Скачать 383.24 Kb.
|
ПРОГРАММА деятельности опорно-методической площадки «Цифровая школа как центр сетевого взаимодействия» муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10» города Ухты Республики Коми 2014 г. Содержание программы
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями педагогической теории и практики учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, адекватных современным техническим возможностям и способствующим гармоничному вхождению ребёнка в информационное общество. Современная школа обеспечивает условия для всестороннего развития ребенка, закладывает основы для осознанного выбора профессии и получения знаний и навыков, необходимых для жизни и работы в современных реалиях. Инновационные подходы в школьном образовании, в том числе использование современных информационно-коммуникационных технологий, позволяют создавать условия для развития новых поколений российских граждан, формирования в будущем востребованных специалистов, готовых к эффективной трудовой деятельности в условиях информационного общества. Среда электронного образования - это образовательное пространство, в котором происходит формирование у учеников качеств и умений 21 века, таких, как медиаграмотность, умение мыслить глобально, способность к решению творческих задач, готовность работать в команде, гражданское сознание – всего, что так необходимо современному человеку. Индивидуализация обучения и социализация учащихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработка гибкой системы профилей и кооперация старшей ступени школы с учреждениями среднего и высшего профессионального образования таковы основные направления современной системы обучения. Такой подход выводит на первый план понятия конкурентоспособности и конкурентных преимуществ, для реализации которых следует изменить модель образовательного учреждения, в данном случае переход на развитие школы как цифровой школы центра сетевого взаимодействия. Цифровая школа – образовательное учреждение, оснащенное современным цифровым оборудованием и программным обеспечением и эффективно его использующее в образовательном процессе с целью повышения качества образования. Цифровая школа как центр сетевого взаимодействия – это: а) школа, выполняющая функции центра относительно сети школ в системе образования; б) образовательное учреждение, концентрирующее и создающее разнообразные виды современных образовательных ресурсов и на их основе – единое открытое информационное образовательное пространство для сети школ и других образовательных учреждений, доступный информационный обмен и взаимодействие между участниками образовательного процесса в целях обеспечения условий для качественного образования всех учащихся в сети школ. Настоящая программа предполагает создание условий для построения сетевого сообщества в системе образования для формирования у подростков профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной ситуации. Цель программы: Создание учебно-методической базы в системе образования для качественного обучения учащихся посредством внедрения цифровых средств, информационно-коммуникационных технологий, дистанционных форм обучения. Задачи по реализации программы:
УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ Необходимость создания единого информационно-образовательного пространства разных направлений в условиях сетевого взаимодействия способствует доступному информационному обмену и взаимодействию между участниками образовательного процесса сети школ в целях обеспечения условий для качественного образования всех обучающихся в сети школ. В целях оперативного управления реализацией эксперимента программы ОМП создается школьный координационный совет (ШКС). Школьный координационный совет - высший коллективный орган ОМП организующий и координирующий деятельность ОМП и участников образовательных отношений, утверждающий результаты деятельности, а так же обеспечивающий решение проблем, появляющихся в ходе деятельности ОМП. Под участниками образовательных отношений будем понимать следующие устойчивые группы:
В едином информационном пространстве задействованы и на информационном уровне связаны все вышеперечисленные участники образовательных отношений, они объединены между собой соответствующими информационными потоками. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦИФРОВОЙ ШКОЛЫ КАК ЦЕНТРА СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 2014 год 1 полугодие: Подготовительный этап
2014- 2015 учебный год: Создание основ функционирования ОМП
2015- 2016 учебный год Функционирование ОМП
2016 ГОД (2 полугодие) Мониторинг. Подведение итогов
ОБОСНОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦИФРОВОЙ ШКОЛЫ КАК ЦЕНТРА СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Актуальность деятельности Цифровой школы как центра сетевого взаимодействия состоит в необходимости разрешения противоречий между:
Данная программа является вполне логичным продолжением работы школы как участника экспериментальных проектов:
Сетевое взаимодействие по ППО и ПО осуществляется с 2009 года на базе ресурсного центра МОУ «ГПЛ» города Ухты . На этой же базе МОУ «СОШ № 10» стала участником эксперимента «Методическое обеспечение по работе с одаренными детьми» в условиях сетевого взаимодействия с марта 2013 года. С 2012-2013 уч. г. школа является участником пилотного проекта «Внедрение Государственной информационной системы «Электронное образование» как один из факторов повышения эффективности образовательного процесса». Количество педагогов, участвующих в различной инновационной деятельности возрастает. Трансляция опыта учителей-предметников на уровне школы и муниципалитета представляется на педсоветах, семинарах и в ходе школьного методического марафона. Педагоги школы участвуют в конкурсах профессионального мастерства на муниципальном уровне: В школе есть дети с ограниченными возможностями. Цифровая школа обеспечит им необходимый уровень равных качественных образовательных услуг (в том числе в дистанционной форме), психолого-педагогическое и социальное сопровождение. Услугами дополнительного образования в школе пользуются 74 % учащихся. Цифровая школа обеспечит более качественные услуги в сфере дополнительного образования учащихся, в том числе и в дистанционной форме. Программа ОМП «Цифровая школа как центр сетевого взаимодействия» соответствует «Стратегии социально-экономического развития Республики Коми до 2020». Таким образом, имея накопленный опыт, школа может иметь возможность выхода на муниципальный, а в дальнейшем и на республиканский уровень с целью обобщения опыта работы по внедрению в образовательный процесс цифровых средств, ИКТ и дистанционных форм обучения; по организации деятельности в рамках сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений. В ходе реализации программы планируется сетевое взаимодействие школ города Ухты, а также МОУ «СОШ 21 с УИОП» города Сыктывкара и МОУ «СОШ 40 с УИОП» города Воркуты. |
Тема: Осторожно: трудные случаи орфографии Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа №12 города Волжска Республики Марий Эл |
Список победителей и призеров, учителей, подготовивших победителей... Пинягина Эллина, обуч-ся 11 кл., Гоши «Гимназия искусств при Главе Республики Коми» им. Ю. А. Спиридонова, г. Сыктывкар |
||
Доклад о состоянии и результатах функционирования мбоу средняя общеобразовательная... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №37 города Нижнего Новгорода (далее – Учреждение)... |
«Эволюция темы «маленького человека» в русской литературе первой половины XIX века» Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа №12 города Волжска Республики Марий Эл |
||
Учебный план боу города омска "средняя общеобразовательная школа... При конструировании учебных планов на 2012-2013 учебный год бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная... |
Учебный план мкоу «Сертильская средняя общеобразовательная школа»... Пояснительная записка к учебному плану мкоу «Сертильская средняя общеобразовательная школа» на 2013-2014 учебный год |
||
Проект «Разработка модели образовательного пространства гимназии... Республики Коми (10-11 классы), история Республики Коми (8-11 классы), английский язык (2-11 классы); воспитание целостной личности... |
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Задунаева М. Р., директор моу «Средняя школа №29» г. Петрозаводска, Республики Карелия, администрация школы |
||
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Задунаева М. Р., директор моу «Средняя школа №29» г. Петрозаводска, Республики Карелия, администрация школы |
Сведения о реализации основных общеобразовательных программ Муниципального... Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Михеевская средняя общеобразовательная школа» Кизлярского района Республики... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |