«Средняя общеобразовательная школа №10» города Ухты Республики Коми




Скачать 383.24 Kb.
Название «Средняя общеобразовательная школа №10» города Ухты Республики Коми
страница 1/4
Дата публикации 09.06.2014
Размер 383.24 Kb.
Тип Пояснительная записка
literature-edu.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4
ПРОГРАММА

деятельности опорно-методической площадки

«Цифровая школа как центр сетевого взаимодействия»
муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
города Ухты Республики Коми
2014 г.

Содержание программы


  1. Паспорт программы

  2. Пояснительная записка

  3. Участники образовательных отношений

  4. Основные этапы и содержание деятельности Цифровой школы как центра сетевого взаимодействия

  5. Обоснование деятельности Цифровой школы как центра сетевого взаимодействия

  6. План по реализации программы деятельности Цифровой школы как центра сетевого взаимодействия

  7. Ожидаемые результаты


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование программы

«Цифровая школа как центр сетевого взаимодействия»

Полное название учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10»

Почтовый адрес

169400 г. Ухта, ул. Дзержинского, д. 13

Телефоны/факс

74-13-50 (директор), факс 74-13-47 (секретарь), 74-03-77 (зам.дир. по информатизации) , 73-59-49 (бухгалтерия)

Адрес электронной почты


schооl10ukhta@.mail.ru

Нормативно–правовая база программы

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года// Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009);

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»// Распоряжение Правительства РФ от 7 сентября 2010 года № 1507-р;

Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы //Постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 61;

Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы//Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 295;

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 апреля 2011 года № 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»

Государственная программы Республики Коми «Развитие образования»// Постановле-ние Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 411.

Заказчик программы

Министерство образования РК


Разработчики программы


Администрация и педагогический коллектив МОУ «СОШ № 10» г. Ухты Республики Коми

Сроки реализации программы


Подготовительный этап - 1полугодие 2014 года

Пилотный режим (создание основ функционирования ОМП) – 2014/2015 учебный год

Реализация программы (тиражирование опыта, функционирование ОМП) –2015/2016 учебный год

Заключительный этап – II полугодие 2016 года

Контроль за исполнением программы


Белоголова Е.Н. заместитель директора по информатизации, ответственный за ОМП


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями педагогической теории и практики учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, адекватных современным техническим возможностям и способствующим гармоничному вхождению ребёнка в информационное общество.

Современная школа обеспечивает условия для всестороннего развития ребенка, закладывает основы для осознанного выбора профессии и получения знаний и навыков, необходимых для жизни и работы в современных реалиях.

Инновационные подходы в школьном образовании, в том числе использование современных информационно-коммуникационных технологий, позволяют создавать условия для развития новых поколений российских граждан, формирования в будущем востребованных специалистов, готовых к эффективной трудовой деятельности в условиях информационного общества.

Среда электронного образования - это образовательное пространство, в котором происходит формирование у учеников качеств и умений 21 века, таких, как медиаграмотность, умение мыслить глобально, способность к решению творческих задач, готовность работать в команде, гражданское сознание – всего, что так необходимо современному человеку. Индивидуализация обучения и социализация учащихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработка гибкой системы профилей и кооперация старшей ступени школы с учреждениями среднего и высшего профессионального образования  таковы основные направления современной системы обучения.

Такой подход выводит на первый план понятия конкурентоспособности и конкурентных преимуществ, для реализации которых следует изменить модель образовательного учреждения, в данном случае переход на развитие школы как цифровой школы  центра сетевого взаимодействия.

Цифровая школа – образовательное учреждение, оснащенное современным цифровым оборудованием и программным обеспечением и эффективно его использующее в образовательном процессе с целью повышения качества образования.

Цифровая школа как центр сетевого взаимодействия – это:

а) школа, выполняющая функции центра относительно сети школ в системе образования;

б) образовательное учреждение, концентрирующее и создающее разнообразные виды современных образовательных ресурсов и на их основе – единое открытое информационное образовательное пространство для сети школ и других образовательных учреждений, доступный информационный обмен и взаимодействие между участниками образовательного процесса в целях обеспечения условий для качественного образования всех учащихся в сети школ.

Настоящая программа предполагает создание условий для построения сетевого сообщества в системе образования для формирования у подростков профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной ситуации.

Цель программы: Создание учебно-методической базы в системе образования для качественного обучения учащихся посредством внедрения цифровых средств, информационно-коммуникационных технологий, дистанционных форм обучения.

Задачи по реализации программы:

  1. Совершенствовать систему управленческой деятельности, методического сопровождения, информационных, цифровых, финансовых ресурсов школы в условиях сетевого взаимодействия.

  2. Обеспечить процессуальную, пространственную, содержательную, доступность качественных образовательных услуг для всех учащихся в сети школ в соответствии с запросами города и республики.

  3. Обеспечить учащимся возможность для индивидуальной образовательной траектории, развития способностей и одаренности в области естественных наук.

  4. Организовать мониторинг использования современного цифрового оборудование в образовательном процессе и представить опыт его использования в системе образования.

УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Необходимость создания единого информационно-образовательного пространства разных направлений в условиях сетевого взаимодействия способствует доступному информационному обмену и взаимодействию между участниками образовательного процесса сети школ в целях обеспечения условий для качественного образования всех обучающихся в сети школ.

В целях оперативного управления реализацией эксперимента программы ОМП создается школьный координационный совет (ШКС).

Школьный координационный совет - высший коллективный орган ОМП организующий и координирующий деятельность ОМП и участников образовательных отношений, утверждающий результаты деятельности, а так же обеспечивающий решение проблем, появляющихся в ходе деятельности ОМП.

Под участниками образовательных отношений будем понимать следующие устойчивые группы:

  • администрация образовательных учреждений (директор, его заместители);

  • социально-психологическая служба;

  • педагоги (классные руководители, учителя-предметники);

  • учащиеся;

  • родители или законные представители для несовершеннолетних учащихся;

  • социальные партнеры.

В едином информационном пространстве задействованы и на информационном уровне связаны все вышеперечисленные участники образовательных отношений, они объединены между собой соответствующими информационными потоками.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦИФРОВОЙ ШКОЛЫ КАК ЦЕНТРА СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

2014 год 1 полугодие: Подготовительный этап

  • Создание нормативно-правовой базы деятельности Цифровой школы как центра сетевого взаимодействия.

  • Создание школьного координационного совета деятельности ОМП.

  • Оценка готовности администрации школы к инновационной деятельности и разработка перспективного плана повышения квалификации.

  • Обучение педагогов работе с современным учебным оборудованием.

  • Определение тем по самообразованию педагогов

  • Организация работы тьюторского сопровождения педагогов

  • Организация работы по практическому применению цифрового оборудования.

  • Повышение профессиональной компетентности, методического мастерства педагогических работников через курсы повышения квалификации, семинары, дистанционные курсы, мастер-классы, открытые уроки, методические консультации учителей города.

2014- 2015 учебный год: Создание основ функционирования ОМП

  • Определение нормативно-правовых отношений сетевых и социальных партнеров.

  • Организация работы проблемно-творческих групп по следующим направлениям:

  • методическое сопровождение (технологии);

  • информационное (готовые ЦОР, сайты, работа в информационном пространстве);

  • модульное корпоративное обучение по работе с отдельными видами оборудования.

  • Разработка разноуровневых программ (методических пособий, рекомендаций) в помощь участникам образовательных отношений

  • Создание учебно-методической базы Цифровой школы (приобретение учебников, пособий для работы, создание банка данных научно-методической литературы).

  • Организация работы по практическому применению цифрового оборудования.

  • Создание полной инструктивно-методической базы по использованию допущенных цифровых образовательных ресурсов.

  • Создание регламента индивидуальной и коллективной работы пользователей единого информационного пространства ОМП (ЕИП ОМП) и участников сетевого взаимодействия.

  • Создание системы подготовки ИКТ-компетентных кадров и профессиональной подготовки преподавателей и методистов для использования цифровых образовательных ресурсов.

  • Создание механизмов распространения лучших учебных материалов, создаваемых преподавателями с применением ИКТ.

  • Разработка единого стандарта для организаций образования с перечнем программного и технического обеспечения образовательного процесса.

  • Разработка и включение соответствующих курсов обучения в планы работ участников сетевого взаимодействия тьюторами ОМП.

  • Организация дистанционного консультирования участников сетевого взаимодействия педагогами ОМП.

2015- 2016 учебный год Функционирование ОМП

  • Расширение информационного сотрудничества с образовательными учреждениями города, республики.

  • Заключение договоров о сотрудничестве с сетевыми и социальными партнерами с привлечением профильных специалистов к работе опорно-методической площадки;

  • Информационное  и методическое обеспечение процесса обучения учителей с использованием современных ИКТ;

  • Сопровождение веб-сайта школы, электронных СМИ;

  • Проведение работ, связанных с обеспечением информационной безопасности ЕИС школы;

  • Трансляция опыта учителей в сети Интернет на сайтах производителей используемой техники;


2016 ГОД (2 полугодие) Мониторинг. Подведение итогов

  • Разработка инструментария мониторинга деятельности Цифровой школы как центра сетевого взаимодействия.

  • Проведение мониторинга эффективности деятельности Цифровой школы как центра сетевого взаимодействия.

  • Анализ и обобщение опыта деятельности Цифровой школы как центра сетевого взаимодействия.

ОБОСНОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦИФРОВОЙ ШКОЛЫ КАК ЦЕНТРА СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Актуальность деятельности Цифровой школы как центра сетевого взаимодействия состоит в необходимости разрешения противоречий между:

  • возросшими требованиями к уровню профессионализма современного педагога, работающего в условиях единого открытого информационного образовательного пространства, и недостаточным уровнем его готовности к данной работе;

  • признанием необходимости преобразования существующих организационных форм и средств методического обеспечения процесса обучения и недостаточной разработанностью эффективной деятельности в условиях сетевого взаимодействия, а также нормативных механизмов этой деятельности.

Данная программа является вполне логичным продолжением работы школы как участника экспериментальных проектов:

  • по сетевому взаимодействию образовательных учреждений на уровне муниципалитета по организации в школах предпрофильной подготовки и профильного обучения;

  • на федеральном уровне – по работе с одаренными детьми.

Сетевое взаимодействие по ППО и ПО осуществляется с 2009 года на базе ресурсного центра МОУ «ГПЛ» города Ухты . На этой же базе МОУ «СОШ № 10» стала участником эксперимента «Методическое обеспечение по работе с одаренными детьми» в условиях сетевого взаимодействия с марта 2013 года.

С 2012-2013 уч. г. школа является участником пилотного проекта «Внедрение Государственной информационной системы «Электронное образование» как один из факторов повышения эффективности образовательного процесса».

Количество педагогов, участвующих в различной инновационной деятельности возрастает. Трансляция опыта учителей-предметников на уровне школы и муниципалитета представляется на педсоветах, семинарах и в ходе школьного методического марафона. Педагоги школы участвуют в конкурсах профессионального мастерства на муниципальном уровне:

В школе есть дети с ограниченными возможностями. Цифровая школа обеспечит им необходимый уровень равных качественных образовательных услуг (в том числе в дистанционной форме), психолого-педагогическое и социальное сопровождение.

Услугами дополнительного образования в школе пользуются 74 % учащихся. Цифровая школа обеспечит более качественные услуги в сфере дополнительного образования учащихся, в том числе и в дистанционной форме.

Программа ОМП «Цифровая школа как центр сетевого взаимодействия» соответствует «Стратегии социально-экономического развития Республики Коми до 2020».

Таким образом, имея накопленный опыт, школа может иметь возможность выхода на муниципальный, а в дальнейшем и на республиканский уровень с целью обобщения опыта работы по внедрению в образовательный процесс цифровых средств, ИКТ и дистанционных форм обучения; по организации деятельности в рамках сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений.

В ходе реализации программы планируется сетевое взаимодействие школ города Ухты, а также МОУ «СОШ 21 с УИОП» города Сыктывкара и МОУ «СОШ 40 с УИОП» города Воркуты.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Средняя общеобразовательная школа №10» города Ухты Республики Коми icon Тема: Осторожно: трудные случаи орфографии
Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа №12 города Волжска Республики Марий Эл
«Средняя общеобразовательная школа №10» города Ухты Республики Коми icon Список победителей и призеров, учителей, подготовивших победителей...
Пинягина Эллина, обуч-ся 11 кл., Гоши «Гимназия искусств при Главе Республики Коми» им. Ю. А. Спиридонова, г. Сыктывкар
«Средняя общеобразовательная школа №10» города Ухты Республики Коми icon Доклад о состоянии и результатах функционирования мбоу средняя общеобразовательная...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №37 города Нижнего Новгорода (далее – Учреждение)...
«Средняя общеобразовательная школа №10» города Ухты Республики Коми icon «Эволюция темы «маленького человека» в русской литературе первой половины XIX века»
Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа №12 города Волжска Республики Марий Эл
«Средняя общеобразовательная школа №10» города Ухты Республики Коми icon Учебный план боу города омска "средняя общеобразовательная школа...
При конструировании учебных планов на 2012-2013 учебный год бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная...
«Средняя общеобразовательная школа №10» города Ухты Республики Коми icon Учебный план мкоу «Сертильская средняя общеобразовательная школа»...
Пояснительная записка к учебному плану мкоу «Сертильская средняя общеобразовательная школа» на 2013-2014 учебный год
«Средняя общеобразовательная школа №10» города Ухты Республики Коми icon Проект «Разработка модели образовательного пространства гимназии...
Республики Коми (10-11 классы), история Республики Коми (8-11 классы), английский язык (2-11 классы); воспитание целостной личности...
«Средняя общеобразовательная школа №10» города Ухты Республики Коми icon Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Задунаева М. Р., директор моу «Средняя школа №29» г. Петрозаводска, Республики Карелия, администрация школы
«Средняя общеобразовательная школа №10» города Ухты Республики Коми icon Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Задунаева М. Р., директор моу «Средняя школа №29» г. Петрозаводска, Республики Карелия, администрация школы
«Средняя общеобразовательная школа №10» города Ухты Республики Коми icon Сведения о реализации основных общеобразовательных программ Муниципального...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Михеевская средняя общеобразовательная школа» Кизлярского района Республики...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции