Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании»




НазваниеЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании»
страница1/4
Дата публикации12.05.2014
Размер0.49 Mb.
ТипЗакон
literature-edu.ru > Право > Закон
  1   2   3   4
Федеральное государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский университет Министерства внутренних дел

Российской Федерации»


Утверждаю

Начальник Московского университета МВД России

генерал-лейтенант полиции
___________ Н.В.Румянцев

« 11 » июля 2011г.

ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Направление подготовки (специальность)
090915 Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере
Квалификация (степень) выпускника - «СПЕЦИАЛИСТ»

Москва 2011

  1. Общие положения



1.1. Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 090915 Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере (далее ПООП ВПО) обеспечивает реализацию ФГОС ВПО по данному направлению, утвержденного приказом Минобрнауки России от 1.02.2011 г. № 132.

    1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) в высшем учебном заведении разрабатывается на основе ПООП ВПО и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы, установленных ФГОС ВПО.

    2. ПООП ВПО носит для высших учебных заведений рекомендательный характер.

    3. ПООП ВПО включает в себя следующие элементы:

  1. титульный лист;

  2. общие положения;

  3. характеристика профессиональной деятельности выпускника;

  4. требования к результатам освоения основной образовательной программы;

  5. примерный учебный план;

  6. примерные программы учебных дисциплин (базовая часть);

  7. примерные программы практик;

  8. ресурсное обеспечение ООП ВПО.

    1. Нормативные документы для разработки ПООП ВПО:

Конституция Российской Федерации;

Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 01.07.2011) «Об образовании»;

Федеральный закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ (ред. от 02.02.2011) «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 № 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)»;

Приказ Минобрнауки России от 1.02.2011 г. № 132 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 090915 Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере (квалификация (степень) "специалист")»;

Нормативно-методические документы Министерства образования и науки Российской Федерации.

1.6. Миссия настоящей ПООП ВПО состоит в удовлетворении образовательных потребностей личности, общества и государства, в развитии единого образовательного пространства в области информационной безопасности и информационных технологий. Целью примерной основной образовательной программы является подготовка квалифицированных кадров правоохранительных органов в области информационной безопасности и информационных технологий, всестороннее развитие личности (воспитание) обучающегося, формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 090915 Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере.

1.7. Подготовка выпускников осуществляется на основе практико-ориентированного обучения, позволяющего сочетать фундаментальные знания с практическими навыками профессиональной деятельности.

  1. Нормативный срок освоения основной образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Сроки освоения основной образовательной программы по очно-заочной (вечерней) форме обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения, могут увеличиваться на один год относительно указанного нормативного срока на основании решения ученого совета высшего учебного заведения. По данному направлению подготовки (специальности) обучение по заочной форме и в форме экстерната не предусматривается.

  2. Общая трудоемкость освоения обучающимся основной образовательной программы составляет 300 зачетных единиц (все виды аудиторной и самостоятельной работы обучающегося, учебные практики и время, отводимое на контроль качества освоения обучающимся основной образовательной программы).

  3. Специализации, по которым осуществляется подготовка специалистов в рамках ООП ВПО, устанавливаются высшими учебными заведениями самостоятельно.


2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника

  1. Область профессиональной деятельности специалистов включает: решение задач по обеспечению безопасности информационных технологий в правоохранительной сфере, информационно-аналитическому и информационно-психологическому обеспечению правоохранительной деятельности в условиях существования угроз в информационной сфере.

  2. Объектами профессиональной деятельности специалистов являются: информационные технологии и системы, а также информационные процессы и ресурсы в правоохранительной деятельности; технологии защиты информации и информационных ресурсов, обеспечения информационной безопасности объектов различного уровня (система, объект системы, компонент объекта); объекты информатизации правоохранительных органов; организационно-правовые механизмы, регламентирующие информационно-аналитическую деятельность в правоохранительной сфере; процессы управления системами, обеспечивающими информационную безопасность на защищаемых объектах, методы и средства оптимизации процессов управления.

  3. Специалист по направлению подготовки (специальности) 090915 Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

эксплуатационной;

правоохранительной;

организационно-управленческой;

информационно-аналитической;

научно-исследовательской;

проектно-технологической;

педагогической.

  1. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными работодателями.

  2. Специалист по направлению подготовки (специальности) 090915 Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

а) в области эксплуатационной деятельности:

установка, настройка, эксплуатация и поддержание в работоспособном состоянии компонентов технических систем обеспечения безопасности информации;

участие в проведении специальных проверок и исследований, аттестации объектов, помещений, технических средств, систем, программ и алгоритмов на предмет соответствия требованиям защиты информации;

администрирование подсистем обеспечения информационной безопасности на объекте;

б) в области правоохранительной деятельности:

обеспечение законности и правопорядка;

предупреждение, выявление, пресечение, участие в раскры­тии преступлений и иных правонарушений;

информационно-аналитическое и информационно-психологическое обес­печение оперативно-розыскных ме­роприятий и следственных действий;

в) в области организационно-управленческой деятельности:

организационно-правовое обеспечение деятельности по получению, накоплению, обра­ботке, анализу, использованию информации и защите объектов информатизации, информационных технологий и ресурсов;

разработка и контроль эффективности осуществления системы мер по формированию и использованию информационных ресурсов, систем обеспечения информационной безопасности;

организация работы малых групп и коллективов исполнителей, сформированных для решения конкретных профессиональных задач;

г) в области информационно-аналитической деятельности:

получение и обработка поступающей информации;

анализ и отбор данных и сведений для формирования информационных ре­сурсов;

мультимедийная обработка акустических и видеозаписей, фотоматериалов с целью получения информации, необходимой для формирования ресурсов и оперативного реагирования;

противодействие деструктивным и негативным информационно-психоло­гическим воздействиям;

формирование автоматизированных справочных, оперативно-розыскных, криминалистических и иных учетов;

осуществление информационного и оперативно-ана­ли­ти­ческого поиска;

осуществление оперативно-розыскного анализа, идентификации, диагности­ки и прогнозирования, криминалистической диагностики;

д) в области научно-исследовательской деятельности:

сбор, изучение, систематизация и обобщение научно-технической информации, отечественного и за­рубежного опыта по проблемам информационно-ана­ли­ти­ческой работы и обеспечения защиты информации;

анализ прикладных проблем информационно-аналитического обеспечения правоохранительной деятельности, защиты информации и обеспечения бе­зо­пасности информационных технологий;

разработка заданий, планов, программ проведения прикладных научных иссле­дований и технических разработок;

проведение экспериментов по заданным методикам;

выполнение прикладных научных исследований, подготовка отчетов, док­ладов на научно-практических семинарах и конференциях;

е) в области проектно-технологической деятельности:

сбор и анализ исходных данных для проектирования систем обработ­ки и анализа информации с учетом необходимости ее защиты в соответствии с требованиями безопасности инфор­мации;

участие в проектировании систем, комплексов средств и технологий обработки и защиты информации, в разработке технологической и эксплуатационной документа­ции;

адаптация к защищаемым объектам современных информационных тех­нологий и методов обеспечения безопасности информации на основе оте­чественных и международных стандартов;

ж) в области педагогической деятельности:

преподавание в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования дисциплин в области информационных технологий и информационной безопасности.
3. Требования к результатам освоения основной
образовательной программы


3.1. Специалист по направлению подготовки (специальности) 090915 Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС ВПО по данному направлению подготовки (специальности), должен иметь следующие компетенции:

3.1.1. Общекультурные компетенции (ОК):

способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации; значение гуманистических ценностей, свободы и демократии (ОК-1);

способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия (ОК-2);

способностью ориентироваться в политических и социальных процессах, использовать знания и методы гуманитарных и социальных наук при решении профессиональных задач (ОК-3);

способностью понимать социальную значимость своей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-4);

способностью к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности (ОК-5);

способностью проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психического состояния (ОК-6);

способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать ответственность за свои решения в рамках профессиональной компетенции, креативно мыслить, творчески решать профессиональные задачи (ОК-7);

способностью владеть культурой научного мышления, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-8);

способностью осуществлять устную и письменную коммуникации на русском языке, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии (ОК-9);

способностью к деловому общению, профессиональной коммуникации на одном из иностранных языков (ОК-10);

способностью соблюдать требования законов и иных нормативных правовых актов, нетерпимо относиться к коррупционному поведению
(ОК-11);

способностью организовать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, достигать и поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимой для обеспечения социальной активности и полноценной профессиональной деятельности (ОК-12);

способностью анализировать свои возможности, самосовершенствоваться и повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, профессиональную квалификацию, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности, адаптироваться к изменяющимся социокультурным условиям и меняющимся условиям профессиональной деятельности (ОК-13);

способностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и использовать общенаучные методы, законы физики, математический аппарат, методы моделирования и прогнозирования развития процессов и явлений при решении профессиональных задач (ОК-14).

3.1.2. Профессиональные компетенции (ПК):

в области эксплуатационной деятельности:

способностью формировать и реализовывать комплекс мер по обеспечению безопасности информации с учетом решаемых задач и структуры объекта информатизации, внешних воздействий и вероятных угроз (ПК-1);

способностью осваивать новые образцы программных комплексов, технических средств и информационных технологий, выполнять работы по установке, настройке и обслуживанию тех­ни­ческих и программно-аппаратных средств обработки и защиты информа­ции, эксплуатировать и администрировать подсистемы обеспечения инфор­мационной безопасности на объекте (ПК-2);

способностью использовать языки, системы и инструментальные средства программирования в профессиональной деятельности, применять программные и технические средства системного, при­кладного и специального назначения, в том числе средства защиты инфор­мации, составляющей государственную тайну (ПК-3);

способностью выбирать и применять программно-аппаратные и криптографические средства защиты информации (ПК-4);

способностью организовывать и проводить мероприятия по контролю за обеспечением защиты информации, в том числе сведений, составляющих государственную тайну (ПК-5);

способностью участвовать в исследовании и проверке объектов, помещений, тех­нических средств, систем, программ и алгоритмов на предмет соответст­вия требованиям защиты информации (ПК-6);

способностью проводить анализ эффективности системы защиты информации (ПК-7);

способностью проводить мероприятия по охране труда и технике безопасности в процессе эксплуатации и технического обслуживания средств обработки и защиты информации (ПК-8);

в области правоохранительной деятельности:

способностью выполнять служебные обязанности по обеспечению законности и правопорядка (ПК-9);

способностью участвовать в пресечении и раскрытии правонарушений и преступлений в качестве специалиста (ПК-10);

способностью осуществлять информационно-аналитическое обеспечение оперативно-розыскных мероприятий, след­ственных действий, управленческой деятельности (ПК-11);

способностью осуществлять мероприятия по информационно-психологи­че­ско­му обеспечению правоохранительной деятельности; применять при решении профессиональных задач психологические методы, средства и приемы (ПК-12);

способностью реализовывать мероприятия по получению информации, анализировать, оценивать ее и эффективно использовать в интересах предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений (ПК-13);

способностью применять при выполнении профессиональных задач криминалистическую и специальную технику, используемую в деятельности пра­воохранительных органов (ПК-14);

способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в служебной документации (ПК-15);

способностью выявлять и содействовать пресечению коррупционных проявлений в служебном коллективе (ПК-16);

способностью выполнять профессиональные задачи в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время, оказывать первую медицинскую помощь, обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан в процессе решения служебных задач (ПК-17);

в области организационно-управленческой деятельности:

способностью планировать и организовывать служебную деятельность подчиненных, осуществлять контроль и учет ее результатов (ПК-18);

способностью принимать оптимальные управленческие решения
(ПК-19);

способностью выявлять и устранять причины и условия, способствующие коррупционным проявлениям в коллективе (ПК-20);

способностью осуществлять документационное обеспечение управленческой деятельности (ПК-21);

способностью организовывать подготовку и представлять объект информатизации в ходе аттестации на предмет соответствия требованиям государствен­ных и ведомственных нормативных документов (ПК-22);

способностью разрабатывать предложения по совершенствованию системы управления безопасностью информации (ПК-23);

способностью соблюдать в профессиональной деятельности требования нормативных правовых актов и иных нормативных документов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности; обеспечивать соблюдение режима секретности (ПК-24);

в области информационно-аналитической деятельности:

способностью работать с различными источниками информации, информацион­ными ресурсами и технологиями; использовать в профессиональной дея­тельности прикладные программные средства, современные средства телекоммуникации, автоматизированные информационно-справочные, информационно-поисковые системы, базы данных, авто­матизированные рабочие места; проводить информационно-поиско­вую работу с последующим использованием данных при решении профессиональных задач (ПК-25);

способностью применять технологии получения, накопления, хранения, обработ­ки, анализа, интерпретации и использования информации в ходе профес­сиональной деятельности (ПК-26);

способностью формировать и поддерживать в актуальном состоянии автоматизированные базы и банки данных, использовать информационно-поиско­вые и логико-аналитические системы (ПК-27);

способностью анализировать структуру и содержание информационных массивов и информационных про­цессов на предмет выявления угроз безопасности (ПК-28);

способностью применять методы аналитической разведки, осуществлять оперативно-ана­ли­тический поиск, оперативно-ро­зыскной анализ, идентификацию, диагностику, прогнозирование; криминалистическую диагностику (ПК-29);

способностью проводить анализ состояния безопасности информации на объектах и в отдельных системах с использованием отечественных и зарубежных стандартов (ПК-30);

в области научно-исследовательской деятельности:

способностью осуществлять поиск, анализировать и систематизировать научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по теме исследования (ПК-31);

способностью определять задачи исследования, проводить эксперименты по заданной методике, обрабатывать полученные данные, анализировать и интерпретировать результаты (ПК-32);

способностью готовить научные отчеты по результатам выполненных исследований (ПК-33);

способностью составлять обзоры по вопросам обеспечения безопасности инфор­мации на объектах информатизации, информационно-аналити­ческого и информационно-психологического обеспечения правоохранительной деятельности (ПК-34);

в области проектно-технологической деятельности:

способностью выполнять предварительный технико-экономиче­ский анализ и обоснование проектных решений по соз­да­нию систем обеспечения безопасности информации и защиты государственной тайны (ПК-35);

способностью формировать рабочую техническую документацию с учетом дей­ствующих нормативных и методических документов в области безопасности информации (ПК-36);

способностью планировать проведение работ по комплексной защите информации и сведений, составляющих государственную тайну, на объекте информатизации (ПК-37);

способностью принимать участие в создании системы защиты информации на объекте информатизации (ПК-38);

в области педагогической деятельности:

способностью к проектированию, реализации, контролю и оценке результатов учебно-воспитательного процесса по дисциплинам в области информационных технологий и информационной безопасности в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования (ПК-39).

Специализация № 1 «Технологии защиты информации
в правоохранительной сфере».


Специализация № 2 «Информационно-аналитическое обеспечение
правоохранительной деятельности».


Специализация № 3 «Информационно-психологическое обеспечение
правоохранительной деятельности».


Специализация № 4 «Компьютерная экспертиза
при расследовании преступлений».


3.1.3. Требования к результатам освоения и структуре ООП ВПО подготовки специалиста в части специализации для вузов, в которых предусмотрена военная служба и (или) служба в правоохранительных органах, определяются (устанавливаются) данными образовательными учреждениями.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании»
Правоохранительная деятельность (далее пооп впо) обеспечивает реализацию фгос впо по данному направлению, утвержденного приказом...

Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании»
Психология служебной деятельности (далее пооп впо) обеспечивает реализацию фгос впо по данному направлению, утвержденного приказом...

Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании»
Правовое обеспечение национальной безопасности (далее пооп впо) обеспечивает реализацию фгос впо по данному направлению, утвержденного...

Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании»
Педагогика и психология девиантного поведения (далее пооп впо) обеспечивает реализацию фгос впо по данному направлению, утвержденного...

Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании»
Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 031003...

Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании» iconРоссийской Федерации «Об образовании»
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №32661(действующая редакция от 01. 12. 2012)

Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании» iconПрограмма развития мкоу «Шаумяновская оош»
Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992г. №3266-1 (с последующими изменениями)

Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании» iconРабочая программа учителя географии Денисенко Елены Бахтияровны по...
Федерального закона Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании»

Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании» iconТульской области
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1, Типовым положением...

Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании» iconРабочая программа по истории Древнего мира, 5 класс Пояснительная...
Законом Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции