Тема: Проблема свободы выбора в профессиональной ориентации 14-15 летних подростков




Скачать 49.49 Kb.
Название Тема: Проблема свободы выбора в профессиональной ориентации 14-15 летних подростков
Дата публикации 10.06.2014
Размер 49.49 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Право > Документы
Экзамен по предмету:

«Методика социально – педагогической деятельности»

Тема: Проблема свободы выбора в профессиональной ориентации 14-15 летних подростков

1 вопрос:

Методологический подход к предмету, цели социальной педагогики как науки и объект, предмет, цель в методике СПД при решении конкретной проблемной ситуации.

Предметом чего? является:

Социальное становление подростка, создание целесообразной социальной среды. Совершенствование в межсубъектном равноценном взаимодействии человека и социума. Создание педагогически целесообразной социальной среды.

Объектом изучения является:

Проблема реализации в социальной среде резервов человеческого качества, человеческой жизни, а именно проблема свободы выбора в профессиональной ориентации подростков 14-15 лет.

Подход в социальной педагогике:

Совершенствование в межсубъектном равноценном взаимодействии человека и социума.

Цель социальной педагогики:

Создание условий для формирования образа собственного «Я», актуализация и создание условий для формирования самооценки, собственного мнения, позиции и предпочтений. А где вторая сторона процесса?

А где СПД?

2 вопрос: Социальные ориентиры ОУ и в том числе нормативно – правовая база СПД по решению задач в проблемной жизненной ситуации.

Социальный заказ:

Федеральный Закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

Глава II Статья 6. Законодательные гарантии прав ребенка в Российской Федерации.

Глава II статья Статья 7. Содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов.

А что о профориентации и профвыборе?

Социальный заказ к ОУ относительно решения конкретной проблемы

- Гарантирование соблюдение прав и свобод человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Подросток должен иметь свое «Я», мнение, позицию, чувствовать себя свободно при выборе дальнейшего профессионального ориентирования.

- Содействие подростку в реализации и защите его прав и законных интересов с учётом возраста ребёнка. Осуществление деятельности по подготовке подростка к реализации им своих прав и исполнению обязанностей.

Помощь ребенку в обретении собственной «Я»-позиции, создание условий для самостоятельного выбора будущего, повышения самооценки в социальной среде.

Социальные ожидания субъектов социальной жизни в конкретной проблемной ситуации

Социальные ожидания подростка:
Ожидание помощи от профессиональных педагогов, специалистов в налаживании контакта, диалога с родителями с целью донесения своей позиции и донесения своего личного выбора в профессиональном ориентировании, ожидание решения проблемы свободы выбора.
Социальные ожидания родителей:

Ожидание к учреждению в виде квалифицированной помощи в разрешении проблемы диалога и профессионального ориентирования подростка без психологических, нравственных проблем и последствий.
Социальные ожидания педагога:от кого?

Ожидание создания педагогически целесообразной социальной среды, реализации программы помощи подростку в самоутверждении, решение проблемы выбора профессионального ориентирования подростков.
Социальная роль ОУ относительно решения проблемы ребёнка в конкретной жизненной ситуации

Для решения данной проблемы актуален личный контакт педагога с подростком, а также работа в целом педагогического состава ОУ.

Социальная роль ОУ в решении данной проблемы – это обучение подростков самопознанию, включение в план специальных классных часов для работы с родителями, а также родителями и детьми.

Условия для работы с ребёнком в ОУ:

- Учредительный договор с администрацией на разрешение данной деятельности;

- Ресурсное обеспечение в виде помещений (классов), компьютеров, необходимой литературы и т.д.

- Наличие базы специалистов: психологи, педагоги, социальный педагог, медицинский работник.
3 вопрос: Тип и вид, социальная группа и возраст ребёнка, находящегося в проблемной жизненной ситуации - функции и профессиональная роль специалиста СПД.

Тип проблемы: Путь социальных инноваций;

По возникшим препятствиям, трудностям:

Реализация подростком его интересов, потребностей и способностей в уже сложившихся нормах социальной жизни, но новых для него формах.

Подросток 14-15 лет не может свободно осуществить выбор в профессиональной ориентации по своим интересам и предпочтениям.
Вид жизненной ситуации:

«Проблемная жизненная ситуация».

Подросток попадает в ситуацию, когда из-за несформированного образа собственного «Я», отсутствия собственной стойкой позиции и мнения, под натиском со стороны взрослых не может сделать выбор в профессиональной ориентации.
Функции СПД по решению жизненных проблем ребёнка:

1)Профилактическая:

- профилактика трудной жизненной ситуации ребенка

- создание условий для решения проблем социальной жизни ребенка

- совместное с ним преодоление трудностей на пути к решению жизненно важных задач

Социальная группа и возраст ребёнка

Подростки 14-15 лет с проблемой выбора профессиональной ориентации.

В данной ситуации профессиональная роль специалиста СПД: наставник.


Объект СПД:

Проблема свободы выбора в профессиональной ориентации подростков 14-15 лет.
Предмет СПД:

- Изменение позиции ребенка, формирования образа собственного «Я», формирование своей позиции, возможность реализации своих потребностей;

- Знакомство родителей с возможной реализацией подростка в своей сфере.

А проф.выбор?

Цель СПД:

Помощь подросткам в формировании «Я»-позиции:

- Создание условий для формирования самооценки, собственного мнения и предпочтений;

- Формирование «диалога» между родителями и детьми.

А проф.выбор?


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Проблема свободы выбора в профессиональной ориентации 14-15 летних подростков icon Лекция 2 Краткая характеристика Книги Эстер. Отражение в ней проблемы свободы выбора человека
Проявление силы Амалека внутри нас. Проблема добровольности и принуждения наших поступков в связи с Книгой Эстер
Тема: Проблема свободы выбора в профессиональной ориентации 14-15 летних подростков icon Программа исследования 36
Отсутствие или недостаточная сформированность профессиональной направленности негативно сказывается на качестве подготовки специалистов...
Тема: Проблема свободы выбора в профессиональной ориентации 14-15 летних подростков icon I. Общие дифференциально-психологические аспекты профессиональной...
Дифференциально-психологические аспекты выбора профессиональной деятельности 10
Тема: Проблема свободы выбора в профессиональной ориентации 14-15 летних подростков icon I. Общие дифференциально-психологические аспекты профессиональной...
Дифференциально-психологические аспекты выбора профессиональной деятельности 10
Тема: Проблема свободы выбора в профессиональной ориентации 14-15 летних подростков icon Определение ориентации неподвижного объекта с помощью спутниковых радионавигационных систем
В статье рассматривается постановка задачи определения ориентации. Описана модель, используемая для решения задачи. Приведен алгоритм...
Тема: Проблема свободы выбора в профессиональной ориентации 14-15 летних подростков icon Тема, идея, проблема, авторская позиция
«Зимнее утро», «Бесы», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Туча», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Погасло дневное светило»,...
Тема: Проблема свободы выбора в профессиональной ориентации 14-15 летних подростков icon Методическое пособие по диагностике профессионально значимых качеств...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тема: Проблема свободы выбора в профессиональной ориентации 14-15 летних подростков icon Человек и общество. Человек и государство. Общество и политика
Проблема несправедливости социального устройства. Проблема социального неравенства. Проблема людей без определённого места жительства....
Тема: Проблема свободы выбора в профессиональной ориентации 14-15 летних подростков icon О проведении в 2010-2011 учебном году
Моуо отдел образования Администрации Куртамышского района, а также в целях развития и интереса к научной деятельности у учащихся...
Тема: Проблема свободы выбора в профессиональной ориентации 14-15 летних подростков icon 7. Решение спорных вопросов: Улаживание конфликтов. Улаживание конфликтов
Классификация игр, как теоретическая основа их выбора и практического применения в профессиональной подготовке
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции