Разделение труда между разными частями многоклеточного организма. Черви. Роль мышц при активном движении. Возникновение головы и хвоста, спины и брюха. Моллюски. Раковина моллюсков как дом и опора для мышц.

Появление твёрдых покровов – защита от хищников. Наружный скелет членистоногих – «латы» рыцаря. Насекомые и их многообразие. Развитие насекомых. Раки, пауки и их особенности.

Возникновение позвоночника – внутреннего скелета. Рыбы – позвоночные животные, приспособившиеся к жизни в воде. Многообразие рыб. Выход животных на сушу. Жизнь на границе воды и суши и строение земноводных: легкие – органы дыхания, голая кожа и развитие головастиков в воде. Пресмыкающиеся – сухопутные животные с непостоянной температурой тела. Звери и птицы – животные с постоянной температурой тела. Птицы и их приспособления к полету. Перо. Перелётные и оседлые птицы. Звери. Шерсть. Забота о потомстве у зверей и птиц. Мозг и органы чувств.

Осторожное обращение с дикими животными. Правила поведения с домашними животными.

Грибы – разрушители древесины. Грибница. Дрожжи и их роль в изготовлении хлеба. Съедобные и ядовитые, губчатые и пластинчатые грибы. Содружество гриба и дерева. Лишайники.

Бактерии – универсальные разрушители веществ. Бактерии – самые простые, древние и мельчайшие живые существа. Трудности наблюдения за бактериями. Следы жизнедеятельности бактерий видны всюду. Бактерии – главные участники всех круговоротов.

Использование людьми круговорота для своих нужд. Разрушение круговорота веществ и угроза благосостоянию людей. Природа не успевает восстанавливать запасы. Природа не успевает перерабатывать мусор. Примеры экологических нарушений в биосфере. Жизнь в согласии с природой – единственная стратегия для человечества. Заповедники и национальные парки.

Экскурсия краеведческий музей (1 час) «Многообразие растений и животных».

Раздел 2: «Моё Отечество» (16 ч)

Твои родные и твоя Родина в потоке времени (2 ч). Родословная человека. Поколения предков. Родословное древо. Фамилия, имя и отчество – связь времен.

Представление о «реке времени». Исторический счёт времени. Век (столетие) и эра – точка отсчёта времени. Принятая в современном летоисчислении христианская эра. Первичные представления о христианстве – одной из самых распространённых в мире религий.

Наша Родина (дом, город или село, родной край, страна). Общество, в котором мы живём. Образ государства. Государственная власть. Законы – обязательные для всех правила поведения, установленные государством. Моя Родина, моё Отечество – Россия!

История моей Родины. История – наука о прошлом человечества. Исторические источники. Образ многовековой истории России.

Времена Древней Руси. IX–XIII вв. (4 ч). Древние жители российских просторов. Жизнь славянских племён.

Создание Древнерусского государства. Киев – столица великих князей Древней Руси. Принятие христианства при князе Владимире Святославиче.

«Древняя Русь – страна городов». Города – центры культуры Древней Руси. Представление о культуре как обо всех достижениях человечества. Культурное богатство Древней Руси. Храм в жизни древнерусского города. Монастыри. Летописи и рукописные книги. Славянская азбука – кириллица.

Защита русской земли. Набеги степняков-кочевников. Богатырские заставы. Раздробленность русских земель. Борьба с европейскими рыцарями. «Ледовое побоище». Александр Невский.

Разорение и гибель Древней Руси. Монгольское нашествие. Государство Золотая Орда. Первичные представления об исламской религии. Русские земли под властью Золотой Орды.

Времена Московского государства. XIV–XVII вв. (1 ч). Время создания Московского государства – время борьбы жестокости и милосердия. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Сергий Радонежский. «Троица» Андрея Рублёва. Освобождение от ордынского ига. Объединение русских княжеств в Российское государство.

Великий государь Иван III. Государственный герб России – двуглавый орёл. Московское государство – наследник Древней Руси. Земля и люди Московского государства. Занятия и быт сельских жителей – крестьян. Бояре и дворяне. Города Московского государства. Столица государства – Москва.

Московский Кремль – памятник времён Московского государства, «сердце Москвы и всей России». Соборы Московского Кремля. Образ царя Ивана Грозного. Собор Василия Блаженного. Смутное время – угроза распада Московского государства. Народное ополчение Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Освобождение Москвы и спасение Отечества.

Времена Российской империи. XVIII – начало XX в. (2 ч). Преобразование России Петром Великим – первым российским императором. Победа в трудной войне со Швецией. Выход России к морю. Новая столица – Санкт-Петербург. Приобщение России к европейской культуре. Новые символы империи: государственный флаг (бело-сине-красный), военно-морской Андреевский флаг.

Власть и народ Российской империи. Образ Екатерины II. Великий русский полководец А. В. Суворов. Власть императора и чиновников. Представление о крепостном праве.

Отечественная война 1812 года – угроза существованию России. Бородинская битва. Единство народа перед лицом врага. М. И. Кутузов.

Достижения российской культуры во времена империи. Михайло Ломоносов – «наш первый университет». Александр Сергеевич Пушкин – создатель русского литературного языка. Лучшие произведения русской архитектуры и живописи.

Правление Александра II – время перемен в Российской империи. Отмена крепостного права. Стремительное развитие обновлённой империи.

Времена Советской России и СССР. 1917–1991 гг. (2 ч). Жизнь рабочих и крестьян в начале XX в. Народ и власть. Николай II. Революция 1917 г. В. И. Ленин и большевики. Гражданская война в России. Распад империи и образование Советского Союза.

Цель советского государства – строительство справедливого общества. Символы СССР: красный флаг, герб. Власть Советов и Коммунистической партии. Попытка строительства справедливого общества. Правление И. В. Сталина.

Вторая мировая и Великая Отечественная война. Победа над фашизмом. Герои Великой Отечественной войны.

Развитие Советского Союза после Второй мировой войны. Достижения науки и техники в СССР, освоение космоса. Перемены в жизни людей. Необходимость перемен в стране.

Современная Россия (5 ч). Преобразование СССР в СНГ. Самое большое государство СНГ – Россия. Современная Россия – наследница Древней Руси, Московского государства, Российской империи и Советского Союза. Восстановление государственных символов. Понятие о гражданстве. Конституция – основной закон государства. Права и обязанности граждан.

Что такое демократия? Представления об избирательной системе.

Государственная власть в России. Представление о власти законодательной и исполнительной. Президент – глава государства, который избирается народом. Правительство. Государственная дума – собрание избранных народом представителей, которое создает законы.

Россия – общий дом многих народов. Языки и обычаи народов России. Единство и равноправие всех народов России.

Российская Федерация – государство, созданное союзом территорий. Совет Федерации. Россияне – все граждане Российской Федерации.

Достояние российской культуры – библиотеки, музеи, театры. Наша важнейшая задача – сохранение и приумножение культурных богатств России. Государственные праздники современной России (происхождение и традиции празднования).

Тематическое планирование

Номер
урока

Тема

Кол-во
часов

Материал
учебника

Дата

1

2

3

4




Раздел 1. Вещество и энергия




1–2

Тела и вещества

2 ч

Темы 1, 2

5,12 сент

3

Что такое энергия?

1 ч

Тема 3

19

4

Превращение энергии

1 ч

Тема 4

26

Раздел 2. Оболочка планеты, охваченная жизнью




5

Где обитают живые организмы?

1 ч

Тема 5

3 окт

6

Большой круговорот веществ

1 ч

Тема 6

10

7

Живые участники круговорота веществ

1 ч

Тема 7

17

8–9

Обмен веществ в организме

2 ч

Тема 8

24, 7 нояб

10

Как живые организмы запасают энергию Солнца?

1 ч

Тема 9

14

Раздел 3. Экологическая система




11

Жизнь экосистемы

1 ч

Темы 10, 11

21

12

Экосистема озера

1 ч

Тема 12

28

13

Экосистема болота

1 ч

Тема 13

5 дек

14

Экосистема луга

1 ч

Тема 14

12дек

15

Лесные производители

1 ч

Тема 15

19

16

Потребители и разрушители экосистемы леса

1 ч

Тема 16

26

17

Как природа залечивает раны?

1 ч

16 янв

18

Экосистема поля

1 ч

Тема 17

23

19

Аквариум – маленькая искусственная экосистема

1 ч

Тема 18

30

Раздел 4. Живые участники круговорота веществ




20

Клетки – маленькие лаборатории

1 ч

Тема 19

6

21

Растения-производители

1 ч

13

22–23

Животные маленькие и большие

2 ч




20,27

24

Маленькие рыцари

1 ч

Тема 21

6 марта

25

Первый шаг из моря на сушу

1 ч

Тема 22

13

26

На суше – как дома

1 ч

Тема 23

20

27

Пернатые изобретатели

1 ч

Тема 24

3 апр

28

Наши братья

1 ч

Тема 25

10

29

Осторожно: животные!

1 ч

Тема 26

17

30

Прирожденные разрушители

1 ч

Тема 27

24

31

«Юные химики»

1 ч

Тема 27

8 мая

32

Экскурсия в краеведческий музей

1 ч




15

33

Экскурсия в природу

1 ч




22

34

Как нам жить в дружбе с природой

1 ч

Тема 28

29

Итого: 34 часа





Результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 3 классе является формирование следующих умений:

 Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

 Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

 Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

 В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 3 классе является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

 Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

 Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

 Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

 Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

 В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

 Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

 Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

 Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

 Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

 Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

 Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

 Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

 Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

 Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

 Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

 Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

 Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

 Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 3 классе является формирование следующих умений:

Часть 1. Обитатели Земли.

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

 приводить примеры тел и веществ, твёрдых тел, жидкостей и газов, действий энергии;

 приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;

 объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека;

 приводить примеры живых организмов разных «профессий»;

 перечислять особенности хвойных и цветковых растений;

 животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов.

2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:

 доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам.

Часть 2. Моё Отечество.

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

 узнавать о жизни людей из исторического текста, карты и делать выводы;

 отличать предметы и порядки, созданные людьми (культуру), от того, что создано природой;

 объяснять, что такое общество, государство, история, демократия;

 по году определять век, место события в прошлом;

 отличать друг от друга времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России и СССР, современной России. Узнавать современные герб, флаг, гимн России, показывать на карте границы и столицу.

2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:

 учиться объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему родной страны.

Целевая ориентация настоящей рабочей программы
в практике МБОУ башкирская гимназия им.Н.наджми


Настоящая рабочая программа знакомит ученика 3 класса Ахунова Дениса с целостной картиной мира и формируют оценочное, эмоциональное отношение к миру. Мальчик любознательный, интересуется окружающим миром. Предмет дается непросто, т.к. Денис не может прикоснуться ко многим предметам окружающего мира. Помогают нам в познании Интернет – ресурсы, диски, энциклопедии.

Описание материально-технической базы

1. Дополнительная литература.

1. Большая иллюстрированная энциклопедия истории России для детей. – М. : Славянский Дом Книги, 2008.

2. Грибов, В. С. Как человек исследует, изучает, использует природу. 2–3 кл. / В. С. Грибов. – Волгоград : Учитель, 2005.

3. Дроздов, Н. Н. Тайны живой природы / Н. Н. Дроздов, А. К. Макеев. – М. : Вече, 2007.

4. Клепинина, З. А. Энциклопедия тайн и чудес. Тайны окружающего мира. 500 загадочных фактов из жизни растений, животных и не только… / З. А. Клепинина. – М. : Ювента, 2005.

5. Калашников, В. И. Чудеса живой природы. Энциклопедия тайн и загадок / В. И. Калашников, С. А. Лаврова. – Белгород : Белый город, 2009.

6. Энциклопедия для детей. История России : в 2 ч. – М. : Аванта +, 2008.

2. Информационно-коммуникативные средства.

1. Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 3 класс. – М. : Кирилл и Мефодий, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

3. Наглядные пособия.

Комплект наглядных пособий : 3 класс : Окружающий мир : в 4 ч. / сост. А. А. Вахрушев. – М. : Баласс, 2010.

4. Интернет-ресурсы.

1. Сайт МОУ лицей № 8 «Олимпия»: центр дистанционного образования, курс «Начальная школа». – Режим доступа : http://olympia.pp/ru/course/category.php?id=15

2. Официальный сайт Образовательной системы «Школа2100». – Режим доступа : http://www.school2100.ru

3. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

4. Справочно-информационный Интернет-портал. – Режим доступа : http://www.gramota.ru

5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok

6. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

5. Технические средства обучения.

1. Музыкальный центр.

2. Ноутбук.

6. Специализированная учебная мебель.

Стол.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа на 2013-2014 учебный год Предмет: окружающий мир Обучение на дому. Ахунов Денис. Класс: 3 Общее количество часов: 34 Количество часов в неделю: 1 Программа: «Школа 2100» iconРабочая программа на 2013-2014 учебный год Предмет: литературное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение башкирская гимназия имени народного поэта Республики Башкортостан Назара Наджми...

Рабочая программа на 2013-2014 учебный год Предмет: окружающий мир Обучение на дому. Ахунов Денис. Класс: 3 Общее количество часов: 34 Количество часов в неделю: 1 Программа: «Школа 2100» iconРабочая программа на 2013-2014 учебный год Предмет: Музыка Класс:...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 с. Верхнеяркеево муниципального района...

Рабочая программа на 2013-2014 учебный год Предмет: окружающий мир Обучение на дому. Ахунов Денис. Класс: 3 Общее количество часов: 34 Количество часов в неделю: 1 Программа: «Школа 2100» iconПояснительная записка Общее количество часов по плану 102 на развитие...
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и программой по литературе для общеобразовательных учреждений 5 – 11...

Рабочая программа на 2013-2014 учебный год Предмет: окружающий мир Обучение на дому. Ахунов Денис. Класс: 3 Общее количество часов: 34 Количество часов в неделю: 1 Программа: «Школа 2100» iconРабочая программа по литературе в 10 классе Количество часов: 5 часов в неделю (170 часов)
«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Зеленокумска Советского района» Ставропольского края

Рабочая программа на 2013-2014 учебный год Предмет: окружающий мир Обучение на дому. Ахунов Денис. Класс: 3 Общее количество часов: 34 Количество часов в неделю: 1 Программа: «Школа 2100» iconРабочая программа Предмет: Биология Класс 9 Всего часов на изучение...
Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 9 классах общеобразовательных школ и рассчитана на 2 часа

Рабочая программа на 2013-2014 учебный год Предмет: окружающий мир Обучение на дому. Ахунов Денис. Класс: 3 Общее количество часов: 34 Количество часов в неделю: 1 Программа: «Школа 2100» iconРабочая программа на 2013-2014 учебный год Предмет: история Класс:...
Планирование составлено на основе «Программы по истории для 5-9 классов» (Л. Н. Алексашкина, А. А. Данилов)

Рабочая программа на 2013-2014 учебный год Предмет: окружающий мир Обучение на дому. Ахунов Денис. Класс: 3 Общее количество часов: 34 Количество часов в неделю: 1 Программа: «Школа 2100» iconРабочая образовательная программа по литературе для 6класса (2 часа...
Количество часов на изучение курса соответствует школьному учебному плану, составленному в соответствии с Базисным учебным планом...

Рабочая программа на 2013-2014 учебный год Предмет: окружающий мир Обучение на дому. Ахунов Денис. Класс: 3 Общее количество часов: 34 Количество часов в неделю: 1 Программа: «Школа 2100» iconРабочая программа По истории Класс 6 Количество часов 2 часа в неделю...
Программа разработана на основе примерной программы по «Истории средних веков», 6 класс и авторской программы «История России»,6...

Рабочая программа на 2013-2014 учебный год Предмет: окружающий мир Обучение на дому. Ахунов Денис. Класс: 3 Общее количество часов: 34 Количество часов в неделю: 1 Программа: «Школа 2100» iconПрограмма составлена на основании Программы «Современная экономика»
Данная программа составлена на основании Программы «Современная экономика» Равичева С. А., Протасевича Т. А. Рассчитана на обучение...

Рабочая программа на 2013-2014 учебный год Предмет: окружающий мир Обучение на дому. Ахунов Денис. Класс: 3 Общее количество часов: 34 Количество часов в неделю: 1 Программа: «Школа 2100» iconРабочая программа по математике 1 класс
Автор программы – Чекин А. Л. Рабочая программа разработана для начальных классов (1-4 кл.). Общее количество часов на 4 года обучения...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции