Рабочая программа по музыке для 5-го общеобразовательного класса «А» соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы «Музыка» В.




Скачать 141.89 Kb.
Название Рабочая программа по музыке для 5-го общеобразовательного класса «А» соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы «Музыка» В.
Дата публикации 12.05.2014
Размер 141.89 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Право > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа № 7

УТВЕРЖДАЮ:

директор МБОУ Видновская СОШ № 7

О.И. Казаковская____________________

приказ № 139-а от 30.08.2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

(базовый уровень)

5 «А» класс

Составитель: Малиновская Марина Викторовна

учитель музыки

высшей квалификационной категории

2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке для 5-го общеобразовательного класса «А» соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы «Музыка» В. В. Алеева, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак для 5-8 классов общеобразовательных учреждений (М.: Дрофа, 2010). При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: учебник Т. И. Науменко, В. В. Алеева для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5 класс» (М.: Дрофа, 2010), дневник музыкальных наблюдений, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические пособия и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).

Рабочая программа для изучения предмета на базовом уровне является инструментом для реализации государственного стандарта общего образования и позволяет осуществить общеобразовательную подготовку учащихся. Программа определяет содержание деятельности МБОУ Видновской СОШ № 7 в соответствии с образовательной программой, направленной на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования с учетом особенностей образовательной политики общеобразовательного учреждения, потребностей и запросов обучающихся и их родителей, особенностей контингента обучающихся, авторского замысла педагога.

В базисном учебном плане 2004 года на изучение образовательной области «Музыка» в 5 классах предусмотрено по 34 часа в год, в объеме 1 часа в неделю.

Вклад образовательной области «Музыка» в развитие личности выпускника основной школы заключается в развитии эстетического восприятия мира, в воспитании художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и в искусстве, в обеспечении определенного уровня эрудиции в сфере изобразительного искусство, в сознательном выборе видов художественно-творческой деятельности, в которых подросток может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов на изучение тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор видов художественно-творческой деятельности учащихся.

Цель: Рассказать о роли музыки в семье искусств, о ее влиянии на другие искусства, сформировать представление о песне как истине и вершине музыки; показать взаимосвязь музыки и речи; дать понятие «вокальная музыка и ее жанры», показать взаимосвязь слова и мелодии в народной песне.

Задачи:

  1. Определять на слух национальную принадлежность народной музыки (в контрастных сопоставлениях).

  2. Определять на слух особенности музыкального языка народной песни

  3. Делать разбор музыкального произведения

  4. Отмечать характерные черты музыкального стиля русской музыкальной школы

  5. Применять умения и навыки, усвоенные ими в начальных классах

  6. Импровизировать двух- и трехголосное ритмическое сопровождение


Результатом школьного музыкального образования обучающихся является:

  1.  Формирование музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры.

  2. Развитие музыкальности, музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, творческого воображения, певческого голоса.

  3. Освоение музыки и знаний о музыке, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, музыкальном фольклоре, о воздействии музыки на человека, о взаимосвязи с другими видами искусства.

  4. Овладение практическими навыками и умениями в различных видах музыкальной деятельности.

  5. Воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира.

Основное содержание

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Музыка рассказывает обо всем

Музыка вокруг нас, где звучит музыка, как музыка рассказывает нам обо всем

1

2.

Древний союз

Истоки. Искусство открывает мир. Искусства различны, тема едина

3

3.

Слово и музыка

Два великих начала искусства. Стань музыкою, слово! Музыка «дружит» не только с поэзией

3

4.

Песня

Песня - верный спутник человека. Мир русской песни. Песни народов мира. Музыкальная палитра

4

5.

Романс

«Романса трепетные звуки...» Мир человеческих чувств

2

6.

Хоровая музыка

Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме. Что может изображать хоровая музыка

3

7.

Опера

Опера - самый значительный жанр вокальной музыки. Из чего состоит опера

2

8.

Балет

Единство музыки и танца. «Русские сезоны» в Париже

2

9.

Музыка звучит в литературе

Музыкальность слова. Музыкальные сюжеты в литературе

2

10.

Образы живописи в музыке

Живописность искусства. Музыка - сестра живописи

2

11.

Музыкальный портрет

Может ли музыка выразить характер человека?

2

12.

Пейзаж в музыке

Образы природы в творчестве музыкантов. Пейзаж в музыке. «Музыкальные краски» в произведениях художников-импрессионистов

2

13.

Музыкальная живопись сказок и былин

Волшебная красочность музыкальных сказок. Сказочные герои в музыке. Тема богатырей в музыке

3

14.

Музыка в произведениях изобразительного искусства

«Хорошая живопись - это музыка, это мелодия»

2

15.

Обобщение темы года

1




Всего 34 часа




КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс «А» (34 часа.)


п/п

Раздел/Тема

Плановые сроки

прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

Музыка рассказывает обо всем

2.09-6.09




2

Древний союз

Истоки

9.09-13.09




3

Древний союз

Искусство открывает мир

16.09-20.09




4

Древний союз

Искусства различны, тема едина

23.09-27.09




5

Слово и музыка

Два великих начала искусства

30.09-4.10




6

Слово и музыка

Стань музыкою, слово!

7.10-11.10




7

Слово и музыка

Музыка «дружит» не только с поэзией

14.10-18.10




8

Песня.

Песня - верный спутник человека

21.10-25.10




9

Песня

Музыкальная палитра

28.10-1.11




10

Песня

Мир русской песни

11.11-15.11




11

Песня

Песни народов мира

25.11-29.11




12

Романс

«Романса трепетные звуки...»

2.12-6.12




13

Романс

Мир человеческих чувств

9.12-13.12




14

Хоровая музыка

Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме

16.12-20.12




15

Хоровая музыка

Что может изображать хоровая музыка

23.12-27.12




16

Хоровая музыка

Вокально-хоровая музыка - поет душа...

13.01-17.01




17

Опера

Опера - самый значительный жанр вокальной музыки

20.01-24.01




18

Опера

Из чего состоит опера

27.01-31.01




19

Балет

Единство музыки и танца

3.02-7.02





20

Балет

«Русские сезоны» в Париже

10.02-14.02




21

Музыка звучит в литературе

Музыкальность слова

17.02-20.02




22

Музыка звучит в литературе

Музыкальные сюжеты в литературе

24.02-28.02




23

Образы живописи в музыке

Живописность искусства

3.03-7.03




24

Образы живописи в музыке

Музыка — сестра живописи

10.03-14.03




25

Музыкальный портрет

Может ли музыка выразить

характер человека?

17.03-21.03




26

Музыкальный портрет

Может ли музыка выразить

характер человека?

31.03-04.04




27

Пейзаж в музыке

Образы природы в творчестве музыкантов.

7.04-11.04




28

Пейзаж в музыке

«Музыкальные краски»

в произведениях художников-импрессионистов

14.04-18.04




29

Музыкальная живопись сказок и былин

Волшебная красочность

Музыкальных сказок

21.04-25.04




30

Музыкальная живопись сказок и былин

Сказочные герои в музыке

28.04-2.05*




31

Музыкальная живопись сказок и былин

Тема богатырей в музыке

5.05-9.05*




32

Музыка в произведениях изобразительного искусства «Хорошая живопись - это музыка,

это мелодия»

12.05-16.05




33

Музыка в произведениях изобразительного искусства «Хорошая живопись - это музыка,

это мелодия»

19.05-23.05




34

Обобщение темы года

26.05-30.05




В результате изучения музыки обучающиеся должны:

Знать/понимать

  • О роли музыки в жизни человека; понятие искусство

  • Что является источниками вдохновения для композиторов (природа, храм, искусство, поэзия, личная драма и др.).

  • Виды искусства; о роли музыки в семье искусств.

  • Основные темы в искусстве.

  • О неразрывной связи музыки и художественного слова.

  • О различных жанрах вокальной музыки.

  • Характеристику и виды песен, их отличия от романса и серенады.


Уметь

  • Исполнять произведение, петь легко и звонко, без форсирования, вырабатывая певческий выдох

  • Пользоваться певческим голосом, петь в соответствии с образным строем хорового исполнения

  • Выразительно исполнять произведения, используя приобретенные вокально-хоровые навыки

  • Приводить примеры тем природы, родины, любви в музыке, литературе, изобразительном искусстве

  • Характеризовать сочетание формы, характера, содержания и средств выразительности в произведении

  • Размышлять о музыке; применять полученные знания и вокально-хоровые навыки

  • Размышлять о музыке; слушать и исполнять протяжно песню напевного характера


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

  • Слушания музыкальных произведений разнообразных стилей, жанров и форм;

  • Размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

  • Музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности; выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе, рецензий.








Методическая литература.




  • Федеральный закон об образовании в Российской Федерации

  • Науменко, Т. И. Музыка. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Т. И. Науменко, В. В. Алеев. - М.: Дрофа, 2010.

  • Науменко, Т. И. Музыка. Дневник музыкальных наблюдений. 5 класс : пособие для общеобразоват. учреждений / Т. И. Науменко, В. В. Алеев, Т. Н. Кичак. - М.: Дрофа, 2010.

  • Музыка. 5 класс : нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя : учеб.-метод. пособие / сост. Т. И. Науменко, В. В. Алеев, Т. Н. Кичак. - М.: Дрофа, 2006. - 208 с. : ноты.

  • Музыка. 5 класс [Электронный ресурс]: фонохрестоматия на 2 CD / Т. И. Науменко, В. В. Алеев. - М. : Дрофа, 2010.-2 электрон, опт. диска (CD-Rom).

  • Сиренко, В. М. Поурочные методические разработки по музыке. 5 класс / В. М. Си-ренко. - М.: Владос, 2002.

  • Музыка в 5 классе : учебно-методическое пособие для учителей. - Минск : Беларусь, 2007.

  • Золина, Л. В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы : методическое пособие / Л. В. Золина. - М.: Глобус, 2008.

  • Затямина, Т. А. Современный урок музыки / Т. А. Затямина. - М.: Глобус, 2008.

  • Курушина, Т. А. Музыка. 1-6 классы : творческое развитие учащихся : конспекты уроков AT. А. Курушина. - Волгоград : Учитель, 2009.


Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:

  1. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://ru. wikipedia.org/wiki

  2. Классическая музыка [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://classic.chubrik.ru

  3. Музыкальный энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http:// www.music-dic.ru

  4. Музыкальный словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://dic.academic.ru/con-tents.nsf/dic music


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания школьного

методического объединения

учителей художественно-

эстетического цикла и ОБЖ
«____»______________2013 г.


СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора по УВР
____________Л.Н. Филимонова
«____» ______________2013 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по музыке для 5-го общеобразовательного класса «А» соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы «Музыка» В. icon Рабочая программа по музыке для 6-го общеобразовательного класса...
Алеева для общеобразовательных учреждений «Музыка. 6 класс» (М.: Дрофа, 2010), дневник музыкальных наблюдений, нотная хрестоматия,...
Рабочая программа по музыке для 5-го общеобразовательного класса «А» соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы «Музыка» В. icon Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального...
Рабочая программа предназначена для изучения литературы в 9 классе средней общеобразовательной школы по учебнику «Литература. 9 класс»,...
Рабочая программа по музыке для 5-го общеобразовательного класса «А» соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы «Музыка» В. icon Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена в соответствии...
Федерального компонента государственного образовательно­го стандарта основного общего образования (2004г.), на основе примерной Программы...
Рабочая программа по музыке для 5-го общеобразовательного класса «А» соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы «Музыка» В. icon Рабочая программа по географии для 7 класса составлена на основе...
Морф от 05. 03. 2004 г. №1089, Примерной программы основного общего образования по географии М.: Дрофа, 2007., авторской программы...
Рабочая программа по музыке для 5-го общеобразовательного класса «А» соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы «Музыка» В. icon Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 7 класса...
Рабочая программа по литературе для 7 класса к учебнику Т. Ф. Курдюмовой1 составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по музыке для 5-го общеобразовательного класса «А» соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы «Музыка» В. icon Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного...
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Рабочая программа по музыке для 5-го общеобразовательного класса «А» соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы «Музыка» В. icon Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Государственного...
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Рабочая программа по музыке для 5-го общеобразовательного класса «А» соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы «Музыка» В. icon Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для 10 класса...
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Рабочая программа по музыке для 5-го общеобразовательного класса «А» соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы «Музыка» В. icon Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по музыке для 5-го общеобразовательного класса «А» соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы «Музыка» В. icon Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе...
Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы начального образования по музыке и авторской программы...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции