Скачать 1.83 Mb.
|
Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080 Примечание РЦПИ! Настоящее постановление вводится в действие с 1 сентября 2013 года. В соответствии с подпунктом 24) статьи 4 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые: 1) государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения; 2) государственный общеобязательный стандарт среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования); 3) государственный общеобязательный стандарт технического и профессионального образования; 4) государственный общеобязательный стандарт послесреднего образования; 5) государственный общеобязательный стандарт высшего образования; 6) государственный общеобязательный стандарт послевузовского образования. 2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вводится в действие с 1 сентября 2013 года. Премьер-Министр Республики Казахстан К. Масимов Утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080 Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения 1. Общие положения 1. Настоящий государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения (далее – Стандарт) разработан в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании». В Стандарте применяются термины в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании». В дополнение к ним включены следующие термины и их определения: 1) индикатор – показатель развития ребенка; 2) интеграция – состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы в целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию; 3) компетентность – уровень воспитания, развития, образованности, состоявшееся личное качество дошкольника, тип образовательного результата; 4) ключевые компетентности – совокупность знаний, умений, навыков, способностей, применяемых в жизненных ситуациях, позволяющих решать различные проблемы в повседневной, профессиональной или социальной жизни; 5) компетентностный подход – самостоятельная организация учебно-воспитательного процесса, подбор педагогических приемов и методов в соответствии с требованиями стандарта; 6) образовательная среда – целостная характеристика внутренней жизни дошкольной организации, построенной в логике перспективных задач и набора средств, используемых для эффективного личностного, эмоционального, социального и интеллектуального развития детей дошкольного возраста; 7) образовательная область – часть образовательного стандарта, включающая набор знаний, практических навыков и умений, обеспечивающих физическое, интеллектуальное, нравственное, эстетическое, коммуникативное и социальное развитие дошкольников; 8) образовательная траектория – непрерывный процесс развития ребенка, который намечает педагог совместно с родителями и другими специалистами для достижения определенной цели; 9) организованная учебная деятельность – один из видов деятельности, организованный педагогом и направленный на усвоение знаний, приобретение умений и навыков, необходимых для применения знаний на практике; 10) типовой учебный план – основной государственный нормативный документ, утвержденный как часть стандарта для определенного типа учебных заведений (организаций дошкольного образования). 2. Дошкольные организации Республики Казахстан осуществляют образовательную деятельность в соответствии с: 1) настоящим государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения; 2) типовыми учебными планами; 3) другими нормативными документами, утвержденными в установленном порядке уполномоченным органом Республики Казахстан в области дошкольного воспитания и обучения. 3. Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения: 1) определяет содержание дошкольного воспитания и обучения; содержание предметно-развивающей среды дошкольных организаций; 2) устанавливает требования к максимальному объему учебной нагрузки воспитанников и обучающихся, к уровню подготовки воспитанников и обучающихся, к педагогам организаций дошкольного воспитания и обучения; к организации учебно-воспитательного процесса. 4. Требования Стандарта обязательны при: 1) разработке общеобразовательных учебных программ дошкольного воспитания и обучения, которые подразделяются на: 2) основные (базовые, вариативные), обеспечивающие формирование ключевых компетентностей; 3) дополнительные, направленные на реализацию интересов и склонностей ребенка; 4) осуществлении учебно-воспитательного процесса в организациях дошкольного воспитания и обучения, независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности, типов и видов; 5) разработке учебно-дидактических пособий и методических рекомендаций для организаций дошкольного воспитания и обучения; 6) государственной аттестации деятельности организаций и педагогов дошкольного воспитания и обучения. 2. Требования к содержанию образования 5. Общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения направлены на развитие физических, личностных, интеллектуальных качеств детей, формирование ключевых компетентностей, необходимых для обеспечения их социальной успешности и конкурентоспособности на протяжении всей жизни. 6. Дошкольное воспитание и обучение обеспечивает: 1) охрану жизни и укрепление здоровья ребенка, полноценное физическое развитие, формирование ценностей здорового образа жизни на основе национальных традиций народов Республики Казахстан; 2) создание полноценного пространства и обеспечение комплексного сопровождения индивидуального развития ребенка дошкольного возраста; 3) развитие речи и родного языка, культуры общения, подготовку к овладению основами грамоты; 4) формирование ценностных, нравственных ориентаций дошкольника на образцах позитивного поведения человека, нормах, правилах поведения, народных обычаях и традициях, сложившихся в казахстанском обществе; 5) воспитание любви к Родине, родному краю, уважения к государственной символике, гуманного отношения к окружающему миру, семье, людям разных национальностей; 6) формирование у ребенка целостной картины окружающего мира, первоначальных представлений о себе, ближайшем социальном окружении; 7) познавательное развитие ребенка, формирование способов интеллектуальной деятельности, развитие любознательности; 8) развитие у ребенка эстетических чувств, творческих способностей в изобразительной, художественно-речевой, музыкальной деятельности. 7. Содержание дошкольного воспитания и обучения включает пять образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум». 8. Содержание образовательных областей реализуется через организованную учебную деятельность, самостоятельную деятельность детей и совместную деятельность взрослого и ребенка. 9. Образовательная область «Здоровье» Цель: воспитание сознательного отношения к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – главная ценность, дарованная человеку природой, развитие двигательной активности и формирование физических качеств. Организованная учебная деятельность в образовательной области «Здоровье»: 1) физическая культура; 2) основы безопасного поведения, валеология. 10. Образовательная область «Коммуникация» Цель: воспитание полиязычной личности дошкольника, освоившего базовые ценности родного языка, готового к социокультурному взаимодействию на государственном и других языках, способного общаться с окружающим миром вербальными и невербальными средствами. Организованная учебная деятельность в образовательной области «Коммуникация»: 1) развитие речи; 2) художественная литература; 3) основы грамоты и письма; 4) государственный, русский и другие языки. 11. Образовательная область «Познание» Цель: формирование личности дошкольника, владеющего навыками познавательной деятельности, умеющего понимать целостную картину мира и использовать информацию для решения жизненно важных проблем. Организованная учебная деятельность в образовательной области «Познание»: 1) сенсорика; 2) формирование элементарных математических представлений; 3) конструирование; 4) основы экологии; 5) ознакомление с окружающим миром. 12. Образовательная область «Творчество» Цель: формирование чувственно-эмоциональной сферы и эстетического вкуса ребенка, развитие культуры творческого мышления и воображения у детей дошкольного возраста. Организованная учебная деятельность в образовательной области «Творчество»: 1) рисование; 2) лепка; 3) аппликация; 4) музыка. 13. Образовательная область «Социум» Цель: воспитание социально-адаптивной, творческой личности, способной к позитивному поведению и отношениям в социуме, воспитание любви к Родине, уважения к старшим. Организованная учебная деятельность в образовательной области «Социум»: 1) самопознание; 2) ознакомление с окружающим миром; 3) экология; 4) художественная литература. В дошкольных организациях и группах с государственным языком обучения предмет «Казахский язык» заменяется другими предметами на усмотрение организации. 3. Требования к максимальному объему учебной нагрузки воспитанников и обучающихся 14. Максимальный допустимый объем недельной учебной нагрузки воспитанников и обучающихся, продолжительности организованной учебной деятельности вводится с целью защиты здоровья и психики ребенка. 15. Учебная нагрузка всех возрастных уровней дошкольного образования соответствует санитарно-гигиеническим нормам и правилам, установленным в технических требованиях к разработке государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения. В типовом учебном плане установлены рамки учебной нагрузки для каждого возрастного периода. 16. Нормативная учебная нагрузка в неделю для исчисления месячной заработной платы педагогических работников предшкольных классов организаций образования на основании Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» составляет 24 часа, в которые входят: 1) 20 часов, отведенных на образовательную деятельность по реализации базисного учебного плана; 2) 4 часа, отведенных на образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов и организации различных видов детской деятельности (игровой, трудовой, творческой), проведения досуговых мероприятий; подготовки к занятиям. 4. Требования к уровню подготовки воспитанников и обучающихся 17. Степень овладения компетентностями в каждом возрастном этапе приведена в таблицах 1, 2, 3, 4, 5. Таблица 1 Здоровьесберегающая компетентность
Таблица 2 Коммуникативно-языковая компетентность
Таблица 3 |
Рабочая программа по истории России для 6 класса составлена на основе... «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего... |
Государственный общеобязательный стандарт образования республики казахстан Зрк) и Постановления Правительства Республики Казахстан «О порядке разработки, утверждения и сроков действия государственных общеобязательных... |
||
Приказ от 5 марта 2004 г. №1089 об утверждении федерального компонента... Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего... |
Рабочая программа по мировой художественной культуре 10 класс Министерства образования и науки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных... |
||
Рабочая программа курса «Истории России» Приказ министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, общего, основного... |
Рабочая программа курса «Литература» Литература. Приказ министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, общего,... |
||
Рабочая программа по литературе для 7 класса на 2013- 2014 учебный год Приказ министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, общего, основного... |
Рабочая программа по английскому языку (учебный предмет) для базового уровня Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года... |
||
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии... Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования России... |
Приказ от 5 марта 2004 г. N 1089 об утверждении федерального компонента... России и президиума Российской академии образования от 23. 12. 2003 n 21/12 "О проекте федерального компонента государственного стандарта... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |