Скачать 49.49 Kb.
|
Экзамен по предмету: «Методика социально – педагогической деятельности» Тема: Проблема свободы выбора в профессиональной ориентации 14-15 летних подростков 1 вопрос: Методологический подход к предмету, цели социальной педагогики как науки и объект, предмет, цель в методике СПД при решении конкретной проблемной ситуации. Предметом чего? является: Социальное становление подростка, создание целесообразной социальной среды. Совершенствование в межсубъектном равноценном взаимодействии человека и социума. Создание педагогически целесообразной социальной среды. Объектом изучения является: Проблема реализации в социальной среде резервов человеческого качества, человеческой жизни, а именно проблема свободы выбора в профессиональной ориентации подростков 14-15 лет. Подход в социальной педагогике: Совершенствование в межсубъектном равноценном взаимодействии человека и социума. Цель социальной педагогики: Создание условий для формирования образа собственного «Я», актуализация и создание условий для формирования самооценки, собственного мнения, позиции и предпочтений. А где вторая сторона процесса? А где СПД? 2 вопрос: Социальные ориентиры ОУ и в том числе нормативно – правовая база СПД по решению задач в проблемной жизненной ситуации. Социальный заказ: Федеральный Закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" Глава II Статья 6. Законодательные гарантии прав ребенка в Российской Федерации. Глава II статья Статья 7. Содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов. А что о профориентации и профвыборе? Социальный заказ к ОУ относительно решения конкретной проблемы - Гарантирование соблюдение прав и свобод человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Подросток должен иметь свое «Я», мнение, позицию, чувствовать себя свободно при выборе дальнейшего профессионального ориентирования. - Содействие подростку в реализации и защите его прав и законных интересов с учётом возраста ребёнка. Осуществление деятельности по подготовке подростка к реализации им своих прав и исполнению обязанностей. Помощь ребенку в обретении собственной «Я»-позиции, создание условий для самостоятельного выбора будущего, повышения самооценки в социальной среде. Социальные ожидания субъектов социальной жизни в конкретной проблемной ситуации Социальные ожидания подростка: Ожидание помощи от профессиональных педагогов, специалистов в налаживании контакта, диалога с родителями с целью донесения своей позиции и донесения своего личного выбора в профессиональном ориентировании, ожидание решения проблемы свободы выбора. Социальные ожидания родителей: Ожидание к учреждению в виде квалифицированной помощи в разрешении проблемы диалога и профессионального ориентирования подростка без психологических, нравственных проблем и последствий. Социальные ожидания педагога:от кого? Ожидание создания педагогически целесообразной социальной среды, реализации программы помощи подростку в самоутверждении, решение проблемы выбора профессионального ориентирования подростков. Социальная роль ОУ относительно решения проблемы ребёнка в конкретной жизненной ситуации Для решения данной проблемы актуален личный контакт педагога с подростком, а также работа в целом педагогического состава ОУ. Социальная роль ОУ в решении данной проблемы – это обучение подростков самопознанию, включение в план специальных классных часов для работы с родителями, а также родителями и детьми. Условия для работы с ребёнком в ОУ: - Учредительный договор с администрацией на разрешение данной деятельности; - Ресурсное обеспечение в виде помещений (классов), компьютеров, необходимой литературы и т.д. - Наличие базы специалистов: психологи, педагоги, социальный педагог, медицинский работник. 3 вопрос: Тип и вид, социальная группа и возраст ребёнка, находящегося в проблемной жизненной ситуации - функции и профессиональная роль специалиста СПД. Тип проблемы: Путь социальных инноваций; По возникшим препятствиям, трудностям: Реализация подростком его интересов, потребностей и способностей в уже сложившихся нормах социальной жизни, но новых для него формах. Подросток 14-15 лет не может свободно осуществить выбор в профессиональной ориентации по своим интересам и предпочтениям. Вид жизненной ситуации: «Проблемная жизненная ситуация». Подросток попадает в ситуацию, когда из-за несформированного образа собственного «Я», отсутствия собственной стойкой позиции и мнения, под натиском со стороны взрослых не может сделать выбор в профессиональной ориентации. Функции СПД по решению жизненных проблем ребёнка: 1)Профилактическая: - профилактика трудной жизненной ситуации ребенка - создание условий для решения проблем социальной жизни ребенка - совместное с ним преодоление трудностей на пути к решению жизненно важных задач Социальная группа и возраст ребёнка Подростки 14-15 лет с проблемой выбора профессиональной ориентации. В данной ситуации профессиональная роль специалиста СПД: наставник. Объект СПД: Проблема свободы выбора в профессиональной ориентации подростков 14-15 лет. Предмет СПД: - Изменение позиции ребенка, формирования образа собственного «Я», формирование своей позиции, возможность реализации своих потребностей; - Знакомство родителей с возможной реализацией подростка в своей сфере. А проф.выбор? Цель СПД: Помощь подросткам в формировании «Я»-позиции: - Создание условий для формирования самооценки, собственного мнения и предпочтений; - Формирование «диалога» между родителями и детьми. А проф.выбор? |
Лекция 2 Краткая характеристика Книги Эстер. Отражение в ней проблемы свободы выбора человека Проявление силы Амалека внутри нас. Проблема добровольности и принуждения наших поступков в связи с Книгой Эстер |
Программа исследования 36 Отсутствие или недостаточная сформированность профессиональной направленности негативно сказывается на качестве подготовки специалистов... |
||
I. Общие дифференциально-психологические аспекты профессиональной... Дифференциально-психологические аспекты выбора профессиональной деятельности 10 |
I. Общие дифференциально-психологические аспекты профессиональной... Дифференциально-психологические аспекты выбора профессиональной деятельности 10 |
||
Определение ориентации неподвижного объекта с помощью спутниковых радионавигационных систем В статье рассматривается постановка задачи определения ориентации. Описана модель, используемая для решения задачи. Приведен алгоритм... |
Тема, идея, проблема, авторская позиция «Зимнее утро», «Бесы», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Туча», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Погасло дневное светило»,... |
||
Методическое пособие по диагностике профессионально значимых качеств... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Человек и общество. Человек и государство. Общество и политика Проблема несправедливости социального устройства. Проблема социального неравенства. Проблема людей без определённого места жительства.... |
||
О проведении в 2010-2011 учебном году Моуо отдел образования Администрации Куртамышского района, а также в целях развития и интереса к научной деятельности у учащихся... |
7. Решение спорных вопросов: Улаживание конфликтов. Улаживание конфликтов Классификация игр, как теоретическая основа их выбора и практического применения в профессиональной подготовке |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |