Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования




Скачать 1.83 Mb.
Название Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования
страница 1/14
Дата публикации 23.09.2014
Размер 1.83 Mb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования

Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080
      Примечание РЦПИ!
      Настоящее постановление вводится в действие с 1 сентября 2013 года.
      В соответствии с подпунктом 24) статьи 4 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые:
      1) государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения;
      2) государственный общеобязательный стандарт среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования);
      3) государственный общеобязательный стандарт технического и профессионального образования;
      4) государственный общеобязательный стандарт послесреднего образования;
      5) государственный общеобязательный стандарт высшего образования;
      6) государственный общеобязательный стандарт послевузовского образования.
      2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вводится в действие с 1 сентября 2013 года.
      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов
Утвержден            
постановлением Правительства 
Республики Казахстан     
от 23 августа 2012 года № 1080
Государственный общеобязательный стандарт
дошкольного воспитания и обучения 1. Общие положения
      1. Настоящий государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения (далее – Стандарт) разработан в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании».
      В Стандарте применяются термины в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании». В дополнение к ним включены следующие термины и их определения:
      1) индикатор – показатель развития ребенка;
      2) интеграция – состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы в целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию;
      3) компетентность – уровень воспитания, развития, образованности, состоявшееся личное качество дошкольника, тип образовательного результата;
      4) ключевые компетентности – совокупность знаний, умений, навыков, способностей, применяемых в жизненных ситуациях, позволяющих решать различные проблемы в повседневной, профессиональной или социальной жизни;
      5) компетентностный подход – самостоятельная организация учебно-воспитательного процесса, подбор педагогических приемов и методов в соответствии с требованиями стандарта;
      6) образовательная среда – целостная характеристика внутренней жизни дошкольной организации, построенной в логике перспективных задач и набора средств, используемых для эффективного личностного, эмоционального, социального и интеллектуального развития детей дошкольного возраста;
      7) образовательная область – часть образовательного стандарта, включающая набор знаний, практических навыков и умений, обеспечивающих физическое, интеллектуальное, нравственное, эстетическое, коммуникативное и социальное развитие дошкольников;
      8) образовательная траектория – непрерывный процесс развития ребенка, который намечает педагог совместно с родителями и другими специалистами для достижения определенной цели;
      9) организованная учебная деятельность – один из видов деятельности, организованный педагогом и направленный на усвоение знаний, приобретение умений и навыков, необходимых для применения знаний на практике;
      10) типовой учебный план – основной государственный нормативный документ, утвержденный как часть стандарта для определенного типа учебных заведений (организаций дошкольного образования).
      2. Дошкольные организации Республики Казахстан осуществляют образовательную деятельность в соответствии с:
      1) настоящим государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения;
      2) типовыми учебными планами;
      3) другими нормативными документами, утвержденными в установленном порядке уполномоченным органом Республики Казахстан в области дошкольного воспитания и обучения.
      3. Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения:
      1) определяет содержание дошкольного воспитания и обучения; содержание предметно-развивающей среды дошкольных организаций;
      2) устанавливает требования к максимальному объему учебной нагрузки воспитанников и обучающихся, к уровню подготовки воспитанников и обучающихся, к педагогам организаций дошкольного воспитания и обучения; к организации учебно-воспитательного процесса.
      4. Требования Стандарта обязательны при:
      1) разработке общеобразовательных учебных программ дошкольного воспитания и обучения, которые подразделяются на:
      2) основные (базовые, вариативные), обеспечивающие формирование ключевых компетентностей;
      3) дополнительные, направленные на реализацию интересов и склонностей ребенка;
      4) осуществлении учебно-воспитательного процесса в организациях дошкольного воспитания и обучения, независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности, типов и видов;
      5) разработке учебно-дидактических пособий и методических рекомендаций для организаций дошкольного воспитания и обучения;
      6) государственной аттестации деятельности организаций и педагогов дошкольного воспитания и обучения.
2. Требования к содержанию образования
      5. Общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения направлены на развитие физических, личностных, интеллектуальных качеств детей, формирование ключевых компетентностей, необходимых для обеспечения их социальной успешности и конкурентоспособности на протяжении всей жизни.
      6. Дошкольное воспитание и обучение обеспечивает:
      1) охрану жизни и укрепление здоровья ребенка, полноценное физическое развитие, формирование ценностей здорового образа жизни на основе национальных традиций народов Республики Казахстан;
      2) создание полноценного пространства и обеспечение комплексного сопровождения индивидуального развития ребенка дошкольного возраста;
      3) развитие речи и родного языка, культуры общения, подготовку к овладению основами грамоты;
      4) формирование ценностных, нравственных ориентаций дошкольника на образцах позитивного поведения человека, нормах, правилах поведения, народных обычаях и традициях, сложившихся в казахстанском обществе;
      5) воспитание любви к Родине, родному краю, уважения к государственной символике, гуманного отношения к окружающему миру, семье, людям разных национальностей;
      6) формирование у ребенка целостной картины окружающего мира, первоначальных представлений о себе, ближайшем социальном окружении;
      7) познавательное развитие ребенка, формирование способов интеллектуальной деятельности, развитие любознательности;
      8) развитие у ребенка эстетических чувств, творческих способностей в изобразительной, художественно-речевой, музыкальной деятельности.
      7. Содержание дошкольного воспитания и обучения включает пять образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум».
      8. Содержание образовательных областей реализуется через организованную учебную деятельность, самостоятельную деятельность детей и совместную деятельность взрослого и ребенка.
      9. Образовательная область «Здоровье»
      Цель: воспитание сознательного отношения к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – главная ценность, дарованная человеку природой, развитие двигательной активности и формирование физических качеств.
      Организованная учебная деятельность в образовательной области «Здоровье»:
      1) физическая культура;
      2) основы безопасного поведения, валеология.
      10. Образовательная область «Коммуникация»
      Цель: воспитание полиязычной личности дошкольника, освоившего базовые ценности родного языка, готового к социокультурному взаимодействию на государственном и других языках, способного общаться с окружающим миром вербальными и невербальными средствами.
      Организованная учебная деятельность в образовательной области «Коммуникация»:
      1) развитие речи;
      2) художественная литература;
      3) основы грамоты и письма;
      4) государственный, русский и другие языки.
      11. Образовательная область «Познание»
      Цель: формирование личности дошкольника, владеющего навыками познавательной деятельности, умеющего понимать целостную картину мира и использовать информацию для решения жизненно важных проблем.
      Организованная учебная деятельность в образовательной области «Познание»:
      1) сенсорика;
      2) формирование элементарных математических представлений;
      3) конструирование;
      4) основы экологии;
      5) ознакомление с окружающим миром.
      12. Образовательная область «Творчество»
      Цель: формирование чувственно-эмоциональной сферы и эстетического вкуса ребенка, развитие культуры творческого мышления и воображения у детей дошкольного возраста.
      Организованная учебная деятельность в образовательной области «Творчество»:
      1) рисование;
      2) лепка;
      3) аппликация;
      4) музыка.
      13. Образовательная область «Социум»
      Цель: воспитание социально-адаптивной, творческой личности, способной к позитивному поведению и отношениям в социуме, воспитание любви к Родине, уважения к старшим.
      Организованная учебная деятельность в образовательной области «Социум»:
      1) самопознание;
      2) ознакомление с окружающим миром;
      3) экология;
      4) художественная литература.
      В дошкольных организациях и группах с государственным языком обучения предмет «Казахский язык» заменяется другими предметами на усмотрение организации.
3. Требования к максимальному объему учебной нагрузки
воспитанников и обучающихся
      14. Максимальный допустимый объем недельной учебной нагрузки воспитанников и обучающихся, продолжительности организованной учебной деятельности вводится с целью защиты здоровья и психики ребенка.
      15. Учебная нагрузка всех возрастных уровней дошкольного образования соответствует санитарно-гигиеническим нормам и правилам, установленным в технических требованиях к разработке государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения.
      В типовом учебном плане установлены рамки учебной нагрузки для каждого возрастного периода.
      16. Нормативная учебная нагрузка в неделю для исчисления месячной заработной платы педагогических работников предшкольных классов организаций образования на основании Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» составляет 24 часа, в которые входят:
      1) 20 часов, отведенных на образовательную деятельность по реализации базисного учебного плана;
      2) 4 часа, отведенных на образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов и организации различных видов детской деятельности (игровой, трудовой, творческой), проведения досуговых мероприятий; подготовки к занятиям.
4. Требования к уровню подготовки воспитанников и обучающихся
      17. Степень овладения компетентностями в каждом возрастном этапе приведена в таблицах 1, 2, 3, 4, 5.
Таблица 1
Здоровьесберегающая компетентность





Показатели
компетентности

от года
до 3 лет

от 3
до 5 лет

от 5
до 6 лет

1

2

3

4

5

1

Культурно-гигиенические
навыки

Овладевает
первоначальными
навыками личной
гигиены

Знает
последовательность
выполнения
гигиенических
процедур

Проявляет
самостоятельность
в выполнении
гигиенических
процедур

2

Физическая
культура

Приобретает
первые навыки в
беге, лазании,
прыжках

Выполняет
самостоятельно
жизненно важные
движения

Проявляет творческий
подход при выполнении
основных движений

3

Самостоятельная
двигательная
активность

Выполняет
некоторые
движения по
показу взрослого

Овладевает строевыми
и спортивными
упражнениями

Организует игровую
подвижную
деятельность с
группой детей

4

Здоровый образ
жизни

Проявляет
осторожность в
опасных
ситуациях,
положительные
эмоции при
проведении
закаливающих
процедур

Знает правила
здорового образа
жизни, выполняет по
показу взрослого
элементы закаливания

Выполняет осознанно
правила безопасности,
понимает важность и
необходимость
закаливающих процедур


Таблица 2
Коммуникативно-языковая компетентность





Показатели
компетентности

От года
до 3 лет

От 3 до 5 лет

От 5 до 6 лет

1

2

3

4

5

1

Культура общения

Вступает в
контакт со
сверстниками

Отвечает на
вопросы и
просьбы,
вступает в
контакт со
взрослыми

Соблюдает правила
поведения в общественных
местах

2

Грамматический
строй речи

Старается
правильно
высказаться,
чтобы быть
понятым

Изменяет слова,
согласовывает их
с другими
словами,
использует
сложносочиненные
и сложнопод-
чиненные
предложения

Проявляет критическое
отношение к речи,
стремится говорить
грамматически правильно

3

Звуковая культура
речи

Правильно
артикулирует
гласные и простые
согласные звуки

Правильно
произносит все
звуки родного
языка

Активно играет со
словами, дифференцирует
звуки, пользуется
различными способами
интонационной
выразительности

4

Словарь

Отвечает на
вопросы о себе,
членах семьи,
любимых игрушках

Пользуется
словами, не
опираясь на
наглядно
представленную
ситуацию,
активизирует в
речи глаголы

Понимает и использует
в речи антонимы,
синонимы, многозначность
слова

5

Связная речь

Пользуется
словами для
выражения
желаний, чувств,
мыслей

Осваивает
основную форму
общения –
диалогическую,
использует
высказывания из
2-3 предложений

Формируется монолог,
употребляет разные части
речи, эпитеты, сравнения

6

Творческая
речевая
деятельность

Рассказывает
наизусть потешки,
пальчиковые игры

Рассказывает
знакомые сказки,
сочиняет
небольшие истории
по игрушкам

Сочиняет истории,
понимает и использует
слова в переносном
и иносказательном смысле

7

Восприятие
произведений

Эмоционально
откликается на
произведения
устного народного
творчества

Называет
несколько
произведений,
которые ему
нравятся,
использует
литературные
образы в игре

Проявляет интерес к
книгам, может
выразительно читать
наизусть стихи


Таблица 3
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования icon Рабочая программа по истории России для 6 класса составлена на основе...
«Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...
Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования icon Государственный общеобязательный стандарт образования республики казахстан
Зрк) и Постановления Правительства Республики Казахстан «О порядке разработки, утверждения и сроков действия государственных общеобязательных...
Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования icon Приказ от 5 марта 2004 г. №1089 об утверждении федерального компонента...
Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования icon Рабочая программа по мировой художественной культуре 10 класс
Министерства образования и науки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных...
Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования icon Рабочая программа курса «Истории России»
Приказ министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, общего, основного...
Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования icon Рабочая программа курса «Литература»
Литература. Приказ министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, общего,...
Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования icon Рабочая программа по литературе для 7 класса на 2013- 2014 учебный год
Приказ министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, общего, основного...
Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования icon Рабочая программа по английскому языку (учебный предмет) для базового уровня
Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года...
Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования icon Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования России...
Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования icon Приказ от 5 марта 2004 г. N 1089 об утверждении федерального компонента...
России и президиума Российской академии образования от 23. 12. 2003 n 21/12 "О проекте федерального компонента государственного стандарта...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции