Приказ от 17 января 2011 г. N 39 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта




НазваниеПриказ от 17 января 2011 г. N 39 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
страница1/5
Дата публикации13.05.2014
Размер0.57 Mb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5




Приказ Минобрнауки РФ от 17.01.2011 N 39(ред. от 31.05.2011)"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 030901 Правовое обеспечение национальной безопасности (квалификация (степень) "специалист")"(Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.03.2011 N 20359)


Документ предоставлен КонсультантПлюс

www.consultant.ru

Дата сохранения: 08.02.2013






Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 марта 2011 г. N 20359

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ

от 17 января 2011 г. N 39
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТИ) 030901 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (КВАЛИФИКАЦИЯ

(СТЕПЕНЬ) "СПЕЦИАЛИСТ")
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 31.05.2011 N 1975)
В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:

Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 030901 Правовое обеспечение национальной безопасности (квалификация (степень) "специалист") и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего Приказа.
Министр

А.А.ФУРСЕНКО
Приложение
Утвержден

Приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 17 января 2011 г. N 39
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТИ) 030901 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (КВАЛИФИКАЦИЯ

(СТЕПЕНЬ) "СПЕЦИАЛИСТ")
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 31.05.2011 N 1975)
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ подготовки специалистов по направлению подготовки (специальности) 030901 Правовое обеспечение национальной безопасности образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию.

1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

ВПО - высшее профессиональное образование;

ООП - основная образовательная программа;

ОК - общекультурные компетенции;

ПК - профессиональные компетенции;

ПСК - профессионально-специализированные компетенции;

УЦ ООП - учебный цикл основной образовательной программы;

ФГОС ВПО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего

профессионального образования.
III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
Нормативный срок, общая трудоемкость освоения ООП (в зачетных единицах) <1> и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.

--------------------------------

<1> Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.
Таблица 1
Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация

(степень) выпускников


Наименование
ООП

Квалификация (степень)

Нормативный срок
освоения ООП
(для очной формы
обучения),
включая каникулы,
предоставляемые
обучающемуся
после прохождения
итоговой
государственной
аттестации

Трудоемкость
(в зачетных
единицах)

код в
соответствии с
принятой
классификацией
ООП

наименование

ООП подготовки
специалиста

65

специалист

5 лет

300 <1>


--------------------------------

<1> Трудоемкость ООП подготовки специалиста по очной форме обучения за учебный год в среднем равна 60 зачетным единицам.
Сроки освоения ООП подготовки специалиста по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.

Иные нормативные сроки освоения ООП подготовки специалиста устанавливаются Правительством Российской Федерации.

По данной специальности подготовка в форме экстерната не предусматривается.
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ
4.1. Область профессиональной деятельности специалистов включает: разработку и реализацию правовых норм, правовое обеспечение национальной безопасности, обеспечение законности и правопорядка, юридическое образование и правовое воспитание.

4.2. Объектами профессиональной деятельности специалистов являются: события и действия, имеющие юридическое значение, общественные отношения в сфере реализации правовых норм, правового обеспечения национальной безопасности, обеспечение законности и правопорядка.

4.3. Специалист по направлению подготовки (специальности) 030901 Правовое обеспечение национальной безопасности готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

правотворческой;

правоприменительной;

экспертно-консультационной;

правоохранительной;

организационно-управленческой;

научно-исследовательской;

педагогической.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными работодателями.

4.4. Специалист по направлению подготовки (специальности) 030901 Правовое обеспечение национальной безопасности должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в области правотворческой деятельности:

разработка нормативных правовых актов;

в области правоприменительной деятельности:

обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

составление юридических документов;

в области экспертно-консультационной деятельности:

оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права;

осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов;

в области правоохранительной деятельности:

обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

выявление и предупреждение угроз безопасности личности, общества и государства;

профилактика, предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений;

оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов;

обеспечение международного взаимодействия правоохранительных органов;

правовое обеспечение служебной деятельности;

обеспечение реализации актов применения права;

поиск, получение, анализ и оценка информации, имеющей значение для реализации правовых норм в сфере национальной безопасности;

в области организационно-управленческой деятельности:

организация работы малых коллективов и групп исполнителей в процессе решения конкретных профессиональных задач;

в области научно-исследовательской деятельности:

проведение научных исследований в соответствии с профилем профессиональной деятельности;

в области педагогической деятельности:

преподавание юридических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования;

осуществление правового воспитания.
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА
5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации; значение гуманистических ценностей, свободы и демократии (ОК-2);

способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия (ОК-3);

способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5);

способностью проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-6);

способностью к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности (ОК-7);

способностью проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния (ОК-8);

способностью к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9);

способностью креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-10);

способностью анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК-11);

способностью к осуществлению педагогической деятельности в сферах публичной и частной жизни (ОК-12);

способностью организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, применять методы физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья, поддержания должного уровня физической подготовленности, необходимого для обеспечения социальной активности и полноценной профессиональной деятельности (ОК-13);

способностью осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять результаты исследований, вести полемику и дискуссии (ОК-14);

способностью к деловому общению, профессиональной коммуникации на одном из иностранных языков (ОК-15);

способностью работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-16).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в области правотворческой деятельности:

способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

в области правоприменительной деятельности:

способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способностью анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-3);

способностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-4);

способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-5);

способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-6);

способностью разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы (ПК-7);

в области экспертно-консультационной деятельности:

способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-8);

способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации, осуществлять юридическую экспертизу нормативных правовых актов, в том числе в целях недопущения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-9);

в области правоохранительной деятельности:

способностью обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства (ПК-10);

способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ПК-11);

способностью выявлять и предупреждать угрозы безопасности личности, общества и государства (ПК-12);

способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-13);

способностью применять в профессиональной деятельности теоретические основы раскрытия и расследования преступлений, использовать в целях установления объективной истины по конкретным делам технико-криминалистические методы и средства, тактические приемы производства следственных действий, формы организации и методику раскрытия и расследования отдельных видов и групп преступлений (ПК-14);
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ от 17 января 2011 г. N 39 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 13 января 2010 г. N 18 об утверждении и введении в действие...
Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...

Приказ от 17 января 2011 г. N 39 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 14 декабря 2010 г. N 1763 об утверждении и введении в действие...
Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...

Приказ от 17 января 2011 г. N 39 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 17 января 2011 г. N 67 об утверждении и введении в действие...
Психология служебной деятельности (квалификация (степень) "специалист")"(Зарегистрировано в Минюсте РФ 05. 04. 2011 n 20416)

Приказ от 17 января 2011 г. N 39 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 4 мая 2010 г. N 464 об утверждении и введении в действие...
Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...

Приказ от 17 января 2011 г. N 39 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 14 сентября 2010 г. N 924 об утверждении и введении в действие...
Приказ Минобрнауки РФ от 14. 09. 2010 n 924"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта...

Приказ от 17 января 2011 г. N 39 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 1 февраля 2011 г. N 132 об утверждении и введении в действие...
Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере (квалификация (степень) "специалист")"(Зарегистрировано в Минюсте...

Приказ от 17 января 2011 г. N 39 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 17 января 2011 г. N 52 об утверждении и введении в действие...
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...

Приказ от 17 января 2011 г. N 39 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ об утверждении и введении в действие федерального государственного...
Механизмы накопления и трансляции опыта реализации фгос в начальной школе средствами iт-решений

Приказ от 17 января 2011 г. N 39 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ минобрнауки РФ от 10. 11. 2009 n 578 "об утверждении и введении...
Минобрнауки РФ от 10. 11. 2009 n 578 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта...

Приказ от 17 января 2011 г. N 39 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 14 января 2010 г. N 24 об утверждении и введении в действие...
Постановление Правительства РФ от 15. 06. 2004 n 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15. 05. 2010...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции