Скачать 0.49 Mb.
|
Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации» Утверждаю Начальник Московского университета МВД России генерал-лейтенант полиции ___________ Н.В.Румянцев « 11 » июля 2011г. ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Направление подготовки (специальность) 090915 Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере Квалификация (степень) выпускника - «СПЕЦИАЛИСТ» Москва 2011
1.1. Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 090915 Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере (далее ПООП ВПО) обеспечивает реализацию ФГОС ВПО по данному направлению, утвержденного приказом Минобрнауки России от 1.02.2011 г. № 132.
Конституция Российской Федерации; Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 01.07.2011) «Об образовании»; Федеральный закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ (ред. от 02.02.2011) «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»; Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 № 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)»; Приказ Минобрнауки России от 1.02.2011 г. № 132 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 090915 Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере (квалификация (степень) "специалист")»; Нормативно-методические документы Министерства образования и науки Российской Федерации. 1.6. Миссия настоящей ПООП ВПО состоит в удовлетворении образовательных потребностей личности, общества и государства, в развитии единого образовательного пространства в области информационной безопасности и информационных технологий. Целью примерной основной образовательной программы является подготовка квалифицированных кадров правоохранительных органов в области информационной безопасности и информационных технологий, всестороннее развитие личности (воспитание) обучающегося, формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 090915 Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере. 1.7. Подготовка выпускников осуществляется на основе практико-ориентированного обучения, позволяющего сочетать фундаментальные знания с практическими навыками профессиональной деятельности.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
эксплуатационной; правоохранительной; организационно-управленческой; информационно-аналитической; научно-исследовательской; проектно-технологической; педагогической.
а) в области эксплуатационной деятельности: установка, настройка, эксплуатация и поддержание в работоспособном состоянии компонентов технических систем обеспечения безопасности информации; участие в проведении специальных проверок и исследований, аттестации объектов, помещений, технических средств, систем, программ и алгоритмов на предмет соответствия требованиям защиты информации; администрирование подсистем обеспечения информационной безопасности на объекте; б) в области правоохранительной деятельности: обеспечение законности и правопорядка; предупреждение, выявление, пресечение, участие в раскрытии преступлений и иных правонарушений; информационно-аналитическое и информационно-психологическое обеспечение оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий; в) в области организационно-управленческой деятельности: организационно-правовое обеспечение деятельности по получению, накоплению, обработке, анализу, использованию информации и защите объектов информатизации, информационных технологий и ресурсов; разработка и контроль эффективности осуществления системы мер по формированию и использованию информационных ресурсов, систем обеспечения информационной безопасности; организация работы малых групп и коллективов исполнителей, сформированных для решения конкретных профессиональных задач; г) в области информационно-аналитической деятельности: получение и обработка поступающей информации; анализ и отбор данных и сведений для формирования информационных ресурсов; мультимедийная обработка акустических и видеозаписей, фотоматериалов с целью получения информации, необходимой для формирования ресурсов и оперативного реагирования; противодействие деструктивным и негативным информационно-психологическим воздействиям; формирование автоматизированных справочных, оперативно-розыскных, криминалистических и иных учетов; осуществление информационного и оперативно-аналитического поиска; осуществление оперативно-розыскного анализа, идентификации, диагностики и прогнозирования, криминалистической диагностики; д) в области научно-исследовательской деятельности: сбор, изучение, систематизация и обобщение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по проблемам информационно-аналитической работы и обеспечения защиты информации; анализ прикладных проблем информационно-аналитического обеспечения правоохранительной деятельности, защиты информации и обеспечения безопасности информационных технологий; разработка заданий, планов, программ проведения прикладных научных исследований и технических разработок; проведение экспериментов по заданным методикам; выполнение прикладных научных исследований, подготовка отчетов, докладов на научно-практических семинарах и конференциях; е) в области проектно-технологической деятельности: сбор и анализ исходных данных для проектирования систем обработки и анализа информации с учетом необходимости ее защиты в соответствии с требованиями безопасности информации; участие в проектировании систем, комплексов средств и технологий обработки и защиты информации, в разработке технологической и эксплуатационной документации; адаптация к защищаемым объектам современных информационных технологий и методов обеспечения безопасности информации на основе отечественных и международных стандартов; ж) в области педагогической деятельности: преподавание в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования дисциплин в области информационных технологий и информационной безопасности. 3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы 3.1. Специалист по направлению подготовки (специальности) 090915 Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС ВПО по данному направлению подготовки (специальности), должен иметь следующие компетенции: 3.1.1. Общекультурные компетенции (ОК): способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации; значение гуманистических ценностей, свободы и демократии (ОК-1); способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия (ОК-2); способностью ориентироваться в политических и социальных процессах, использовать знания и методы гуманитарных и социальных наук при решении профессиональных задач (ОК-3); способностью понимать социальную значимость своей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-4); способностью к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности (ОК-5); способностью проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психического состояния (ОК-6); способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать ответственность за свои решения в рамках профессиональной компетенции, креативно мыслить, творчески решать профессиональные задачи (ОК-7); способностью владеть культурой научного мышления, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-8); способностью осуществлять устную и письменную коммуникации на русском языке, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии (ОК-9); способностью к деловому общению, профессиональной коммуникации на одном из иностранных языков (ОК-10); способностью соблюдать требования законов и иных нормативных правовых актов, нетерпимо относиться к коррупционному поведению (ОК-11); способностью организовать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, достигать и поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимой для обеспечения социальной активности и полноценной профессиональной деятельности (ОК-12); способностью анализировать свои возможности, самосовершенствоваться и повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, профессиональную квалификацию, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности, адаптироваться к изменяющимся социокультурным условиям и меняющимся условиям профессиональной деятельности (ОК-13); способностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и использовать общенаучные методы, законы физики, математический аппарат, методы моделирования и прогнозирования развития процессов и явлений при решении профессиональных задач (ОК-14). 3.1.2. Профессиональные компетенции (ПК): в области эксплуатационной деятельности: способностью формировать и реализовывать комплекс мер по обеспечению безопасности информации с учетом решаемых задач и структуры объекта информатизации, внешних воздействий и вероятных угроз (ПК-1); способностью осваивать новые образцы программных комплексов, технических средств и информационных технологий, выполнять работы по установке, настройке и обслуживанию технических и программно-аппаратных средств обработки и защиты информации, эксплуатировать и администрировать подсистемы обеспечения информационной безопасности на объекте (ПК-2); способностью использовать языки, системы и инструментальные средства программирования в профессиональной деятельности, применять программные и технические средства системного, прикладного и специального назначения, в том числе средства защиты информации, составляющей государственную тайну (ПК-3); способностью выбирать и применять программно-аппаратные и криптографические средства защиты информации (ПК-4); способностью организовывать и проводить мероприятия по контролю за обеспечением защиты информации, в том числе сведений, составляющих государственную тайну (ПК-5); способностью участвовать в исследовании и проверке объектов, помещений, технических средств, систем, программ и алгоритмов на предмет соответствия требованиям защиты информации (ПК-6); способностью проводить анализ эффективности системы защиты информации (ПК-7); способностью проводить мероприятия по охране труда и технике безопасности в процессе эксплуатации и технического обслуживания средств обработки и защиты информации (ПК-8); в области правоохранительной деятельности: способностью выполнять служебные обязанности по обеспечению законности и правопорядка (ПК-9); способностью участвовать в пресечении и раскрытии правонарушений и преступлений в качестве специалиста (ПК-10); способностью осуществлять информационно-аналитическое обеспечение оперативно-розыскных мероприятий, следственных действий, управленческой деятельности (ПК-11); способностью осуществлять мероприятия по информационно-психологическому обеспечению правоохранительной деятельности; применять при решении профессиональных задач психологические методы, средства и приемы (ПК-12); способностью реализовывать мероприятия по получению информации, анализировать, оценивать ее и эффективно использовать в интересах предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений (ПК-13); способностью применять при выполнении профессиональных задач криминалистическую и специальную технику, используемую в деятельности правоохранительных органов (ПК-14); способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в служебной документации (ПК-15); способностью выявлять и содействовать пресечению коррупционных проявлений в служебном коллективе (ПК-16); способностью выполнять профессиональные задачи в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время, оказывать первую медицинскую помощь, обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан в процессе решения служебных задач (ПК-17); в области организационно-управленческой деятельности: способностью планировать и организовывать служебную деятельность подчиненных, осуществлять контроль и учет ее результатов (ПК-18); способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-19); способностью выявлять и устранять причины и условия, способствующие коррупционным проявлениям в коллективе (ПК-20); способностью осуществлять документационное обеспечение управленческой деятельности (ПК-21); способностью организовывать подготовку и представлять объект информатизации в ходе аттестации на предмет соответствия требованиям государственных и ведомственных нормативных документов (ПК-22); способностью разрабатывать предложения по совершенствованию системы управления безопасностью информации (ПК-23); способностью соблюдать в профессиональной деятельности требования нормативных правовых актов и иных нормативных документов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности; обеспечивать соблюдение режима секретности (ПК-24); в области информационно-аналитической деятельности: способностью работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями; использовать в профессиональной деятельности прикладные программные средства, современные средства телекоммуникации, автоматизированные информационно-справочные, информационно-поисковые системы, базы данных, автоматизированные рабочие места; проводить информационно-поисковую работу с последующим использованием данных при решении профессиональных задач (ПК-25); способностью применять технологии получения, накопления, хранения, обработки, анализа, интерпретации и использования информации в ходе профессиональной деятельности (ПК-26); способностью формировать и поддерживать в актуальном состоянии автоматизированные базы и банки данных, использовать информационно-поисковые и логико-аналитические системы (ПК-27); способностью анализировать структуру и содержание информационных массивов и информационных процессов на предмет выявления угроз безопасности (ПК-28); способностью применять методы аналитической разведки, осуществлять оперативно-аналитический поиск, оперативно-розыскной анализ, идентификацию, диагностику, прогнозирование; криминалистическую диагностику (ПК-29); способностью проводить анализ состояния безопасности информации на объектах и в отдельных системах с использованием отечественных и зарубежных стандартов (ПК-30); в области научно-исследовательской деятельности: способностью осуществлять поиск, анализировать и систематизировать научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по теме исследования (ПК-31); способностью определять задачи исследования, проводить эксперименты по заданной методике, обрабатывать полученные данные, анализировать и интерпретировать результаты (ПК-32); способностью готовить научные отчеты по результатам выполненных исследований (ПК-33); способностью составлять обзоры по вопросам обеспечения безопасности информации на объектах информатизации, информационно-аналитического и информационно-психологического обеспечения правоохранительной деятельности (ПК-34); в области проектно-технологической деятельности: способностью выполнять предварительный технико-экономический анализ и обоснование проектных решений по созданию систем обеспечения безопасности информации и защиты государственной тайны (ПК-35); способностью формировать рабочую техническую документацию с учетом действующих нормативных и методических документов в области безопасности информации (ПК-36); способностью планировать проведение работ по комплексной защите информации и сведений, составляющих государственную тайну, на объекте информатизации (ПК-37); способностью принимать участие в создании системы защиты информации на объекте информатизации (ПК-38); в области педагогической деятельности: способностью к проектированию, реализации, контролю и оценке результатов учебно-воспитательного процесса по дисциплинам в области информационных технологий и информационной безопасности в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования (ПК-39). Специализация № 1 «Технологии защиты информации в правоохранительной сфере». Специализация № 2 «Информационно-аналитическое обеспечение правоохранительной деятельности». Специализация № 3 «Информационно-психологическое обеспечение правоохранительной деятельности». Специализация № 4 «Компьютерная экспертиза при расследовании преступлений». 3.1.3. Требования к результатам освоения и структуре ООП ВПО подготовки специалиста в части специализации для вузов, в которых предусмотрена военная служба и (или) служба в правоохранительных органах, определяются (устанавливаются) данными образовательными учреждениями. |
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании» Правоохранительная деятельность (далее пооп впо) обеспечивает реализацию фгос впо по данному направлению, утвержденного приказом... |
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании» Психология служебной деятельности (далее пооп впо) обеспечивает реализацию фгос впо по данному направлению, утвержденного приказом... |
||
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании» Правовое обеспечение национальной безопасности (далее пооп впо) обеспечивает реализацию фгос впо по данному направлению, утвержденного... |
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании» Педагогика и психология девиантного поведения (далее пооп впо) обеспечивает реализацию фгос впо по данному направлению, утвержденного... |
||
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании» Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 031003... |
Российской Федерации «Об образовании» Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №32661(действующая редакция от 01. 12. 2012) |
||
Программа развития мкоу «Шаумяновская оош» Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992г. №3266-1 (с последующими изменениями) |
Рабочая программа учителя географии Денисенко Елены Бахтияровны по... Федерального закона Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» |
||
Тульской области Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1, Типовым положением... |
Рабочая программа по истории Древнего мира, 5 класс Пояснительная... Законом Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |